Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №922422

Подарки- сложная, многогранная тема, но в преддверии новогодних подарков, извините, сама собой напрашивающаяся.... Тем более совсем скоро Рождество и Новый год (недавно был день Святого Николая- это уж совсем подарочный празник в Северо- Западной Европе. Его пытались с год назад внедрить в России, как способ раскошелить сограждан на подарки- слава Богу, этот коммерчески опасный, потому что на подарки именно детям нацеленный, праздник в европейском виде его празднования в России не прижился. ) Я уж не говорю про приближающиеся 23 февраля и 8 марта. Ну и кто придумал такие разорительные в смысле подарков праздники рядком в холодные месяцы выстраиватъ? Тут уж призадумаешься.
Всегда хочется подарить действительно приятный или хотя бы полезный одаряемому подарок. И цена тут- далеко не главное. Главное - соблюсти своеобразный баланс. Ну, чтоб и ближнего действительно обрадовать, и себя и семью в экономический коллапс не вогнать.
Мне, помню, подружка закадычная на день рожденья сирень белую, всего одну ветку, но зато живую и очень душистую, подарила. Только одну ветку сирени. А день рождения у меня в начале февраля, и живые цветы в Молдавии об эту пору немножко дороги были, хоть и не чрезмерно. Но сирень просто трудновато найти было. Но вот подружка знала, что я люблю именно белые душистые цветы. И без ума от запаха сирени.
И живу теперь я в Голландии, где цветы- дешевы и доступны в любое время года, и мне потому с тех пор самые разнообразные цветы , вплоть до орхидей, в начале февраля дарили, но та подружкина сирень до сих пор на первом месте. Потому что- действительно от сердца был подарок, вдумчиво, именно для меня выбранный. И это был урок на всю жизнь- подарок должен быть от сердца, продуманным. Только тогда он на всю жизнь запомнится.
Дорог не подарок, дорого- внимание?! Правильно, внимание к интересам и вкусам одаряемого. Очень хорошая поговорка, если ее правильно понять. И книжке моего любимого Аверченко на 16-й день рождения от друзей я обрадовалась куда больше, чем золотым сережкам от семьи. Тем более, что золота я не люблю и до сих пор думаю, что золото любую женщину немного старит.Потому что некоторые не самые молодые женщины имеют обыкновение унизывать золотом пальцы и уши, совершенно не думая о соответствии стиля и цвета украшений их остальному образу. И вот поэтому золото старит. А уж когда женщина отказывается от следования стилю ( прошу не путать с модой)- вот тогда и наступает настоящая старость.
Это было предисловие. Теперь совершенно другая подруга, тоже закадычная, но на этот раз- русская из Голландии, пожаловалась мимоходом на своего 10-летнего сынка- уж очень прижимист в смысле траты карманных денег, от родителей получаемых, на подарки тем же родителям в значимые праздники. Зачем, мол, тратить почти 3 евро на бельгийскую шоколадку, когда тут же рядом за 47 центов тоже шоколад можно купить.
Мне нечем оказалось ей достойно ответить, потому что мы совершенно другим образом проблему подарков от ребенка, который сам еще не зарабатывает, решили.
Я ей, не подумав, безмятежно так отвечаю- " А нам так ее система купонов в виде подарков нравится! Раз купон - пропылесосить весь дом! Два раза купон- помыть посуду! Три раза купон- сходить в магазин ! Но, имей в виду- поскольку это все таки ее подарок, есть во всем этом оговорки. Ее личное пространство и ее личные траты в систему купонов не входят! И, как не крохоборчески это не звучит, за полную уборку собственной комнаты она купонами не расплатится, потому что -это ее комната. Психологический момент, мне самой еще приспособиться надо, но - она должна научиться осознавать ответственность за комфорт и уборку в личном пространстве!
Знаешь, как удобно- иной раз из-за одной бутылки молока в магазин идти неохота, оторвал купон- и отослал ребенка за молоком. Ей 12 лет, вполне может в магазин сходить."
Подруга, с недоверием :"И что, все это ребенок сделает бесплатно? И где эти купоны из интернета распечатать можно?".
"Какое там распечатать из интернета или там вознаграждение? Ребенок сам разрезал обычный лист А4 на четвертушки, намалевал на них от души что-то празднично-жизнерадостное- сердечки там, елочку, поименование поступка- "пропылесосить гостиную, 2 раза", или "сходить в магазин, 3 купона" например, личную подпись- имя с поцелуйчиком, сшил все это дело в хорошенькую книжку,красиво упаковал, и все! Всем хорошо! И дите,само еще не зарабатывающее, проблемой траты личных немногочисленных центов не заморачивается, и тебе- подмога огромная!
Это, конечно, уж очень голландский и практический подарок, но -что-то в этом есть. И сама ты всю зиму пользуешься и радуешься помощи от собственного дитяти, и не подсчитываешь мелочно, сколько именно центов твой ребенок на тебя решился потратить. И еще не зарабатывающий ребенок не думает о том, сколько центов наличных немногих , от вас же полученных, на вас же потратить.
Нематериальные подарки-самые ценные. Даже когда их ваши же дети в купоны оформляют.
+96
Проголосовало за – 294, против – 198
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

