> США собираются ввести пошлины в 100% для китайских электромобилей
(далее много ко-ко-ко как Китай сразу умрёт)
Чуваки, доля китайского электротранспорта на рынке США мизерная; его просто даже в импорте, суммарно, около 1%.
Если влупить пошлины в 100%, т.е. удвоить ценник (ввозишь машину за 28.000$, отдаёшь на таможне ещё 28.000$), то состоится оглушительная победа - ничтожно малое число обнулится.
Конгрессмены исполнят на публику "Видали как мы этих узкоглазых-то, ого-го! Как мы их, а!", в реальности Китаю вообще фиолетово.
В демократичных США вы хрен два купите китайский мобильник новый, потому что в рамках Свободного Рыночка господин запретил. Вы не сходите на китайский блокбастер в американский кинотеатр, потому что попробуй поставь его в расписание и на афишу, как прибегут Активисты и Неравнодушные (эволюция от добрых самаритян зашла в тупик) и вы пожалеете, что вообще связались с кинопрокатом. Там абсолютно жёстко регулируемый государством рынок.
Ну и да, ответные меры Китая могут быть вообще любые. Из самого красивого - можно запретить шанхайской Тесле продавать Теслы в США. Китай имеет право регулировать экспорт продукции, сделанной на китайских заводах - завод Теслы в шанхайской ОЭЗ построен не Теслой, а Китаем для Теслы. И США останутся без Тесл, т.к. старый завод Теслы во Фремонте (который тоже не Теслой построен, это бывший стартап Тойоты и Форда, сдохший в 2008 году в кризис) не вывозит ни по качеству, ни по объёмам (низкая автоматизация, ручной труд латиносов-нелегалов).
Можно поднять ценник на аккумуляторные батареи, без продукции CATL США ничего не сделают, ибо cannot into technology. На любую комплектуху для электротранспорта, США ж не производят, а собирают из готового.
Жутко интересное лето будет на подобные движухи, т.к. выборы в США всё ближе, кто громче синофоб/русофоб тот и выиграл, а следовательно накал "мудрых инициатив сенаторов и конгрессменов" будет только возрастать.