Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1252814

Когда дети были поменьше, мы в Хэллоуин собирались вечером несколькими семьями, гасили свет и по очереди рассказывали страшные истории. Кто страшилки про черную руку из детства, кто из книг, а кто и из жизни. Вот один товарищ рассказал.

Они вчетвером возвращались осенью с рыбалки. Где-то на Украине. Навигаторов еще не было. Чтобы срезать, свернули на незнакомую грунтовку и заблудились. Стемнело, машина несется через лес, впереди вихляется какой-то грузовик без задних огней, фары выхватывают из темноты то корявый пень, то куст, похожий на привидение, то вообще непонятно что.

Тут навстречу пролетает со свистом что-то большое и крылатое. То ли птица, то ли летучая мышь, но странная, туловище слишком жирное для такого размаха крыльев. Потом еще одна. Следующая с громким стуком разбивается о лобовое стекло, оставляет на стекле кровавое пятно. И еще одна, и еще, уже вся лобовуха в кровавых потеках, кажется, следующая разобьет стекло, плохо видно, куда ехать. Потом трупы этих птиц начинают попадаться на дороге, все чаще и чаще, их уже так много, что водитель не успевает объезжать, они с треском лопаются под колесами, машину ведет. Водитель останавливается, пытается выйти, поскальзывается на мертвой птице и падает с криком ужаса. Остальные выскакивают из машины, пускаются бегом в лес, но рассказчик, преодолев страх и отвращение, останавливается и поднимает за крылья одну птицу, чтобы рассмотреть поближе.

Это были не птицы. Это была гнилая свекла, которая сыпалась из грузовика. В темноте ботва казалась крыльями.

Не бойтесь ничего. Все наши страхи в итоге оборачиваются гнилой свеклой.
+1007
Проголосовало за – 1114, против – 107
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
123 комментария, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 07.10.21 10:46

Да, а там в машине тоже хлопцы обосрались наверное так как свекла была спизжена с колхозного поля и они думали что это менты их приследуют, тогда логично все))

+0
ответить

Old Nick07.10.21 00:45

Слухай, чувак! Не хэллоуин, а ХОЛУИН, понял?

+0
ответить

Дядя Дися 07.10.21 00:29

Филимон, почему ваш товарищ (утром уже) не рассказал детям, что на бурте свеклы сидели веселые хлопчики и кидались гнилью?

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Дядя Дися07.10.21 00:46

Может, и сидели, это правдоподобное объяснение. Но он рассказал то, что рассказал.

+0
ответить

Tarvas07.10.21 00:02

Повезло , что гнилой буряк был . Мне так крыло помяло, везли буряк на переработку, начало ноября , он был уже мёрзлым, как камень

+2
ответить

skeptik_zanuda06.10.21 21:53

Сегодня в двух магазинах (в Украине) пытался купить буряк (aka свекла). В одном не было вообще, в другом были здоровые, но ужасно вялые. Был удивлен. А оказывается, весь буряк погрузили на грузовик и повезли по ночному лесу :)))

+1
ответить

euler 06.10.21 20:38

Филимон, Вы один из лучших литераторов здесь, но с физикой - проблемы. Свекла падает на землю за sqrt(2h/g) = 0.7сек., до уровня лобового стекла за 0.5 сек. Вы не замечаете откуда она летит - расстояние > 10м, незнакомая грунтовка - скорость <=10м/сек.

+3
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦euler06.10.21 21:06

По-видимому, до них долетали те свеклы, которые не просто падали через борт, а были подброшены достаточно высоко на колдобинах.

+0
ответить

drrddr➦Филимон Пупер06.10.21 21:15

- Выбоина на выбоине!

+1
ответить

Васька Пупин 06.10.21 19:57

Какая разница, птицы это или свекла? Свекла тоже может разбить лобовое стекло.

+2
ответить

Specialist06.10.21 19:14

Что птицы, что гнилая свекла-что страшного-то?

+2
ответить

Советник ★★06.10.21 16:25

А в удовольствие, и плюсую))

+-1
ответить

Ram202106.10.21 15:37

Ой если изза такого паника, то вы никогда не бывали в сельской местности.

Одни Чупакабры чего стоят

+1
ответить

Gang06.10.21 14:22

Ну, я после работы в Чернобыле боюсь человеческой глупости и радиации. Как это можно представить в виде гнилой свеклы?

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Gang06.10.21 15:23

Видеть опасность и рационально ее избегать - это одно. Безотчетная паника - это другое. Я надеюсь, ваше отношение к радиации и человеческой глупости - это первое.

+1
ответить

Alexander_A ➦Gang06.10.21 16:08

Да легко. Если рассматривать излучение в смысле потока элементарных частиц... А тут поток элементарной свеклы.

+5
ответить

Алексей 18 ➦Gang06.10.21 16:33

Как это можно представить в виде гнилой свеклы?

Можь засунуть кому?(

+1
ответить

Gang➦Филимон Пупер07.10.21 21:14

Глупость - да, это абстракция. Но радиация - нет. Мне даже страшные сны о ней снятся. Хорошо, что редко. А хорроры после 1986г на меня не действуют вообще. Никакие. Если сказочные, то смешно, если жестокие - то противно. Хорошо, что нет хорроров о радиации.

+0
ответить

ManBearPig06.10.21 13:48

Истории интересные, читать приятно.

Но если без политики - название страны с предлогом "в", если это не остров. С чем связана такая небывалая принципиальность по поводу "на"?

+-4
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig06.10.21 14:44

Политику тут приплёл не автор.

+2
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig06.10.21 14:57

а если остров типа "на"?
Типа правильно: "на Великобритании" и "на Исландии"? Острова же?
Не несите политизированной чуши.
Правила использования в и на традиционны и не прескрептивны. Никто не объяснит почему "на Ямайке", но "в Исландии" - оба острова. "На Чукотке" и "на Ямале", но "в Крыму" -всё полуострова.
Просто традиция языка так сложилась. Как тарелка на столе стоит, а ложка лежит.

+13
ответить

ManBearPig➦mitosSmitos06.10.21 15:06

Я и не говорю, что там политика, вообще-то

+-1
ответить

ManBearPig➦mitosSmitos06.10.21 15:06

Великобритания это остров? Дурачок некий

+-5
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦ManBearPig06.10.21 15:11

Это было еще при СССР, когда говорили "на Украине". Говоря о современной независимой Украине, я употребляю предлог "в".

+4
ответить

ManBearPig➦Филимон Пупер06.10.21 15:16

Спасибо за ответ

+0
ответить

mathematicus ➦ManBearPig06.10.21 15:44

Великобритания это остров? Дурачок некий

Именно остров. Самый большой из архипелага Британские острова. А государство называется Соединенное Королевство.

+8
ответить

mathematicus 06.10.21 15:49

Точно такое же чувство я испытываю, когда говорят «в Украине». Ну не по-русски это! Я точно это знаю, и не спорьте, я - русский еврей, меня невозможно переспорить, если это касается русского языка.

Русский язык постоянно меняется. Он узаконил кофе среднего рода и польта - множественное число от "пальто". Он принял невозможное словосочетание "в неглиже" (дословно - "в нагишом") и многое другое. Примет и "в Украине".

+2
ответить

ManBearPig➦mathematicus06.10.21 15:55

Великобритания это не остров, хотя бы потому, что между Северной Ирландией (часть Великобритании) и Англией протекает пролив

+-4
ответить

ManBearPig06.10.21 15:56

Ну неужели не попадались вот эти сложнейшие задания со звездочкой, когда оказывается, что знакомые слова произносятся совсем иначе?

+-1
ответить

Alexander_A ➦mathematicus06.10.21 16:04

Прочитал про кофе и пальто... Логично, но пробирает до дрожи. Но хоть логично!!!
А вот в неглиже просто убило!!!

+1
ответить

AK ➦ManBearPig06.10.21 16:13

Возникает непреодолимое желание послать Вас в хуй!

+0
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig06.10.21 16:18

Великобритания- это остров, на котором располагаются Англия, Шотландия и Уэльс.
Государство же называется "Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии"
Т.е. Великобритания плюс Северная Ирландия = Соединенные Королевство.
Для Вас это новость?
Сдаётся дурачок тут не я.

+6
ответить

Алексей 18 ➦mathematicus06.10.21 16:39

Да хуй уже с ним, с кофе! Те 20% что были в теме, уже забили. Но,блядь, в неглиже? Ну не пидорасы?!

+0
ответить

v450 ➦mathematicus06.10.21 16:41

Может и примет, но пока не принял.

+0
ответить

ManBearPig➦mitosSmitos06.10.21 16:48

Великобритания это название страны, именно так всегда это слово и используют, дурачок.

+-5
ответить

ManBearPig➦AK06.10.21 16:49

Счастливого пути, ступай туда сам! Нет препятствий для героев, отпиши по прибытию!

+-1
ответить

AK ➦ManBearPig06.10.21 16:53

Предлоги Вы похоже освоили. Но такому языковому светилу не мешало бы подучить пунктуацию. В частности употребление точек (.), запятых(,) и восклицательных знаков(!).

+0
ответить

drrddr➦mitosSmitos06.10.21 16:55

«чуть больше острова Хонсю»!!

+0
ответить

ManBearPig➦mitosSmitos06.10.21 17:04

На Британские острова, но В Великобританию, потому что ОБЫЧНО это слово используют как название государства. Или и тут спорить будешь?

+-1
ответить

ManBearPig➦AK06.10.21 17:04

Я в этом мастер, спроси любого!

+-1
ответить

Рцваййайерт➦Alexander_A06.10.21 17:08

"-Когда идёшь к мадам Банже,
Тебя встречают в неглиже,
А я бросаюсь на Банжу,
С неё срываю негляжу!"
© Дина Верни.

+2
ответить

AK ➦ManBearPig06.10.21 17:28

Правильно!
На Карибские острова, но В Кубу, потому что ОБЫЧНО это слово используют как название государства!

+2
ответить

Рцваййайерт06.10.21 17:41

" - Мадам забыла об моём."
Если мне память не изменяет. Хотя в наше время можно и проверить. Думаю, что где-нибудь в ютубе можно и более "древние" аудиозаписи выкопать.

+1
ответить

ManBearPig➦AK06.10.21 17:54

Нет, Куба это именно что остров, потому что у Кубы нету Северной Ирландии и никакой другой тоже нету.

Круто тут, таким умным себя чувствуешь, пересказывая правила 7го класса

+-3
ответить

AK ➦ManBearPig06.10.21 18:04

А, а государства там нет. Отменили, ироды!
Ты хочешь серьёзно? Тебе уже пытались объяснить, что язык не всегда развивается по правилам Академии Наук.
Люди - живые, и говорят они по живому. Поэтому и будут ездить В Кузбасс, но НА Донбасс, даже если ты и придумаешь, что то что восточее Урала - это В, а западнее - НА.

+4
ответить

ManBearPig➦AK06.10.21 18:14

Ой бля, а знания эти впитываются с молоком матери, ага. Или Путин по ночам волнами рассылает.

В русском языке, как и в любом другом, есть правила. И эти правила, когда в, когда на - элементарные, образовывайся

нормой русского языка для характеристики местонахождения субъекта по отношению к государственному образованию является предлог «в». Исходной нормой при характеристике местонахождения субъекта по отношению к территории, не ассоциирующейся с государственным образованием, выступает предлог «на».
Ср.: на Сахалине, на Таймыре, на Волге, на Ладоге, на Великих равнинах, на Кубани, на Белгородчине, на Псковщине; но: в Швеции, в Германии, в США, в Чили, в Малороссии;
на Британских островах, но: в Британии;
на Японских островах, но: в Японии;
на Рязанщине, но: в Рязанском княжестве.