МБ ★★17.12.17 03:06

Очень хороший подарок :) по факту и полезный и своими руками :) идею беру на вооружение :) подарю малой купоны "мам, ну купи мне что-нибудь", "мам, собери мне на завтра обед в школу", "мам, а можно еще один, самый последний" :) никогда этого не делаю, так что купоны будут хитом, и может когда-нибудь достанутся и мне.

+0
ответить

Kaatje ➦МБ18.12.17 23:37

Прекрасно понимаю вашу иронию.У голландцев даже песенка довольно старая на эту тему есть- сынок предьявляет счет семье на карманные деньги за выполненные домашние обязанности, мама рассказывает ему, что именно она для него в течение его детства и младенчества сделала, в конце каждой строфы указывая- уплате не подлежит и оценке не поддается, и ребенок, конечно, от уплаты долгов отказывается.
Тут ведь идея в другом. Ребенок сам еще не зарабатывает, даже если хочет, и единственные деньги, которые он имеет- от вас же самих полученные.И неразумно требовать в такой ситуации дорогих подарков. А тут- все таки выход из положения. Мне лично так даже намного удобнее.

+0
ответить

МБ ★★➦Kaatje19.12.17 01:23

Я выше коммент оставила без нотки иронии. Я серьезно сказала, что подарок хороший. Вместо подарка родителям на деньги тех же родителей подарить что-то реально свое и полезное. Я попыталась толкнуть эту идею своей дочке, но она отмела сходу. Она еще маленькая все же. Хотя может сама помочь с младшим братом или нарезать фрукты на завтрак и притащить в кровать. А еупоны от меня это я тоже без иронии. Просто смысл дарить купоны на то, что я и так сделаю, и откажусь только, если болею или совсем нет сил: игры, площадка, книжка, прочее? А вот это "мвм, ну купи хоть что-нибудь" я могу сделать один раз в качестве исключения. А так, суолько людей страдает "как бы я хотел сделать тебе то и жто, но нет денег, умения и прочее", а подарок вашей дочки это хороший пример понимания, что она может и что надо маме. Жаль, что вы увидели в моем ответе иронию, я абсолютно серьезно похвалила идею, это и не каждый взрослый может так подарить.

+1
ответить

МБ ★★➦МБ19.12.17 01:24

Опечатки, т.к. с мобильного

+0
ответить

Kaatje ➦МБ20.12.17 23:32

Извините, MB, значит, мне ирония в вашем ответе просто почудилась, получается. Показалось, с кем не бывает, извините.
Правило проекции- вчера и позавчера нажарила более ста с лишним голландских пончиков-oliebollen, на рождественские праздники в обоих дочкиных школах - новой и старой, начальной, куда она все равно с бывшими одноклассниками явится намеревается, а тут правило такое неписанное есть- на подобные новогодние и рождественсткие праздники приходить полагается с лично приготовленными вкусными подарками, и oliebollen- наитрадиционнейшее блюдо тут в Новый год и Рождество, как индейка у англосаксов. А подпускать ее к котлу с кипящим маслом - фритюром, я все еще побаиваюсь. Но вот и в голову не приходило ей счет за подобное вменить, хотя более шести часов у плиты простояла- ребенок не виноват, что тут такие дикие новогодние обычаи, и, наконец, в смешивании теста участие с удовольствием принимала.
Вы совершенно правы- глупо требовать от дитяти дорогих подарков, когда его единственный источник дохода- от вас же полученные карманные деньги, а мелочно подсчитывать, сколько он именно на вас решился на вас потратить- в этой ситуации еще и неприятно.
То, что ваш ребенок на подобное еще не готов- неудивительно, это ведь сугубо западная традиция, непривычная. Моему дитяте почти двенадцать с половиной, по местным законам, ей через полгода на некоторые нормальные работы с обычной зарплатой можно поступать, и , таким образом, она считается почти тут взрослой- и то не сразу привыкла.

+0
ответить

МБ ★★➦Kaatje21.12.17 13:20

Меня зацепило не то, что подарки дорогие или дешевые, цену подарка я обычно не рассматриваю, важно сколько мысли и души в него вложено... а осознание человеком своих возможностей и что он сам может сделать. Для ребенка это очень круто, это и не все взрослые-то понимают. Да даже рисунок можно намалевать за 5 минут, а можно стараться, пыхтеть и рисовать то, что человек любит... потом в какой-то момент понимаешь, что рисунок это не так круто, как духи, которые папа из магазина принес, и тут можно сказать "я так не могу", можно взять денег у папы, а можно сделать по-прежнему своими руками, но уже на взрослом уровне :)

Я своей рассказала вашу историю и она этот вариант подарка отмела... а когда я сказала ей придуманные мной купоны, она загорелась :)

+0
ответить

Kaatje ➦МБ21.12.17 22:31

Привет, МБ, почитала ваши комменты, поразилась их хорошему языку,литературности, грамотности и стилю- глянула потом именно из-за этого в ваши истории и так обрадовалась! Вот это да! Вот вам именно следует писать обязательно! Не бросайте! У вас несомненно есть дар- и он у вас в каждом тексте проявляется.
Спасибо вам за ваши комментарии. И продолжайте тут здесь писать- так вы узнаете, что именно публике нравится и не нравится. А нешкоторое число поклонников, в том числе меня- вы уже завоевали.

+0
ответить

МБ ★★➦Kaatje22.12.17 01:40

Спасибо. Я про купоны еще маме рассказала, она сразу родила несколько еще новых, но это уже для подчиненных: "А можно я сегодня уйду с работы на 2 часа раньше", "А можно мне на обед в другое время", в общем то, о чем обычно просят на работе. По регламенту положено заранее и по инстанциям, а по жизни - это работа с людьми, и детские праздники и прочая жизнь не всегда бывает заранее. Сказала, что разыграть бы их на Новый Год, сотрудники очень оценят. Только это тоже не стеб, просто это как система желаний под потребности аудитории. Обещаю больше никому не рассказывать :)

+0
ответить

Kaatje ➦МБ31.12.17 01:46

И у вашей мамы, и у вас превосходно развитая фантазия- вот так эту древнюю европейскую систему купонов развить!
Мой муж сегодня явился сегодня после недели переработки по двенадцать-четырнадцать и более часов в сутки с двумя килограммами копченого лосося и тремя бутылками дорогущего старого французского вина- выиграл нечаянно в новогодней лотерее их компании. Ни первого, ни второго нам по показаниям врачей нельзя- у него давление, у меня врожденное анатомическое отклонение панкреаса, из-за которого алкоголь и жир плохо переношу.
Подарили выигранное соседям- зато они к нам теперь очень хорошо относятся.
Нет, лучше система купонов. Я одаренным соседям так и сказала- надеюсь, шума из-за стенки будет теперь гораздо меньше

+0
ответить

добрый человек15.12.17 23:24

Что-то я не понимаю этой купонной системы. То есть мать "платит" ребёнку за работу купонами, которые он сам ей нарисовал?
Не въезжаю, нафига? А простое спасибо уже не катит?

+0
ответить

Sarkis15.12.17 22:50

Ну, то есть, если купон предъявлен к оплате, то никакие "смущьес" не принимаются? ;)

+2
ответить

Kaatje ➦Sarkis16.12.17 00:15

Конечно, Sarkis, smoesjes- отговорки не принимаются! Эти купоны как волшебная палочка! Раз- и дело сделано!
Я , впрочем, осторожно их трачу, только когда действительно надо. Ну вот как сейчас- левая рука вывихнута, правая сильно ушиблена, печатаю последние 5 недель исключительно указательным и средним пальцем правой руки- ребенок ночью свой скейтборд лежачим воле лестницы оставил, а я темноте на него наступила и по всему коридору потом нечаянно проехалась.
Если бы вы знали, как я сейчас сочувствую инвалидам...Особенно тем, кто руками не владеет.

+2
ответить

Kaatje ➦Sarkis16.12.17 00:50

Вообще спасибо, Sarkis, за поддержку! Особенно за прояснение голландских реалий- вы ,как инсайдер, специалист, а некоторым кажется, что тут сплошные молочные реки и кисельные берега.
И ничего подобного. Даже сытые европейцы проблемой детских подарков ой как заморачиваются. Хотя и не только от сытости. А - воспитывать пытаются.

+1
ответить

Sarkis➦Kaatje16.12.17 09:54

Да всегда пожалуйста!

Какие молочные реки, какие кисельные берега? Разве что реки из пахты (karnemelk), да и берега лишь бутерброды с шоколадным конфетти (boterham met hagelslag). :-D

+1
ответить

ЧорныйБен8815.12.17 19:14

Это не специфически голландский подарок. В американских детских садах дети такие же купонные книжки приносят иногда домой на День матери.

+1
ответить

Kaatje ➦ЧорныйБен8816.12.17 00:21

Спасибо, не знала. А я-то думала- откуда дочка эту странную идею взяла... Явно не сама додумалась. Она вообще-то часто в интернете зависает.

+1
ответить

HITler 15.12.17 16:03

Замечательная история, призывающая задуматься.
Только с подарками на Николая поправить хочу: в Германии максимум чуть сладостей в сапожек положат. Если на Николая подарки дарить, зачем ждать Рождества?

+0
ответить

Sarkis➦HITler15.12.17 21:40

В Голландии Синтер Клаас - это общенациональный сабантуй! Сравним с Новым Годом / Дедом Морозом в СССР / России. С утренниками / вечеринками, настольными играми, переодеваниями отцов в Синтер Клааса. Смешными стишками друг про друга. Переодеванием детишек в Чёрного Пита (мавра) с наваксенным лицом. Ну, по крайней мере, у традиционных голландцев.

А Рождество - тихий домашний праздник.

+1
ответить

Kaatje ➦HITler16.12.17 01:06

В Голландии тоже, извиняюсь за выражение, в Синтерклаас наложат сладостей в сапожок ( ой, вы мне напомнили , как я тут самый первый Синтреклаас праздновала! Обязательно о том напишу, это смешно было! И это не угроза- так, вы напомнили).
Просто ж Голландии еще к тому еще и очень много подарков добавят. Святой Николай тут- самый подарочный праздник в году. Потому что, по легенде, Святой Николай по месту его проживания, Анталии, что в Турции находится ( турки им потому гордятся не хуже европейцев), имел обыкновение,выбрав ночку потемнее, подкидывать втихаря и анонимно деньги и прочие подарки вдовам, сиротам и прочим бедным людям на порог их двери. Вообще, очень симпатичный святой. Не зря им даже турки гордятся и страшно хвастаются фактом, что Святой Николай из Анталии, что ж Турции, был.

+2
ответить

HITler ➦Sarkis16.12.17 11:43

Век живи, век учись. Спасибо, буду знать

+2
ответить

Webspace15.12.17 15:06

А в Голландии цветы (и растения вообще) пахнут? Я так и не смог разгадать загадку, почему в центральной Европе (Чехия, Германия) растения почти не имеют запаха...

+-1
ответить

Sarkis➦Webspace15.12.17 21:48

К может у вас, когда да вы там были, был "дасборг"? ;)
Вроде пахнут цветы в цветочных лавках, но не так чтобы благоухали. Впрочем сирень, черемуха и ещё какой-то кустарник весной действительно благоухают.

+1
ответить

Webspace➦Sarkis16.12.17 00:29

Я там все время есть :)
Сирень и черемуха действительно пахнут. Липа, когда цветет, - через раз.

+0
ответить

Gang➦Webspace16.12.17 02:30

Все прекрасно пахнет.(Прага). Но вот розы - увы. 50-100 лет назад всюду насажали морозоустойчивые розы. Цветут с мая по ноябрь. Но не пахнут. Ароматные кусты надо доставать.

+1
ответить

Chaffinch15.12.17 14:03

Ну и чему тут радоваться? Все эти вещи ребенок и так должен иногда делать, так как он тоже ест купленные продукты и пачкает посуду и помещения общего пользования. По мне уж лучше никакого подарка, чем такой

+-2
ответить

disya15.12.17 13:45

Вообще то, у православных день Святого Николая 19 декабря...

+0
ответить

Sarkis➦disya15.12.17 21:57

Ну а автор пишет про "тут". Тут этот день празднуют 5го (Голландия) или 6го (Бельгия).

+0
ответить

disya➦Sarkis16.12.17 06:05

Не вопрос. Проблема в другом - в России не отмечают этот праздник по причине отсутствия верующих, да и праздники не считаются государственными. Поход два раза в год - на Пасху и Крещение лично я называю лицемерием. Ну, на Рождество можно побухать большой компанией. Скорее, это поиск приключений, а не церковные обряды.

+1
ответить

Sarkis➦disya16.12.17 09:32

Ну, тут это тоже уже просто детский праздник и разгрузочные дни для родительских кошельков ;). Хотя верующие есть, но многие об этом просто не распространяются. Есть и свой "библейский пояс" - там зачастую форма сильно превалирует над содержанием, как езда из бара в пьяном виде с превышением скорости поздним вечером субботы, так как в воскресенье надо быть дома.

+1
ответить

Атака Гризли15.12.17 13:21

Интересное решение, и творчество, и организация в одном флаконе. Прекрасная у Вас девица растет, не соскучитесь с ней.

+2
ответить

Kaatje ➦Атака Гризли16.12.17 01:39

Спасибо. Нам уж давно с ней не скучно.
Она тут увлеклась внезапно и глубоко французским языком. Теперь вся семья французский нечаянно учит. А также подтвердила свое призвание в области биологии-9,9 за биологию за полугодовую контрольную получила! И то только потому, что учитель по биологии 10-ток принципиально не ставит
говорит, в природе совершенства не существует, и он прав!Дочка искренне мечтает стать ветеринарным врачом! И вылечить всех кошек и собак на свете! Доктор Айболит подрастает.

+3
ответить

Ящер12 ➦Kaatje17.12.17 16:32

Только сейчас прочёл ваш коммент...
Учитель неправ. Если работа ученика заслуживает высшего балла - то и ставить нужно высший балл. Если снижаешь - объясни за что. То, что нет совершенства, и всегда есть куда расти - это правильно, и чем раньше человечек это поймёт - тем лучше, вот только объяснять это надо не на примере оценок. Кстати, мы в школе такому учителю объявили бойкот, и он пересмотрел свои взгляды и согласился с доводами.
Счастья вам и вашей дочке, с удовольствием про неё читаю :)

+1
ответить

javs 15.12.17 11:41

У меня семья не такая креативная - убрать комнату/квартиру пацаны-школьники без проблем делали по устному замечанию. А этим европейским меналитетом не удивлюь, если после 21 года или когда там у них совершеннолетие бывшие дети будут счёт за все продукты/одежки получать...

+-1
ответить

СамаСебеКошка➦javs15.12.17 12:54

Там ребенок сам эти купоны нарисовал и подарил родителям, чтобы им не надо было замечаний делать:-)
И это настоящий подарок, от души! Ребенок не только взял на себя обязательства добровольно, а еще и несет ответственность за их выполнение. Тут и воспитание и самовоспитание. :-)

+2
ответить

Атака Гризли➦javs15.12.17 13:26

А Вы считаете, что "бывшие дети после 21 года" должны всю жизнь у родителей на шее сидеть, и думать, что булки на дереве растут? Счетов никто никому не выписывает, но откуда деньги берутся и что семья себе может позволить, а что нет - это с детьми надо начинать обсуждать задолго до совершеннолетия.

+4
ответить

disya➦СамаСебеКошка15.12.17 13:44

Вы уверены, что это инициатива ребёнка?
"Мне нечем оказалось ей достойно ответить, потому что мы совершенно другим образом проблему подарков от ребенка, который сам еще не зарабатывает, решили."

+-2
ответить

javs ➦Атака Гризли15.12.17 18:38

Chaffinch уже ответил за меня.
Убрать квартиру, принести хлеб-молоко и что там ещё по мелочи (естественно, не ведро картошки и т.п) - нормальные обязанности человечка лет 8-10 и старше. Старший сын по своей инициативе стирал домашние вещи (кроме пододеяльников и подобного крупняка) в активаторной машинке - была такая в начале- середине 90х у нас. Для несведующих поясню - после стирки вещи нужно было прополоскать в наполовину набранной ванне и отжать. Работенка ещё та - у меня, когда помогал жене это делать, пот градом катил. А 7летний пацан около месяца по субботам добровольно, без всяких купонов, этим занимался - просто из желания помочь родителям... Отжимал в той же машинке, через валки (не понявших конструкцию- гугл в помощь)
И с 5 лет прекрасно знали не только про батоны, но и про то, что картошка, свекла и прочие продукты не на кустиках растёт, а пускается из-за того, что падают на землю (как в институте один мой знакомый разводил соседку по группе из откуда- то типа Норильска, где сельхозработ нет)

+-1
ответить

javs ➦javs15.12.17 18:40

а пускается из-за того = пачкается из-за того
Долбанный андроид со своей автоподменой

+-1
ответить

Атака Гризли➦javs15.12.17 19:11

Ну, а девочка занимается этим по купонам, но точно так же помогает родителям. Жизнь, конечно, у них полегче, чем то, что Вы описали, закат солнца вручную не осуществляют каждый день, но инициатива милая, на мой взгляд. Кроме того, если Вы не читали других историй Кати, то Вы не знаете, что девочка у нее очень талантливая, учится блестяще, но с определенной медицинской историей (аутизм). Склонность все организовывать и систематизировать (купоны на уборку, в частности) вполне может быть связана и с этим.

+5
ответить

СамаСебеКошка➦javs15.12.17 21:46

В разных условиях и воспитывают по разному. Иногда нужно выйти за рамки своего опыта и сходу не отвергать, то, что в него не вписывается.

+2
ответить

Sarkis➦javs15.12.17 22:20

18. После 18 нет обязанности ходить в школу. И алкоголь / табак продают и разрешают в публичных местах "потреблять". А также можно ходить на выборы и жениться ;)

+1
ответить

Kaatje ➦javs16.12.17 01:58

Вы ошибаетесь. Никто никому счетов не предьявляет- более того, нередко родители- пенсионеры великовозрастных детей в случае нужды финансово и в прочем поддерживают.
Внутрисемейные отношения тут очень мало очень мало отличаются от российских или прочих мировых, как и вообще межличностные отношения. Когда у родителей есть возможность и желание помочь, а у детей случается в том нужда- родители помогают, и возврата долга потом не требуют. И наоборот, дети помогают родителям, если они в том нуждаются. Любовь родителей к детям и наоборот никто не отменял.

+2
ответить

Kaatje ➦СамаСебеКошка16.12.17 01:59

Спасибо, СамаСебеКошка! И я, и дочь- кошкопоклонницы.

+1
ответить

Kaatje ➦Атака Гризли16.12.17 03:10

Мерси, Атака Гризли.
Может быть, все это из-за ее аутизма. Очень может быть. Она действительно обожает все , что угодно систематизации подвергать.
Но ведь это тот самый случай, когда аутизм- скорее преимущество, чем недостаток. Вместе с их фотографической памятью и нестандартным способом решать проблемы.
В обыденной жизни ее аутизм, как ни странно это звучит, скорее делает ее более легким в общении ребенком и другом- спокойная,уравновешенная, обязательная, верная слову, не умеющая врать. Клиническое расстройство коммуникации, как ни странно, как раз служит часто ее же популярности- и не только она в новой школе друзьями обзавелась, но ее эти подростки в какие-то свои группировки в школе и в WhatsApp приглашают. Постоянно ее телефон сообщениями звякает. И я ее частенько от телефона отгоняю- потому что есть у нее и домашние задания, и подружки- соседки, которые просто в дверь стучатся.

+0
ответить

Kaatje ➦javs16.12.17 03:53

Javs, ну так и я с раннего детства прекрасно знала, что яйца не на деревьях растут.Молдавских детей сызмальства на виноградники выгоняют- вы действительно все еще думаете, что виноград для российских столов собирает некая мифическая "смуглянка-молдованка"? Иногда молдованка, да, но очень редко- смуглянка. Но чаще всего-студенты или ученики средней школы.
Нас, правда, в школе возили на станцию эфирномасличных растений, розы на рассвете для нужд парфюмерной промышленности собирать. Отсюда странная любовь к сильно пахнущим цветам. Одежда потом еще месяцами розами пахла- невероятно вьедливый запах. А что было, когда нас перебросили на сбор лаванды!
И дите мое давно по магазинам само ходит и комнату свою убирает. Просто у них нагрузка в школе такая- рука не поднимается просто так еще нагружать.

+2
ответить

Янги15.12.17 10:18

Сирень белая в зимний день. Это наработка европейских любителей природы.
Кажется ещё с прошлого века там креативили в этом направлении.
Пробовал я эту тему. Однако получилось.
Ландыши можно вырастить зимой. А ещё красиво и необычно смотрится веточка цветущей яблони.
Чем только не тешили себя люди когда не было нанотехнологий

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги15.12.17 15:50

Белую сирень в зимний день
Веточку цветущей сливы
Нам выращивать совсем не лень
Потому что это же красиво!

(совместный подарок Янги и Нектолеши для Kaatje)

+3
ответить

Sarkis➦Янги15.12.17 22:02

Световой / температурный режим?

+1
ответить

Kaatje ➦Янги16.12.17 02:03

Янги, если бы вы знали, как я люблю ландыши! Как они пахнут! Квинтэссенция моего любимого- белых душистых цветов!

+1
ответить

Kaatje ➦Некто Леша16.12.17 02:10

Какой красивый подарок! Спасибо, НектоЛеша.
Лично сочиненное хорошее стихотворение- еще один великолепный нематериальный подарок.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru