Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1396024

... Немного про Сталинские репрессии и осуждение невиновных.

Когда Сталину стало ясно, что пора делать новый истребитель - заказали оный Поликарпову. Королю истребителей, мля. Ну он и сделал И-180. Казалось бы - при чем здесь Лужков?(с). А вот при чем На этой машине стоял двигатель воздушного охлаждения. А еще нужно было куда-то маслорадиатор прикрутить. Ну сделал его Поликарпов в виде бублика и прикрутил между пропеллером и собственно мотором. Как бэ ежу ясно, что после маслорадиатора воздух уже горячий, а остужать двигатель горячим воздухом идея так себе. Но на этом кольцевом радиаторе товарища конструктора переклинило. Хотя клина давал сам двигатель, от перегретого масла. Представитель пермского завода в письменной форме запретил водниматься в воздух с таким радиатором. Но полет состоялся. Мотор переклинило. При вынужденной посадке летчик не углядел занесенный снегом лежащий поперек дороги фонарный столб, перевернулся и погиб. Звали этого летчика Валерий Чкалов. Пока пылались довести до ума самолет, он безнадежно устарел и стали делать следующую версию - И-185. С тем же движком и с тем же кольцевым маслорадиатором, зато дюралевый. С теми же клинами движка в полете. И с теми же трупами. Погиб еще как минимум один испытатель. Дело дошло даже до войсковых испытаний. Самолет показал неплохие характеристики, но, как сказано в отчете, "отказы двигателя продолжались". Да и клепать дюралевый истребитель в декабре 1941 года было просто не из чего. И проект закрыли.

А потом пришел Лавочкин. Его самолет Лагг-3 пытались снять с производства. Деваться было некуда. Поэтому он попытался приспособить более мощный мотор от И-185 на свой истребитель. И получил те же проблемы с перегревом. Но его инженеры буквально спёрли у Яковлева маслорадиатор от другого мотора М107 и за двое суток прикрутили его под фюзеляж. Перегрев ушел и новый деревянный Ла-5 стал одним из самых удачных истребителей в СССР.

В итоге. Король истребителей угробил кучу людей, дважды продолбал все сроки и выдал нежизнеспособный проект. Причем все это он сделал во имя светлой идеи кольцевого маслорадиатора. И непонятно, с чем бы мы встретили Войну, если бы не "блатные" молодые и наглые конструктора, которые выдали неидеальные, но надежные и простые в производстве машины.

А так все невинно репрессированные, да...
[-101]
реклама на сайте | контакты | о проекте | вебмастеру
© 1995-2024 Анекдоты из России. Составитель Дима Вернер