8. Трудность представляет выбор предлога по отношению к государствам, названия которых совпадают с названиями островов, на которых они находятся, при условии, что названия островов вошли в русский язык задолго до появления этих государств: на Маврикии, на Мадагаскаре, на Мальте, на Кипре (островах), но: в Маврикии, в Мадагаскаре, в Мальте, в Кипре (государствах).

+-2
ответить

AK ➦ManBearPig06.10.21 18:28

С тобой бесполезно разговаривать. Язык живой, исходные нормы , конечно есть, но разговорные сочетания становятся нормативами. Как про Донбасс и Кузбасс, хотя ты и здесь, наверняка, можешь найти какой - нибудь патерн.
Чтобы это понять, надо знать другие языки, помимо русского. Похоже с этим у тебя проблема.

+2
ответить

ManBearPig➦AK06.10.21 18:44

Я знаю больше языков чем ты, это общеизвестно. И твоя дремучесть и выдает такие перлы, вроде "язык живой и живет сам по себе".
Твоя теория означает, что язык в принципе нельзя выучить, раз уж не впитал это каким-то воошебным образом, то все, никаких правил нету. Это бред. Выше полное правило, которое довольно просто выучить, попробуй.

+-2
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig06.10.21 19:17

Да кто с тобой спорит?
За кого ты меня принимаешь?!
Я Марка Твена уважаю и его завет с идиотами не спорить чту. :)

+2
ответить

ManBearPig➦mitosSmitos06.10.21 19:19

Я тебя принимаю за чудака, не способного осилить простенькое правило русского языка, изложенное выше.

+-2
ответить

AK ➦ManBearPig06.10.21 19:27

"это общеизвестно", "спроси любого".
Вы селебрити? Путин, ты?

+1
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig06.10.21 19:28

Для начала выучи разницу между
прескриптивной и дескриптивной нормой.
"Прескрипти́вными в языкознании называются правила, предписывающие, как следует говорить. Противопоставляются дескриптивным правилам, описывающим наблюдаемые в реальной речи явления[1]:352. Прескрипти́вная лингви́стика — одна из сторон теоретической лингвистики, называемая также предписательной или нормативной и существующая наряду с дескриптивной"
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%CC%81%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0,%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%3A352.

+1
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig06.10.21 19:33

Засунь себе своё прескриптивное правило обратно туда, откуда ты его высрал.
Не тебе меня, носителя языка, учить, как мне на моём родном языке говорить.
Выучи для начала разницу между прескрикпивным и дескриптивным подходом.

+1
ответить

euler ➦ManBearPig06.10.21 19:36

Вчера в МИД Украины были вызвана послы США, Канады, Австралии и UK. Им была вручена нота с требованием незамедлительного и полного прекращения использования оскорбительного наименования Юкрайн.

+0
ответить

ManBearPig➦AK06.10.21 19:46

До сарказма тебе еще далеко, начни с русского языка.

+-1
ответить

ManBearPig➦mitosSmitos06.10.21 19:46

Ты правило выучил?

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦ManBearPig06.10.21 19:48

Я, кажется, понял, почему кажется правильным "на Украине". Это привычка с тех времен, когда Украина воспринималась не как страна, а как территория, подобно Псковщине или Уралу. Все равно не все ясно, потому что другие республики всегда употреблялись с предлогом "в": в Белоруссии, в Молдавии, в Татарии. Может быть,потому, что звуки "в" и "у" похожи и из-за этого "в Украине" звучит не совсем благозвучно. Сейчас, когда Украина - это в первую очередь страна, нормой становится "в Украине" и постепенно эта норма станет единственно грамотной. Но это займет время, у языка большая инерция.

+3
ответить

AK ➦ManBearPig06.10.21 19:52

Ну если это сарказм, тогда ладно!
Но похоже у тебя своё, альтернативное, понимание сарказма. Как впрочем грамматики и географии.
Спроси любого НА Великобритании, запятая, это общеизвестно даже В Кубе, вослицательный знак.

+3
ответить

AK ➦Филимон Пупер06.10.21 20:22

Политику здесь навяали с двух сторон. Ямайка (НА), Куба(НА) - тоже страны.
Островные - да, как и Исландия (В).
Возможно после присоединения /анексии Крыма, они захотят ездить НА Крым, как НА КАвказ.
А если присоединят / анексируйют Донецк и Луганск, то поедут В Донбасс, как В Кузбасс.

+2
ответить

ManBearPig➦Филимон Пупер06.10.21 20:26

Золотые слова!

+-1
ответить

Ящер12 ➦AK06.10.21 21:21

Вообще-то, НА КУБУ... Но при этом, В ИСЛАНДИЮ.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦mathematicus06.10.21 21:45

Ну вот насчёт "неглиже', я не согласен. Это уже наш неграмотный народ сделал его синонимом "нагиша". На самом деле, неглиже - это одежда, достаточно легкомысленная, типа пижамы или ночной рубашки.

"Неглиже́ (от фр. négligé «небрежное») — один из видов женской ночной рубашки, обычно выглядящий как длинное платье, сродни халату. По предназначению неглиже — лёгкое и удобное домашнее ночное или утреннее одеяние. ... Как правило, для неглиже должна использоваться нежная и приятная телу ткань."

+7
ответить

AK ➦Ящер1206.10.21 21:47

Естесственно! Но попробуйте это объяснить МужчинеМедведюСвинье!

+2
ответить

skeptik_zanuda➦mitosSmitos06.10.21 21:49

Ну тогда уже - просвЕщайся, вообще-то

+0
ответить

mitosSmitos ➦skeptik_zanuda06.10.21 21:53

Свят, свят! Бес попутал! Учение свет!

+2
ответить

ManBearPig➦Ящер1206.10.21 22:24

Судя по тому правилу, если речь об острове, то на, если о государстве, то в. То есть и в Кубе будет уместно, если речь о государственном устройстве, например. Прочтите, там два абзаца всего )

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Рцваййайерт06.10.21 23:05

Че это Верни?
Народная песня!

+0
ответить

Дядя Дися ➦euler06.10.21 23:11

Зато они говорят "ИН Юкрейн"

+0
ответить

Рцваййайерт➦Дядя Дися06.10.21 23:12

)) ага! И "начальничек, ключик-чайничек", и "по шпалам, бля, по шпалам, бля, по шпалам... " Всё народное, а Дина исполняла.

+0
ответить

Serge712➦ManBearPig06.10.21 23:29

Великобритания это название острова.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Great_Britain

+1
ответить

Serge712➦ManBearPig06.10.21 23:35

А сами то великобританцы знают, что их страна называется Великобритания?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Рцваййайерт06.10.21 23:43

Женщина с насышенной судьбой! )))
Подарила Парижу скульптурные изображения СЕБЯ с условием установки в Тюильри.
При этом ездила в СССР при Хрущеве собирать блатной фолклер)))

+1
ответить

Рцваййайерт➦Дядя Дися06.10.21 23:49

Вот как даже... А я слышал, что она сама ещё при сталине нехилый срок оттянула.
(несмотря на полувековой жизненный опыт, я до сих пор верю людям на слово)

+0
ответить

Piter piter SPB ➦ManBearPig06.10.21 23:50

United Kingdom если на английском

+0
ответить

Дядя Дися ➦Филимон Пупер07.10.21 00:01

Западная и центральная части Украины - это все-таки не Россия, а Речь Посполитая (Республика). "На Украине" как на "окраине" - это от литовцев.

+1
ответить

Tarvas➦ManBearPig07.10.21 00:14

Язык любой можно выучить , это общеизвестно, как и то факт, что любой язык меняется ( живёт ) . Не буду даже приводить в пример русский Державина и современный. Вот, посмотрите фильмы на английском 40-х и современные. Очень нагляден пример португальского в Бразилии - до 50 годов прошлого века , там был просто лёгкий акцент, а теперь лузофоны вынуждены давать подстрочник при репортажах из иной страны. PS по мне бразильский вариант сраный суржик низов

+2
ответить

ManBearPig➦Piter piter SPB07.10.21 00:41

А почему на их номерах gb, а не UK? То-то же

+-1
ответить

ManBearPig➦Дядя Дися07.10.21 00:41

А прикинь, если западная и центральная части Украины - Украина!

+0
ответить

ManBearPig➦Tarvas07.10.21 00:42

Не спорю, язык развивается, меняются правила. Но правила всегда есть, без них нет языка.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Рцваййайерт07.10.21 00:53

Вообще говоря, Дина Верни никогда не жила в СССР.В детстве родители увезли ее из Румынии во Францию.
А в тюрьме она сидела, но во французской при немецко/французской администрации. Благодаря Майолю - выбралась.
Наследница Майоля (представь себя наследником Родена - этож сколько бабла!!!) дама в 40 +-лет поперлась в СССР, провела с полгода, поездила по стране, записала на бумажку тексты...

+1
ответить

Рцваййайерт➦Дядя Дися07.10.21 00:58

Эта инфа тоже из интернета? Или у вам есть другие источники?

(это просто вопрос, не сарказма какая).

+0
ответить

Дядя Дися ➦ManBearPig07.10.21 01:02

Я, вообще-то, о веке 17м...

+0
ответить

ManBearPig➦Дядя Дися07.10.21 01:14

Ну и как по-польски будет "окраина"?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Рцваййайерт07.10.21 01:15

Ну, инфа сейчас вся из интернета.

Источников в окружении покойной Дины Верни у меня нет по-определению.
Смотрел российский и французский док. фильмы о ней, очень интересно, хотя может врут.

А без и-нета - отец приволок катушку где-то в 1982г, пьяный, и дал мне (15лет) послушать. И ясно было, что "сижу на нарах, блох ищу, ..." дОлжно исполнять не как "Курские соловьи", а как Дина Верни.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ManBearPig07.10.21 01:20

Расскажите мне, как по-польски было "окраина" в 17 веке?
Сейчас расскажу. Изучу польские доки 17 века - и доложу!

+1
ответить

ManBearPig➦Дядя Дися07.10.21 01:24

Да не надо, Беларусь например называлась "крэсы усходния", условно восточная окраина.

Учитывая, что только часть Украины входила в Речь Посполитую, а еще часть была в Австро-Венгерской империи (архитектура Львова оттуда), а еще часть какое-то время была под контролем Турции (Хаджибей, ныне Одесса), то ваша версия о польском названии Украины немного не подходит.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ManBearPig07.10.21 01:43

Вы поаккуратней!
"Крэсы усходния" - термин, появившийся в 19 веке.
Применялась ко всем восточным землям ( особенно утерянным в результате предыдущих раделов Польши )

+1
ответить

АВГ➦mitosSmitos07.10.21 05:18

По-русски правильно "просвещайся".

+1
ответить

Ящер12 ➦ManBearPig07.10.21 07:30

Есть правила, а их правил есть исключения. И если раньше любой текст, который выходит в массовую печать (газеты, книги, журналы), был эталоном языка, т.е. в любом споре можно было сказать, что так написано в газете, - то сейчас неизвестно, кто редактирует текст, если вообще. Вот поэтому и кофе в среднем роде уже не ошибка, не удивлюсь, если в скором времени появятся "польта" и "мётра"... Там же и на/в Украине. Правильно - "на". Почему? Так повелось, это исключение из правил.

+1
ответить

Ящер12 ➦mathematicus07.10.21 07:37

// Русский язык постоянно меняется. Он узаконил кофе среднего рода и польта - множественное число от "пальто"...

Это деградация языка. СМИ перестали быть эталоном грамотности, и равняться стало не на что.

+-1
ответить

ManBearPig➦Дядя Дися07.10.21 08:24

Смешно, в 19 веке Польши уже не было совсем, последний раздел был в 1795м между Австрией, Пруссией и Российской империей

+1
ответить

ManBearPig➦Ящер1207.10.21 08:26

Правило следующее, если речь об острове - тогда "на", если о государстве, то "в", исключений в нем нет от слова совсем

нормой русского языка для характеристики местонахождения субъекта по отношению к государственному образованию является предлог «в». Исходной нормой при характеристике местонахождения субъекта по отношению к территории, не ассоциирующейся с государственным образованием, выступает предлог «на».
Ср.: на Сахалине, на Таймыре, на Волге, на Ладоге, на Великих равнинах, на Кубани, на Белгородчине, на Псковщине; но: в Швеции, в Германии, в США, в Чили, в Малороссии;
на Британских островах, но: в Британии;
на Японских островах, но: в Японии;
на Рязанщине, но: в Рязанском княжестве.

8. Трудность представляет выбор предлога по отношению к государствам, названия которых совпадают с названиями островов, на которых они находятся, при условии, что названия островов вошли в русский язык задолго до появления этих государств: на Маврикии, на Мадагаскаре, на Мальте, на Кипре (островах), но: в Маврикии, в Мадагаскаре, в Мальте, в Кипре (государствах).

+-1
ответить

ManBearPig➦Ящер1207.10.21 08:28

Видимо поэтому ты пишешь с ять в конце твердых согласных, ага.
Вообще весело читать от апологета "эталонного языка" ссылки на "так повелось"

+0
ответить

Ящер12 ➦ManBearPig07.10.21 09:54

Ещё раз. Исключения из правил на то и исключения, что они не подчиняются общим правилам. С какого хрена, например, в английском куча неправильных глаголов? Ни один лингвист или филолог не скажет почему это так, а не иначе.
Тебе не нравится "так повелось"? Хорошо, скажу "особенности языка". Лучше?
Хотя, действительно, куда я лезу? Я в Израиле живу, и знаю тот русский, которому научился в СССР. Издевайтесь над своим языком, как хотите, мне плевать.

+-1
ответить

ManBearPig➦Ящер1207.10.21 10:02

В этом правиле нет исключений, просто нет. Что тебе еще объяснить, юный троечник по русскому языку?

+0
ответить

Ящер12 ➦ManBearPig07.10.21 10:18

// В этом правиле нет исключений, просто нет.
Это тебе кто сказал? Вычитал из какого-то поста в ЖЖ?

+1
ответить

ManBearPig➦Ящер1207.10.21 10:25

Изучал русский язык очень внимательно. Государство, значит "в", остров, земля, территория - "на", просто же

+1
ответить

Ящер12 ➦ManBearPig07.10.21 10:39

Ок, исключений нет. Тогда получается, что сказать "я живу на Гренландии" это грамотно? Ну, а что, это остров, своего государства там нет, территория принадлежит Исландии... Или лучше всё-таки признать, что исключения есть, и перестать пудрить людям мозги?

+1
ответить

ManBearPig➦Ящер1207.10.21 10:49

Именно так, "я лечу на Гренландию" верно, потому что это остров. Исключений нет

+-1
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig07.10.21 11:08

🤦‍♂️

+1
ответить

Ящер12 ➦ManBearPig07.10.21 11:22

Ты уже споришь просто ради спора. Не летают "на" Гренландию, только "в". И аэропорт находится "в" Гренландии, а никак не "на". Русский язык сложнее, чем ты думаешь. Смирись.

+1
ответить

ManBearPig➦Ящер1207.10.21 11:36

Тебе конечно в Израиле виднее, ага)

Учите правила, чтобы не выглядеть безграмотным балбесом, уповая на "ощущение языка", впитанное с молоком матери в Израиле

+-1
ответить

Ящер12 ➦ManBearPig07.10.21 12:10

// Тебе конечно в Израиле виднее, ага)

Ой, ви, навегное, удивитесь, но таки да.
Учи родной язык, ищи исключения из правил. Нигде ты не найдешь грамотно написанного текста, где было бы "на" Гренландии. Хотя, дело твоё. Как я уже сделал, мне плевать.

+2
ответить

ManBearPig➦Ящер1207.10.21 13:51

Не расстраивайся, если найдёшь список исключений из правила, то будешь молодец. Но его нет

+0
ответить

Ящер12 ➦ManBearPig07.10.21 14:15

Списка нет, значит, и исключений нет, логично, чё...

+2
ответить

Дядя Дися ➦ManBearPig07.10.21 15:11

А ничего, что существовало Царство польское аж до февраля 1917 года?

+0
ответить

ManBearPig➦Дядя Дися07.10.21 15:21

Это царство входило в состав Российской империи и ничем не управляло, чисто административная единица.

+0
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig07.10.21 16:03

Да угомонись ты, пёс. И так уже со своим рабским менталитетом понаеха в лужу сел глубже некуда.
Запрос на прескриптивизм, возник в СССР с 50х годов процессе массовой миграции деревенского населения в города и Москву. Именно отсюда это ярое желание говорить по правилам дабы не казаться необразованной деревенщиной. Типа я городской, образованный, говорю не как в деревне, а "правильно".
Не работает язык так.

+1
ответить

ManBearPig➦mitosSmitos07.10.21 16:18

Ну ты и тупой. Любой язык имеет свои правила, в этом его объединяющая роль, иначе в каждой провинции говорят по-своему, как это было в Китае "без правил".

+0
ответить

Дядя Дися ➦ManBearPig07.10.21 16:21

Если так рассуждать, то до 1947г Индии не существовало.

+0
ответить

ManBearPig➦Дядя Дися07.10.21 17:14

Как независимого государства не существовало.

Весь вопрос же о чем, о том, что Украина именно русское название, не польское.

+0
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig07.10.21 17:51

Ага, у самого мозга не хватает понять как ему правильно говорить - всё ищет, чтобы ему другой дядя, написавший устаревший словарь, сказал, и правило прописал, а тупой после этого я?
Пёс, выучи и пойми разницу между описательными и прескриптивными правилами, тогда с тобой можно будет разговаривать.
Иначе, ты, со своей рабской психологией, просто не понимаешь разницу между ошибкой и вариацией языка. Принятой письменной нормой и нормой разговорной и региональной.
Разберись, раб! А пока иди "на Гренландию".

+1
ответить

mitosSmitos ➦ManBearPig07.10.21 17:54

P.S. Ты то хоть основную функцию языка знаешь?
Про "объединяющую роль" он тут говорит.
Объединяющая роль - это дело пятое.
Основная роль языка какая знаешь, раб?

+0
ответить

Gang➦mitosSmitos07.10.21 21:25

Обычно в славянских языках граничные области идут с НА, а остальные - В. Потому что В области, но НА границе.
Поэтому:
В Чехии - НА Мораве (граница против мадьяров)
В Сибири - НА Дальнем Востоке
А Украйна веками была границей для Польши и Литвы. Это НА, кстати, пришло в русский язык снаружи.

Поляки, словаки и чехи по-прежнему говорят НА Украине, и почему-то украинцы от них не требуют менять язык.

+3
ответить

finnn 06.10.21 13:10

Это были трупы свёклы...

+4
ответить

drrddr➦finnn06.10.21 16:51

Не, ну если следователь поверил, то норм!

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★06.10.21 12:43

Именно! Есть все-таки что-то глубоко здоровое, крепкое и неукротимое в этом Филимоне, так держать!

+-4
ответить

KEMEPOBO 06.10.21 12:30

Какая необходимость ехать в трёх метрах от грузовика?

+5
ответить

Дед Пахом на хую верхом➦KEMEPOBO06.10.21 20:14

Буксировочный трос был короткий.

+5
ответить

Alexander_A 06.10.21 12:10

Отлично!

Вот только зря автор написал, где происходили действия.
Опять найдётся кто-то...

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Alexander_A06.10.21 12:45

Как это где происходили? По всем приметам ясно, что в Крыму :)

+0
ответить

Alexander_A ➦Некто Леша06.10.21 15:58

В УКРАИНСКОМ Крыму!!!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru