Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+
12 февраля 2005

Комментарии

Меняется каждый час по результатам голосования
>>Например, одна из задач предлагала найти корни уравнения 4-й степени.
В школе не учили общему решению, но, задумай абитуриент заныть, ему тут
же рассказали бы, что оно решается подстановками и делениями многочленов.
Долго? Безусловно. Геморройно? Не то слово. Вероятность наврать по
нервяку? Процентов 70, я думаю (это если вовремя врубишься и вспомнишь
про метод вообще)
>>Апелляция скажет, что, если тебя и не учили делить многочлены, то метод
довольно просто вывести из того, чему учили.
>>"А что вы хотите, молодой человек? Да, у нас лучший ВУЗ страны, один из
сильнейший в мире.
>>Вон, остальные-то поступили. - Так им другие задачки давали.

Вы хотите сказать, что основной массе поступающих на мехмат дают типовые
задачи из школьной программы? И каким образом среди них потом производят
отсев?
Кроме того, делить многочлены в школе учат. А слова про "наврать по
нервяку" и "это если вовремя врубишься и вспомнишь про метод вообще"
вообще многое объясняют.
Про "Александра Абрамовича Пушкина" (краткий ликбез): Ибрагим (арап
Петра Великого) родил Абрама. Абрам родил Надежду. Надежда родила
Александра - который Пушкин. Абрам Ибрагимович Ганнибал - приходится
Пушкину дедом. Все.
Рыбоведу
>>А я вот что хочу спросить, пользуясь случаем. Что есть "вобла"? Это
таранка, к примеру, или вообще мелкая и мерзко засушенная рыба?

А за такой наезд можно и срок схлопотать. Месяц без пива. Как минимум.
Даже статья есть. За оскорбление чего-то там.
А ваще вобла енто разновидность плотвы. Я уже не один ящик пива выиргал
споря с упрямцами, утверждающими, что вобла енто любая солено-сушеная
рыба. На вебе вся инфа есть. Ссылку не дам, не помню. Уже давно никто
не спорил. Почему интересно?

Поручик
Получается, что израильские евреи менее одаренные, чем советские? Или
дело в том, что в Израиле евреи по большей части не грызут гранит науки,
не играют в шахматы, не пишут романы и симфонии, а служат в армии и
полиции, собирают автоматы, выращивают апельсины, откармливают бычков,
разносят почту, строят дома и т.д.?

С уважением,
ФФИ

----------

Уважаемый ФФИ

Израильским евреям не приходится доказывать всем вокруг, что они тоже
люди. Поэтому они и живут как все другие - не особо напрягаясь. Все люди
в чем-то одаренные, но советским (и не только) евреям приходилось искать,
в чем они могут быть лучше, что бы их признали за равных.

Чукотец
Анониму

###Так, чукотец, давай-ка разбираться насчет одаренности. Я не большой
>специалист, обычный человек и знаменитостей знаю тех, которых знают
>остальные нормальные люди. НО вот такие заявления, заебавшие полмира,
>вынудили меня произвести некоторую инвентаризацию, с ней и тебя хотел
>бы познакомить....

>ТАк что вам просто в голову вбили, что вы "лучше" остальных.
>Если я в чем не прав, поправьте(только , хотелось бы, без скорблений с
>пеной у рта а с реальными фактами).
--------

По окончанию вашего коммента, я так понял вы меня считаете евреем. Это
не так, хотя и льстит.

Свой коммент я писал на тему поступления евреев в ВУЗы, которую поднял
тов. Филимон Пупер, если я не ошибаюсь.

Я высказал свое личное мнение ("я признаю") о евреях бывшего Совка.
Наверное не очень четко оговорил - виноват. Мое мнение основано на
"инвентаризации" авторов учебников физики, химии, математики и даже
нескольких словарей русского языка. Еще я просмотрел небольшой список
так называемых олигархов России (Березовский, Гусинский, Ходорковский,
Абрамович - продолжайте сами. :). Так же можно проверить членов клуба
"Что-Где-Когда" 1980-90 годов. Посмотрите на имя составителя данного
сайта наконец.

Причину этого явления я(лично!) вижу в том, что еврейский народ был
очень долгое время поставлен в неравные условия с другими. Приходилось
больше напрягать мозги и стараться. Разные народы по-разному реагируют
на "прессинг": кто-то думает и приспосабливается, кто-то - взрывает
школы и захватывает больницы, кто-то ворует коней и кочует табором.
Зависит от менталитета. Например китайцы или японцы в подобной ситуации
просто начнут больше работать. Возможно есть и другие нации, которые в
соответствующих условиях могут раскрыть свой потенциал и стать не менее
способными. Ничто не вечно.

Мое высказывание об одаренности прошу не путать с пресловутой
богоизбранностьб - я атеист.

Чукотец
В XIX веке Польшей была развернута массированная
пропагандистская кампания по переходу наименования от "Малороссия",
"малоросс" к "Украина", "украинец",
---------------------------------------------------------

Нда, новое слово на букву "П". Для справки: с 1815 года Польша поделена
между Россией, Германией и Австрией и перестает существовать как страна
вплоть до Версальского мира.
"То, что на Украине "кульком" называют полиэтиленовый пакет, не удивляет -
обычный жаргонизм. В России, даже в южных регионах, так не говорят."
---------------------
Говорят, Кульков, говорят. Причем, хоть пакет скажи, хоть кулек -
одинаково ферштейнэбэл.

Рыбовед.
Любопытному.

Все таки, не «в том числе» а «только». По крайней мере, формально.
Согласен, доказать, что для решения задачи недостаточно стандартных
школьных навыков, непросто, а с учетом предвзятости комиссии –
практически невозможно. Да и математика такая дисциплина, что нет никакой
надобности для составления убойных задач выходить за рамки школьной
программы. А вот доказать, что задача некорректная и у нее нет решения -
можно. Это уже из области математики, а не демагогии, а в математике, по
крайней мере, школьной, все определено и сформулировано четко и двойного
толкования не допускает. И решение задачи есть прямой ответ на
поставленный вопрос. Если просят найти расстояние – ответом должно быть
нечто вроде 2 см, 1.5 длины ребра конуса и т.д., а не рассуждения о том,
что куда можно вписать. А если подобный ответ дать нельзя, то задача
решения не имеет. И это бесспорное нарушение требований школьной
программы. Задача про конус для того, чтобы стать корректной, должна
содержать прямой вопрос о возможности такого вписывания, а уж потом о
расстоянии. То есть «можно ли вписать то-то туда-то таким образом, что…,
а если да, то каким будет расстояние между….». А без этого ее
некорректность бесспорна и никакая комиссия отрицать это не посмеет.
А вообще у меня сложилось впечатление, что все недавно появившиеся здесь
истории о заваливании еврейских мальчиков не столько изложение реальных
фактов, сколько фольклор, своего рода легенды и мифы советских евреев.
Легенды, пересказанные людьми, когда-то и где-то краем уха (или не краем,
неважно) их слышавшими и принявшими близко к сердцу. Как и другие легенды,
бесспорно, они основаны на реальных фактах, но в гораздо большей степени
отражают не собственно эти факты, а их восприятие и осмысление автором,
то есть еврейской диаспорой.
Ну, например, вы, в деталях описывая процедуру заваливания на Мехмате МГУ
называете его Махметом, то есть путаете МГУ с ЛГУ. Вроде бы
непринципиальная оговорка, в отношении дискриминации по 5-му пункту
разница между ними была, наверное, небольшая. Но эта оговорка говорит о
том, что вы приводите некоторые абстрактные предания, а не реальные
факты. Да вы и сами прямо об этом пишите, ссылаясь на анекдоты, байку о
Колмогорове-экзаменаторе и т.п. Плюс задачи без решения, которые
почему-то не опротестовывали, плюс 2 за единственную нерешенную задачу и
т.д. Окончательно убедили присланные примеры задач. Тех, кто такие не мог
решить, не то что к Мехмату, к Урюпинскому педучилищу близко подпускать
нельзя. А ведь найти действительно трудную задачу - не проблема. Хотя бы
в том же «Кванте», который доступен в сети. То есть в качестве свидетелей
выступают люди, скажем так, не совсем компетентные, с проблемой знакомые
понаслышке. А г. Пупер, утверждавший, что решение «его» задачи занимает
15 страниц «Кванта», на просьбы указать хотя бы приблизительно год и
номер и о чем задача, молчит как партизан.
Легенды тоже, конечно, бывают любопытными, но хотелось бы знать, как было
на самом деле. И в первую очередь от членов приемных комиссий. Кто
определял, сколько можно принять, как решали, кого именно принимать и т.д.
Но они, к сожалению, здесь, наверное, не бывают.

С уважением,
ФФИ
Да, если парабола дана без осей, то оси можно посторить.
Это задачка потрудней, но не сверхтрудная.

http://www.problems.ru/view_problem_details_new.php?id=35241&into_basket=35241

поперечный
В XIX веке Польшей была развернута массированная
пропагандистская кампания по переходу наименования от "Малороссия",
"малоросс" к "Украина", "украинец", одновременно с разработкой украинской
мовы. Причина этого была в попытке отделения (как ныне выяснилось,
успешной) Малороссии от России. Ведь невозможно заставить русского
воевать с русским за "незалежность" - надо сначала доказать ему, что он
не-русский.
______________________

Маленькая деталь: Польша тогда входила в состав России, поэтому СЕРЬЕЗНОЙ
пропагандистской кампании в Польше реально быть не могло.
Кампания реально проходила в Австро-Венгрии (Львов был Австрийским
Лембергом тогда), которая боялась, что Россия будет поддерживать выход
из Австрии славянских регионов (нынешних Словакии, Чехии, и др.), и
выделяла значительные суммы на поддержку украинских
эмигрантов-интеллектуалов, практически создавших (в Австрии же)
современный литературный украинский язык - на австрийские же деньги.

НМ
А еще из Питера: песок - сахар, который не кусковой, кура - курица,
булка - обычный батон белого хлеба.
Согласна с Ленкой - школьных задач на 15 страниц решения в "Кванте"
никогда не было. Были статьи, посвященные решению задачки, но при этом
решение занимало в худшем случае страницу, остальное - рассуждения на
околозадачную тему, ликбез так сказать. Да и статей на 15 страниц в
"Кванте" никогда не было.
Интересующимся: вот сайт со всеми материалами журнала "Квант" с 1970-го
года
http://kvant.mccme.ru/
----------------------------------------------------------------------
Просто Ленка, спасибо за ссылку, нашел я свою задачу. Страниц там,
правда, не 15, а всего 9 (3 - непосредственно решение плюс 6 - статья
в другом номере, на которую это решение ссылается). Но мне от этого было
не легче. Да, эта задача была не единственной, но остальные я точно не
вспомню.

Для любителей математики - вот эта задача.
Сколько корней имеет уравнение
A в степени X = log X по основанию A
при 0 < A < 1 ?

Особенно интересен частный случай, на котором меня поймали: A = 1/16

Филимон Пупер
На плоскости даны прямая, точка и окружность. С помощью циркуля и
линейки построить окружность, касающуюся всех трех объектов.
-------------
Поперечный,
Уточнений не дано? Если окружность и точка находятся по разные стороны
от прямой, то решений, навскидку, нет (прямая обязательно будет секущей).
28
Никто почему-то не решился продвинуть тетраэдр выше вершины конуса. (Про
укладывание его на некое "основание" конуса я вообще молчу:)

Итак, определения в студию:
- Конус это поверхность, образованная множеством прямых, проходящих через
одну точку и касающихся одной сферы.
- Вписанным в поверхность считается многогранник, все вершины которого
лежат на этой поверхности.

Т.е., если не считать конус и тетраэдр сделанными из картона, то вписать
тетраэдр в конус с углом раскрытия 90 можно. И, следовательно, можно
сосчитать запрашиваемое в задаче расстояние.

Бывший троечник по математике
Чего-то я не понимаю насчет этих вступительных задач. Один запомнил на
всю жизнь что его супер крутого обломали, но даже приблизительно не
помнит что использовали. Второй предлагает попотеть над задачкой на
которую и минуты многовато. Третий... Ну, если честно, я уже плохо помню
строгое определение понятия "вписанный", но как ни крути задача не
выглядит корректно поставленной. Четвертый приводит в "доказательство"
свой точки зрения тенденциозное художественное произведение.
>А вот пример действительно завальной задачи:
>На плоскости даны прямая, точка и окружность. С помощью циркуля и
>линейки построить окружность, касающуюся всех трех объектов.
-----------

Да, посложнее будет. Но и на завальную тоже вроде не тянет.
Рисуем систему координат. Скажем, центр - в центре окружности, ось Х
проходит через точку. Пишем систему уравнений для координат точки,
равноудаленной от всех объектов и решаем ее. В выражениях для координат
искомой точки корней больше второй степени вроде быть не должно,
следовательно, их, координаты, можно построить циркулем и линейкой.
Строим. Находим центр искомой окружности. И рисуем ее радиусом от
найденного центра до заданной в условиях точки.

Любопытный нематематик
И все-таки интересно, были ли на рисунке параболы оси координат? В
приведенном условии про это ничего сказано не было. Если нет хотя бы
вершины - большой привет, оси Y нет, и откладывать отрезки негде :)

И, кстати, как тут правильно заметили, квадратный корень из двух можно
получить, имея только единичный отрезок. А вот корень четвертой степени
никак не получается. У квадрата со сторонами sqrt(2) диагональ равна 2,
и хоть ты тресни :) Поясните пожалуйста, ну не математик я...

Любопытный нематематик.
: Крыса мальчик (самец) захотел крысу девочку (самку) бежит знакомится
: бежит 2 метра в минуту а крыса девочка 1 метр в минута от него.
ВАХ!! Как быстро крыс джигит бегает! Баюс! Баюс!
Nick,
Не так все просто. В описанном вами способе, вершины C и D тетраэдра не
коснутся поверхности конуса, в момент совпадения вершины А тетраэдра и
вершины конуса.
Аноним,
Если не указан размер конуса, то "предполагать" ничего нельзя. Конус
общего вида. Про совпадение вершин смотрите выше. "С или D могут лежать
на образующей (другой), но это, во-первых, не согласуется с условиями
задачи..." - очень правильное наблюдение. Вы почти поступили:)
Бывший троечник по математике,
Вы корректно вычислили баги: 1) как определяем конус? По-школьному
(фигура вращения прямоугольного треугольника вокруг катета) или
по-взрослому (поверхность, описываемая уравнением
(X/а)^2+(Y/b)^2=(Z/c)^2, где a, b и c - константы не равные 0, т.е. та
самая "двойная чашка")? 2) Как определить вписанность? Если только как
принадлежность всех вершин тетраэдра поверхности (двойного) конуса (что
вы предлагаете), то ответ существует: (а/8)*sqrt(34), где а - сторона
тетраэдра, но тетраэдр будет "вылезать" за пространство (двойного)
конуса. Если условием вписанности, дополнительно к принадлежности вершин
тетраэдра к поверхности конуса, принять нахождение тетраэдра полностью в
непрерывном пространстве (одинарного, соответственно) конуса, то условие
задачи некорректно. Я готов представить решение, но оно, во-первых,
громоздко, а здешний скрипт длинные тексты не принимает, во-вторых,
набито символами. Могу выслать файлик на мыло, если хотите. Не думаю,
что всем здесь так уж интересны детали довольно навороченых выкладок.
/школьных задач на 15 страниц решения в "Кванте"никогда не было./
Просто Ленка,
Не знаю как в "Кванте" и пятнадцать не пятнадцать, но готов выкатить
завальную задачу, данную на вступительных в Мехмат МГУ в 1987, решение
которой (возможно не единственное) занимает две с половиной страницы
ПЕЧАТНОГО текста. Рукописного, я полагаю, страниц 7 набежит...
----------
Возвращаясь к источнику дискуссии. Все, вроде, согласились, что факты
завала евреев при поступлении в МГУ (да и в другие сильные заведения)
имели место быть. Безусловно, утверждение: "Любой непрошедший еврей был
специально завален" есть черезмерное обобщение. Хотя бы потому, что,
прежде чем мучаться и валить спецом, можно посмотреть не завалится ли
клиент сам. Часто так и происходило. Но вероятность того, что
непоступивший в те времена вменяемо подготовленный еврей был таки
завален, крайне велика. Заметим, что я не протестую против сложности
задач, как таковых. В конце концов, это МГУ, а не автодорожный техникум
в Задрищевке. Например, если после первых двух экзаменов в 1-й Мед. в
Питере конкурс оставался больше 3/1, они устраивали такую письменную
биологию, что оставалось как раз то, что надо. Но устраивали ВСЕМ (хотя
они тоже были не самые большие юдофилы). Протестую я исключительно против
имевшей место неравенства условий для евреев и не евреев. Почему вообще
еврею дается 9 доп. задач, а соседнему русскому (китайцу, калмыку,
украинцу) 2? И обе типа вчерашней параболы и корня 4-й степени. И хрен
оспоришь. Сколько (и что) хотим, столько и задаем. Сомневаемся мы в
ваших, гражданин Ванштейн, знаниях. А в знаниях гражданинa Иванова не
сомневаемся... В этой связи (чего я изначально и вылез), зря наехали на
Пупера, мол, сам не прошел. Очень может быть, что и не сам (хотя и не
исключено).
Любопытный
37
Это моя вам как действующая физик говорит.

Народ Крайнего Северо-Запада

+++ /вместо подписи/

---------

Товарищ Народ_сдаюсь_не_знаю_откуда.
То что задачка поставлена неточно - этого я не отрицал, а даже наоборот.
Почему автор решил что длина волны не должна равняться справочной - это
только олень знает, который засекает время и расстояние между волнами, а
до ветки расстояние ему лень померить. Кстати, биологам тоже есть к чему
придраться.
Давай лучше сообразим, как найти ось или вершину квадратичной параболы
на чистом листе бумаги без осей координат, пользуясь одной лишь линейкой
и циркулем.

Чукотец. Недействующий пока математик.
>Уточните, пожалуйста:
>Просто одна голая парабола? Ни осей координат, ни вершины?

>Любопытный нематематик.

Любопытному

По условиям задачки осей координат вроде нет - лист "белый-белый".
Поэтому я и спрашивал про расположения отрезка и параболы - хотел
построить координаты.

Ничтоже сумняшеся люди откладывают отрезки на осях, которые им на даны
и решают эту "элементарную" задачку за 7 шагов, в три минуты, 14-летние
дети и так далее... Счастливые они :)

Чукотец
Во блин! Не Румын вернулся. Только что-то он не выглядит отдохнувшим.
Всем, кто "решил" задачу с параболой за 1 минуту: если бы были даны оси
параболы, то эта была бы не задача вообще.

Их, конечно, можно построить, но это более сложный способ чем обойтись
без параболы, построив прямоугольный треугольник с соответствуюшими
проекциями катетов.

Задача, в принципе, действительно с подвохом, и на третьем часу экзамена
может вызвать проблемы.

Антон.
>Отложить отрезок длины корень 4-ой степени из 2. Или нет, корень 16-ой
>степени из 2. Так страшнее.

Построениями на плоскости можно получить только квадратный корень (причем
из любого целого числа), чтобы корень третьей степени получить - надо
выйти в пространство, а четвертое измерение ненаблюдаемо.
31
Все это зашло уже слишком далеко! Все комментарии буквально завалены
решениями пресловутой задачи! Народ, это вы всерьез? Хотел человек
немного похвастаться, мол, не ПТУ закончил, а что-то в Москве, чуть в
МГУ не поступил. Тут комплексы и заиграли, "просто Ленка": и я тоже
закончила... и участвовала... и умею... и крестиком вышиваю... Математики
и не математики с гиком, ревом и свистом принялись задачу рвать на куски:
уровень кулинарного техникума... ПТУ... 14-летний сын одной левой... Ну,
а смысл в чем? Что я умный, а ты дурак? Мелко, ребята.
На Украину, в Украину... Какая разница? Сами же пишете, что пол-Украины
в России на подработках, украинские проститутки Европу заполонили. Так,
слава богу, что наконец-то Украину проняло, зашевелилась, пытается что-то
изменить. Национальное самосознание проснулось. Ведь стыд какой, в
Америке, Европе славяне в няньках или домработницах! Пусть поднимается
Украина, развивает свою экономику как ей выгодно. Хватит топить друг
друга на потеху всему миру. И если украинскому народу-брату сейчас, чтобы
чувствовать себя сильным, независимым и свободным нужно слышать "в
Украину", то я наплюю на все грамматические правила и скажу именно так.
Нежная мамуля
Про американскую авианесущую группировку и испанский маяк - просто
замечательная история!
Заинтересовала дискуссия по поводу одаренности евреев. Решил свои 5
копеек вставить. Ух, чувствую, щас меня за нее распнут...

Среди евреев действительно много одаренных, талантливых людей. Но нужно
учитывать, что, например, в науке большой процент евреев объясняется еще
и следующими нехорошими качествами этих людей.
1) Евреи часто лезут по головам в науке (это в принципе касается не
только науки, но и коммерции, например), если видят, что направление
перспективное, денежное. То есть свои вытягивают и пропихивают своих и
выталкивают из отрасли инородцев. Например, если в ВУЗе большая часть
начальства евреи, то они возьмут на престижную должность еврея, пусть
даже и менее опытного, чем конкурент-нееврей.
Подобная ситуация была, например, в догитлеровской Германии, когда
нееврею занять более-менее нормальную должность, связанную с наукой, было
нереально. Дабы не возникло лишних обвинений, замечу, что это признавали
даже некоторые ученые-евреи (например, Теодор Карман).
2) Благодаря пункту 1 если открытие сделали одновременно еврей и нееврей,
то вся честь и слава (ну и деньги, естественно) достается еврею, а про
другого "постепенно забывают".
3) А иногда, тоже благодаря 1, еврею можно благопалучно спионерить
открытие неевреев. Он, Пуанкаре с корешами с одним известным евреем
перестал здороваться :-)

с. В.

P. S.
Только не надо теперь выводы делать, что я фашисткие методы оправдываю,
OK ?
Всем спасибо за ответ насчет кулька !!!
Отдельное спасибо НМ за то, что разьяснил свою позицию по поводу
"Украина-окраина". Под "в-третьих" подписываюсь :-)

Да, насчет "Украина-окраина". Не все так просто. Изначально слово
"Украина" не могло означать ни окраину России, ни Речи Посполитой, так
как впервые встречается в летописях аж за 1187 год.

Насчет >>Вот оно, поколение Next. Нет чтобы в словарь заглянуть<< Ну,
если Ворд под рукой, а словарь - нет, то почему бы Вордом не
воспользоваться ?

Единственное ФЕ Тарасу Бульбе. Ты действительно мне не брат, урод, потому
как я действительно не могу тупорылых шовинюг называть братьями !!!

с. В.
Слушайте господа! Не знаю как вас, а меня уже достают якобы смешные
"истории" от какого-то хомяка (типа девка это, стало быть хомячка). Так
вот, захожу я почитать что-нить веселое интересное забавное и повсюду
натыкаюсь на "истории" этой хомячки (не путать с "хохмачки", это всего
лишь еле-еле рифма)... Короче, хомячка, если ты дай Бог прочтешь
воззвание к тебе, (честь-то какая), то умоляю, не посылай больше своих
тупых "историй" на анекдо.ру. Ужасно неприятно наблюдать такой дебилизм
на любимом анекдоте.ру. Ты это... как там тебя... короче шли свои "юморы"
на кащенко.ру или отстой.ру, там тебя наверное оценят по достоинству.
Умоляю, не действуй мне более на нервы, а то ведь найдут тебя где-нить,
бля...
У всех, кто прислал решение про корень четвертой степени из двух,
между строк полагается, что поднять перпендекуляр с оси X до параболы и
опустить перепендекуляр из найденой точки параболы на ось Y без
угольника -- плевое дело. "У нас глаз так пристрелямши."
Вообще-то, дело и вправду несложное, существует простой,
геометрически безупречный способ построения перпендекуляра к прямой при
помощи циркуля. Но кто из комментаторов об этом вспомнил? Если бы вы на
экзамене вместо формального построения перпендекуляра ограничились
использованием глазомера, то были бы отправлены упражняться в математике
до следующего года, и совершенно справедливо.
Вам же сказали -- задачка завальная, ищите подвох. Иначе он вас сам
найдет.
Вспомнил еще одну задачку (еще со школьных времен): летели два крокодила,
один зеленый, другой - на север. Сколько лет пьяному ежику?
Хвала Оленю - хоть перестали мусолить тему выборов в- или на- (ну, в
общем, сами знаете где, подсказка - первая буква У)
Мечтательный нанаец.
не ожидал,... забавно что никто не обратил внимание на само название
"квадратичная парабола"
...хотя чего уж тут странного, судя по результатам обсуждения здесь
только еще один человек знает что такое парабола
Еще примечания:

>>Просто одна голая парабола? Ни осей координат, ни вершины?

...хоть она и не нужна, разве трудно построить?
...задача с тетраэдром вполне нормальная и очень легкая задача для
устного экзамена, где экзаменатору нужно всего-то аргументировать
некорректности (недоопределенности) задачи, но не для писменного. где
волей неволей придется доопределять высоту конуса и решать задачу для
трех(а вернее двух) возможных положений тетраэдра внутри конуса, а вот
эти уж задачи явно не для вступительных экзаменов из-за трудоемкости
вычислений-решить все равно не решит,а время потеряет...

>>...Остается найти размеры эллипса, в который вписан равносторонний
треугольник

>>...но, честно говоря, особых проблем я так с ходу не вижу

ну это напрасно...a что у нас при сечении конуса наклонной плоскостью
эллипсы получаются?

Вот таким вот образом
Незадача, отправил сообщение, а оно не возникло. Возможно, слишком
длинное было. Попробую короче.

>Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И
>отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны
>циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень
>4-ой степени из 2 изобразить.
С десяток решений читатели прислали. Я тоже сначала решил задачу
с помощью окладывания отрезков по осям параболы (о чем и написал в
невозникшем сообщении), потом предложил усложнить задачу и построить
данный отрезок, а также отрезок длины 2^(1/16) только циркулем и
линейкой, без парабол. И все равно задача тривиальная.
----------------------------------------
>>...Откуда ребенок мог знать буквы до того, как родители их ему
>>показали?... Что за "авторитет", кстати, данная Улицкая?
>Из общения с людьми, из сопоставления звуков речи и букв на вывесках,
>в книгах, в газетах, на экране телевизора. Не все дети нуждаются в
>участии родителей в этом процессе. Некоторые достаточно сообразительны,
>чтобы обойтись собственными силами.
Коротко. Объясните, что такое, по-Вашему "показать ребенку буквы".
Дать ему газету?

>Была такая процедура -- подача апелляции. Предусматривала создание
>принимающей комиссии в особых случаях. Разбирательство назначалось в
>отдельный день. Сам ни разу не проходил, знакомых, прошедших через это
>не имею, подробностей не знаю. Пересказываю содержание романа, а там об
>этом сказано очень коротко.
Предлагаю не использовать художественную литературу и анекдоты в
качестве аргумента

>Вы что, дурак? Простите за прямой вопрос, но Ваша способность делать
>выводы наводит на эту мысль. Не все же знают, что три с половиной века
>теорему доказать не могли, а 1995-м сумели. Кроме того, Вами
>использован нечестный прием ведения дискуссии -- в кавычки включена
>ваша отсебятина, в корне меняющая смысл, а выглядит как часть цитаты.
>Это подлог.
Подлог, но не подложнее Вашего. Вопрос про т.Ферма задан не был.
При чем здесь 20 лет в данном контексте?

>Мой опыт довольно обширен, Вам с каким разрешением -- год, месяц,
>неделя, день?
Мне не Ваш опыт весь, а конкретные факты дискриминации абитуриентов
по 5-ому пункту.

>Рассказчиками обычно выступали не евреи, если Вы об этом. Я,
>собственно, к тому веду, что анекдотов про что-то несущественное не
>сочиняют. Или будете оспаривать существование большого количества
>анекдотов на эту тему?
Что-то вроде этого.
Такие анекдоты в студенческой среде, состоящей процентов на 5-10 из
евреев, звучали бы по меньшей мере странно.
------------------------------------------------------------------
>Правильный тетраэдр АBCD с длиной ребра (а) вписан в конус с углом
>вершины 90 градусов таким образом, что АВ находится на образующей
>конуса. Найти расстояние от вершины конуса до прямой СD.
Уже прислали правильное решение. Не буду повторяться, но, согласитесь,
что сравнить два угла и найти высоту равностороннего треугольника -
не тянет на завальную, да еще на Мехмате (кстати, мои друзья
оттуда действительно любили называть его Матмех - кто-то интересовался
пару дней назад).
--------------------------------------------------------------------
>Есть циркуль, линейка без делений и отрезок прямой единичного размера
>(для масштабу, как Вы сказали).
>Отложить отрезок длины корень 4-ой степени из 2. Или нет, корень 16-ой
>степени из 2. Так страшнее.
Хм, а что минусов-то понаставили? Не можете решить, так и скажите, научу.
Ай понеслась хохлятская свобода и демократия:))))))))
36
Выборы _на_ Украине давно прошли, "свобода" победила, "бело-голубые"
успокоились и смирились, оранжевые генералы делят портфели, оранжевой
массовке дали пинка под сраку, и только censor.net.ua, как засорившийся
унитаз, продолжает изрыгать кальные анекдоты. Может стоит позвать
сонтехника?
Поперечному

Какая-то странная задача. Через точку, не находящуюся на прямой, можно
провести ровно одну окружность, касающуюся этой прямой. Если она
чудесным образом касается и заданной окружности, то задача решена, если
нет – извините. Уже это делает ее некорректной и к использованию на
экзамене непригодной. Кроме того, не задан базисный отрезок, а насколько
я помню, правила построений циркулем и линейкой запрещают проводить
окружности «произвольного» радиуса или ставить ножку циркуля в «любую»
точку фигуры/линии. Если этим пренебречь, то когда точка лежит на
окружности или прямой, задача имеет одно или два решения, которые,
навскидку, кажутся действительно не простыми.

С уважением,
ФФИ
На комм. 42 от 11.2.5

Уважаемый Валик!

Обращаясь к Вам Вашим ником, испытываю неловкость – к автору такого
серьезного материала хотелось бы адресоваться как Валентину [отчество].
Спасибо за интересные и занятные факты из жизни баранов разных возрастов.

Мне как-то довелось быть на 60-летнем юбилее академика УССР Сергиенко в
киевском институте кибернетики. После всех пышных речей да поздравлений
Юбиляр вышел с ответным словом и мрачно: «Ничего, и с вами такое будет.»
И ушел с трибуны, буркнув на ходу «Кто еще доживет». Так что вопрос Вы
затронули очень серьезный. Действительно, человечеству АБЫДНО –
информациоонная сущность совершенствуется (если не отвлекают увлечения
водочкой), а физическая оболочка – наоборот. И, не мне Вам, геронтологу,
о пути к долголетию через перманентную замену сработанных органов и
деталей.

Будет интересно, если продолжите. Впредь до такого же подробного описания
поведения трупа в могиле. Но не уподобьтесь Мудрому Хохлу, который
здорово начал отвечать Нормальному Украинцу, пообещав «Дале будет», но
обманул, так ни разу больше и не возникнув. Меня особенно заинтересовало
продолжение, потому как его пост приписали мне, и я с интересом хотел
посмотреть, а чего «я» там еще выложу?

С благодарностью за внимание, Алик
> Пойдем на Байкал - померяемся шприцами, а потом уже и в больничку
> поиграем...
> Чукотец
А чего тебе не сиделось-то в нашей больничке на Байкале, родной? У нас
тут хорошо, олени есть, Чукотку бы тебе нашли (бабу в смысле), для игрищ
твоих... так ведь нет. "Моя лыжи одевай, на сайт ходи, людей смеши". А
теперь вот только и слышно от тебя, "хочу на Байкал". Так милости просим!

/зам нарком по психотерапии
На № 28 от 11.2.5

Уважаемый с. В.!

Ваш страх превратиться в АЛИКА – вывернутая наизнанку мания величия. Но
уж Б-г с Вашими маниями, Ваши мании – Ваши проблемы. Меня заинтересовало
другое:

>> его стиль вести дискуссию, абсолютно не обращая внимания на слова
оппонентов (которые полностью опровергают его идейки) >>

Пожалте, если не затруднит, в студию хотя бы один пример «идейки» и
опровержения. Заинтригован.

Спасибо за внимание. Да один навеянный афоризм. Ща сверюсь в архиве, и
если мне первому пришло такое в голову с Вашей подачи, запущу.

Алик, Ваш недостижимый идеал

Вчера<< 12 февраля >>Завтра
Самый смешной анекдот за 26.10:
Уходя из дома, я поцеловал вилку утюга. Зато теперь точно помню, что выключил его.
Рейтинг@Mail.ru