>КИНОЛЯП - оплошность, заметная во время просмотра в обычном режиме
>воспроизведения, и не согласующаяся с режиссерским замыслом.
Уважаемый Генрих Иегудил Лиговский.
Ваше определение киноляпа весьма вольно. Что значит "не согласующаяся
с режиссерским замыслом"? При чем тут режиссер, как правило, в ляпах
виноваты консультанты, монтажеры и редакторы. Режиссер - он занимается
постановкой сцены.
Вот типичные примеры ляпов:
Фильм "Место встречи изменить нельзя":
1. Шарапов садится в электричку (в 1947 году!!!).
2. Шарапов пробирается по путям и уступает дорогу вагону-рифрежератору
70-х.
3. Шарапов с Варечкой гуляют по парку, а на заднем плане проносятся
Жигули, Волги и ГАЗ-69.
В принципе, только первые два - вина Говорухина. Номер три прошляпил
редактор.
Еще в этом месте интересен фильм "Гостья из будушего", а именно гонки
на флипах в Москве 2084(?) года. Во-первых, в съемках задействованы
флипы с тремя разными бортовыми номерами (а должно быть не менее
десятка). Во-вторых, на заднем плане периодически мелькает автопарк,
характерный для 1984 года (все те же Жигули, РАФы и автобус ЛАЗ).
В фильме "Коммандо" Шарцнегер держит злодея над пропастью и отчетливо
виден трос, на котором злодей висит. Прошляпил редактор.
В каком-то фильме 80-х про танкистов у лейтенанта на погонах танки
смотрят стволами назад. Это вина консультанта.
В "Гуссарской балладе" Шурочка одета вовсе не в ту форму, о которой
говорит Кутузов. Опять вина консультанта.
Так что дело не только в режиссере.
Примите и проч.