Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+
28 ноября 2024

Остальные новые истории

Меняется каждый час по результатам голосования
Жизнь в Израиле, когда был медалистом в советской физмат школе.

Я совок, да. Я много к чему не могу привыкнуть в Израиле. Например, я совершенно охреневаю от местной системы обучения.

Вот у Среднего каникулы были не очень давно. И, чтобы детям лучше отдыхалось, видимо, выдали им по алгебре ни больше, ни меньше, а цельных 60 задачек. А у меня, напомним, дом на пляже. Море под окнами, солнце, набережная, рестораны и девчонки. Про мальчишек сейчас не будем, это детские каникулы.

Ну и спрашиваю я его - какие планы на каникулы-то?
-Как какие? Алгебру делать . По 6 задач в день.

Ну я думаю, ладно, в остальное время купаться будем вместе. И шо ви таки думаете? На 6 задач уходило в день по 12 часов!!! И вовсе не потому, что он тупой или задачи на иврите. А потому, что это был совершенно непройденный в школе материал, и как решать каждую задачу, он искал часами в интернете!

Вид учащегося ребёнка на фоне пляжа и моря бесил настолько, что однажды я, медалист физ-мат школы, не выдержала и сказала «Дай мне! Я сама решу, а потом тебе объясню!» И мне выдали задачу про «координаты центра пересечения медиан треугольника». Честно? Я помню что такое медиана, но как находятся координаты центра пересечения сразу трех… Минут пятнадцать я пыталась вывести это самостоятельно, но сдалась. Хотя по логике моей школы, я все делала правильно - решала задание с помощью знаний умений, полученных на уроках. Но в итоге пришлось подключать папу, который физ-мат школ не кончал, но зато умеет искать инфу. Папа быстренько и не парясь нашел в интернете формулу этого самого центра, после чего мы совместными усилиями за час решили задачу. На мои вопли - «а вам это объясняли?», ребенок клялся, что нет и никогда, и я ему верю, ибо он стопудово не тупой и слушает внимательно , хотя бы потому что отличник.

В общем, я была в ярости. Что в школе, что в институте, нас не имели права спрашивать то, что не давали в лекциях. Никогда! Ибо учитель он должен учить. Не интернет. Иначе на хрена учитель вообще нужен? Но я вот подозреваю, что это не нашему так сказочно не повезло, а это такая фишка просто. И называется, небось, красиво - типа самостоятельное творческое обучение, не иначе.

Поспрашивала своих знакомых - это такой общий тренд или только в нашей школе? Услышала еще более прекрасную историю.

У знакомых в школе девочка в 15 лет сдала какие-то экзамены на одаренность. Её признали молодцом и приняли в университет в 15 лет. То есть, она поступила с гарантией при еще неоконченной школе. Но до времени окончания школы она должна ходить на курсы по университете. Там устроили большой сбор и сказали , что уровень у всех поступивших разный, и чтобы их привести к общему знаменателю, им всем предлагается за месяц оставшийся до начала обучения написать програмку на питоне. Ну и все. Фигня.
Прикол заключался в том, что одаренная девочка пятнадцати лет не то что никогда в глаза не видела этого питона, но и вообще в жизни ни одной программы не написала, то бишь она вообще не была знакома с принципами программирования!!! Неделю она просидела в Тырнетах и поняла, что швах, как тут выяснилось, что у родителей родственник- программист на питоне. И вот он оставшиеся 3 недели ежедневно по 2 часа в день с ней занимался, пока они на пару не родили ту самую программку.

А потом уже на презентации по поводу начала обучения, папа девочки таки спросил у организаторов , а шо енто было вообще? На что организаторы ему ответили, что это был тест. Типа насколько кому хочется участвовать в программе для одаренных. И кстати , 30 процентов детей его завалили и вылетели.

И вот мне порой так и кажется. Что вся жизнь в Израиле - это тест на то, насколько тебе все это надо и насколько тебе всего этого хочется. И люди без мотивации не выживают и сливаются. А с мотивацией- норм. Живут и радуются. А может именно так и правильно. Но бесит все равно, если честно.

Пффф... Вот у меня такая математичка была. Середина 90-х, полусовок. Такое ощущение создавалось, что она видела, что кроме алгебры нет ничего в этом мире. Ученики не едят, не спят, какие в жопу каникулы. 60 задач - это вообще только так, размяться, причем повышенной сложности и интернета не было.
Все это почти никто не делал. Забивали, а потом по осени слушали истеричные вопли на тему.

В российских школах нынче не лучше. Недавно всей семьей лепили проект для 4 класса. С целями, задачами, теорией+практикой, презентацией и иже с ними. Спасибо, что хоть без питона обошлись. Но, не уверена, что и дальше будет такая халява, так что плотнее сжимаем булки. Всей семьей, ясен пень.

Моя дочка в 7м классе взяла электив основы программирования. Учителем был тренер по футболу. Иными словами просто давал задания.
Я уже потерла ручки, говорю ну покажи что надо делать.
А она фыркнула и говорит, мне не надо я сама. Сама значит сама. Справлялась. И не сидела долго.

я, медалист физ-мат школы, не выдержала и сказала «Дай мне! Я сама решу, а потом тебе объясню!» И мне выдали задачу про «координаты центра пересечения медиан треугольника». Честно? Я помню что такое медиана, но как находятся координаты центра пересечения сразу трех… Минут пятнадцать я пыталась вывести это самостоятельно, но сдалась.

Центр пересечения всех трех медиан - это одна точка - центроид или центр тяжести.
Все медианы в этой точке делятся в соотношении 2 к 1.
Учитывая что такое медиана найти координаты этой точки - дело 5 минут, даже мне, троешнику обычной школы, правда с высшим програмистским образованием, правда еще до распада СССР.

Что-то про медаль сомнительно.

На дом давать задачи, какие бы они ни были — не правильно. Вообще, современная система образования скатилась к попытке запихать как можно больше бесполезных данных в голову ученика. К экзаменам его худо-бедно надрессируют решать задачки, но вот дальше все эти умения благополучно забываются.

Что делать? Пытаться перевести как можно больше образовательного материала в практическую плоскость.

В математике? Это как?
Ну кроме того, чтобы в магазине не обсчитали…

Немного напомнило немецкую систему образования. Две (раньше было три) разных типа школ с 5 класса, начальная (1-4 класс) одинакова для всех. Но уже после 4 класса решается, пойдет ли ребенок в гимназию (уровнем повыше) или более по прикладным делам, и тогда ему дорога в университеты заказана, только через дополнительные курсы. И вот это с моей точки зрения самая большая проблема. Потому что с 5 класса уже определяется судьба человека. В гимназии как раз был подход "если ты 100% поймешь, что было на уроках, получишь твердую четверку". Чтобы получить что-то повыше, нужно было выходить (самостоятельно или через мотивацию извне) за рамки того, "что задавали". И там, в отличие от школ уровнем пониже, были задания на "вывести формулу", а не только "подставить значения в уже имеющуюся".

Ну у него по идее уровень самый высокий. Третий, скажем так
Может потому и измываются

Вчера<< 28 ноября >>Завтра
Самый смешной анекдот за 27.11:
- Добрый день, господин Фельдман. Вы меня не узнаёте?
- Не могу вспомнить.
- У вас плохая память на лица?
- Нет, у меня, видимо, плохая память на фамилии. Я раньше думал, что я Рабинович.
Рейтинг@Mail.ru