Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1158858

Преамбула. История, что слышал я за свое детство раз двадцать. Вскоре после окончания Великой Отечественной на освобожденных территориях полубеспризорная ребятня лет по 8-9, включая моего батю, накопала патронов со снарядами и решила устроить салют. Развели костер, положили боеприпасы. Батя мой решил за валун спрятаться - он один в живых и остался.

Амбула. Вузовские военные сборы. Приводят нас к ангару, подгоняют технику, начинают демонстрировать перегрузку изделия с ТЗМ на установку. В последний момент я вспоминаю преамбулу и решаю, что лучшая наблюдательная позиция - из-за угла железобетонного ангара. Потихоньку отступаю за угол - и оказываюсь в компании всех наших сопровождающих офицеров, уже спрятавшихся там. Начальник сборов:"Ты куда?" Я:"А вдруг ебнет? Нужно же кому-то в чрезвычайной ситуации непрерывность руководства обеспечивать!" Местный куратор заржал:"Во, из пятидесяти студентов только один с мозгами нашелся, на шаг вперед ситуацию продумал!" Все последующие тесты с экзаменами на ВК я сдавал с полпинка - все офицеры знали, что я буду "обеспечивать непрерывность руководства в чрезвычайной ситуации".
+561
Проголосовало за – 598, против – 37
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

wimpall14.11.20 21:54

" непрерывность руководства"

Это между протчим - весьма важная вещь. Есть прекрасный стишок Маршака "Гвоздь и подкова" - аккурат про это.

+1
ответить

Морж14.11.20 01:12

Гм. Патронъ в детстве в костер кидали. Не от большого ума. БьiЛи патроньi, бьiл костер. Хотелось салюта. Пуля из патрона без ствола если убьет, так надо над ней наклониться и ухо к ней приложить. И умрешь от поноса, с разорванной барабанной перепонкой. Но не от огнестрельного ранения.

+0
ответить

shtir33➦Морж14.11.20 01:28

Одного 76 мм фугасно-осколочного или шрапнельного снаряда на всех хватит.

+0
ответить

Морж➦shtir3314.11.20 03:34

Снаряды в костер кидают только идиоты. Патроны - тоже идиоты (все дети - идиоты), но несколько менее круглые.

+0
ответить

wimpall➦Морж14.11.20 21:52

"Пуля из патрона без ствола если убьет, так надо над ней наклониться и ухо к ней приложить"

Пуля - возможно. Я слышал о случае когда кидали в костер неустановленные боеприпасы с полигона. Шарахнуло очень сильно, и не убило только по случайности.

+0
ответить

Серж Скоров➦Морж15.11.20 00:23

Что помню: шестидесятые, начальная школа. Кто-то выбросил "на помойку" несколько килограммов спортивных патронов патронов 5,6 мм. Что только мы с ними не делали... Без жертв! Костер,одному пацану, что-то (вполне могла быть и гильза) попало в живот: такого абсолютно круглого синяка размером с пятиконечную монету, да ещё и на животе! - я больше никогда не видел!

+0
ответить

Симон13.11.20 19:24

Да Вы батенька дрыстун оказывается, то есть "оччень осторожный"?

+1
ответить

Booooo ➦Симон13.11.20 19:50

— А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон.
— Конечно! Если б я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло!

+0
ответить

Большой Балу13.11.20 18:18

в.х.о.д.

+-1
ответить

IgorI13.11.20 15:54

А изделие, чисто случайно, не "Печора" (С-125)?
Терминология уж больно знакомая до боли. И ракеты там постоянно с ТЗМ роняют.

+0
ответить

Booooo ➦IgorI13.11.20 16:12

Нет, но того же поколения.

+0
ответить

Симон➦IgorI13.11.20 19:28

У нас был аналог "ВОЛНА". Засобачивали на пусковую даже при штормовой погоде(карабель) и никогда не роняли. Могла правда сместиться и тогда пусковая "не принимала". Выход был простой-десяток матросиков трясли ее до тех пор пока в замок не ставала.

+0
ответить

IgorI➦Симон14.11.20 11:12

Так это та же С-125. Только в мокрой версии. Там нет ТЗМ и почти нет ручных операций.

+0
ответить

Клон майора Звягина13.11.20 15:51

перегрузку изделия (ракеты) с ТЗМ (транспортно-заряжающей машины) на установку (пусковая установка имеется ввиду)

+2
ответить

Борових➦Клон майора Звягина14.11.20 00:49

Единственный знающий человек. Видать точно майор, не менее.

+0
ответить

IgorI➦Борових14.11.20 11:16

Загрузка ТЗМ - обязанность командира ПУ. Это старлей или капитан (замороженный). Мажоры в дивизионах как минимум ком.дивизиона или замполиты.

+0
ответить

241013.11.20 12:01

Говорят, каждый мужчина - случайно выживший мальчик ;)

+3
ответить

Alexander_A 13.11.20 11:53

Вот когда ВКП на ТРС переставляют, вот тогда опасно, ибо КРТ может так повернуться, что ЗПА разлетается. И никакие экзамены по РПД и УЖВ не будут интересовать.
Естественно, минус.

+-3
ответить

Brontius➦Alexander_A13.11.20 18:42

А не слишком жестко? За одну единственную аббревиацию сразу минус?

+-1
ответить

Alexander_A ➦Brontius13.11.20 20:25

Не только. "Изделие" это что?
Во времена СССР изделием №1 считался противогаз, а №2 - презерватив.
А ТЗМ это, наверное их Техническая ЗаМазка?
Вот только на какую "установку" это изделие перегружали? В первом случае это будет лицо, а во втором... ну, Вы уже поняли.

+-2
ответить

Борових➦Alexander_A13.11.20 23:00

Ну просто прекрасно.
Пикабу: резиновое изделие №1 - противогаз; №2 -презерватив; №3 - стирательная резика, или ластик; №4 - галоши (они же - калоши).
"Изделие" - это в том числе продукт, выпускаемый военной промышленностью. Изделия военной промышленности либо маркировались, либо назывались кодовым словом, либо и то и другое.
Например, завод АТЗ в г.Рубцовске Алтайского края (это часть ХТЗ,эвакуированная во времена ВОВ) выпускал в 70-е просто "изделие" - танки Т-72.
Вам очень весело про ТЗМ. ТЗМ - это транспортно-заряжающая машина. На которой "изделия" подвозились к месту дислокации.
Опять имеем своеобразный от Вас юмор с полным незнанием про что говорим.

+0
ответить

Борових➦Alexander_A13.11.20 23:03

Употребить вместо аббревиатур, известных узкому кругу специалистов, но неизвестных Вам, абракадабру - это опять отличительная черта Вашего "юмора"

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Alexander_A13.11.20 23:12

Да там из контекста ясно, что ТЗМ - это какой-то тотальный взрывчатый пиздец, для восприятия этого достаточно. Вам что, чертежик нужен, ТТД, координаты? У людей, служивших рядом с этими игрушками, не то чтобы шпиеномания, но они подписку о неразглашении давали, и это отражается на лексике - кто в курсе, тот поймет, а другим и не надо. Мне, например, достаточно было произнести ТЗМ вики в говорилку смарта, и через десять секунд я знал всё. Вы дольше писали свою реплику, как вам непонятна эта аббревиатура и почему автору прибывает ваш авторитетнейший минус. ПЗЦ.

+1
ответить

Борових➦Некто Леша13.11.20 23:33

Это просто транспортно-заряжающая машина, на которой подвозят само военное изделие и боеприпасы к ему к месту дислокации.

+0
ответить

Борових➦Борових13.11.20 23:34

Извините.

+-1
ответить

Alexander_A ➦Некто Леша14.11.20 11:08

"Вам что, чертежик нужен, ТТД, координаты?"
Нет. Но я категорически не приемлю "профессионального сленга" узкой прослойки (прокладки) авторов на широковещательных площадках. И не важно это такие вот "кирзачи", как данный автор, "гальюнщики", крутые знатоки материнских компьютерных плат, деревенщики-народники и т.п.
Ибо нефиг.
Я сказал.

+0
ответить

Alexander_A ➦Борових14.11.20 11:08

"Опять имеем своеобразный от Вас юмор с полным незнанием про что говорим."
И не благодарите.

+0
ответить

Alexander_A ➦Борових14.11.20 11:11

О-па!
Мусора уже извинения просить стали! Мир перевернулся.
Они что - люди?
Да не, показалось...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru