Общее правило: если начинают впаривать какие-то долги по врождённым основаниям (потому что мужик, потому что русский, потому что родители, потому что ещё что-нибудь, что вы не можете изменить), это означает, что за ваш счёт хотят нажиться. Хотят получить от вас что-то, чего вы не обязаны никому отдавать: жизнь, здоровье, своё время, деньги, имущество, благополучие, культурное наследие... И использовать в свою пользу.
А долг бывает только по договору. Если вы кредитный договор не подписывали, то и долга никакого нет.
Камни Ротко
Возвращаюсь в Америку. Владелец конюшни таки было организовал выставку-продажу расписных попон, но тут вмешалась вдова "художника". Конюх переборщил с рекламой, выставляя размазню сумасшедшего за выдающие произведения авангарда, чем разогрел нездоровый интерес в тамошнем обществе. Вдова предъявила свои права на "шедевры". Начались судебные разбирательства. Через несколько лет Высокий суд Швейцарии признал попоны произведениями живописи и присудил их семье покойного.
Цена "картин" поднялась с одного доллара за штуку до десятки тысяч. И они растеклись по ведущим музеям мира, как характерные произведения еврейского дегенерат-арта. В те времена интернета еще не было, но я покупал в киосках глянцевые журналы. И в каком-то журнале прочитал эту историю. А потом поведал своим коллегам во время работы в местном музее. При беседе случайно присутствовала очкатая мымра- музейная смотрительница, осведомившаяся о номере журнала.
Далее пошло по накатанной. Мымра начала писать диссертацию о нашем местном гении, потом списалась с семьей Ротко. Картины уже стоили миллионы и она надеялась на прибавку к своему хилому музейному жалованью. В конце концов с бизнесс-проектом по открытию городского центра авангардной живописи потащилась в управу. Господа вкурили фишку и начали свою игру. Мымра была послана подальше после получения нужных бумаг.
Спустя некоторое время в городе в помещении бывших конюшен Артиллерийского арсенала, отреставрированных на европейские деньги по данному поводу, открылась выставка копий полотен. Семья Ротко побоялась представить оригиналы. Потом выделила два для экспозиции.
Я ходил с подругой для просмотра. Запомнилась "Коричневое на фиолетовым". Верхнюю часть полотна занимало размазанное тонким слоем классическое дерьмо, а в нижнем дерьмо со свекольным оттенком. Такое бывает, когда переешь винегрета. Остальные залы были отданы под экспозицию местных художников. Где были представлены в широком ассортименте деревянные хуи, свистульки из глины, задрапированные рыбьи скелеты, расписанные гуашью старые резиновые сапоги и прочее. Из обрезков металла гению сварили типа памятник. Европа все щедро оплатила и все остались довольны.
Не принявших искусство обвинили в тупости и антисемитизме.