Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1142054

Мем, wasting the dawn

+4
Проголосовало за – 10, против – 6
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
55 комментариев, показывать
сначала новые

Ввелник15.09.20 15:40

Какую страну просрали.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Ввелник15.09.20 16:07

Великую...

+0
ответить

Ввелник➦wasting the dawn16.09.20 19:28

Ликую...

+2
ответить

beglets15.09.20 11:46

Бред. По какому курсу они считали? Какой-то плавающий курс получается. Но при любых раскладах, цена в совке на сигареты и на хлеб не сходится, да и обычная шариковая ручка ценой больше рубля получается. Не, бред. Особенно верится в штатовские 39,7 часов работы в неделю с зарплатой менее семи долларов в час и возможностью отдыха в лучших отелях Флориды в пик сезона.

+1
ответить

wasting the dawn ➦beglets15.09.20 15:30

"не сходится," - расчеты где?

+-1
ответить

beglets➦wasting the dawn15.09.20 16:48

Ну, вот сигареты в совке 52 цента. Если по курсу в 67 коп за бакс, то это то это 35 коп. ОК. Цена хлеба указана за булку 24 цента это 16 коп и скромненько в скобочках, что это за 1 lb, тобто за фунт. Брехня, потому как совковая булка хлеба весила килограмм и стоил он 16 коп за буханку серого и 19 коп за буханку белого. Их цена указана верно -- я чётко помню плакат из армейской столовой 80-х годов на котором было указано, что килограмм хлеба в США стоит рубль, сходится. Шариковая ручка должна была стоить рупь. Опять брехня. Карандаш стоил 2 коп, стержень для ручки 3 коп, средняя ручка около 15~20 коп. Наливная (чернильная) -- да, и больше рубля стоила, но там ведь ballonpoint указано. Дальше даже вникать не стал, так просмотрел для общего развития.

+2
ответить

wasting the dawn ➦beglets15.09.20 17:21

Наименование Вид Ед. Цена Период выпуска
или действия
цены Примечание
Хлеб ржаной 1кг 0,16 1961 1990
Хлеб пшеничный 1кг 0,28 1961 1990
Булка 0,2кг 0,07 1961 1990
Батон (нарезной) 0,4кг 0,13 1961 1990
Батон ... 0,4кг 0,18 1961 1990
Батон пшеничный 0,5кг 0,25 1990
Хлеб Орловский 1кг 0,18 1990
Хлеб «серый» 1кг 0,20 1961 1990
Булка Калорийная 1шт. 0,10
Плюшка Московская 1шт. 0,20
Сдоба Свердловская 1шт. 0,11

+-1
ответить

beglets➦wasting the dawn15.09.20 17:38

Ну и? Где в восьмидесятые хлеб по 36 коп за кг?
Вот сейчас бенз по доллар двадцатьпять центов удивил. Это 84 коп. Мы в разных совках в влсьмидесятом жили?

+4
ответить

wasting the dawn ➦beglets15.09.20 17:43

и это говорит о том, что;"булка хлеба весила килограмм и стоил он 16 коп за буханку серого и 19 коп за буханку белого." - это далеко не полный перечень

+0
ответить

wasting the dawn ➦beglets15.09.20 18:04

цена бенза указана за галлон, 1 галлон США = 3.7854 литра, это 33 цента за 1 литр

+-1
ответить

beglets➦wasting the dawn15.09.20 18:05

Чёт отложилось в памяти, что 19 коп, хрен его знает, звиняйте.
...Но бенз по 84 коп/литр Вы таки заправляли в восьмидесятом? )))

+2
ответить

wasting the dawn ➦beglets15.09.20 18:19

у большинства учеников в моем классе были шариковые ручки стоившие около 1,5 рублей, ручек по 15 копеек не покупал практически ни кто, про бенз написал выше

+0
ответить

beglets➦wasting the dawn15.09.20 18:22

Во, блин... Ладно, хрен с ним, ишшо раз звиняйте, не разглядел я ентот галлон, мать его разтак!..

+2
ответить

beglets➦wasting the dawn15.09.20 18:27

...А ручки по полтора целковых это Вы хватили! Не, были и такие, в коробочках. Но в основной массе дороже двадцати коп хрен кто брал. Из ручки за рупь писят трубочку бумажками плеваться не сделаешь, она пополам раскручивалась. )))

+2
ответить

wasting the dawn ➦beglets15.09.20 18:31

были и по 2 и по 3 рубля и дороже, это был шик, конечно ни кто не плевался из таких

+-1
ответить

vvt251 ➦beglets15.09.20 18:34

В сша была довольно сильная инфляция, поэтому американские тогдашние цены кажутся непонятными.
Я недавно тут писал, что в 1972 году годовая зарплата лейтенанта полиции (это большой чин) была 11000 в год - это меньше $6 в час (а он точно мог и во Флориду съездить и даже на Гавайи).
В Америке есть сеть отелей: Super 8 (вполне хорошие отели).
Название идет от цены за комнату $8.88 в день (в те времена).

+1
ответить

beglets➦vvt25115.09.20 19:12

Да, вынужден и с Вами согласиться -- в пылу начал сравнивать ТОТ заработок с ЭТИМИ ценами. ...Усё, пабароли!..
...Ну, человек так устроен, плохое забывается и скучаю я по совку...

+2
ответить

vvt251 ➦beglets15.09.20 19:22

Я сейчас смотрю много старых американских фильмов (оттуда и знаю зарплаты и цены). Они у меня вызывают когнитивный диссонанс. В суде адвокат спрашивает человека без больших доходов, сколько стоит его галстук. Получает ответ: $17.50 и все сразу понимают, что у него есть левые доходы, причем очень большие.

+1
ответить

wasting the dawn ➦beglets15.09.20 19:46

мы променяли Великую Страну на Пепси-Колу и джинсы...помню у одного пацана была ручка-часы, я не спрашивал даже сколько она стоит....

+-1
ответить

vvt251 ➦wasting the dawn15.09.20 20:12

Да не променяли мы ничего. Само развалилось.
Если главный начальник требует чтобы "экономика должна быть экономной", то значит, чтоте сильно не так с экономикой было.

+1
ответить

beglets➦wasting the dawn15.09.20 20:14

Да, именно, то была Великая Страна... Не государство а Страна!
...И спина не болела!.. )))

+2
ответить

wasting the dawn ➦vvt25115.09.20 20:51

в США была Велика Депрессия, они тоже распались?

+-1
ответить

mathematicus ➦wasting the dawn15.09.20 21:51

Ну, не на Пепси-Колу и джинсы, а на нормальную одежду и машину в каждый дом. И на отдых не "дикарем" в Геленджике или в Одессе, а на "олл инклюзив" в Турции и Греции. И на возможность заработать и купить, а не выпрашивать по блату у "завсклад-товаровед".

+1
ответить

mathematicus ➦beglets15.09.20 21:53

Великая, великая. Одних танков 50тыс!

+1
ответить

vvt251 ➦wasting the dawn15.09.20 21:56

Даже во вовремя Великой Депрессии, там экономика была лучше. И как в США, так и в СССР - эти депрессии чисто внутренний продукт.
Просто социализм - это страшна разуршительная сила, даже Великую Страну уничтожить может.

+1
ответить

wasting the dawn ➦mathematicus15.09.20 22:05

только вот многим не на что купить этот дом, живут 3 поколения в 1-комнатной квартире, а в СССР бесплатно квартиры давали

+-1
ответить

wasting the dawn ➦vvt25115.09.20 22:09

страну разрушили вороватые политики, чтобы дербанить потом каждому свою часть, алкаш потом на залоговых аукционах Россию распродал за гроши

+-1
ответить

vvt251 ➦wasting the dawn15.09.20 23:21

Вы пытаетесь найти конкретный механизм развала страны. Но чем это кончится было ясно еще в конце 70х, а в начале 80х (еще при Брежневе) уже никаких сомнений не было.
Это как конструирование вечного двигателя: тут подправим, здесь вылезет, тут подправим, там вылезет.

+1
ответить

vvt251 ➦wasting the dawn15.09.20 23:31

В ссср, даже в лучшее времена, строили по пол квадратных метра на человека в год.
Что вполне соответствует времени ожидания квартиры - к пенсии (если повезет).

Зато эти "бесплатные" квартиры, были прекрасным орудием контроля людей. Малейшее неповиновение, и характеристики нет, а значит и места в очереди нет.
Вы себе не представляете, какое интриги шли в дело на работе за эти "бесплатные" квартиры.
При этом, как известно, ничего бесплатного не бывает. Вчем недоплачивали и на эти деньги строили квартиры. Но многим квартиры не светили, и они так и умирали без "бесплатных" квартир.

+1
ответить

beglets➦mathematicus15.09.20 23:48

Я имел в виду Страну. В которой в основной своей массе люди друг друга считали за людей. Не все. Но бОльшая часть.

+0
ответить

beglets➦vvt25115.09.20 23:54

Ну да, сейчас орудий контроля поубавилось. "Не нравится -- за проходной толпа стоит" это не про нынешние времена. И зарплата у коллеги -- тайна за семью печатями. Знаю о чём говорю. Когда платят не за выполненую работу, а за вылизаную жопу начальника. И в контракте запись о неразглашении з/п под угрозой увольнения.

+0
ответить

vvt251 ➦beglets16.09.20 01:14

А зачем мне знать запралату коллеги. Мне честно говоря это не интересно.
Что касается контроля, то это разный тип контроля.
Раньше был контроль по типу контроля за рабом. На работу без прописки не брали, прописку без работы не давали. Перестать работать не можешь - статья за тунеядство.
Сколько я людей знал, которые имели наглость высказать что думают и их увольняли. И тут же приходил участковый, и дружески напоминал, что если не устроишься на работу, то есть статья. А на работу по специальности (да и вообще, куда хочешь) не берут ... .

+1
ответить

beglets➦vvt25116.09.20 09:48

Ну, может Вам и не интересно, и даже не волнует, что, допустим, за одну и туже работу Вам будут платить рупь с полтиной, а мне -- два. Раньше зарплатные табулеграммы лежали в общем доступе и гипотетический Петров/Иванов видел, что если он жопу рвал на производстве, то ему и КТУ 1,2, и премия, а Сидоров/Николаев просто ходил на работу и просто оклад и получил. ...А теперь тайна сия есть страшная. Но люди рассеяны, иногда забывают докумены убирать, Жиглова не слушают. И тогда узнаёт Петров/Иванов, что Сидоров/Николаев не просто так вокруг начальства вьётся, а потому, что оклад-то он себе в полтора раза выше выкружил и премия у него поболе будет. И зело обидно Петрову/Иванову, а ничего не докажешь, в контракте пунктик есть, о "неразглашении". Вот Вам и рыночное регулирование трудовых отношений...

+-1
ответить

mathematicus ➦beglets16.09.20 23:46

Я имел в виду Страну. В которой в основной своей массе люди друг друга считали за людей. Не все. Но бОльшая часть.

Простите, вы что в очередях не стояли во второй половине 80ых? Тут-то печеночный паштет - в смысле, дружба народов - и вылезла наружу во всей красе.

+1
ответить

vvt251 ➦beglets17.09.20 04:16

Еще раз, то что два человека делают одну и туже работу ничего не значит.
Есть много нюансов и различий, которые вы не замечаете, а начальству они важны.

+1
ответить

Лео Нафигатор 15.09.20 10:59

Прикольно. Особенно тем, что по ней можно доказать что угодно.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 15:32

докажите...

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 15:47

Вам в какую сторону? Там разные цифры, надёргать не проблема в любую. Приврать, конечно, придётся в обоих случаях

+1
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 16:06

"Приврать, конечно, придётся " - вранье это не доказательство

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 16:20

Любое надергивание фактов является враньём. И любое доказательство содержит неполную выборку фактов.
Увы, но в этом мире достоверность - это шкала. Истина - не то, что есть, а то, к чему мы стремимся

+1
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 16:27

"надергивание фактов является враньём" - нет, вранье это искажение фактов

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 16:46

Учебник формальной логики с Вами не согласен. Неверный вывод может быть сделан из верных вводных несколькими способами. Если сделать это сознательно, это и будет враньё из надёрганных фактов.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 17:22

можно цитату из учебника?

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 17:27

Почти весь раздел «логические ошибки»: подмена основания, обратная каузальность, неполное основание - самые распространённые приемы. Это навскидку. В данном случае последнее, наверное, лучше. Хотя возможны и иные.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 17:32

где цитата?

+-2
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 17:39

О логических ошибках? Это не цитата, это библиография. Часов 10 лекций в непрофильных вузах из 32 на ест курс. Мне втиснуть 10 часов лекций в 1 коммент? Процитировать несколько глав?
Вы, похоже, курс «формальная логика» в вузе прогуляли. Ну хорошо, в качестве вводного курса возьмите вот эту статью (она далеко не полная и с кучей изъянов):
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Логическая_ошибка

+2
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 17:56

"Неверный вывод может быть сделан из верных вводных несколькими способами. Если сделать это сознательно, это и будет враньё из надёрганных фактов." - изложение столь умной мысли занимает несколько глав!?

+-3
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 19:14

Перечисление способов, которыми можно это сделать, займёт несколько глав.

Ладно, покажу на примере. Упрощенно.
Возьмём первые три цифры.
Зарплата в Нью-Йорке 265,6 в неделю = 1062,4 в месяц
Москва 56,4 = 225,6.
Жильё и коммуналка в Нью-Йорке 1082 против 41,5 в Москве.

Вывод 1: бедный угнетённый рабочий в Нью-Йорке вынужден подрабатывать на второй работе и голодать, чтобы покрыть дефицит в 19,6 доллара на жильё и хоть что-то на пропитание. В то же время свободный московский рабочий тратит на жильё и коммуналку не более 20% зарплаты и имеет достаточно средств на полноценный отдых, к тому же на 70% дотируемый государством.

Вывод 2: семья из двух работающих в Нью-Йорке имеет в конце месяца 1042,8 свободных доллара, в то время как у бедной московской семьи рабочих не остаётся и половины этого (409,7).

Оба вывода ложны. А почему - это уже лекция. Тут одной ссылкой не отделаешься. Поэтому я и сказал: хорошая таблица. Можно доказать что угодно.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 19:34

это Ваши выводы, в таблице их нет, где вранье в таблице?

+-3
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 19:35

Про враньё в таблице я нигде не говорил.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 19:43

"надергивание фактов является враньём" - если это не про таблицу, то про что?

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 19:45

О том, что из этой таблицы можно надёргать цифр для любого вывода.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 20:40

"Зарплата в Нью-Йорке 265,6 в неделю = 1062,4 в месяц
Москва 56,4 = 225,6.
Жильё и коммуналка в Нью-Йорке 1082 против 41,5 в Москве.

Вывод 1: бедный угнетённый рабочий в Нью-Йорке вынужден подрабатывать на второй работе и голодать, чтобы покрыть дефицит в 19,6 доллара на жильё..."
...
вывод не верен, так как сделан из предположения, что 1 рабочий проживает в 3-х комнатной квартире, это предположение не результат "надергивания", а результат высасывания посылок из пальца

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦wasting the dawn15.09.20 20:42

Там в конце написано, что оба вывода не верны. В обоих случаях подмена основания неполным обобщением.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Лео Нафигатор15.09.20 21:02

"по ней можно доказать что угодно."... "подмена основания неполным обобщением." - логично, так можно действительно доказать что угодно и не только по этой таблице а вообще по любой, только доказательство ложным будет, не думаю, что это проблема конкретной таблицы

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru