Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1346937

О Горбачеве и том времени.

В начале истории https://www.anekdot.ru/id/1346768/ от 4 сентября утверждается о Горбачеве, что "Именно он добил советскую экономику." И далее следует текст, претендующий на доказательство этого "добития" именно Горбачевым.

Стремясъ в меру сил противостоять введению в заблуждение молодых голов сумбуром, по типу профанации, на тему недавней истории страны, покажу, опираясь на факты, что в приведенном доказательстве кроме сумбура ничего нет.

МОМЕНТ 1. Автор Истории центрирует вину Горбачева на антиалкогольной кампании, не конкретизируя даже, то ли за ошибочность ее введения, то ли за ошибочность ее проведения то ли и за то и за другое. Лишь приводя широко известные негативные проявления. По типу осуждения пожарного за обрушение конструкции в ходе тушения.
1. Введение антиалкогольной кампании в 1985-ом году отнюдь не было волюнтаристким "бзиком" типа кукурузной кампании у Хрущева. Объективная необходимость введения антиалкогольной кампании была известна и до Горбачева, шла подготовка к ней и до него. На Горбачева же пришлась ее реализация. Цитирую: "К концу 1970-х годов потребление спиртных напитков в СССР достигло рекордного уровня в истории страны. Потребление алкоголя, которое не превышало 5 литров на человека в год ни в Российской империи, ни в эпоху Сталина[5], достигло к 1984 году отметки в 10,5 л зарегистрированного алкоголя, а с учётом подпольного самогоноварения могло превышать 14 л....В мае 1982 года Ю. В. Андропов направил Л. И. Брежневу записку о необходимости «усиления борьбы с пьянством»." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
2. Антиалкогольная кампания как пожарное средство известна и в США, и в царской России, и в СССР как до войны так и после, и в Скандинавии. И нигде она не осуществлялась без негативных проявлений. Человечество пока не придумало совершенного способа борьбы со спиванием нации. И даже бурно растущая наркомания не спасает. Не стреляйте в пожарника,- он тушит, как умеет. Если вы знаете, как лучше тушить- поделитесь знанием (Может, памятник вам отольют. Из чистого спирта, безо всякой воды. И разместят на геостационарной орбите. В 3-х экземплярах, чтобы вся страна видела!).

МОМЕНТ 2. Среди остальных негативных явлений для населения в горбачевские времена автор особо нажимает на возникший дефицит мыла и конкретные примеры страданий обезмыленного населения, включая и его самого. Но возведение этой мелочевки в ранг "добития экономики", причем на полном серьезе, вызывает прямо желание воскликнуть "Горбачева на мыло!" (Шутка). Конечно же, при ломке экономического уклада такие казусы вполне ожидаемы. В первую очередь этот дефицит отражал массовую пассивность, атрофию духа предпринимательства у народа, которого советская власть порой не только по рукам, но и по хребту за инициативу нещадно била.
Случай из времени, когда возник дефицит мыла. Я оказался на выступлении американского ученого- естественника, приехавшего в Россию по научным делам, без какой-либо гуманитарной миссии. После того, как вопросы по его докладу иссякли, из аудитории прозвучал вопрос о том, как он находит нынешнее положение в России. Краткий ответ его меня тогда удивил, лишь с годами пришло понимание. Воспроизвожу дословно, как запомнил: "Я вырос в большой бедной, но дружной семье, где царила любовь. (Небольшая пауза, по-видимому, подыскивал слова.). И я не понимаю, почему нельзя собраться и сварить мыло."

А смелым скоробогатым, добравшимся тем или иным путем до закромов Родины, проблемы с мылом были до лампочки. Купи-продайщикам было не до организации рентабельного производства. Как-то я затащил на работу бывшего коллегу, ушедшему из науки в коммерцию, показать свою сырую разработку, имеющую в случае ее доведения до продукта явный потребительский спрос. Предложил ему вложиться. Его реакция была: "Ты сделай, а я продам". От класса коробейников к классу созидателей предстоял еще длинный путь. И когда с мылом, когда без.
[78]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер