Как размеры космических кораблей связаны с Древним Римом.
Римляне ездили на колесницах, в которые запрягали двух лошадей. Чтобы лошади могли идти рядом, а колеса не попадали в следы копыт, расстояние между колесами делали 143,5 см (4 фута 8,5 дюймов).
Римляне канули в лету, а их дороги остались, и колеи на этих дорогах – тоже.
Поэтому, чтобы не мучиться, европейцы стали делать повозки с шириной колеи 143,5 см.
Когда пришло время поездов, все было просто – надо было только поменять обычные колеса на железные. Причём американские железные дороги строились с такими же параметрами, как и английские. А английские инженеры ориентировались на трамваи, параметры колеи которых были скопированы с конки. А у той взяты с обычной повозки, приспособленной катиться в колее дороги, построенной ещё римлянами. И ширина сохранилась - все те же 143,5 см.
Чтобы проложить железные дороги в горах, для них пришлось прорубать туннели. Ширина туннелей определялась просто – через них должны были пройти вагоны, колеса которых отстояли друг от друга на 143,5 см.
Поэтому когда американцы в штате Юта разрабатывали ракеты-ускорители
для своей космической программы, они учитывали, что ракеты должны проходить в туннели, чтобы добраться до космодрома во Флориде.
Так и выходит, что параметры космических кораблей зависят от ширины крупа древнеримской кобылы.