— Знаете, что это такое? Одно из самых знаменитых в мире полотен: оно
принадлежит кисти Леонардо да Винчи и изображает тайную вечерю —
последний ужин Иисуса с апостолами.
— Не может быть! — воскликнула хозяйка. — Неужели такая знаменитая
картина?! Мне она обошлась очень дешево.
— Но это ведь всего лишь репродукция: сама картина находится в одной
церкви, расположенной далеко отсюда. Об этой картине существует легенда
— если угодно, я мог бы рассказать.
— При создании этой картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью:
он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло — в
образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине
прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные
модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в
одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою
мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо
пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший
за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была
закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной
канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного,
пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо
приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не
понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность,
себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного
протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге
и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел
в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня
Христа.
Коэльо Пауло (Paulo Coelho) Дьявол и сеньорита Прим
В отличие от нынешней, советская власть на любительском спорте денег не
экономила. Команда мотогонщиков автомотоклуба ДОСААФ в 60-е годы каждой
весной отправлялась в южном направлении на тренировочные сборы. Вот и в
тот раз спортсмены обосновались в живописном месте под Пятигорском возле
трассы для мотокросса. Установили десятиместную армейскую палатку,
смастерили обеденный стол, скамьи, повесили пожарный щит возле бочек с
бензином, а в метрах пятидесяти вырыли яму и соорудили сортир, по типу
скворечника. В первое же утро обнаружилось, что какой-то хмырь поделился
с товарищами продуктом своей жизнедеятельности прямо возле палатки.
Подарок щедро источал соответствующую гамму запахов. Тренер собрал
коллектив и грозно оповестил о грядущей расправе над негодяем. Но на
злоумышленника угроза никакого впечатления не произвела, о чём
свидетельствовал факт появления на следующее утро на том же месте
свежего вещественного доказательства. Ещё несколько дней какой-то урод
продолжал упорно гадить, наплевав на все общепринятые человеческие
ценности.
В одно не самое прекрасное утро подозреваемый беспокойно ворочаться в
посели, и некоторое время мужественно сопротивлялся настойчивым позывам
организма, в надежде, что ОНО как-нибудь там рассосётся. Ему жутко
хотелось ещё поспать, но настырная внутренняя стихия, одержала верх и
вытолкнула наружу. Был он в синем комбинезоне с удобным для таких целей
прибамбасом: - задняя часть от поясницы легко отстёгивалась. Пребывая в
утренней полудрёме и не утруждая себя дальним походом к сортиру, человек
расстегнул пуговицы комбинезона и с младенческой улыбкой на лице уселся
на облюбованном месте. Облегчившись и застегнув пуговицы комбинезона, он
привычно оглянулся, чтобы оценить качество проделанной работы. Оп-па!..
На положенном месте, кроме свежее орошенной им травки, ничего другого не
обнаружил, отчего слегка прибалдел. Протер кулаками глаза, опустился на
четвереньки и принялся скрупулезно осматривать всю близлежащую
территорию, тщательно раздвигая заросли травы. Поиск не дал ожидаемого
результата. Молодой человек выпрямился, а на его лице застыло тупое
недоумение: «Ёшкин кот» - вслух возмутился он, стащил с себя комбинезон,
вывернул его наизнанку и стал тщательно обследовать. Пребывая в полном
недоумении, больно себя ущипнул и окончательно проснулся: «Испарилось,
растаяло, провалилось сквозь землю? »… Это задачка его интеллекту
оказалась не по зубам и он, обречённо махнув рукой, пошёл досыпать.
Накануне этого события, на очередное дежурство по хозяйству заступил
мастер спорта и приколов Юрий Марков. Убирая очередной утренний привет
от таинственного свинтуса, он исходил праведным гневом, в основном
непечатными словами, и целый день его не покидало острое желание поймать
и наказать После вечернего похода в город на танцы-шманцы-обжиманцы,
ребята готовились ко сну, а Марков тщательно готовился к охоте, а точнее
к рыбалке. Для этой цели он свинтил с пожарного щита совковую лопату и
спрятал под свою раскладушку. Ночи были прохладные, и ребята спали
одетыми.
Под разноголосый храп Юрка, в сладком предвкушении улова, до утра не
сомкнул глаз. А на зорьке, как и положено, начался клёв. Жертвой рыбалки
оказался молодой, подающий надежды спортсмен. Был он высоким и тощим.
При рождении мама назвала его Анатолием, но это имя ему не прижилось,
был он больше известен под глумливым прозвищем – Глист. Удостоился он
этого псевдонима от одной юной очаровашки, расположения которой он
попытался добиться в неучтивой манере. Его наглые домогательства она
отвергла с убийственным диагнозом: «Глиста в обмороке, а туда же! ». В
Ростов он прибыл из какой-то глубокой провинции, типа Больших бодунов.
До мотоспорта успел позаниматься боксом, и, видимо, там ему хорошенько
настучали по голове, отчего с интеллектом у него ощущался заметный
пробел.
Ежу понятно, что Марков не напрасно дожидался утреннего клева, как тот
страстный рыболов, только вместо спиннинга, использовал лопату, которую
в кульминационный момент из-под палатки подставил под тощую задницу
Глиста. Терпеливо дождавшись финала, лопату проворно убрал. В тот момент
его обуревало острое желание этой же лопатой, вместе с содержимым
настучать говнюку по рылу, - но это был не Юркин стиль, буднично и
пошло. Чтобы донести до клиента всю низость его падения, необходим был
тонкий психологический прием.
После утреннего подъема, следуя Юркиному коварному сюжету, ребята
поочередно подходили к Глисту, нюхали его и, брезгливо сморщив носы,
вопрошали: «Толик, чё от тебя говном разит? ». И так на протяжении всего
дня. У парня появилось реальное ощущение сдвига по фазе. На тренировку
он не поехал, обедать не явился и до вечера лежал на раскладушке,
укрывшись одеялом с головой. Живым его можно было считать с большой
натяжкой. Дальнейшая воспитательная бодяга могла безвозвратно подорвать
его психическое здоровье. Экзекуция завершилась остросюжетным спектаклем
под названием - «Лопата, как инструмент педагогического воспитания
молодежи», в исполнении самого автора сценария Ю. Маркова. Народ рыдал и
хрюкал от восторга, когда Юрка, с неподдельным реализмом, изображал
драматические эпизоды утренней рыбалки. Глядя на товарищей со своей
двухметровой высоты, слегка оклемавшийся герой спектакля, выдавливал из
себя подобие жалкой улыбки. На что Юрка сурово заметил: «Раздвигать
губы, ещё не значит улыбаться, как и раздвигать ноги – ещё не значит
любить».