Плавсудна типа "Ракета" и "Метеор" - убили идею экранопланов ...
По-слухам - и у нас и в америке - всё-таки что-то такое планируют - но типа - военное ...
Моторов нет. Вот главная беда. Мы же не от хорошей жизни на "Лунь" ставили ВОСЕМЬ НК-86(Оморяченный Кузнецов назвал НК-87). В Постановлении по созданию Д-18 первым шел "Лунь" вторым Руслан. Но Запорожье долго его рожало, а то было бы вместо 8 - 6.
Получилось вывести этот аппарат на рынок или нет - это уже не важно. Думаю, Алексеев в какой-то степени был счастливым человеком. Он отдал много лет своему любимому детищу, своей мечте. Не каждому в жизни выпадает такой шанс.
Соломон Маркович ★• 01.10.23 19:38
Из них прекрасные спасательные суда бы получились спасеть после кораблекрушения!
Sergej Telev➦Соломон Маркович• 02.10.23 08:02
Ост только что написал -погодозависимые. Значит кораблю, попавшему в зимний шторм, придется ждать лета, когда на крыльях ракетоплана примчит помощь.
Экранопланы перспективны только как часть системы. Они чрезвычайно уязвимы и погодозависимы. Создавать такую систему в совке и не собирались. Слишком дорого. Все эти орлёнки были бы обнаружены за сотни километров до места, когда бы они сами могли бы "увидеть" цель.
Логично, что "убийцы авианосцев" ушли в небытие, а авианосцы, именно как центральная часть системы, остались.
Другое дело, экранопланы - как мощные сверхскоростные транспортники.
При всем уважении к Вам, Р. Е. Алексееву, и ЦКБ ПСПК - Вам не кажется, что вот эти миллиарды рублей и тысячи человеко-лет, затраченные СССР на проектирование экраноплана, не пошедшего в серию, были, так сказать, выброшены широким жестом в трубу?
Что еще на полшага приблизило в итоге крах СССР?
Когда-то довелось работать в подобной "трубе". Сейчас, через десятилетия, полагаю, что целое направление в технологии накопления информации было очень умелым и недешёвым вбросом в научный мир. Совок включился, хоть и с опозданием, скупая очень недешёвое оборудование и копируя чужие успехи с опозданием на год-два. Вероятно на всю мощность работали и промышленные шпионы. И никто не подумал, что якобы радиационно устойчивый интегральный накопитель придётся всё равно "обвязать" обычной, вполне себе поражаемой ЭМИ и др. прелестями электроникой. А в это время и произошла та самая кремниевая революция. Накопители на кремнии быстро догнали и обогнали "наши" технологии и умчались в "недостижимые" выси. Нет, нашли и в нашем направлении каждый носител единички или нолика сделать носителем целой строки в сотню знаков. Но это так усложняло технологию и обвязку, что стало ясно, что направление это тупиковое. А позже, уже в Кёльне, по иронии судьбы, оказался в группе голографических накопителей. И они на нынешнем этапе пали жертвой кремниевого, и уже не только, бума.
Эта ветка развития авиации не умерла. Году этак в 2016-м в Вытегре была конференция МЧС с научно-технической выставкой. И там был экраноплан.
Вполне себе здоровая дура с двумя турбовинтами. Полетал и на экране, и "по-самолетному".
Да и в Питере на выставке как-то "Лунь" видел. Не знаю, сам прилетел, или приплыл, или на буксире притащили. Кто-то сказал - 4 танка берет на борт, или батальон морской пехоты с вооружением и техникой.
Как я понимаю, основная проблема - экономичность. Жрут они как не в себя.
Пишите, пожалуйста, еще! Это очень интересно! Алексеев Бог, как и Бартини!