Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №926221

Ещё один настоящий профессор.

Вчерашняя история напомнила профессора, который преподавал нам термодинамику. Тот самый случай: он любил предмет и умел донести его до студентов.

Имел интересную привычку: сам экзамены не принимал, но ему оставляли парочку продвинутых. В конце экзамена появлялся в аудитории и устраивал им допрос с пристрастием.

Сижу с билетом, уже давно готов – но меня не вызывают, отмахиваются. Наконец, в аудитории остались двое – вдруг двери распахиваются, появляется Александр Адольфович со свитой. И тут началось тако-ое!

Предмет я понимал и любил, учить его было легко. Не то что историю КПСС, где надо было знать материалы двадцати с лишним съездов, на каждом из которых кого-то били. Понять, кого и за что, было невозможно - надо было просто вызубрить, но это было тяжко. Этакие «основы скотизма» из «Фермы животных»: четыре ноги хорошо, две ноги плохо, крылья считать ногами...

Какой к чёрту билет: профессор самолично гнал меня по всему курсу, потом передал ассистентам. Многие студенты остались в аудитории в качестве зрителей. Через полчаса профессор пожал мне руку, поставил в зачётку пять и взялся за Вову.

Вовочка был редкий раздолбай – как его тёзка в анекдотах. Зачем он вообще пошёл в инженеры? Надо было ему в артисты: высокий, худющий, рот до ушей, выразительнейшая мимика. Накануне в общаге всю ночь играли в преф и пили пиво. Когда профессор стал его допрашивать, он устроил целую пантомиму. Хохотали все! Через десять минут профессор пожал ему руку и влепил в зачётку два.

Назавтра Вова явился на пересдачу. Он был трезвый и предмет знал отлично, но ассистент поставил ему только четыре.

Наш вуз назывался «хедер»: он приютил десятки «инвалидов пятой группы». Двумя годами ранее я набрал в Физтехе 16, а Вова – 19 из 20 возможных, но всё равно нас не взяли. Это при том, что после первого экзамена из 30 человек на место осталось один и три десятых. Для сравнения - два моих «здоровых» одноклассника прошли туда, имея 12 и 13…
+-66
Проголосовало за – 200, против – 266
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

tiwik12.01.18 08:26

Гухман. Хотя мог быть и Стюшин.
И никаких хедеров. Процент евреев в этом институте ничем не отличался от других технических вузов, вплоть до полузакрытых закрытых типа физтеха и МИФИ. Учить надо лучше было.

+0
ответить

Regerald12.01.18 00:56

Автор, вы извините, но сие не есть "история", а неструктурированый набор предложений. Какой-то вовочка, какие-то инвалиды... Нет ни логической ни хронической последовательности. У вас в голове правда такой венигрет?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Regerald12.01.18 03:08

Винегрет.
Нет, просто неудачно построенная история, из неё можно было сделать хорошую
Предложение автору - препостить в Получате и попросить оценить или помочь с редактированием.

+2
ответить

Regerald➦Michael Ashnin12.01.18 11:42

Спасибо что поправили. Раньше писал почти совсем без ошибок, теперь, видимо, старею... Еще, следует читать "хронологической".

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦Michael Ashnin16.01.18 01:23

Как грамотей грамотею - кофе мужского рода.

+0
ответить

kleinermuk11.01.18 22:23

История про антисемитизм в СССР находится почти на последнем месте. В тот же день антисемитский "анекдот", как евреи завхватили российское ТВ занимает первое место. С какого рода публикой мы имеем дело на этом сайте? Путинское интернациональное воспитание в действии.

+2
ответить

Морж➦kleinermuk12.01.18 07:24

Как еврей, я таке ë Вам скажу: история про евреев - смешная. А ета, про анисемитизьм, несмешная, и плохо и сумбурно написанная.
И при чем, спрошу я вас, тут путинское воспитание?

+0
ответить

kleinermuk➦Морж12.01.18 07:36

Как еврей еврею скажу вам таки начистоту. История про евреев была не только не смешная, но тупая и злобная. А эта вот история наоборот, очень даже понятно написана, хотя тоже не смешная. А Путин тут при всем, 18 лет худшие отбросы общества рассказывают по гос. ТВ про мировую закулису и пятую колонну внутри страны. Не то чтобы до этого народец добр был, но тут тебе с экрана подтверждают твои худшие комплексы и рекрутируются новых сторонников конспирология каких теорий.
Вижу, мы с вами очень разные евреи, диаметрально противоположные я бы сказал.

