Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №896129

Профсоюзы, профсоюзы - а я маленький такой...

Недавно, после долгого перерыва, побывал я в одной из бывших братских республик с аудитом завода. Там аудита ранее никогда не было, ну и слух то что его проводит американо-английская команда быстро разползся. Обедали мы в общей столовой, ну и иногда я слышал обрывки разговоров типа "в Америке на заводах хоть не рай, но лучше бытого", "нас тут е**т и мучают как Пол Пот Кампучию", "вот бы нам показать капиталистам-империалистам мать Кузьмы", "может нам профсоюз организовать?", итд. Конечно всё это надо делить на 10, но всё же...

В свое время я покатался с аудитами по разным заводам в США (и других странах). Не скажу что я какой-то там эксперт, отнюдь нет, но повидать довелось многое. И посему я решил сделать эдакую подборочку эпизодов на одну темку. Все они, к великому моему сожалению, правдивы. Многие я видел лично, на кое что видел документацию, ну а в некоторых случаях ы меня были неофициальные разговоры с участниками/свидетелями событий. Компании я естественно указывать не буду, а вот штаты где дело происходило пожалуй укажу, особого греха тут не вижу.

Для начала небольшой пролог, который пожалуй сам по себе история. Дело было в Индиане более 15 лет назад. Случай неординарный, пожар на заводе. Нас туда посылают, а ну бойцы, поводите жалом, чего стряслось?

По свежим следам выяснилось вот что. Оказывается работал на заводе один дядька... не сильно отягчённый интеллектом. И была у него машина - кабриолет (то бишь без верха). Тачка старинная, редкая, красивая. Наш герой на неё надышаться не мог, пылинки сдувал, в гараже хранил как зеницу ока. Но всему приходит свой срок, нужда припёрла и пришлось её продать. Уже покупанец нарисовался, руки пожали, задаток - все дела, договорились на вторник сделку закрыть. Сам продаван конечно расстроен (хоть и бабки очень приличные за пепелац взял) да и его сын-балбес тоже. Остались последние выходные перед сделкой и просит его сынуля, "батя, можно я на машинке последний раз проедусь." "Ну давай, только осторожней, машина можно сказать уже почти не наша."

Я знаю что Вы думаете. Так вот нет, не угадали. Никаких подлых поворотов, и не выбежал ему навстречу лось, и не напали на раритет злобные марсиане. Всё было горазде проще и тупее. Покатался этот Имбецил ибн Имбецил и перед домом тачку поставил, в гараж не загнал. А потом закрутился с какими-то тинейджерскими делами и так и оставил на улице. Ну а погода хоп и, падла такая, решила поменяться и пошёл дождик. Вернее ливень. А ещё точнее чуть ли не тропический шторм. Напоминаю, тачка - кабриолет. И промокла она изнутри по самое не балуй.

Те горячие слова что папаша сынку сказал можете додумать сами, но машина от них суше конечно же не стала. Однозначно в таком виде покупан либо машинку брать не будет либо скидку требовать в праве (его кстати понять можно, он раритетную тачку покупать планирует в идеальном состоянии, а не утопленницу). Конечно что можно наш продаван вытер, коврики повесил сушиться, но сиденья - вот с ними проблемка нарисовалась. Уж не знаю чем они были обиты и какой материал был внутри, но товарный вид они потеряли. Надо как минимум их высушить. А как? Времени-то кот наплакал.

И нашего Имбецила-старшего осенила вершина философской мысли. На заводе же работаю. Есть там специальные горелки. Не важно для чего они, но важно что они находятся высоко. Естественно на них специальные колпаки (не знаю правильный термин) стоят для безопасности, но доступ к ним есть. И решение рождается вот такое, сиденья с машины снять, поставить их на вилочный погрузчик, и подогнать к горелкам, нехай сохнут. Колпаки-заслонки с горелок естественно снять, дабы жар увеличить. Тепла там более чем хватает и сиденья быстренько высохнут. Ну а потом их обратно поставить в машину перед продажей.

Сказано-сделано. Но сохнут сиденья медленновато и герой наш придвигает их ещё поближе к огню, а сам отправляется по своим рабочим делам (я уже говорил об его умственных способностях). Сиденья сохнут, сохнут,но сохнут и естественно высыхают. А хозяина нет. Далее не совсем понятно было, то ли погрузчик кто-то подвинул, то ли высохшие сиденья с "вилок" поползли, а скорее просто искра пролетела, но вспыхнули сиденья самым что ни на есть сизым пламенем. И перебросился весёлый огонёк под крышу.

Завод старый, система пожаротушения явно под такое неординарное использование горелок была не рассчитана, и не сработала. Ну и увидели это когда крыша уже полыхнула. Естественно приехали пожарники, потушили. Машинным сиденьям каюк, заводской крыше частично тоже, ну а заводу убытков на жуткие цифры. Чего там с машиной и покупаном произошло естественно нас не интересовало особо, а вот так сказать кадровый вопрос стал остро "Что делать?"

Я то был в полной уверенности что как минимум этого придурка сцаными тряпками с завода прогонят. И просчитался. Оказалось что на заводе этом есть профсоюз. А этот Имбецил-старший оказывается один из его руководителей-организаторов. А по "гениальному" федеральному закону организаторов профсоюзов увольнять нельзя. Что бы их уволить, они как минимум должны группой изнасиловать одноногую афро-американскую престарелую лесбиянку прямо на рабочем месте при 120 свидетелях. Иначе извините, права рабочих могут нарушить. Марксу, Энгельсу, и Ленину эдакая забота о рабочем классе и горячечном бреду не снилась. А тут нате пожалуйста, в стране победившего империализма, сплошь и рядом.

Естественно профсоюз за этого героя вступился горой. Ах какой сотрудник, ах как пострадал. Вы что, забыли как он последние волосы из жопы годами рвал за родной завод. Теперь он ночами не спит, переживает. Он уже достаточно наказан, чуть ли импотентом не стал. Такой стресс. Как какой? Обыкновенный. Вы что в стресс не верите? А если мы забастуем, поверите? И руководство завода + главный офис решили что дешевле франшизу за страховку заплатить плюс кое-какие накладные расходы чем ссориться с профсоюзом. Замяли дело.

Для меня, честно скажу, шок был. И начал я во время своих разъездов по заводам необычные случаи связанные с профсоюзами записывать и собирать в эдакую "коллекцию". Ну а поделюсь я ей в следующих историях. Так что продолжение следует...
+820
Проголосовало за – 938, против – 118
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

НМ ★★14.07.17 05:26

Отношение к профсоюзам у наших эмигрантов в Штатах, Канаде, Европе - очень своеобразное.
Я думаю, это потому, что за всю предыдущую жизнь в СССР или России им не приходилось видеть профсоюзы, реально заточенные на защиту прав рабочих.
Одна моя знакомая эмигрантка работает учительницей и - состоит в соответствующем профсоюзе. Собственно, без этого она никогда бы и работу не получила по специальности. Те случаи, о которых она говорит, показывают, что да, ребята борются за права работников. Не хотел школьный совет округа пару лет назад поднимать учителям зарплату на 10% (последнее повышение прошло года за 4 до этого) - таки да, забастовка работников школ на пару недель. В итоге договорились, повысили на 8%. Не одному-двум любимчикам директора школы, а ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ ОКРУГА. Травма на рабочем месте - дополнительные возможности терапии за счет профсоюза. Увольнение в связи с сокращением мест учителей в округе - дополнительное пособие от профсоюза на время поиска работы (до 12 мес), плюс оплата 80% стоимости переподготовки, если нужно.
Поскольку эмигранты (в т.ч. из России) чаще всего приходят на позиции, где профсоюзы не сильны (типа программистов), то и отношение к профсоюзам негативное. Те, кто поработал полгода-год, будучи членом профсоюза - те быстро меняют к ним отношение.

+1
ответить

yls2➦НМ14.07.17 06:06

Спасибо за комментарий.

У меня мать работала 14 лет учительницей (в США). Что такое профсоюз учителей я знаю не по наслышке. Да, есть плюсы, возражать не буду. Но и минусов хватает. Очень много зависит от того кто руководит профсоюзом.

Но всё таки учителя, как ни крути, это "белые воротнички." Да и селятся обычно русскоязычные эммигранты около больших городов (в маленьких городках в глубинке намного реже). А вот именно там, в глубинке, где рука руку моет, и на заводах где в профсоюзах "голубые воротнички" - творятся страшные вещи.

Будет ещё пара-тройка историй, надеюсь Вы прочитаете, обсудим.

+1
ответить

НМ ★★➦yls214.07.17 06:41

Думаю, Михаил Ашнин может сейчас начать ругать американских юристов, специализирующихся на исках к врачам по поводу malpractice. А тот, кто задолжал банкам - будет ругать коллекторов.
Но проблема в том, что без активной противодействующей стороны (юристы, коллекторы, профсоюзы), "действующая сторона" (врачи, должники банков, наниматели) начинает вести себя не лучшим образом.
А наличие, так сказть, "оппозиции", с четкими и определенными ЗАКОНОМ правами, держит "действующую сторону", так сказать, "в тонусе" и не позволяет "зарываться"...

+0
ответить

НМ ★★➦НМ14.07.17 06:55

Вспомнился шведский "Институт рабочей жизни" (Arbetslivinstitutet) в Стокгольме, у входа в который была установлена скульптура с названием "Закон № 1264" (цифру не упомню, разумеется).
Скульптура состояла из десятков людей, сидящих на скамьях в разных позах, с разными выражениями лиц, и слушающих выступающего перед ним толстенького мужичка в жилетке, размахивающего бумажками.
Мне пояснили, что согласно данному закону, любое значимое решение собственник предприятия должен вынести на голосование трудового коллектива (есть там профсоюз, нет там профсоюза - не важно). То есть просто так взять и продать фабрику каким-нибудь китайцам (или вообще закрыть фабрику) хозяин фабрики не может.
Закон этот действовал в Швеции лет 20, если не больше. Шведским предпринимателям кзалось, что этот закон очень плохой, т.к. снижает конкурентные премущества Швеции по сравнению с другими странами. Закон потом, вроде бы, отменили. Но вот только никаких преимуществ Швеции это почему-то в итоге не дало...

+0
ответить

yls2➦НМ14.07.17 07:38

Думаю так, кто рискует своими деньгами, то бишь владелец, тот должен и иметь основной голос.

+1
ответить

yls2➦НМ14.07.17 07:40

Проблема что появляются перегибоы. В США до какого-то времени действительно профсоюзы были нужны ибо законов не было защищающих рабочих. Но сейчас то они есть. Так что может профсоюзы избили свою полезность

+1
ответить

yls2➦yls214.07.17 07:41

Изжили

+1
ответить

НМ ★★➦yls214.07.17 08:20

Логика, есть, безусловно. Но есть и другая логика - владелец рискует частью своих денег (иногда, конечно, и своими последними деньгами, но это не так часто бывает - чаще всего потеряет 100 тыс долларов, а 200 тыс еще остаются). А рабочий с закрытием фабрики теряет часто все средства к существованию. Поэтому значимость закрытия одной из (предположим) 20 фабрик для владельца их - одна, а для рабочего этой фабрики - другая. Да еще, предположим, это была единственная фабричонка в округе, там пять тыс человек работало, а еще 1 тыс человек работало в окрестных кафе, магазинах, химчистках, школах, и т.п. Т.е. закрыта фабрика - и весь поселок можно "закрывать". А основной голос у владельца фабрики, которым является, скажем, какой-нибудь банк из Китая, и которому проблемы небольших шведских поселков - до фонаря полнейшего.

+1
ответить

yls2➦НМ15.07.17 02:34

И все же, если учитывать пожелания хозяина, то скорее всего фабрика будет работать и долго. А если решения будут принимать рабочие скопом, то скорее всего фабрика загнется.

+1
ответить

Март ★★14.07.17 02:27

Что касается профсоюзов, есть великая ганстергская сага: "Однажды в Америке"
Там эта тема дана второстепенно, но исчерпывающе.

В принципе Юра всего лишь подтвердил классику жанра.

+4
ответить

Эстет13.07.17 21:57

Молодец, Юра!

+3
ответить

yls2➦Эстет14.07.17 01:57

Спасибо

+0
ответить

Бурбулятор13.07.17 17:32

Байка написана хорошо, но...

Профсоюзы в США не могут организовать забастовку "просто так", просто потому что хотят законно уволить кого-то (а увольнение за нанесение ущерба и грубейшее нарушение дисциплины и ТБ явно будет законным).

Деятельность профсоюзов регулируется National Labor Relations Act, так что забастуй они по причине "хорошего человека увольняют" (даже если бы он был хорошим) - то ещё и должны оказались бы, и под суд пошли, при этом работодатель мог совершенно законно без риска для себя заменить всех бастующих новыми сотрудниками. Если бы они требовали чего-то законного (улучшения условий труда, повышения з/п etc), а работодатель был против - другое дело, но это не описанный случай.

В связи с этим должно быть понятно, что ни один профсоюз себя так не подставит, пусть даже из-за одного из своих руководителей, а уж если он накосячил - то его в первую очередь выпрут из профсоюза (или заставят уйти).

А так - пишите исЧо... не всем важна правдивость :)

+3
ответить

yls2➦Бурбулятор13.07.17 18:05

Здравствуйте. Во первых, спасибо что читаете. Во вторых, спасибо за комментарий. Ну а в третьих, случай реально произошел в 2001м. Все что Вы говорите правильно, верно, логично..... в теории. А вот практика, она штука к сожалению совсем другая. Я следующие пару историй кину, надеюсь Вы прочитаете. Там будут другие случаи. Поверьте, профсоюзы это сила, злая сила. И на практике самые замечательные законы и ограничения не всегда применимы. Очень надеюсь что Вы прокомментируете следующие байки. Спасибо.

+3
ответить

observer➦Бурбулятор13.07.17 18:13

Есть и еще такой вариант: история более-менее правдива, но там были какие-то еще дополнительные подробности, о которых автор не знал/не посчитал нужным написать.

+2
ответить

Бурбулятор➦yls213.07.17 19:38

Я буду честен... Вы пишите интересные и поучительные истории, которые могли бы (в теории) произойти, и может быть некоторые из них даже происходили, хотя и не совсем точно так как вы описываете.

Но увы, ни одну из ваших историй невозможно проверить - вы никогда не даете источников или любой другой подтверждающей информации, в то время как события в некоторых из них противоречат либо закону, либо зравому смыслу, либо устоявшейся практике и традициям.

Якрим примером являются истории про шерифа и гурки - уж на них-то можно было привести источники, но и там вы этого не сделали, а "официальные" версии вы отвергаете (я не про википедию, если что), несмотря на то что не были свидетелем событий. Соответственно, доверие в плане правдивости постепенно падает.

Нет, если вы тренируетесь как писатель - нет проблем, но вот подавать это всё как "было на самом деле, зуб даю!", но при этом ничего кроме зуба не давая... сами понимаете, формирует определенное мнение.

+1
ответить

yls2➦Бурбулятор13.07.17 20:21

Вы верные вещи говорите. Но сами поймите, иногда вещи пересказываются, а иногда тяжело доказать. В конце концов, тут же не диссертации пишут. Ну а часто тем кому интересно мне пишут в личку и я высылаю фотки, статьи, документы, ссылки. Недавно я встречался с несколькими авторами кто тут часто пишут. Им я показывал пруфы нескольких историй. Часто многие истории мы рассказываем друг другу в гостевых, там тоже обмениваемся пруфами. Присоединяйтесь, буду рад. Можете мне в какую нибудь старую обсуждалку свой адрес сбросить, я отвечу.
Одна из заключительных историй этого цикла будет про то как доблестные профсоюзнички взорвали завод и меня чуть к архангелам не отправили. Туда я ссылку брошу, сможете почитать про взрыв из независимого источника.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Бурбулятор13.07.17 20:25

Очень сильно не согласен!
Байка - жанр, какие ещё ссылки?!?!
Один критерий - интересно/неинтересно, ВСЁ!
Автор волен прибавлять и модифицировать, может скомпоновать некоторые истории в одну, изменить концовку - его воля.
Обожаемый всеми Мюнгхаузен, ссылающийся на Брема и сэра Айзека Ньютона и Коперника - вы бы читали его истории?

+3
ответить

Бурбулятор➦Michael Ashnin13.07.17 21:13

Я не против баек и не буду требовать ссылок и фактов, если только история не подается - "а вот реальная история".

Достаточно просто рассказать историю, без попыток выдать её за реально происходившую - и всё.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Бурбулятор13.07.17 21:42

Бурбулятор, я один из Свидетелей Юры :) Встречался с ним недавно, часов шесть общался, он действительно показывал кучу фоток, подтверждающих его истории. У него еще сотни наберутся.

+4
ответить

Март ★★➦Некто Леша13.07.17 23:23

Подтверждаю. Я тоже был на той встрече с Юрой на московском Арбате. Всё что он рвссказывает - чистая правда.
С фотками.

+4
ответить

drrddr➦Некто Леша13.07.17 23:59

И я тоже был. С фотками. Очень большими. Но вчера. А может сегодня, но без фоток. Но вчера фотки были ну ооочень большие! И много. Но по пять. А сегодня на Арбате тоже ничего такие были, по три. И пусть кто попробует обратное доказать! :-Р

+-2
ответить

Бурбулятор➦Некто Леша14.07.17 01:54

Я почти не сомневаюсь что истории имели место быть, я сомневаюсь лишь в том что они были в описанных деталях :)

Например, данная история ну никак не может быть подтверждена фотками - да, сгоревший завод, сиденья и сам кабрио - можно сфоткать, а вот почему на самом деле всё сгорело, угрожал ли профсоюз забастовкой etc - фотками, увы, не подтвердить.

Ещё раз повторю - я не против баек, если они похожи на правду (= могли бы быть) и хорошо написаны, но вот всякие мелочи и несовпадения никак не проходят мимо внимания, увы.

Да, знаю что зануда, но такой уж я... "не корысти ради" :)

+3
ответить

yls2➦drrddr14.07.17 01:58

А вот он кто, третий смеющийся.

+2
ответить

Март ★★➦drrddr14.07.17 02:22

Ну у некоторых зануд и с фотками-то не очень выходит, ни по три, ни по пять...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Бурбулятор14.07.17 03:14

Бурбулятор,

Часть моей профессии - сомневаться. Снимать лапшу с ушей при чтении резюме, отчетов и грантовых заявок. То, что я успешен в этом бизнесе, можно догадаться, прочтя весь корпус моих почти тысячи историй на этом сайте за два десятка лет. Моя оценка - это вполне добросовестный американский аудитор, у которого просто нет причины врать - у него трое маленьких детей, многочисленные поездки по разным странам, и такое развесистое генеологическое древо, что историй у него хватит на вечность. Зачем выдумывать, когда подлинные офигенные истории рассказать нет времени? Нам повезло, что он сюда вообще заходит.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦drrddr14.07.17 03:19

Ну, достаточно глянуть на профили тех, кто был на этой встрече, и того, кто там не был )))

+2
ответить

mathematicus 13.07.17 16:42

Давно пора применять антитрестовое законодательство против профсоюзов. Вся их сила построена на монополии на рабочую силу в той или иной отрасли.

+4
ответить

yls2➦mathematicus13.07.17 18:06

В виде бейсбольной биты :-)

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus13.07.17 20:26

Самые вредные профсоюзы США - учительский и госработников, просто мрак!

+1
ответить

yls2➦Michael Ashnin14.07.17 01:57

Как же ты прав.

+0
ответить

Пирамидон ➦Michael Ashnin14.07.17 07:14

Ну вот...
А в наших СМИ только и пишут, как американских учителей на улицу выгоняют.(
И за перепихон судят.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★13.07.17 16:16

Здорово получилось, Юра, я поржал )

+4
ответить

yls2➦Некто Леша14.07.17 01:58

Спасибо.

+3
ответить

Костина13.07.17 14:57

Голь на выдумки хитра.Профсоюз великая сила.но тоже для избранных.У нас весь прфсоюз греки.так их соотечествинникам такие бонусы и они работая без году неделя такие пальцы фееров делают-за 9 лет такого не было.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 13.07.17 13:05

"...требую продолжения банкета!"
Нет страны без своих маразмов.

+1
ответить

МБ ★★13.07.17 11:21

С одной стороны "неправильное использование чужой техники без разрешения, которое привело владельца техники к большим убыткам", действительно глупость, что не уволили, кто знает, что этот человек завтра из дома на работу притащит и где оставит... и странно, что логику эту можно обойти. С другой стороны кому-то этот имбицил большой друг или просто сильная сплоченность в профсоюзе, если они вступились за человека, который очевидно не прав. Короче сплоченности "+", не часто люди защищают своих просто так.

+2
ответить

tabutask13.07.17 09:14

А заставить его оплатить убытки завода нельзя никак?

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦tabutask13.07.17 16:46

Можно. Но будет забастовка.

+0
ответить

Бурбулятор➦Dmitry Karpov13.07.17 17:38

Не будет. Я уже написал почему: https://www.anekdot.ru/id/896129/#c910220

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru