Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1415314

Vovanavsegda. 1950 слов. Потом не нойте.
Про спасение на водах 27.
О отваге на пожаре (оптимистическая трагедия).
Краткое содержание:
1995 год. Я построил дом. Ура. Вот сейчас заживём.
1995-2001. Живём. Хорошо живём.
22 июля 2001 года. Уебала молния. Пожар сдул 2 этажа. Пиз.... Ну да ладно, все живы, а это главное. Домов ещё можно много понастроить. Было бы желание.
1. День незаладился ещё с утра. Погода постоянно менялась. То светило яркое солнце, то набегали тучи и поднимался ветер. Дети просились на речку, а мы всё откладывали по причине нежелания попасть под дождь. Наконец собрались и конечно прогадали. Едва расположились на берегу, как пришла гроза и начался сильный ливень. Мы быстро собрались и побежали домой.
Когда подошли к родовому гнезду, то обнаружили около него с десяток встревоженных соседей. Они сообщили, что несколько минут назад в наш дом ударила молния. Точнее не в сам дом, а в столб от которого жильё запитано электричеством. Зрелище конечно впечатляло. Столб был почти полностью обуглен и дымился.
Я поспешил войти в родные стены. Когда открыл дверь, то оказалось, что ничего не видно. Всё жилище было наполнено едким дымом. Крикнул соседям, что пожар и побежал за вёдрами. Через минуту в компании нескольких мужиков мы уже бродили по дому ища источник пламени, а его не было. Спустя 5 минут одному из нас стало плохо и мы вывели его наружу. Потом потерял сознание другой, потом зашатался третий. Стало ясно, что надо уходить. Я пытался продолжить, но похоже тоже вырубился, потому-что пришёл в себя уже на улице (жена вывела).
Потом ещё с неделю, все кто был со мной тогда в доме, отхаркивали что-то чёрное и вязкое. Евроремонт он такой. Зело вонюче и ядовито.
2. Пожарная часть находилась от нас всего в паре километров, но уже прошло минут 20, а их всё не было. Прошло ещё 20 минут и они наконец появились ...... без воды.
Когда соседские бабы на них набросились с упрёками, они прониклись и рванули заправляться. Перед отъездом сообщили, что вторая машина не придёт, по причине севшего аккумулятора.
"Вот трактор пронёсся, давя поросят ...". Это примчался сосед Саша, человек очень деятельный и неравнодушный. Когда его не пустили в дымящийся дом, всё спасти и потушить. То он, узнав о профнепригодности и низкой мотивации пожарной дружины. Витеивато выругался и исчез.
Прошло ещё 20 минут. Послышались звуки сирены и подъехала пожарная машина. На её подножке стоял гордый собой Александр Васильевич. Оказалось, что он не терял время зря. Нашёл или снял где-то рабочий аккумулятор. Притащил его в пожарку. Завёл там новых друзей и стоявший на приколе красно-белый ЗИЛ. Тушение пожара началось ..... спустя всего час.
Когда работники лома и брандспойта выбили окно на втором этаже и попытались просунуть туда свой шланг, то случилось "непредвиденное". Огонь получил пищу в виде свежего воздуха и из окна ударило мощное пламя.
Спустя примерно 10 минут кончилась вода, а огонь и не думал сдаваться. Вторая приехавшая с заправки машина положение тоже не исправила. Вскоре со звоном вылетели стёкла на другой половине дома и он занялся уже всерьёз. Это было даже красиво. Страшно и красиво.
Поняв, что конец этого фильма я уже когда-то видел и пересматривать его уже неинтересно. Я тяжело вздохнул и пошёл решать проблему. Становиться на скользкий и полный лишений путь бомжа...... Нет, это точно не наш выбор.
3. Первый звонок был конечно Лёхе, моему названному кровному брату. Разговор был коротким: "Лешка у меня дом горит. Все живы и здоровы, но понадобятся деньги. Пришли 20 и лучше не затягивай...... Есть только 10?.... А нужно 20. Реши как-нибудь. Пока брат".
Потом позвонил родне и ещё нескольким друзьям. Братьев казахов беспокоить не стал, по причине незнания на память их телефонных номеров. Они впоследствии пеняли мне на это и очень обижались. Напирая на то, что казахские деньги ничуть не хуже, а дружба будет даже покрепче многих.
Потом я вышел на улицу. Ничего не изменилось. Произошедшее не оказалось дурным сном. Дом весело догорал и задорно потрескивал. Через минуту он сложился, подняв сноп искр до неба и вызвав всеобщий восторг. Бегали и кричали люди, все были заняты и озабочены. Мне одному было уже всё пофиг. Я делегировал решение проблемы в надёжные руки и не сомневался в её успешном разрешении.
4. Утро следующего дня началось с похмелья и понедельника. Предстояло сделать много дел. Получить временные документы взамен пропавших в адском пламени. Взять у пожарных справку о том, что дом сгорел. Найти временное жильё и ещё многое другое, о чём и подумать не мог накануне. Хорошо ещё, что уже вчера, жена решила вопросы по размещению нашего скотного двора. Раздав лошадей, собак и прочую живность по соседям и друзьям.
На бюрократию ушёл весь день. Надо сказать, что в инстанциях прониклись бедой и отнеслись с пониманием. Нас везде пускали без очереди и к мелочам не придирались. "Порадовали" только "пожарники", попросив назвать ущерб незначительным. Мотивируя это тем, что мы своим Фаер-шоу снижаем им показатели и они могут лишиться премии. Пошли ребятам навстречу, нам всё равно терять было уже нечего, а у огнеборцев семьи и кредиты. Я потихоньку начал осваиваться в новой для себя роли погорельца. В общем неплохо, все относятся с сочуствием и эмпатией. Один только жирный минус-ты бездомный.
Вечер провели в раскопках на пепелище. Я искал останки оружия, для сдачи в разрешительную. Жена сейф с украшениями. Повезло обоим. Маленькая, но радость.
Когда вернулись "домой", то были приятно удивлены и растроганы. Соседи приютившие "сирот" сообщили о десятках визитёров. Люди несли нам всё, что по их мнению может понадобиться. Постельное бельё, посуду, деньги, еду, одежду и ...... Поверьте на слово, это дорогого стоит. Начинаешь отчётливо понимать, что у нас очень хороший и добрый народ. Способный понять чужую боль и попытаться помочь.
5. Вторник начался с позитива и "маленьких" радостей. Прибыл гонец из Сибири. Братец Лёха не подкачал и прислал 30.000 (не рублей). Плечо друга оказалось надёжным, впрочем как и всегда.
После обеда порадовало государство. Оно не стало жлобиться и отвалило нам 40 кубов строевого леса. Неважно, что его надо было ещё спилить и вывезти. У нас автоматически решился вопрос с материалами на постройку новой конюшни и бани.
К вечеру приехал брат ещё одного моего друга и тоже Лёхи. Передал привет и сожаления, что тот не может ссудить деньгами (он неделю назад перебрался в Москву и потратился на приобретение квартиры). Но готов и рад помочь, чем сумеет. После этих слов родственик моего старого закадыки вручил мне доверенность на гараж и находящийся в нём трёхгодовалый Опель. Я "сдержано" поблагодарил.
Было уже совсем темно, когда в гости пожаловали две бабульки далеко за 70. Они принесли в платочке 2 т.р. и отказывались уходить, пока мы не возьмём деньги. Мотивируя это тем, что мы всегда к ним хорошо относились и брали за покрытие их коз нашим козлом, полцены.
Когда бабушки ушли я подсчитал активы. С учётом бабулькиных накоплений хватало почти на всё. Можно было начинать возводить новый очаг.
Беспокоило молчание родственников. Ну да ладно, подождём. Забегая вперёд скажу, что от родни помощи так и не поступило. Они отморозились общими заявлениями, типа: "Ты же у нас самый умный. Как нибудь выкрутишься. И, денег нет, но вы держитесь".
"Жаль, подмога не пришла
Подкрепленья не прислали
Что ж, обычные дела.
Нас с тобою наебали".
6. Дальше была стройка с её неразберихой и непредвиденными расходами. В разгар строительства пришла весть о терракте в Америке. Посмотрев вечером по телевизору на пожарище в Нью-Йорке, я смирился с гордыней и успокоил свой мятежный дух. На фоне трагедии в центре всемирной торговли я решил, что ещё легко отделался.
Но всё рано или поздно кончается. К середине октября коробка была построена. Оставались сущие мелочи. Вставить окна и двери, построить лестницы, завести тепло, газ, воду и электричество. А деньги заканчивались и я уже собирался звонить в Казахстан. Но тут в дело вступили друзья небогатые деньгами, но богатые душой и знаниями.
Приехал из города детства Серёга и за две недели сделал проводку во всём доме и свежевыстроенной конюшне. Денег не взял и очень обиделся, когда я стал настаивать.
Почти следом явился Серёга №2 оттуда же. Спросил коротко, сколько денег тратим на отопление и пропал. Через неделю пригнал мащину с б/у трубами, радиаторами и арматурой. Неделю варил и стучал кувалдой. После его визита в доме появилось тепло. Денег взял только за электроды, сказав что за остальное сочтёмся когда-нибудь.
В промежутке между Серёгами, кто-то привёз фуру матов из стекловаты. С лихвой хватило и на крышу и на пол. Кто это был не знаю до сих пор: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".
7. Не обошлось конечно и без невосполнимых потерь. Имущество дело наживное. Память вернуть нельзя. В пожаре сгинул весь семейный архив: фотографии, негативы, письма. Это ушло навсегда и купить не получится.
Случились потери не только в "технике", но и в живой силе. Погибла задохнувшись в дыму кошка патриарх. Она была "на посту" и не бросила порученного ей на воспитание щенка: https://www.anekdot.ru/id/1364038/
Я перестал ездить на семейные "пикники" не желая простить им равнодушие и скупость. До сих пор, на все их просьбы о ....... посылаю на......
Самым большим гандоном оказался дядя по материнской линии. Этот проныра нарисовался на стройке через неделю после начала. Походил вокруг с умным видом, оценивая масштабы разрушений и предложил свои услуги. Я с радостью согласился и он стал помогать нанятой бригаде, присоединившись к отцу жены, который тоже приехал помочь. Когда всё закончилось он подошёл ко мне и подал бумажку с списком своих трудовых побед. После попросил заплатить не меньше, чем всем остальным. Я молча рассчитался.
Любимого дядюшку на новоселье не пригласили. По причине стойкого желания тестя набить "бессребренику" морду. Спустя годы он очень сильно удивлялся и бывал возмущён, когда на все его просьбы я отвечал стабильным: Нет.
Было и мародёрство. В первую ночь после пожара кто-то добрый и неравнодушный залез на участок и собрал всё, что смог унести. Другой милый человек спёр оставленных в огороде кроликов. Но был настолько туп, что через неделю похвастался своей добычей. Его мгновенно сдали и мы выбрали удобное для него время визита. Во время которого просто отпиздили.
8. В городе циркулировали разнообразные слухи о нашем Фаер-шоу. От самых нелепых: "Да они шашлыки на лоджии жарили. Вот и занялось". До мистических: "Это их бог наказал. Сатанисты они. Точно знаю. Молнии в дома просто так не попадают".
Нелепые развеялись сами собой. С религиозной версией получилось позабавней. Спустя две недели после нас, молния попала в местную церковь и та тоже сгорела. Фанаты неминуемой божьей кары вынуждены были заткнуться и начать собирать пожертвования на восстановление храма.
Были ещё разговоры о самоподжоге. Но они тоже быстро закончились. Дом был не застрахован.
На самом деле всё было банально и скучно. Молния вдарила в столб, от которого был запитан дом. Разнесла на молекулы электросчётчик и пакетники. После ушла в внутридомовую электросеть. Та воспламенилась и дом затлел сразу во многих местах. Время тушить было упущено и случилось то, что случилось. Это, если что, официальная версия и экспертное заключение. Разумеется в упрощённом виде.
9. Ну вот и написал ещё одну историю. Думал, что о пожаре. Оказалось, что о настоящей дружбе и неравнодушных к чужой беде людям. О уродах, которых считал друзьями. О родных по крови, но как выяснилось совсем тебе чужих. О подлости желающих нажиться на чужой беде. О зависти и жадности.
Господа если вдруг вы услышите, что кто-то высказывает "умную" мысль, что: "Один переезд равен двум пожарам". Не поленитесь и дайте умнику по голове лопатой. С ним ничего не случится, по причине того, что он дурак.
Пожар это беда. Пожар с погибшими это горе. Понять это может только тот, кого это коснулось в той или иной мере. Это надо пережить. Пусть это с вами и вашими близкими никогда не случится.
10. Новый 2002 год мы встречали в уже вполне жилом доме. Денег не было от слова совсем. Последние ушли на мандарины и бутылку шампанского. Недавно оштукатуренные стены были украшены новогодними лозунгами намалёванными свёклой. Горели свечи. И пусть из мебели были лишь диван и телевизор, а ёлка была украшена только стетоскопами и капельницами. Нам было пофиг. Мы были счастливы. Мы вернулись домой.
Вова и Люда.
07.09.2023.
+594
Проголосовало за – 839, против – 245
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
116 комментариев, показывать
сначала новые

Vovanavsegda ★★19.06.24 22:32

Всем привет!! Недавно я открыл свой канал на Дзен и сейчас почти всё новое что пишу выкладываю только там. В том числе и заново отредактированные версии своих старых историй. Поэтому ищите меня на Дзен. С уважением Владимир.
Рассказы от Vovanavsegda (Animal Punк)...... https://dzen.ru/id/664b76125e51347bed22ca4a?share_to=whatsapp

+5
ответить

Mike Mihalych12.09.23 19:22

Дом 1 в 1 восстановили? Или переделали с учетом обнаруженных во время проживания неудобств?

+0
ответить

Ashmedai ★★09.09.23 10:42

Сильно... Пожалуй - лучшее из того, что здесь было опубликовано за этот год...

+6
ответить

Дядя Дися 09.09.23 05:39

Шутки-шутками, но пережить сгоревший дом...
Сильный вы человек...

+3
ответить

Chicago95 09.09.23 05:30

Хотел посоветовать что ещё можно по электричкам походить с губной гармошкой, но промолчу. Как-то не смешная тема 😢

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Chicago9509.09.23 08:29

Наоборот смешно. У нас на последующий год после событий хитом была песня Сектора Газа. Про бомжа. Мы в принципе и ходили "по электричкам" с протянутой рукой.
"Я копаюсь на помойках, как червяк
С детства жизнь моя наперекосяк
Канализационный люк — моя дверь
Но я счастлив по-своему, поверь
Двадцать лет назад сгорел родной мой дом
Документы, деньги, всё сгорело в нём
И теперь я побираюсь двадцать лет...."

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★09.09.23 01:16

Некто Леша. 100500 плюсов. Потом не нойте.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вова дом потерял (участь миллионов), отстроил заново на том же месте в тот же год (счастье немногих), и сумел весело рассказать об этом! (пока он один такой на моей памяти).

Но в смысле сюрпризов судьбы он еще легко отделался. Вот более свежая история: в мае этого года одна московская пара ехала на своем авто, возвращаясь с отдыха в Германию через Белоруссию. Абсолютно трезвые, с огромным опытом вождения, с разрешенной скоростью, на исправной машине, в отличную погоду - что может случиться с такими людьми в дороге, если на них не напали бандиты или сотрудники правопорядка, маньяки или заснувшие за рулем встречные водители?

Ровно ничего - так показывала им сама жизнь многие годы и сотни тысяч километров. Ну вот они и ехали себе спокойно из благополучной Германии в благополучную Москву. Во всяком случае, конкретно в месте происшествия, в глубинах Белоруссии, никаких людей, транспортных средств, молний, пожаров, наводнений и даже ям не было - вполне себе хорошее шоссе.

Но в это самое время в ту же самую минуту за ближайшими от шоссе кустами что-то страшное случилось с мирным животным, там пасущимся. Может, брачный гон у него наступил. Или слепень укусил в то самое место. А может, дурной сон у него случился, и звук приближающегося авто пришелся точно в тему. Мы никогда не узнаем подлинную причину, поскольку животное разбилось в лепешку, но мало что осталось и от самой машины, потому что это был лось.

Если отнестись к этому происшествию позитивно, так у него вообще хеппи-енд три с лишним месяца спустя - оба супруга остались живы, обошлись без переломанных позвоночников, проломленных черепов и оторванных конечностей. Но их рассказ "как я провел это лето" я решительно пропущу.

Белорусская полиция прибыла на место происшествия именно с этим зарядом позитива. Остались живы, двигаться пешком можете? Ну так и двигайтесь себе дальше! Но сначала подпишите документик, что вы отказываетесь от медицинской помощи!

- Но как же так? - растерянно заговорили супруги - мы вашу скорую ждем-не дождется! В кровь изрезаны, заражение может выйти, ребра скорее всего переломаны, и налицо челюстно-лицевая травма!

Полиция помрачнела.
- Значит, так. Либо вы отказываетесь от медицинской помощи, либо ваш муж сядет на нары.
- За что?!
- За убийство лося! Это ценное животное, охраняемое государством.
- Так вы же сами признали, что он совершенно трезв!
- Это еще хуже. Тянет на браконьерство.

По сравнению с этим макамбром, счастливы те, у кого сгорел свой дом в своей стране!

+6
ответить

Iri4ka➦Некто Леша09.09.23 02:29

Да, самое страшное безпомощность.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Некто Леша09.09.23 03:06

Это реальная история или сказка?

У нас друзья два раза наезжали на лося. Первый раз перепугались страшно, главное, что сами не пострадали, и машина целая, ну, почти. Приехала полиция, составили протокол и вежливо спросили: "Лося будете забирать?" Они в испуге: "Нет! Нет! Что вы!.." У них Хэндай Санта Фе. Полицейские забросили лося в свой пикап и: "Good buy. Take care!" и отчалили. Второй раз мои друзья уже особо не переживали. Штат Вашингтон, США.

+2
ответить

vvv0418➦Pierre Valenkoff09.09.23 10:27

Х/з. С одной стороны - действительно, сбивать лосей в Белоруссии крайне не рекомендуется. Посадить не посадят, но штрафище вломят от души. С другой стороны - как-то нехарактерно добренькие оказались в плане лося, но скорую развернуть - это совсем фу, не стыкуется одно с другим. Скорее всего и скорую бы вызвали, и дтп оформили.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pierre Valenkoff09.09.23 17:18

Моя история реальная, с дамой, которую знаю лично. А последствия столкновения с лосем разумеется бывают разные, зависят от скорости встречи.

+0
ответить

Oli09.09.23 00:43

Это беда страшная . Но вы молодцы что смогли опаниковать себя и не опустили руки . Жаль кошки с щеночком

+3
ответить

Iri4ka09.09.23 00:28

Ты хороший мужик,"основательный"как бы сказал мой дед. Представляю какой был кошмар . Наши родители,дяди,тети и т.д -" Люди ",с всеми своими недостатками

+1
ответить

NPV08.09.23 23:46

Слава Богу, сами и семья живы. Жаль, что кошка не выбралась. Не слишком погорячились всех родственников записать в уроды? Ситуации разные бывают (болезни, отсутствие работы, кредиты, суды), найти 20 штук не рублей, даже если в долг, не все могут...

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦NPV08.09.23 23:49

Там в комментах ниже есть об этом. "Чужие" люди приезжали на "субботники" и помогали. Свои не появились никто. Денег от родных не ждал, ждал участия.

+9
ответить

Дядя Дися 08.09.23 23:45

Владимир и Люда.
Люди разные. В т.ч. по достатку.
Кто-то дом в три этажа строит, кто-то бычий хуй без соли доедает...
Пересылает мне один мужик сообщение "племянник обгорел, хрен выживет" что-то он там взорвал, дети - они отмороженные вообще. Я был еще хуже))
"Пришлите денег на счет, на случай, если пацан выживет - нам нужны деньги на реабилатацию миллион или два. Дом этого мужика стоит 10-20-100-... Квартира его - не меньше

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦Дядя Дися08.09.23 23:51

Мы после описываемых событий жили очень долго в режиме "бычий хуй без соли доедает". Знаем, как это. Ничего страшного. Пришло-ушло. Снова придёт. Деньги это вообще миф.

+7
ответить

Дядя Дися ➦Vovanavsegda09.09.23 00:16

Владимир, я ж не про то...
А бычий хуй, как и бычье яйца невкусные !

+0
ответить

CHIG08.09.23 23:00

Вроде бы про пожар, но текст получился на удивление позитивным и жизнеутверждающим.

+3
ответить

CHIG➦CHIG08.09.23 23:01

котика жалко

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦CHIG08.09.23 23:07

Сам удивлён. Планировал совсем по другому написать.

+5
ответить

Vovanavsegda ★★➦CHIG08.09.23 23:10

Представляете, прошло больше 20 лет, а кошку до сих пор вспоминают добрым словом. Многие, не только мы. Котята широко разошлись. Про многих людей забывают значительно быстрее. А за 20 лет про большинство.

+6
ответить

skeptik_zanuda08.09.23 21:24

Вспомнились приключения с домом, одного моего друга, одногруппника по институту. Хотя оба мы учились на инженеров-электриков, он ещё тогда начал загребать в сторону программирования.
Дипломный проектом у него, вместо традиционной подстанции или чего-то подобного, была экспертная система, для автоматизированного рабочего места диспетчера.
В общем, когда спустя годы, он купил в селе недостроенный дом (коробка, крыша, окна, дверь), то попросил сделать электрический проект, так сам был сильно далек от этого. Поехали мы с ним в село, побегали с рулеткой снаружи и внутри дома, начертил я план и взялся за дело. И одним из технических решений, было заземление нуля перед вводом в дом. А также, поскольку молниезащита мне тоже маслица на хлеб подбрасывает, прикинул ему простейший вариант, на его незатейливую двускатную крышу (молниеприемник над коньком).
И то, и другое, как ни странно, неожиданным образом, проявило себя как в процессе стройки, так и потом.
Первым отметилась молния. Пока он уговаривал своих работников, сделать молниезащиту, а те лениво отбрехивались - не охота было им этим заниматься, в соседний дом, у них на глазах, ударила молния. После чего, все вопросы сразу отпали, и работа в кратчайшие сроки была сделана.
Вторым, уже спустя время, когда дом был закончен, отметился заземленный ноль. Позвонил он мне как-то, и такой возбуждённый, говорит - я теперь знаю для чего ноль заземляют!
На их улице, электрики что-то мудрили с питающей линией, от которой все дома были подключены, и в какой-то момент, подали на ноль фазу. У всей улицы, погорела техника, которая была в этот момент, включена. У всех кроме него

+10
ответить

Vovanavsegda ★★➦skeptik_zanuda08.09.23 21:32

Прикольная история. А я думал, что такие рукожопые электрики нечасто встречаются. У нас один в один, на всей улице всё у людей погорело. Мне повезло. В дом подведено 380 и мы случайно оказались на другой фазе.

+5
ответить

skeptik_zanuda➦Vovanavsegda08.09.23 22:03

Конечно, рукожопость электриков, несколько ограничивается спецификой профессии. Неперекрытый вентиль на трубе с водой, которую ты решил просверлить, совсем не равнозначен неотключенному автомату в голове кабеля, который ты решил перекусить - совершенно другие впечатления от процесса :)
Но тем не менее, персонажи с высоким удельным сопротивлением (которых током не убило), регулярно попадаются и среди электриков :)

+5
ответить

Vital Vital➦Vovanavsegda09.09.23 14:08

// Рукожопые электрики//
У нас сантехник снял батарею и не перекрыл воду. Через неделю была пробная подача воды в систему отопления. Этаж далеко не первый. Был водопад. Повезло, что новостройка, никто не пострадал.

+2
ответить

Bombus Unicus08.09.23 19:18

А про громоотвод хозяин избушки когда-нибудь слышал? Или это хобби такое - дома строить?

+-1
ответить

Шаги08.09.23 19:12

Хорошо,весьма хорошо Вы пишете. Это талант, читаю с удовольствием Ваши рассказы ппо жизнь.

+5
ответить

Meggi 08.09.23 18:00

++++++++++
За стиль изложения, за вас.
У плохого человека не может быть хороших друзей. Про родственников умолчу. У меня тоже есть друзья- казахи )))

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦Meggi08.09.23 18:04

Друзья казахи это здорово. Друзей как и казахов можно выбирать. Родня просто придаток. Как повезёт.

+6
ответить

Ukiwa08.09.23 17:57

Дай угадаю - опять без контура молниезащиты и заземления у столба?

+-2
ответить

Vital Vital08.09.23 15:56

Хорошая история. Хитрому родственнику деньги отдавать бы не стал. Сам был в такой ситуации: навязанная юридическая помощь от знакомых. Как оказалось за деньги. Послал их, но осторожно. :-)
Они из полиции были.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Vital Vital08.09.23 16:01

Я отдал и сейчас не жалею. После этого у меня появилась железная причина для отказов их хотелкам. В периоде, съэкономил в десятки раз больше. До пожара был семейным кошельком. То на квартиру одолжи, то на машину. Отдавать никто не торопился и часто приходилось просто прощать.

+13
ответить

Vital Vital➦Vovanavsegda08.09.23 16:20

Аа, тогда всё понятно. У нас тоже один парень в родне, очень богатый, нервно реагирует на просьбы одолжить: ему долг родственники не вернули.
Если этот повод прервать общение, тогда да.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦Vital Vital08.09.23 16:27

"Если этот повод прервать общение, тогда да."
Они первые начали. Приехать на субботник и провести пару дней работая подсобниками. Кто бы не сумел. Ко мне на выходные приезжали десятки небогатых друзей и знакомых. Всем очень благодарен за помощь. Они значительно приблизили окончание стройки и хорошо поддержали морально. Вот они моя семья. А не те упыри, которые по крови родные, по духу чужие.

+12
ответить

irrazionalle➦Vovanavsegda08.09.23 17:05

Они, кстати, про вас так же думают

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦irrazionalle08.09.23 17:07

Скорей всего. Но мне уже пофиг.

+4
ответить

irrazionalle➦Vovanavsegda08.09.23 17:25

Не буду развивать мысль, но надеюсь, вы её поняли.

+1
ответить

hop za za 08.09.23 15:06

Кто-то деньги из огня спасает,
Кто-то из огня выносит кошку,
Иногда плечо нам подставляют,
Иногда бывает, что подножку
И подчас уже на пепелище
Ясно ощущаешь, что богат,
Ибо сохранились твои вещи,
Те, которые по счастью, не горят..

+14
ответить

Vovanavsegda ★★➦hop za za08.09.23 15:09

Отлично сказано. Заставляет задуматься, как верно ты расставляешь приоритеты.

+8
ответить

hop za za ➦Vovanavsegda08.09.23 15:17

Молодец, что выстоял
---------
Про это даже младший школьник знает,
Хотя напомнить иногда полезно -
Что молния говно не поражает,
А бьет туда, где много есть железа..

+8
ответить

Mimic➦hop za za08.09.23 15:18

Вы ввиду имели, видно, женщин?

+0
ответить

hop za za ➦Mimic08.09.23 15:20

Нет, я имел в виду внутренний стержень. Он бывает из железа..

+2
ответить

Неспециалист➦hop za za08.09.23 15:27

Ага, сражение Баязида Молниеносного с Тамерланом (Тимур - кузнец). Сталин против блицкрига, молниеносной войны,)

+0
ответить

Неспециалист08.09.23 14:57

Если молния пришла снаружи, по электросети до счётчика, то это кажется уже не Ваша ответственность. И чего это Вы всё за свой счёт востанавливали?

+3
ответить

kamakama ➦Неспециалист08.09.23 18:24

Теоретически да. Нужно смотреть, что пожарно-техническая экспертиза написала в справке о причине возгорания. Если именно так, как описано, то шанс есть

+0
ответить

kupil_komputer➦kamakama09.09.23 01:22

Все сроки давности давно вышли - так-то.

+0
ответить

Nik_v_nik08.09.23 14:51

Хорошо написал.
Еще пиши. :)

+1
ответить

Неспециалист08.09.23 14:23

Два переезда равны одному пожару. Так звучит, а у Вас для красного словца неверная формула. И лопатой не пугайте. Если кто впряжётся, то у меня свои есть
,)

+-1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Неспециалист08.09.23 14:27

??? Вы знаете, не смешно.

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦Неспециалист08.09.23 14:36

Нафиг вам столько? Похороный бизнес?

+5
ответить

Неспециалист➦Vovanavsegda08.09.23 14:58

А не надо истерики.
"Если молния пришла снаружи, по электросети до счётчика, то это кажется уже не Ваша ответственность. И чего это Вы всё за свой счёт востанавливали?"

+1
ответить

Неспециалист➦Vovanavsegda08.09.23 15:20

Где то земля с дёрном, лопата поменьше. Гдето поскрести, совковая плоская. ПГС, американка. Щебень, малая американка. Пересадить растение, широкая штыковая. Перекопать, опять американка и присматриваю бразильскую трамонтина.

+0
ответить

Неспециалист➦Vovanavsegda08.09.23 15:21

Нет, садовые.

+0
ответить

dkk1348➦Неспециалист08.09.23 22:40

Вы мне этлй фотографией лопат напомнили описание своего любимого дела писателем Чудаковым. Он оказывается, знает и любит, как копать ямы. Книга называется "Ложится тень на старые ступени".

+0
ответить

Неспециалист➦dkk134809.09.23 01:06

Это не все. Есть ещё без черенков, облепленная цементом прямая штыковая, снеговая... э-э ещё одна маленькая штыковая. Один мужик, если здоровый, может в сезон обрабатывать двадцать соток лопатой. Мне отец подсчитал. Но у него огород был в суглинке, если не сказать в глине. Ужос! А я то в чернозёме в два штыка. Просто не помню всех лопат, мотыг, граблей, ломов, топоров, молотков, культиваторов. Я с одного из участков металлолома на тридцать тысяч сдал, в т.ч. и лопат ломанных и гнутых нержавеющих.

+0
ответить

Неспециалист➦Неспециалист09.09.23 01:09

Ещё несколько черенков. Лопаты я прячу после работы под навес. На зиму точно прячу. А так они у меня кастомизированы: конец в несколько слоёв жёлтой нитрокраски, древко два раза в сезон постным маслом промазано.

+0
ответить

Неспециалист➦dkk134809.09.23 01:10

Спс за литературу,)

+0
ответить

Неспециалист➦Неспециалист09.09.23 01:11

Ложится мгла...

+0
ответить

Неспециалист➦dkk134812.09.23 14:20

Дочитал до второго абзаца 12 главы. Абзац начинается: "В этой стране,..."

+0
ответить

Хренонимус 08.09.23 14:18

Дядя Вова, салют!
Мда сочувствую... Сам, коптился и не раз. Сколько лет прошло, а до сих пор одежду у кровати складываю с вечера.
Но не до тла...

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦Хренонимус08.09.23 14:23

Вот и я о этом. Когда уезжаем выключаем всё электричество в доме. И всё равно возвращаясь вздыхаем с облегчением, что всё в порядке. Такая вот паранойя.

+6
ответить

Хренонимус ➦Vovanavsegda08.09.23 14:31

Та нифига не паранойя. Это опыт. Увы, очень дорогой.

Мне и жильца в подъезде мои кальсоны сложенные у кровати здоровье спасли. Когда в очередной раз малолетний пиздюк подпалил подвал - все очень быстро по стоякам в квартиры пошло. Собрался за меньше минуты, нацепил налобник (свет уже рубанулся) и пробарабанил все двери, отогнал машину от дома, набрал пожарку, вернулся обратно и до их приезда успел вытрясти из подъезда всех жильцов.

+6
ответить

Vovanavsegda ★★➦Хренонимус08.09.23 14:37

Красафчик. Хочу такого соседа.

+6
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус08.09.23 16:03

Мозамбик?

+0
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися08.09.23 16:31

По ощущениям, в какой-то момент так казалось.

+3
ответить

leo3621 08.09.23 14:10

Кому довелось пережить пожар, никогда этого не забудет. У меня был пожар меньшего масштаба- https://fishki.net/3329995-kak-ja-banju-stroil.html, и рядом был пожарный пруд, так что потушили довольно быстро - даже самому довелось подержаться за брандспойт.
Больше всего запомнилось - рядом стояла яблоня, когда всё закончилось, жена ехидно сорвала яблоко и протянула мне с фразой -"Яблочка печёного хочешь?"

+7
ответить

Vovanavsegda ★★➦leo362108.09.23 14:15

Хорошая жена. Не потерять чувство юмора в подобных обстоятельствах. Это говорит само за себя.

+7
ответить

leo3621 ➦Vovanavsegda08.09.23 14:22

И все соседи помогать сбежались. В такие моменты действительно начинаешь верить в человечество. Пока пожарные не подъехали, из пруда по цепочке вёдра передавали. Там скверно было то, что от бани вплотную сараи, и рядом, почти вплотную - соседский дом, а ветер как раз в ту сторону. Запросто мог и он полыхнуть, хорошо, что потушить успели.

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦leo362108.09.23 14:26

Сосед важнее всех родственников. Он всегда с тобой. Попался хороший, повезло. Попался плохой .... тут по разному. Знаю случаи, когда люди просто продавали и сваливали.

+5
ответить

kupil_komputer➦leo362109.09.23 01:17

У нас как то Баня загорелась. Я ещё в школе учился. Вся сгорела, поджог - рэкет, 90-е, баня коммерческая была ) проснулся от того что в комнате светло светло, и треск стоит от шифера ) зрелищно было. Плохо что пожарная очень долго ехала, почти вся сгорела…

+1
ответить

yls208.09.23 14:08

Буквы неплохие, и конкурсы интересные.
Одного, не понимаю - почему аффтар сам себе злобный Буратино и не застраховал дом.

+10
ответить

Vovanavsegda ★★➦yls208.09.23 14:13

Не имею привычки и доверия. За Осаго отдаю-плачу. Не доверяю я российским страховщикам. По причине наебать и отказать по формальному признаку. Примеров "тыщи". Придёт на рынок приличная контора, тогда да. Но она не придёт.

+13
ответить

Valentine D➦yls208.09.23 14:58

А многие ли даже сейчас, на фоне пожаров и наводнений, страхуют свои дома? Каждый надеется, что его это минует.

+-2
ответить

DennisS➦Vovanavsegda08.09.23 15:48

Хорошо что все закончилось хорошо.
Заметил что некоторые склонны винить других в своих проблемах(сам таким грешил), а то что свою инвестицию не застраховал по личны убеждениям - так это норм.
Обвинять родственников в том что они тебе не помогли - затея так себе. От добра - добра не ищут. Твои разочарования это скорее твоя заслуга.
Застрахуй братуха застрахуй :)

+3
ответить

Дядя Дися ➦yls208.09.23 16:00

12 лет назад я спрашивал в страховой компании : можно ли застраховать машину от пожара?
Ответ - конечно можно, КАСКО, с вас 100тр. В случае аварии мы приедем, решим все вопросы, отремонтируем...
Вопрос : вы охренели, вся машина стоит меньше 900 тр. У меня стаж, я не в кого не втыкаюсь
Ответ: с вас 100тр.

+1
ответить

irrazionalle➦yls208.09.23 16:59

Вот тоже так подумалось.

+0
ответить

irrazionalle➦Дядя Дися08.09.23 17:01

У меня покамест баланс по КАСКО вроде в плюсе. А сумма от машины зависит. Было время, когда Лансер 9 стоил 300,а страховка на него 150.

Вот что возмущает, так это стоимость ОСАГО, которую топик-стартер таки платит.

+0
ответить

yls2➦Vovanavsegda08.09.23 17:36

С одной стороны, таки да. За дюжину лет я уже подзабыл насколько сложно получить страховую выплату в РФ. Это как в анекдоте, "я им и унитаз приволок, и задницу показывал, а туалетной бумаги всё равно не продали."
С другой стороны, рано или поздно, хоть что-то, но выплачивают. "И даже если самураю меч понадобится всего лишь раз в жизни, носить его надо всегда."

+4
ответить

kamakama ➦Дядя Дися08.09.23 18:21

Берите франшизу тысяч на 30. И сумма уменьшится вдвое, проверено. Сейчас, конечно, это работать не будет, ибо КАСКО в принципе стало эксклюзивом по причине банального отсутствия запчастей в товарных количествах. Ведь на все работы по закону 45 дней, вместе с поиском, доставкой и монтажом. А этого может и не хватить

+0
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle08.09.23 21:46

ХЗ, я водил безаварийно, нафига мне КАСКО?

+0
ответить

Дядя Дися ➦kamakama08.09.23 22:21

В моем случае - это была самая угоняемая машина в РФ.
Угораздило выбрать из Мазды, Ниссана и т.д.
Теан и Мазд 6 тех годов уже и не видно, а эта так и ездит. На родном аккумуляторе ...

+0
ответить

kupil_komputer➦Дядя Дися09.09.23 01:14

Блин у меня тачка тоже на первом аккуме ездит. Может поменять пора? Агм - дорогие…

+0
ответить

kupil_komputer➦kupil_komputer09.09.23 01:14

Около 6 лет машине

+0
ответить

Дядя Дися ➦kupil_komputer09.09.23 03:47

Нафига менять, если ездит?
В моем случае - 13 лет уже.
До этого менял на других машинах каждые 2 года.

+-2
ответить

kupil_komputer➦Дядя Дися09.09.23 12:43

Некоторые функции не хотят нормально работать, например старт стоп.

+0
ответить

Дядя Дися ➦kupil_komputer10.09.23 20:55

У меня МКПП, на них это вроде тогда и не ставили.

+0
ответить

Mike Mihalych➦Дядя Дися12.09.23 19:10

На случай если въедут в Вас.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Mike Mihalych12.09.23 20:46

По ОСАГО что-нибудь заплатят.

+0
ответить

Mike Mihalych➦Дядя Дися13.09.23 11:36

...если у въехавшего оно будет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Mike Mihalych13.09.23 15:05

А не будет - будет расплачиваться сам.

+0
ответить

YR➦kupil_komputer22.09.23 04:21

Так "старт-стоп и не будет работать, если аккамулятор недозаряжен или движок холодній

+0
ответить

Avaz08.09.23 13:42

1995 год. Я построил дом. Ура. Вот сейчас заживём. Ну наконец-то нашел ту точку из-за которой все здесь жалуются, что жить было невозможно. Оказывается можно, можно. Ну потому что так не бывает, чтобы все только вытекало, должно куда-то и притекать.

+4
ответить

paulcat08.09.23 13:27

Избитые слова, но случился фильтр всёго и вся )
Молодец.
Счастья )) Ну и хватит таких фильтров, дальше пусть будет удача )

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦paulcat08.09.23 13:29

Вы попали в десятку. Я долго искал определение. Фильтр это то, что надо. Вода протекла, гавно и мусор остались. Спасибо за идею.

+5
ответить

kamakama 08.09.23 13:16

Это хорошо, когда есть люди, способные одним махом прислать 30 тысяч нерублей. У абсолютного большинства европейцев и американцев нет такой свободной суммы на счете - все уходит в ипотеки и кредиты
Ну а остальные - да всякие есть. Всех можно понять, даже дядю - у него тоже есть жена с детьми, поди? Им то он что скажет, когда месяц будет пропадать и ничего не принесет? А то, что обидно - да.

Живой пример - моя жена хочет купить жилье и влезает в ипотеку. Ее сестра по дурости набрала дорогих кредитов. Жена хочет ей помочь, но не погасить за нее долги, а рефинансировать. То есть она берет в тело ипотеки допсумму, равную долгам сестры, отдает сестре размер долга наличностью для погашения, но взамен хочет, что бы ей этот долг возвращали с теми же процентами, что она платит банку. Разница в ставке существенная, раза в 2. Будете осуждать?

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦kamakama08.09.23 13:25

"Это хорошо, когда есть люди, способные одним махом прислать 30 тысяч нерублей."
Он на тот момент не был так богат. Человек просто поднял на уши всех своих друзей и знакомых и назанимал денег. Только затем что-бы помочь другу. Если-бы не это обстоятельство, то я не стал бы вообще о его помощи упоминать. Если есть деньги поделиться не сложно, разумеется что ты не жадина-говядина.

+6
ответить

paulcat➦kamakama08.09.23 13:30

>Будете осуждать?
А зачем ? )) Это что-то в ком-то изменит ? )

+1
ответить

kamakama ➦paulcat08.09.23 13:33

Нет. Просто интересно мнение. Правда ситуации разные - одно дело случайность в виде пожара, а другое - собственная глупость

+-1
ответить

paulcat➦kamakama08.09.23 13:40

Здесь всё просто ) Есть ответственность каждого за свои решения и последующие поступки.
Один неудобный кредит - может быть просчётом, много - очевидная глупость. Но опять таки, я не знаю на что она их брала - если на лечение ребёнка, так сам пойду и наберу всё что смогу, а если на какую-то блажь - то стоит нести эту ответсвеность самому.
Если за сестру жены решить её проблему - она ничему не научится. Поэтому Вашей жене стоит подумать, а надо ли ?
Вот что-то произойдёт с сестрой - эта ответственность ляжет на Вашу семью. Действительно ли семья этого хочет ?
Если пришла беда - тут вопросов нет, можешь помогать - помогай.
Дело лично каждого )) Без осуждений ))

+1
ответить

Moldovan1➦kamakama08.09.23 14:59

Плохой вариант насчет помощи сестре жены. Хуже будет. И еще виноваты останетесь.

+3
ответить

Жека 77➦kamakama08.09.23 18:34

Это сделка. Осуждать поступок я не буду, буду осуждать твоё слово: помочь. Ты что-то путаешь.

+-2
ответить

kamakama ➦Жека 7708.09.23 18:38

поподробнее, что путаю? Кредиты брались не на первостепенные нужды типа лечения, похорон и так далее. В таком случае вопросов бы не возникало от слова совсем. Скажем так, на острые женские эмоциональные желания и потому это был изначальный выбор человека, причем неоднократный. А потом как обычно - не подумала, не рассчитала и так далее

+1
ответить

Moldovan1➦kamakama08.09.23 23:24

Кстати насчёт 30 тысяч нерублей. Я скажу за Германию: конечно у большинства их не будет. Но все таки для многих это не такие уж большие деньги. Тем более после Короны, когда деньги не куда было тратить. Просто здесь этим не принято понтоваться и выставлять напоказ.

+2
ответить

kamakama ➦Moldovan108.09.23 23:37

Одно дело то, что они есть. Совершенно другое то, что ими можно свободно распорядится. То есть на них нет четких планов типа купить дом или машину или открыть бизнес. Они просто есть. То есть или человек реально не представляет куда их потратить или это настолько незначительная сумма по сравнению с имеющимися у него средствами

+0
ответить

kupil_komputer➦kamakama09.09.23 01:08

Разница в том, что европеец с более менее нормальным доходом может по легкой взять кредит от 10 до 50 к без особых проблем.

+0
ответить

kupil_komputer➦kupil_komputer09.09.23 01:09

Под 4% (пока ещё))

+0
ответить

Жека 77➦kamakama09.09.23 07:11

Ты суть упустил. Это не помощь, это сделка. И что-то мне интуиция подсказывает, что твоя жена со своей сестрой разосрутся. Вариантов развития событий много, но у той женщины денег однозначно не будет хватать. И твоей жене нужно будет ждать и напоминать. Так что банк делает свою работу, а ты делай свою.

+2
ответить

kamakama ➦kupil_komputer09.09.23 22:36

"Разница в том, что европеец с более менее нормальным доходом может по легкой взять кредит от 10 до 50 к без особых проблем." ради интереса потыкал в калькулятор. На 15 лет 50к евро под 4% это ежемесячный платеж 370 евро. Не знаю как в ваших пенатах, но в наших есть вполне устойчивое правило - общая кредитная нагрузка не должна превышать 60% от ежемесячного дохода, причем необеспеченная (не ипотека) - не более 30% от СВОБОДНЫХ денежных средств (то есть после вычета ипотеки, коммунальных платежей, социальных взносов, алиментов и прочего). В деньгах это выходит минимум 1200 евро СВОБОДНЫХ средств должно быть у клиента и где-то 2500-3000 грязными. Ну да, в принципе тянет на некий средний доход в Германии. Но вот в какой-нибудь Италии или Чехии - это ощутимо выше среднего

+-2
ответить

Ost➦kamakama09.09.23 23:17

Какая-то несусветная дурь. Многие мои знакомые, из "наших", выплачивают или выплатили дома и квартиры. Там месячные суммы примерно равны мите (оплате) аналогичного съёмного жилья. Обычно чуток больше. Т.е., легко достигают месячных сумм до 1500€. И банки им эти кредиты дают и обслуживают. Наверно они не знакомы с вашей гениальной арифметикой.

+1
ответить

kamakama ➦Ost10.09.23 10:33

Так и есть. 1500 евро это платеж по ОБЕСПЕЧЕННОМУ ЗАЛОГОМ кредиту. То есть его выдадут даже при 2200-2500 евро чистого дохода в месяц (60-65% от свободного денежного потока), на житье будет оставаться 700-1000 евро. Ну и не забываем, что вся эта арифметика упирается в учет доходов домохозяйств, а не одного человека. А вот по обычному, потребительскому, не обеспеченному залогом, такой уже не выдадут, особенно, если в нагрузку еще идет и ипотека. Будут сидеть и считать, чтоб нагрузка не превысила определенного лимита. Это просто основы банковского дела, они в общих чертах примерно одинаковые везде. Даже когда в США начали выдавать сабпрайм - пришлось жестко расплачиваться в 2007 году за нарубленную в начале этого процесса "зелень"

+1
ответить

Соломон Маркович 08.09.23 13:12

После нового года подруга жены должна была переехать в новый дом, пожар. Утром звонит и рыдает, говорит что не знает кому звонить, муда нет. Жена молча перевела деньги, днем приехали строители для оценки ущерба, этажи еще проливали, сгорела мансарда и второй этаж депутат строитель ( я сегодня за него проголосовал) прислал рабочих лес и через четыре дня вывезли все сгоревшее и восстановили крышу. До сих пор ни мы ни она не понимает почему позвонила мне? Это было этой зимой. Ты мужик и с женой легче перенести это горе а она одна жила. Плюс конечно!

+4
ответить

Гарик О 08.09.23 13:08

++

+2
ответить

Жека 7708.09.23 13:04

Дом, это дом. Место где семья. Всех благ, Володь.

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦Жека 7708.09.23 13:06

Наконец-то мы сошлись во мнениях. С родным человеком пофиг где и когда. Главное вместе.

+13
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru