"Иные" или как надо смотреть на современную "живопись"
Намедни был я на Мясницкой. Ходил срисовать пару любимых творений великого "Финь Шампаня".
Рядом с Николаевским почтамтом, была выставка "современного искусства".
Ну так вот, холодно было и увидел я через огромные окна, удивительных людей, томно ходящих с бокалами красного вина!
Мигом понёсся я внутрь. В светлой кирпичной зале, на стенах висели картинки! Много разных цветных картинок!
Такие мы с вами рисовали в первом классе или подготовительной группе обычного детского сада.
Помимо "шедевров мировой живописи" было еще очень много странно одетых людей: в клетчатых панталонах, длинных пальто, персидских шароварах и т.д. Люди эти не спеша ходили и по 10-15 минут с умнейшими выражениями физиономий разглядывали "экспонаты".
Быстренько обогнув, жаждущих культуры граждан, твердо и прямо направился я к столу уставленному бокалами вина!!!
Один, второй, третий... Все шло как по маслу!
Меня спалила "тётка", как я понял хозяйка галереи или главный художник этих ммм... творениям. Под ее суровым взглядом я дисциплинированно направился к ближайшему шедевру и впился в него заботливым взором!
Как только "хозяйка" отвернулась , я тут же взял четвертый стакан! Но она была на чеку, рванула ко мне аки гончая и встав рядом тоже стала смотреть.
Я начал давиться от смеха ибо мы оба задумчиво и на полном серьёзе смотрели на лист А4, на который кто тот нечаянно пролил акварель.
Видя как меня корежит и приняв это за благоговение перед высоким искусством, она задала мне вопрос:
- Что вы видите на этой картине?
При слове "картина "- я всхлипнул, но мужественно сдержался!
Посмотрев вокруг, я увидел как другие "иные" восхищенно цокают языками и обсуждают похожие "картины"!
Мне стало стыдно, я не знал что сказать - цензурных выражений не было.
И тут я вспомнил институтскую историю про художника Пиросмани. Взяв паузу, посмотрел на шедевр, потом на тётку и сказал: - А вы знаете как течет река? А вы знаете как дует ветер?
(эту белиберду я нес тихим трагическим голосом, указывая при этом куда-то на потолок)
- Так и здесь художник смешал эти два понятия и получилась ревущая сила природы! Эта картина игра разума и воображения...
Она не дослушала и пошла к другим гостям, - видимо, это было слишком даже для неё.
Я опрокинул четвертый стаканчик и побрел к выходу.
А народ все прибывал и прибывал. Было видно, как "современные люди" безумно хотят окультуриться. Я же хотел просто выпить, а ради этого готов был стерпеть любую "культуру".
Дмитрий Гордеев