к сожалению, не смешно.
Захожу в магазин, у выхода на улице стоит пьяный мужик, слегка обоссанный, вроде курит. Выхожу - его уже нет, зато впереди слышно, как пацаны что-то покрикивают. Гляжу - этот же мужик переругивается с пацанами. Лет по 10-12. Дохожу до дома, мужик обгоняет и несется, пошатываясь, к лифтам. Подхожу, лифт открывается, мы с пьяным заходим и уезжаем. Я выхожу на пятом, мужик выше поехал. Иду по длинному коридору к своей двери, на этаж забегают эти пацаны, орут:
- Куда этот мужик поехал?
Отвечаю, что это не их собачье дело. Они начинают орать, что он их мать оскорбил. А дальше они несутся по коридору, как в каком-то фильме так же бежала какая-то бандитская шайка - те же зверские выражения лиц, те же жесты. Кавказцы, но говорят практически без акцента, то есть в русском регионе живут достаточно давно. Я не видел начало конфликта, но предполагаю, что они начали над ним смеяться/прикалываться/оскорблять(?), а он выдал что-нибудь типа "еб твою мать", вовсе не вспоминая об их матушке.
Господа кавказцы, обращаюсь к вам. Объясните вашим отпрыскам, что это и подобные выражения в устах русского, тем более, пьяного, не имеет никакого отношения к оскорблению вашей семье/матери и т.п. Те же самые словеса и тем же самым тоном говорятся кошке, которая стянула сосиску и даже граблям, на которые мы иногда наступаем. Я не знаю, можно ли ими оскорбить грабельную мать?
Маэстро и бюджет
Эпиграф: "У вас - киай, неодолимый киай!" [1]
---
Маэстро был весьма и весьма талантлив. Впрочем, почему это «был»? Он вон и сейчас весьма и весьма шустро бегает. Работает над 3-4 проектами разом. И пусть и не каждый его проект, но многие — весьма и весьма высокохудожественны и успешны.
А ещё Маэстро, как истинный человек Искусства, немножечко очень-очень сильно избалованный и изнеженный государством, никогда не умел и не хотел считать деньги. Впрочем барин такого уровня может себе это позволить. Ибо для счёта денег есть бухгалтера, а для пересчёта и выдачи — кассиры.
Ну и, наконец, Маэстро на поверку оказался… порядочным человеком. Читатели сейчас, наверное, напряглись: «Как это так? Барин и вдруг — порядочный?» [Ну да напишу что это — исключительно моё мнение. Кто хочет опровергать — на то есть комментарии]. Поэтому, когда какому-то работнику нужно было честно заплатить, то Маэстро просто говорил бухгалтеру: «Заплатить!» Ну а бухгалтер, влюблённая в талант своего шефа и в шефа лично, старалась всегда-всегда его указания исполнять.
Вот тут вся глянцевая часть истории заканчивается и начинается проза жизни. Ибо если на проекте «А» деньги закончились, а работник над «А» и работал, то бухгалтер втихую платила ему с проекта «Б». Вроде мелочь. И проект «А» и проект «Б» в итоге доведены до логичного и весьма и весьма высокохудожественного завершения. Все, кто над проектами работал, в итоге при заработанных деньгах.
При этом любой творческий человек [будь то работник науки, культуры или искусства] чётко скажет: бывает, что над одной фразой работаешь неделю и не можешь её признать достаточно удачной. А бывает, что просто на прогулке на диктофон надиктовываешь свои мысли, потом столь же просто переслушиваешь аудиозапись и переносишь мысли на бумагу. И вот перед тобой полтора десятка страниц текста высокого творческого уровня. Так что какое уж тут нормирование по проектам «А», «Б»… Никому ещё не удавалось нормировать затраты на творчество [*].
А ещё любой экономист скажет, что обучение экономике начинается с задачи правильного распределения производственных затрат между двумя производимыми товарами. И задача та показывает, что если откинуть вроде бы убыточный товар, то до того рентабельный товар [приняв на себя все постоянные производственные затраты] оказывается совсем даже не в столь выигрышном положении, как ожидалось до того. То есть в экономике потоком реальных денег от одного проекта очень-очень часто подпитывают другой проект, давая возможность существовать обоим.
А вот любой Маэстро, однажды самостоятельно занявшийся хозяйственной деятельностью, да ещё и на бюджетные деньги, поделится наблюдением: от момента начала такой работы и до появления в воздухе грозной фразы: «Нецелевое использование...» может пройти до обидного мало времени.
Когда смеяться? Да когда читаешь современную прессу. Там как только очередной Маэстро продудел не в ту дуду, то очередной лейтенант из Органов уже ставит его в позу «пловца на тумбочке» за то самое «не целевое»… Пардон! В позу страуса, конечно же! И ведь главное - всё по закону!
Сноски:
* Если, конечно, не учитывать наукометрию.
Ссылки
1. Валерий Полищук. "Смысл-54"
---
Постоянный адрес: …/node/1383
Начало https://www.anekdot.ru/id/1360991/
Мужские вопросы
— Эй, татарин–барин, чифирбак на плиту ставь!
— Проснулся, перелётный… Уже стоит, заваривается.
— Чего в такую рань встрепенулся?
— Армейская привычка. Днём добираю.
— По такой жаре?
— А похеру. Холодильник открываю, и спать.
— Не жаль технику?
— Надо будет, — новый привезут, без проблем.
— Никогда азиатов не смогу понять.
— И не надо. Живи у себя, приезжай в гости. А мы в твой музей приедем. Приютишь?
— Тебя — всегда.
— Как спалось?
— Как будто заново родился.
— Что снилось?
— Почему ты спрашиваешь?
— Разговаривал во сне.
— Ругался матом?
— Ругался б, — и внимания бы не обратил.
— А что было?
— У тебя хотел спросить. Если бы с Сонькой успел познакомить, подумал бы, что с ней воркуешь.
— Да… странный был сон… Лейла, это какой национальности имя?
— Любой. Тюркская группа языков, — имена, слова часто пересекаются, произношение иногда отличается.
— Понятно… Может быть узбечка, татарка…
— Может. Кто это, твоя знакомая?
— Девочка из сна. Потом расскажу.
— Сегодня Адиля с Амиркой от матери приезжают. Посмотришь на маленькую принцессу.
— Амирка? … её зовут Амира? …
— Вот что значит брат! Невестка слова не сказала.
— Как я рад за вас, честное слово!
— Зачем жена, если у меня есть маленькая принцесса, наследница! Я просто таю, когда за усы тягает. По-татарски, правда, не говорит.
— По-русски, наверно, тоже.
— Как ты догадался!
— Какое говорить! Ребёнку восемь месяцев.
— Ну хоть что-то должна уже сказать!
— Жениться тебе надо.
— Как ты?… Отвали… Выпей вина.
— Не рановато для вина?
— Сухое красное, фрукты. Чем недоволен!… Э-э, надо разбавлять, а то к обеду будешь никакой.
— Что у нас по планам?
— В контору съездить, посмотреть, что к чему. Потом в Дом Культуры. Директор задолжал. Заодно договоримся устроить встречу пионеров с офицером Советской Армии.
— Какие пионеры в июне!
— Э-э, дорогой, Москва–Питер далеко, а Ташкент рядом. У нас власть меняется медленно. Понял? Заодно денег даст.
— У меня есть…
— Спрячь, не позорься… А лишняя копеечка не помешает. Лучше стол ему красивый сделаю, чем позволю на любовниц тратить.
— Татарин как ты?
— Узбек. Однако женщин понимает.
— Все вы тут одинаковые.
— Дамир не такой, он правильный. Даже противно. Но не переделаешь.
— Отец таким же был?
— Я в отца… Когда на похороны пришли его любовницы, мать сразу зауважали. Это всё равно как старшая и любимая жена в одной юбке.
— Может, насовсем остаться? Было бы две, нет — три жены…
— Не сможешь. Ты однолюб. Помню, когда от мамы твоей… пришло письмо. Ты не побежал утешаться, хотя на тебя в гарнизоне очередь стояла. Так или не так?
— Сейчас бы утешился.
— Завтра пятница, идём на танцы. Сонечку предупредил.
— Когда!
— Вчера. Пока ты башкой по сторонам вертел, я быстренько всё организовал. Ты понравился.
— Вот бешеный татарин…
— От татарина слышу… Ну что, татарская морда, на попятную не пойдёшь?
— Подумать можно?
— Чего думать! Знаешь, сколько у неё ухажёров? И ничего. Тебя дожидается.
— Я же уеду, Амир, так нельзя.
— Не переживай, это её проблемы.
— А мне как! Я ведь тоже буду переживать… скорей всего.
— Ну что ты за мужик!… Переживёшь.
— Ухажёры не отрихтуют?
— Один будешь болтаться — легко. Со мной не тронут. Из-под земли достану и в землю закопаю. Даже искать никто не будет. Зиндан знаешь? Оттуда можно десять лет весточки родне посылать… Алло… я слушаю… как договаривались… С Робертом вчера переговорили… Да, Бахрам, захвати по дороге лепёшек… две-три, — смотри сам… Ждём.
— Баха?
— Да, скоро приедет.
— А работа?
— Сегодня есть дела поважней… Доставай свои картинки от дяди Вани, а мы с Бахрамом покажем свои.
— Вчера, кажется, посмотрели.
— Все, да не все. Нашли кое-что ещё.
— Что-нибудь интересное?
— Да уж поинтересней твоего будет… Тебя сам Аллах сюда прислал… Ты в Иисуса веришь?
— Нет, наверно.
— Значит точно Аллах.
— Узнаёшь, Бахрам?
— Вчера мельком посмотрел.
— Не юли.
— Ну… есть немного…
— Всё?
— Я в совпадения не верю. Ты тоже… Антон, веришь в совпадения?
— Почти.
— Амир, ничего не говорил?
— Давай.
— Антон, помоги снять кальку с твоей карты… Амир, отойди, мешаешь… Сядь лучше, и перестань трястись… холодно от тебя…
— …Зачем?
— …Сейчас поймёшь… Ничего не пропустили?…
— У меня не забалуешь.
— Это уж точно… Теперь смотри на эту карту.
— Что это за значки?
— Через год после выхода в запас Амиру предложили внештатную работу в МВД. Делать почти ничего не надо было… Занимался поиском пропавших без вести.
— Это правда, Амир?
— Антон, не та тема, чтобы сочинять.
— Кого-нибудь нашли?
— Да… молодёжь на гулянках, местная алкашня… И всё. Остальные как сквозь землю провалились.
— Чирчик город маленький.
— В том-то всё и дело… Начали с Чирчика, а продолжили Ташкентской областью.
— Насколько я понимаю, у Амира не должно быть доступа к базе данных за пределами Средне–Чирчикского района.
— …Я добился. Покуражились малость, пустили. Никто особо не рассчитывал, что я найду что-нибудь.
— Нашёл?
— Слушай Бахрама, я покурю на лоджии.
— …Люди пропадали в самых разных местах. От кинотеатров и чайханы до… даже не знаю чего… Одна женщина вышла к зубному врачу в семь утра. Больше её никто не видел. А дорога максимум пятнадцать минут… Осталась дочка десяти месяцев.
— Баха, меня уже начинает потряхивать как Амира.
— Смотри, Антон… Что-нибудь видишь?
— Подожди… Если представить образно… то можно выделить средней ширины дугу… Начинается близ Янгиабада… потом… в сторону Ангрена… и пропадает примерно здесь… Что всё это значит?
— Мы тоже себе такие вопросы задавали, пока ты не появился… Ладно, не буду голову морочить… Представь дугу как часть круга… проведи осевые… Видишь? Количество точек резко уменьшается ближе к центру, полностью пропадают в этом районе.
— Там нет населённых пунктов. Если пропажи и были, то некому их было зафиксировать.
— Логично. А как тебе это?
— Не могу объяснить.
— А теперь давай нашу кальку… Скрепки возьми… Ну, что скажешь?
— Бахрам, разубеди меня. Скажи, что совпадение…
— Сказал бы, честное слово… Амир не позволит, — он сразу увидел.
— Почему вчера молчали!
— Не хотели портить вечер.
— Что же мне теперь с этим делать!…
— Не тебе, Антон, — нам… Мне жаль, что твой отец был в этом месте.
— Отца нет шестнадцать лет!
— А место осталось. И люди продолжают пропадать… Амир, хватит дымить!
— …Рассказал?
— Почти.
— …Что ещё я не знаю!
— С прошлого лета мы начали подготовку к походу в те края. Может, и в этом году не собрались бы.
— Почему?
— Сомнения оставались… Не хотелось на пустом месте пыль поднимать.
— Значит, место уже не пустое?
— С твоим приездом… Ты зарядку по утрам делаешь?
— Когда как.
— Делай. Дорога предстоит тяжёлая.
— Соня, тебя проводить можно?
— Что значит можно! Не пойду же я одна в такую темень.
— Ну, вдруг…
— Молчи уж, а то рассержусь.
— Хочешь из меня верёвочку свить?
— Хочу. И буду. Сам попросишь.
— А если не попрошу?
— Антошенька, я всё знаю. У тебя жена, дети, через месяц–два ты уедешь, и я больше никогда тебя не увижу. Неужели не хочешь хоть чуть-чуть побыть верёвочкой, товарищ майор? Тебе понравится.
— Трудно представить.
— Не надо ничего представлять. Я сделаю сама… Нам сюда.
— Вот мы и пришли.
— Антон, сейчас я пойду домой, а ты пойдёшь к себе. Пока мы ещё здесь…
— …Какой мягкий живот…
— …Ты очень горячий… Ты мне нравишься всё больше… Уходи, Антон, мне пора. Передай Амиру от меня спасибо.
— За что?
— Какой ты у меня глупый, хоть и большой… Амир поймёт.
— Что-то быстро, любовничек.
— Проводил и домой.
— Не приглашала?
— И не собиралась.
— Да-а, Тоха, серьёзно Сонька за тебя взялась.
— Почему Сонька! Соня, Софья.
— Всё, сползаю с дивана…
— Что тут смешного!
— Видел бы себя со стороны… Пойдём, выпьем вина, кровь твою горячую охладим.
— Не надо меня охлаждать.
— Надо, Тоха, надо. Не уснёшь ведь… Целовались?
— Ну так… в щёчку.
— В щёчку? Не ври. Чтоб эта змея просто так отпустила — ни за что не поверю!
— Не змея, обыкновенная девчонка.
— Она необыкновенная. Самая необыкновенная из всех, кого я встречал в своей жизни!… Знаешь, почему я ни разу к ней не подъезжал? Потому что попасть в её лапки легко, а вырваться будет ой как тяжело.
— А меня сдал с потрохами. Гад ты ползучий, хоть и друг.
— Верно заметил, — гад я. А двум гадам…
— …как двум татарам. Понял.
— А если понял, то давай ещё по стаканчику.
— Запьянею.
— Ты в квартиру вошёл пьяный — глазки вразбег.
— Так уж… Просила передать тебе спасибо.
— Что-то она задумала. Только не могу понять, что … Хорош трепаться, пора на боковую.
— Амир, что за мужик там крутился? Шея как у быка, жиденькие усики, смуглый такой, тёмная футболка, на ногах «сланцы».
— Татарин, местная достопримечательность.
— Имя у него есть?
— Здесь его зовут просто Татарином. Скользкий тип, любит гадить исподтишка. Держись от него подальше. Никогда не появляется один.
— Спасибо, что предупредил. Я обратил внимание, как в мою сторону поглядывал. Может, я дорогу перешёл?
— Ты? Выброси из головы! Ему там ничего не светило.
— А злость никуда не делась.
— Поэтому предупреждаю… Ох… в сон тянет… хорошо как… Нет, два спасибо за вечер… многовато будет… и вино… был бы дураком… сам бы за Сонькой… а Тохе… всё равно… пропадать…
— Амир, я съезжу в Ташкент. Хочу по городу погулять. Как с транспортом?
— Из Той–Тепе каждые полчаса автобус. Имей в виду, — не выберешься до семи — в Чирчик потопаешь ногами.
— Долго не буду. Мне трёх–четырёх часов хватит за глаза и за уши.
— Девять… десять… там… обратно… К четырём должен вернуться. Хорошо. Поступим так, — приезжаешь, душ, лёгкий ужин, и едем на дачу. Ласты захватил?
— Я без них перемещаюсь только в пределах Питера.
— Отлично! Будет, где понырять–поплавать.
— Тогда в путь.
— До встречи… С Сонькой… Соней как?…
— Нормально.
— На дачу берём?
— Не поедет.
— Ты спроси.
— Не поедет.
— Спрашивал?
— Ну… так… намекнул…
— Дело ваше… Буду ждать.
— Вот это шиш–беш … Рассказывай, с кем в нарды поиграл.
— Татарин.
— Сколько их было?
— С ним — пять.
— Та-ак… Руки–ноги?…
— Кажется, хрустели.
— Хорошо, что сегодня уезжаем.
— Что хорошего?
— Сонька узнает, — кипиш будет по всему городу. А кипиш мне не нужен. Особенно сейчас.
— Почему сейчас?
— Вот с гор вернёмся — пусть хоть взорвётся всё и сгорит. Но до отъезда ни–ни. Понял почему?
— Не дурак.
— Соскочить не мог что ли, не дурак…
— Зажали. Троих уложил почти сразу, с двумя пришлось пободаться… Татарину досталось больше всех. Крепкий, сволочь.
— Хоть одно приятное известие. Авторитета поубавится сразу. Шила в мешке не утаишь.
— До милиции дело не дойдёт?
— Какая милиция! Если бы всё доходило — полгорода б судимых было. Нормально. Но Сонька теперь точно узнает.
— Татарин скажет?
— Нет, вы посмотрите на него! Ты с ней танцевал, гулял, разговаривал. Целовался! Она похожа на дуру, умник?
— Я дур не люблю.
— Вопросы есть? Всё, отдыхай. Через час Баха приедет.
— Он тоже на дачу?
— Что ты, что ты! Его жена со мной не отпустит! Только туда и обратно.
— Амир, как Соне передать записку?
— На стол положи.
— На какой?
— В комнате. Да и на кухне можно.
— В чьей?
— В моей.
— А как она её найдёт!
— Зайдёт и увидит. Она знает, что мы уезжаем.
— У неё есть ключ?!…
— Ну, а кто по-твоему порядок мне в квартире наводит! Сонька следит. Убирает не сама, конечно. Приводит апашку, и та под её присмотром. Всё как полагается.
— Ты прям баем стал.
— Словечки у тебя какие-то… старорежимные. Живу как умею, вот и всё. Ещё что?
— Нет, ничего… Я подремлю минут пятнадцать.
— Да хоть тридцать. Но не больше… Сегодня с Бобом познакомлю. Интересный мужик. И хитрый. Почти как я.
Продолжение следует...