+0
ответить

kleinermuk➦kleinermuk12.01.18 07:37

Извините за ошибке- автоисправитель на телефоне куражится.

+1
ответить

Питон ➦kleinermuk12.01.18 07:42

Хуле - восстание машин! У меня ё где непопадя лепит.

+0
ответить

kleinermuk➦Питон12.01.18 07:50

Раз дают написать хуле значит ещё не всё потеряно.

+1
ответить

Питон ➦kleinermuk12.01.18 12:30

Сам удивляюсь, почему не хулё!

+0
ответить

Морж➦kleinermuk13.01.18 04:33

Весь ужас диаметральной противоположности евреев в том, что, находясь в центре, куда ни глянь - вокруг евреи. Нам с Вами надо отказаться от диаметральной противоположности и собраться по одну сторону диаметра, а не то распугаем всех.

+0
ответить

Питон 11.01.18 20:06

Нет таких оценок "один", "два", "пять" и прочее. Есть "неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично". "Неуд" никогда в зачётку не ставили...

+0
ответить

Sarkis➦Питон12.01.18 00:21

Ну вот, опять спалил! Может и не всё нафантазировано, конечно.
Кстати, сомневаюсь я, что с 19 баллами парнишку не взяли.
Только если на его факультет у всех 19-20 было, а он на другой не захотел ...
В определённых вузах плевали на происхождение и прочее.

+2
ответить

BorisS➦Sarkis13.01.18 13:29

Sarkis, когда меня не хотели (не могли) взять в Политех, в Питере, то просто подняли проходной балл, потом на доборе взяв всех, у кого было на полбалла/балл меньше официального, но не меня. Это при том, что что обычно евреев "топили" на литературе, но у нас литература была первой и меня с нейтральной фамилией не распознали. А на точных науках топить меня было бессмысленно.
А в ЛИИЖТ я прошёл без проблем, с единственным дополнительным вопросом "Это где ТАК учат физике?" Ответ "В школе номер 239", понимающий кивок и я студент. В ЛИИЖТЕ антисемитизма не было.
Это всё до перестройки, конечно.

+1
ответить

vpisarevich11.01.18 19:20

16 - Нормально.
Я набрал 17 и считал, что я большой молодец.

+0
ответить

Грол11.01.18 14:26

16 из 20...а что так слабо?

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Грол11.01.18 20:53

Грол, речь идёт о самом лучшем вузе СССР, там оценки заслушивались только одним способом - мозгами, причём оценками там не кидались, со всего Союза съезжались лучшие ребята.
Только одна нечестность там и была, ограничения приёма по пятой графе, она была иногда самым важным фактором.

+0
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin12.01.18 01:16

Ограничения не заметил. Московская 57 школа (их ласково пятидесятисемитами кличут, эта школа и была, и остаётся, весьма продвинутой, несмотря на недавний гадкий скандал) чуть ли не всем составом поступала (и таки поступила!). Но это 90ые. Раньше? Трудно судить, но там Ландау и Франк-Каменецкий преподавали, вообще-то ...

Мне мой репетитор английского однажды такую байку рассказал: "После того как я не поступил в институт, я устроился работать в библиотеку одного из Московских 'ящиков'. Однажды я попросил пропуск для моей подруги, чтобы она могла приходить ко мне на работу. При оформлении пропуска меня строго спросили, а не еврейка ли она, а то у нас тут режим и евреи нежелательны. При этом по меньшей мере половина сотрудников 'ящика' была с очевидной 'пятой графой'". Может запостить как историю? ;)

+2
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin12.01.18 02:02

А, вот ещё, Натан Щаранский тоже "оттуда родом", хотя он утверждает, что был один из последних принятых аидов. У меня нет никакой особой информации по поздним 60м — ранним 80м, такой информации, чтобы нельзя было найти в интернет. Но поздние 80е и позже — антисемитизма не заметил.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sarkis12.01.18 03:03

Возможно...
Однако мой личный опыт несколько иной.

+1
ответить

v7013➦Michael Ashnin12.01.18 10:42

На счет только одной нечестности - это перебор. Но да, она самая подлая...

+0
ответить

v7013➦Michael Ashnin12.01.18 11:04

Ну это кому как повезет. На что нарваться.

+0
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin12.01.18 11:18

>> Однако мой личный опыт
А вот это запросто. Насколько я понимаю, сильно зависело и от региона, и от отрасли, и от конкретного института. Вообще, дискримнация ведь была не только антисемитская. Слышал, что в один очень технический ВУЗ "было велено" набирать определённый "этнический" процент из местных "невзирая на". Ну и набирали, завышая оценки на вступительных, а потом отчисляли после первой сессии.

А вообще, большое свинство все эти гандикапы, а ещё если это за спиной происходит ...

+0
ответить

МБ ★★11.01.18 14:07

Согласна с Мишиным комментом ниже, физтех потерял, а не "инвалиды 5-ой группы".

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★11.01.18 13:18

Да, страшной силы была инвалидность, не нужны мы были почти нигде...
Ничо, они потеряли, не мы.
Мы просто пригодились в другом месте и времени.
Но это уже совсем другая история...)))

+2
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin11.01.18 17:02

Миша, угомонись. Ненадо каждого еврея, который набрал всего 16 балов из 20 защищать. Кроме антисемитизма есть ещё и обыкновенная дурость клиента.
Проходной 12 из 20? Это что за ПТУ? Пусть этот умник напишет названия вуза, факультета и год поступления. А мы спокойно проверим. Но небыло такого. Никто такой петли себе бы на шею не надел. Куда проще любого Шмулика на устном экзамене срезать, каким умным он бы себе не казался.
А ты также на индусов с обвинениями в антисемитизме бросаешься когда они говорят, что звук был «вамб», а не «вомб»?

+2
ответить

vvt251 ➦Chicago9511.01.18 19:35

Он же написал - Физтех. Там проходного бала не было. То есть теоретически могли с 20 не взять (таких случаев не знаю) или взять с 12 (слышал про такое). Решение о том брать или не брать принималось на собеседовании.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9511.01.18 20:47

Аха....
Мудаков среди евреев предостаточно, и они списывали свою мудаковатость на антисемитизм, согласен.
Однако мне не надо пиздеть про отсутствие инструкций, кого и куда и сколько принимать.
Я это испытал лично, да и навидался у очень многих аидов.
Даже у меня в Рижском институте на русский поток было намного сложнее поступить евреям, армянам, грузинам и почему-то немцам.
Сам я инструкции не видел, но слышал откровения членов приёмной комиссии и видел их поведение на экзаменах.
А, да - Ваше вымя был послан мной навеки нахуй за попытку пересказать мою жизнь по-своему, согласно своему видению жизни в СССР.
К тебе у меня слабость, по многим причинам, иногда не понятным мне самому.
Однако сильная достача может вызвать к жизни диалог в таверне из фильма" Snatch"...

+2
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin11.01.18 22:37

Ты мне, канешно, друг, но истина дороже. Я не доказываю, что кого-то не взяли. Я отрицаю возможность этого способа. На экзамене ставили низкую оценку. Даже четвёрку, чтобы не жаловался. Только бал был выше. А чтобы у кого-то было 19 и его при проходном 18 не взяли быть не могло. У тебя и меня по 18 и тебя не взяли? Это ещё бы прокатило.
А описание съездов? Ты в такое веришь? Это каким дебилом надо быть, чтобы не запомнить который из них был коллективизации, а который индустриализации?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9512.01.18 00:22

ну-ну, не все так любят историю, как мы с тобой...
А люди физико-математического склада особенно не приспособлены помнить "Апрельские тезисы"

+0
ответить

Костина➦Michael Ashnin12.01.18 02:05

Удивляюсь я Вам... и почему-то немцам.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Костина12.01.18 03:01

Улыбнула...))

+0
ответить

mathematicus 11.01.18 12:27

"Керосинка"? достойное место...

+1
ответить

michm11.01.18 10:01

А.А. Гухман? Замечательный был преподаватель...

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru