Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №919115

В Кишиневе было выражение "Свадьба из Распопен". Это когда автомобили из свадебной процессии по дороге в городской загс сигналят и дудят изо всех сил, гости громко орут песни и танцуют на пороге загса . И вообще ведут себя асоциально- мешают остальному автомобильному движению и нарушают покой остальных граждан. Я не знаю, что такое Распопены, никогда там не была, в Молдавии очень много сел, но вот распопенские свадьбы почему-то стали символом провинциальных, шумных и вульгарных свадеб. Наверное, русскоязычному населению просто название забавное приглянулось.
Хотя, возможно, на самом деле это вполне цивилизованное село, и его жители - очень законопослушные люди, и именно из-за этого расхожего выражения ведут себя крайне прилично даже на молдавских свадьбах, где вино льется через край. Моя маман, заметив подобную свадьбу, как-то заметила :"Когда курица сносит яйцо- она громким кудахтаньем оповещает о своей радости весь курятник. Ну и эти такие же- весь город должен об их свадьбе знать".
К своему вящему изумлению, столкнулась с подобным же явлением в Голландии. Турецкие свадьбы дудят о своем счастье из авто так- оглохнуть можно. А также иногда и ослепнуть. Наверное, молдаване этот неприятный обычай от турков переняли. Ужасное наследие кровавого османского режима.
Заблокирована оказалась одна из центральных торговых улиц. Нет, они не палили в воздух из огнестрельного оружия- они просто остановились всей свадебной процессией посреди улицы и плясали. Причем, что интересно, даже плясали они примерно также, как молдаване на свадьбах. Еще одно кровавое наследие кошмарного османского режима.
Причем, самое интересное, скорее всего они все были трезвые. Мусульманская свадьба, все-таки. Просто очень развеселились
Я не знаю, где в Турции находятся Распопены и как именно они там называются- но это были именно они, несомненно.Турция переехала в Голландию, как Распопены- в Кишинев.
А когда я попыталась этой свадьбе вякнуть , что мне на ту сторону улицы надо, на автобусную остановку, и потом автобусом в город- мне деликатно заткнули рот. Большим шоколадным пирожным. Честное слово, если бы на том пирожном не было аж 5 клубничин в сбитых сливках- я бы орала гораздо громче и сумела на ту сторону улицы перебраться.
Один из танцующих детей-турчат со свадьбы мне заметил:"Что вы смеетесь, мы Дидам наконец-то замуж выдали! А ей аж 28 лет". Да уж, "перестарок"... По турецким меркам.
Наверное, все эти танцоры были родственники со стороны невесты.
+166
Проголосовало за – 303, против – 137
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★26.11.17 03:08

Катя, здорово написано. Мнению Янги о курице и яйце доверяй - он фермер, и вообще толков )

+-1
ответить

Kaatje ➦Некто Леша26.11.17 04:09

Спасибо большое, Леша! Я вашего мнения ждала!
А мнению Янги я доверяю- у бабушки, у которой я выросла, в хозяйстве было очень много кроликов, но почти не было кур. И мои познания в этой области, мягко говоря, ограничены.

+0
ответить

васька ★★25.11.17 22:45

Катя, они же, турки, хорошо за своими дочерями присматривают. Думаю, у девушки еще не было мужчины до свадьбы. А начать половую (не побоюсь этого слова) жизнь в 28 лет - совсем не просто.

+0
ответить

Kaatje ➦васька26.11.17 03:57

Ой, Васенька, не знаю, встречали ли вы современных турчанок...
Очень свободомыслящие девушки. Мне до них,с моим молдавским воспитанием, в смысле раскрепощенности далеко.
У меня есть знакомая-турчанка. 29 лет, очень красивая, собственный парикмахерский салон и работа стилистом на местном телевидении. Мать-одиночка- сын рожден вне брака от чернокожего юноши с Синт-Маартена ( остров Святого Мартина), что в Карибском бассейне, из бывших голландских колоний. Сын, соответсвенно , тоже чернокожий, и очень красивый, умный и независимый- в маму удался. Турецкая семья ее, конечно, после такого события отвергла.
И вот, когда эта турецкая девушка с ребенком открывала собственный салон- предложила она местному турецкому же предпринимателю 1000 евро только за то, чтобы он с прежнего, очень бойкого и выгодного места сьехал, и свою большую пекарню куда-нибудь в другое место убрал. Уж очень там угол улиц популярный.
Как она сама описывала, это были с ее стороны сугубо деловые переговоры. Мол, уйди с хлебного угла.
А турок тот, довольно богатый предприниматель, возьми и предложи ей руку и сердце. Причем напирал при предложении не на то, что она молодая и очень красивая- а на то, что она твердо стоит на своих ногах, независима финансово, владеет собственным бизнесом и голландские документы у нее в полнейшем ажуре.
Вы бы слышали, как она плевалась огнем при описании этого предложения руки и сердца! Мне не повезло попасть к ней на стрижку аккурат на следующий день после предложения. "Нет, Катя, ну ты его видела! Он же старый для меня! Ему как минимум 45 лет исполнилось! И за собой не следит, спортом явно не занимается! И вообще он какой-то скучный и не такой. Да как он посмел! Мне! Такое!"
О как. Ее ведь не только вся турецкая семья после рождения вне брака чернокожего ребенка отвергла- но и вся турецкая местная община. И ей местный же богатый турок руку и сердце предложил. И браком этим она могла бы положение исправить. А она на то разозлилась до белого каления, и не только того турка- даже клиентов своих сгоряча по стенкам размазывать принялась. Нет, далеко мне до современных турчанок. Хотя я ее понимаю-если она совершенно независима профессионально и финансово, может выбирать, идти ей замуж или нет, и за кого.
И она ведь не единичный случай и не исключение. Другая знакомая турчанка, тоже очень красивая, родилась и выросла в Стамбуле, до 30 лет изучала почему-то английскую литературу в Стамбульском университе и писавшая диссертацию по произведениям английского классика 19 века Томаса Харди ,совершенно на этом Харди помешанная и оттого замуж не выходившая- у нее в голове и сердце до 30 лет был только Харди ( я его пыталась читать. Мне он показался скучноват) , после 30 лет возьми и выскочи впервые замуж наперекор семье за залетного на каникулы в Турции голландца и прими христианство! После чего ее семья, конечно, встала на уши. Но вынуждена была смириться- характер у девушки был сильный, а голландец оказался очень приличным человеком.
Сложный случай- современные турчанки.

+3
ответить

Агент из Госдепа25.11.17 21:46

Răspopeni находятся в Шолданештском районе и к старому Орхею не имеют никакого отношения.

+0
ответить

Kaatje ➦Агент из Госдепа25.11.17 23:01

В Молдавии довольно много сел с совершенно одинаковым названием, расположенных в разных районах республики. Это в географических названиях часто случается. Есть просто Ростов, и есть Ростов на Дону. Белгородов тоже, гм, несколько. Туда ведь даже столица Сербии некоторым образом помещается. А уж сколько на свете Новгородов!
Это как Лидс в южной Великобритании и совершенно другой Лидс, большой город в северной Англии . Долго рассказывать, почему такое происходит.Есть Рэспопены в Оргеевском районе, большое, известное село, странно, что вы о нем умалчиваете, и есть Рэспопены в Шолдэнештском районе ( если бы вы хоть чуть- чуть владели limba moldoveneasca, то вы бы именно так топоним Soldanesti произнесли и на бумаге произвели. И не надо ловить меня на незнании местных деталей. В Кишиневе родилась и выросла.

+1
ответить

Агент из Госдепа➦Kaatje26.11.17 20:38

Извините, но нет в Оргеевском районе никаких Răspopeni...

+0
ответить

Агент из Госдепа➦Агент из Госдепа26.11.17 20:41

И ещё раз извините, но limba moldoveneasca не существует. А вот Limba română я владею в совершенстве. И уж простите, но не Soldanesti , а Șoldănești

+0
ответить

Kaatje ➦Агент из Госдепа26.11.17 22:45

Есть такое село в Оргеевском районе. Посмотрите сами на Google Maps или же Maplandia. com. Так там и написано -Welcome to the Raspopeni google satellite map! This place is situated in Orhei, Moldova, its geographical coordinates are 47° 44' 44" North, 28° 37' 16" East and its original name (with diacritics) is Răspopeni. See Raspopeni photos and images from satellite below, explore the aerial photographs of Raspopeni in Moldova. Raspopeni hotels map is available on the target page linked above.
original name: Răspopeni
geographical location: Orhei, Moldova, Europe
geographical coordinates: 47° 44' 44" North, 28° 37' 16" East
Orhei, то бишь Оргеев и его район. спутник это село бидит, вы-нет.
И -есть на свете молдавский язык. Гораздо старше и аутентичнее румынского.
Румынский, как и румыны, формировался только после середины 19 века с искусственным насаждением французских и прочих иностранных слов. А молдавский остался более или менее неизмененным, без искусственных заимствований.
Сами румыны говорят, что в молдавском сохранились изначально присущие языку этой территории выражения и обороты. И сами молдоване даже из румынской провинции Молдова себя в отдельный народ выделяют.
А по поводу Soldanesti- да, у меня нет на кириллической клавиатуре диатриксов, ну я их и не использовала. А чего вы этот топоним так неправильно по русски передаете- на вашей совести. Именно что limba romana. Не limba moldoveneasca. Мы с вами говорим на разных языках.
Вы какой-то странный унионист. даже географии Молдавии и истории ее языка не знаете.
А знаете ли вы, что и в румынском, и в молдавском вплоть до середины 19 века использовалась кириллица, а латиница была позже искусственно насаждена? Все молдавские средневековые документы написаны на кириллице, как просто бытовые, завещания там, записки и прочие, так и более важные крупные исторические акты? С большим количеством старо-русских слов? Например, 'хитлянин? 'Сама видела и сама некоторые из них лично в молодости разбирала. Не верите- сходите в Молдавский госархив или просто в музей.

+0
ответить

Kaatje ➦Kaatje26.11.17 22:53

Еще один линк- с другого сайта
JewishGen Locality Page - Răspopeni, Moldova
https://www.jewishgen.org › JewishGen Communities Database
Vertaal deze pagina
Between the wars (c. 1930):, Răspopeni, Orhei · Basarabia, Romania. After WWII (c. 1950):, Raspopeny, Soviet Union. Today (c. 2000):, Răspopeni, Moldova ...
Orhei! Оргеев!

+0
ответить

Янги25.11.17 14:28

Катя, курица никогда не кудахчет громко когда снесёт яйцо.
Она начинает громко кудахтать когда уже отойдёт далеко от того места где снесла
а что бы гнездо не разорили.
И ещё. Ну что вы все так спешите? Ведь в пробках стоять хуже, но все молчат.
А тут у людей праздник
Иные могут подумать что вы завидуете

+1
ответить

Kaatje ➦Янги25.11.17 22:03

Да, Янги, я завидую. Я кошмарно завидую- ну так ведь зависть присуща людям, она нормальна в каком-то смысле, это одна из ведущих составляющих человеческого характера, толкающего человека на поступки, на которые он иначе бы не пошел. Стимул, короче.
А завидую знаете из-за чего?
У мена свадьба совсем другая была.
Молдавская часть семьи наготовила такое количество вкусных блюд- что голландская семья жениха, вежливо согласившись их отпробовать, остановитсья уже не смогла, обьелась, и не то что танцевать- разговаривать уже не могла. Особенно под привезенное молдавское вино. Свадьба была в Голландии- но получилась почти молдавской.С

+0
ответить

BreDushka➦Kaatje25.11.17 22:24

Причём толкающая на совсем незавидные поступки, и чаще всего на преступления.

+1
ответить

qart25.11.17 13:18

Предполагаю, что название Распопены восходит корнями к тому, что в интеллигентных кругах называют Конец Географии, а в менее интеллигентных Морковкина Задница или Усть-Зажопинск. В одном из к-ф из уст Аросевой прозвучало также дивное Нижний Говногонск))

+2
ответить

Kaatje ➦qart25.11.17 21:33

Нет, Распопены, представьте себе, реальное назнание реально существуюшего молдавского села в Оргеевском районе . Я знаю, о чем говорю, в Молдавии выросла. Răspopeni, произносится по -русски "Рэспопень", но русскоязычные, конечно, Распопень предпочитают- так смешнее.
Между прочим, довольно культурное место с крайне богатым археологическим субстратом и часто ведущимися раскопками, и потому довольно известное в среде археологов. Эх, и кого там только не было! Кельты, северные фракийцы-геты, римляне, даже готы и татары. Гугльните сами Old Orhei в Wikipedia-очень удивитесь.
Там есть крупные археологические находки начиная с каменного века ( палеолита), потом энеолита, античности, средневековья ( золотоордынский крупный город-перевалочный пункт fort Shehr al-Jedid).
Чего они после такого богатого исторического прошлого такие кошмарные свадьбы закатывают- загадка для историков.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦qart25.11.17 22:43

Мухосранск, Ухрюкинск и Занюховки :-)

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦qart25.11.17 22:44

А, ещё Свиноград.

+-1
ответить

qart➦Kaatje26.11.17 16:32

Спасибо, интересно. Никого обидеть не планировалось.

+1
ответить

Kaatje ➦qart27.11.17 23:28

Не за что. Вы никого и не обидели, наоборот, были очень корректны.
Между прочим, все вышеперечисленные народы на данном археологическом сайте- кельты, фракийцы-геты, греки, римляне, готы, славяне, татары, потом турки, опять славяне и прочие- встречались в местах прочих археологических раскопок Молдавии неоднократно ,и вот они и есть все вместе предки современных молдован. Под Кишиневом, например, был большой постоянный древнеримский военный лагерь, в среде археологов известный под названием культура Кишинев-Корлэтень. В виде главных предков выделяют все-таки фракийцев-гетов , римлян и славян ( хотя Британская энциклопедия почему-то называет основных предков молдован-гетов- кельтами. Нет , ну кельты тут точно были, оставили символы и знаки, только им присущие,но ведь они в свое время очень широко по Европе распространились, и опрометчиво их в виде главных предков называть. При таком нашествии племен сложно разобраться, что к чему, и мнения историков разнятся). Сложный это коктейль- молдавский народ.

+0
ответить

qart➦Kaatje28.11.17 17:54

Прям как русские))

+0
ответить

Kaatje ➦qart01.12.17 01:13

Да, и как русские. Такое вот многосоставное и разнообразное происхождение очень выгодно в генетическом смысле. Сильное и умное потомство дает. Что вы, русские, и доказали.
Как-то читала, что слово "Москва"- финно-угорского происхождения, и означает "коровий брод". Прямо как английский "Oxford"- "воловий брод" буквально. Города- однофамильцы почти. Забавное совпадение, не правда ли?
Тиверцы и уличи, славянские племена , населявшие Бессарабию в 8-12 веке- одна из самых древних славянских племенных групп. В Молдавии множество их археологических памятников. И они тоже-часть молдавского этноса.Так что не такие уж мы друг другу и чужие.
А так же Кишинев , после его троекратного сожжения дотла в средневековье, был заново отстроен именно русскими. Русские и холмы сравнивали, и местные малярийные болота, от которых местное население болело и умирало, осушали. В кишиневских "Епархиальных новостях", местном православном органе печати, который я перечитывала в ходе подготовки диссертации, 1860-1890 годов издания, о том подробнейше в каждом номере печатали- какое место разровняли, осушили, что там построили и пригодным к жизни сделали. Застройка Кишинева была там постоянной рубрикой. Хотя это была вообще-то сугубо церковная газета.
Да, была при этом русификация населения. Но чем при этом лучше нынешняя румынизация населения? От румынской стороны что-то не слышно новостей в духе-осушили болото, сравняли холм, построили жилой район, школы и театр, основали университет и тд. Только политическая буча, и больше ничего.
Это я в пику тому гражданину, который тут за limba romana голосует.

+0
ответить

qart➦Kaatje01.12.17 18:06

Вы это в истории пОстите! Только чуть интриги добавьте, как в истории про лосанжелесские, что-ли, катакомбы)) вас читать будет интересно. Вот сне написать не о чем, только комментирую

+0
ответить

qart➦qart01.12.17 18:06

Мне

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru