Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1404997

Ко вчерашней истории про кислород - https://www.anekdot.ru/id/1387593/

Когда-то прочитал рассказ американского фантаста (давно это было - фамилии не помню, в каком-то журнале в 1990-е годы)

Там описывалась ситуация симбиоза - наш космонавт очутился с одним инопланетянином на одном корабле потерпевшем аварию -- и вот они выжили - так-как - наш - выделял углерод в дыхании - а инопланетянин - наоборот - потреблял углерод - и выделял кислород - поскольку был растением (разумным)!

Недавно прочитал в инете одну научную статью - в которой было написано - про исследования американских учёных - которые доказали - что для фотосинтеза и производства кислорода - углекислый газ растениям не требуется!!!

Ещё - 89% всего кислорода на планете - выделяется фитопланктоном Мирового океана, - это такие микроскопические водоросли - их в воде и не видно - они присутствуют в верхних пластах воды - до полутора метров - там где тепло - и вовсю - выделяют кислород!!! - на всём просторе земного шара где температура воды не ниже на поверхности + 10 градусников Цельсия. - Именно они снабжают всю планету кислородом!

Леса - поля - и тополя - лишь - остальные 12%.

Вот- так-вот!
+54
Проголосовало за – 184, против – 130
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

Fyl14.07.23 16:53

Ага, а людям для жизни не требуется кислород. Вот только аэробный гликолиз почти в 20 раз эффективнее анаэробного.

+0
ответить

Фарид13.07.23 06:44

Комментарий не о биологии или химии, а о математике.
Мировой океан даёт 89% кислорода.
Сколько дают леса? 11%? Фигушки, согласно комментируему опусу - целых 12%!

+1
ответить

Рауль11.07.23 22:49

Экспериментальные доказательства происхождения выделяемого при фотосинтезе кислорода из воды были получены в 1941 году А.П. Виноградовым и Р.В. Тейс.
В том же 1941 году американский биохимик Мелвин Калвин показал, что первичный процесс фотосинтеза заключается в фотолизе молекул воды, в результате чего образуются кислород, выделяющийся в атмосферу, и водород, идущий на восстановление диоксида углерода до органических веществ.
К разговору "прочитал в инете одну научную статью"

+3
ответить

justsomeone11.07.23 20:59

Планктон выделяет кислород в воду, и он там нужен для многих форм жизни. Очень малая часть того кислорода попадает в воздух. Так что для человека всё же нужны леса. А планктона становится всё меньше, уже на 40% меньше, чем в 1950. Считается, что из-за повышения температуры, т.к. ему нужна именно холодная температура поверхности.

+0
ответить

lohhersonskii11.07.23 19:06

Как посчитали, что 12% ?

+3
ответить

skeptik_zanuda11.07.23 17:35

"Леса - поля - и тополя" - вот тополя, вообще не про кислород, они же пух выделяют :)

+4
ответить

Алексей 18 11.07.23 17:11

наш - выделял углерод в дыхании - а инопланетянин - наоборот - потреблял углерод - и выделял кислород.

И угощали друг друга экскрементами.

+6
ответить

hop za za 11.07.23 14:31

Я читал этот рассказ, только там космонавт был в контрах с этим инопланетянином и они пытались друг друга уничтожить. Космонавт победил, а потом задохнулся, потому что только в последний момент понял, что воздух ему давал враг. Автора рассказа не помню, но сюжет был именно такой..

+12
ответить

Ржунимагу➦hop za za11.07.23 14:56

Да, я тоже читал. В журнале "Вокруг света". У древовидного инопланетянина на корабле сломался аппарат для синтеза углекислого газа. Тогда инопланетянин похитил землянина и полетел на свою планету. Землянин его убил и развернулся обратно. Как-то не подумал, что кислород кончится. Грустная история

+4
ответить

hop za za ➦Ржунимагу11.07.23 14:59

Верно! Вы написали и я вспомнил, он похитил человека для обеспечения своей жизнедеятельности. Спасибо за уточнения!..

+3
ответить

Токмак➦hop za za11.07.23 15:18

Боб Шоу.
Рассказ называется «Идеальная команда» ( the silent partners в оригинале)

+11
ответить

hop za za ➦Токмак11.07.23 15:22

В свое время просто запоем читал фантастику, все, что мог найти. Сюжетные линии еще могу вспомнить, а кто автор и название - уже нет :)

+4
ответить

егор сухов➦Токмак12.07.23 04:18

Большое спасибо, только что прочитал этот рассказ. Идея понравилась, да и написано просто. Приятная неожиданность из 1959 года.

+3
ответить

Johny8311.07.23 14:12

Фантастика, автор открыл учебник по географии за 7 класс и прочитал в нем абзац. Вот это новость! Сенсация! Срочно на все первые полосы!

+7
ответить

irrazionalle11.07.23 13:44

Статистика такая статистика. А если вырубить все леса, то % выделяемого ими кислорода станет еще меньше.

+3
ответить

simbad11.07.23 13:20

К сожалению полное вранье: суша и Мировой океан выделяют примерно одинаковое колличество кислорода. Насчет температуры. также неравда, весенние цветение фитопланктона наступает при температурах близкик к нулю градусов.Неоднократно наблюдал подлёдное цветение фитопланктонав в море при отрицательных температурах -1 -1.5 градуса по цельсию. Про глубину в 1,5 м говорить не приходиться Все отределяе освещённость которая должна быть не ниже 0,2-1% от повержностной, наличие биогенных элементов и т.н.жидкого дна - слоя скачка плотности.Реально изучал фотосинтетически активный фитопланктон на глубине 125 метров вблизи Сейшельских островов

+7
ответить

Артем098711.07.23 12:59

Совершенно верно. Для выделения кислорода растениям углекислый газ не нужен. Кислород образуется при фотосинтезе из воды. Углекислый газ, однако, растениям необходим, поскольку из него они в том же фотосинтезе производят глюкозу, без которой умирают

+5
ответить

Awn➦Артем098711.07.23 15:00

Без глюкозы умирает человек, а растения из глюкозы состоят. )

+-2
ответить

Chem➦Артем098711.07.23 20:23

Уравнение фотосинтеза, грубо говоря

6H2O + 6CO2 -> C6H12O6 + 6O2

Как бы без углекислого газа не работает :) кислород действительно из молекул воды получается как побочный продукт, но если вода окисляется, то что-то должно восстанавливаться

+7
ответить

Ost11.07.23 12:47

Про выделение углерода стыдливо промолчу.

+0
ответить

cipolini➦Ost11.07.23 13:35

Метан он выделял.

+0
ответить

kupa ➦cipolini11.07.23 20:20

Сероводород.

+0
ответить

Ost11.07.23 12:43

Начал вспоминать, что ж это вчера было про кислород? Не вспомшил.Вот это заблудился во времени. 8 апреля - вчера!
Тут "в ночь с 31-го декабря на 14-е января" (С)(Народ) меркнет.

+0
ответить

Гарик О 11.07.23 12:08

Так ведь и лесов с полями... Глянь на глобус — в сравнении с океаном хуй да нихуя.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru