Как-то в советские времена поехал я в командировку в Калугу, и спрашиваю у местного жителя:
- У вас книги хорошие есть в продаже?
- Нету книг.
- Как нету? У вас же крупнейший полиграфический комбинат в Калуге!
Он усмехнулся и говорит:
- Так у нас и мясокомбинат тоже есть...
Полиграфический комбинат в Калуге? Вы со спичечным не спутали?
Фабрика Гигант. Спички не горючие лепила.
А книги в Калуге были. В буканике такие раритеты лежали, с ятями ещё
Дороговато конечно было. А ещё возле касс московских вокзалов и аэропортов, кучковались книжные жучки
Полиграфический был в Ярославле. Но вышедшие там книги легче было найти где-нибудь в Молдове, Узбекистане, да даже и в Донецке. Почему-то в Донецке такая фигня как художественная литература даже в 1980-е годы популярностью у местного населения не пользовалась, хороших (дефицитных!) книг там было - завались.
Ну что сказать? А вот что:
Во-первых, согласен с предыдущим оратором по поводу 84 год-Горький-Н.Новгород.
Во-вторых, стандартная длина пассажирских поездов была как раз 17-18 вагонов. И платформы были рассчитаны на такую длину. Такшта, никто нигде платформы не удлинял.
А шутки и анекдоты про "продовольственные поезда" были во всех регионах европейской части СССР. Тут и "длинный, зелёный и пахнущий колбасой" поезд из Москвы и прочие.
Ваш вариант в нашем регионе имел несколько другой вариант ответа секретаря обкома: Пускаем по выходным дополнительные поезда в Москву.
А разве в 1984 году Н.Новгород не городом Горьким назывался? А поезд Москва- Горький тогда как? Горьковец?
"Нижегородец" поезд и назывался. Никто "старых" названий городов тогда не пугался.
У нас в .уйбышеве было два универмага "Самара", Самарская площадь, да и реку Самару переименовывать не додумались.
Согласно сайта РЖД, поезд "Нижегородец" был пущен в 1992 г, при Немцове, кстати. До этого много лет в Москву за колбасой катались на один день (субботу или воскресенье) поездом "Буревестник" (сидячий, в полтора раза дешевле, чем плацкарт на ночном поезде - 5 руб 50 коп вместо 8 руб в плацкарте). Был еще автобус примерно в цену "Буревестника", но он ехал долго.
Традиционно на обратном пути в "Буревестнике" отопление (зимой) держали на минимуме, чтобы не портились мясо, колбасы, рыба и т.п. у пассажиров. Самим пассажирам приходилось 6-7 часов сидеть в шубах и шапках. Более того, по дороге с вокзала "туристов с рюкзаками", возвращавшихся из города-героя Москвы, могли и подкараулить. Один раз так нас с отцом человек 5 подкараулили в 100 метрах от вокзала, у нас было по рюкзаку с продовольствием к Новому году, отдавать "московские трофеи" просто так было ужасно обидно... Уже не вспомню, что нам тогда помогло - кажется, вовремя проехавший мимо "воронок".