Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
25 августа 2025
Остальные новые истории
Меняется каждый час по результатам голосования
масштабы расходов Германии на Вторую мировую Точных цифр у Гитлера «в кассе» не сохранилось, но историки оценивают масштабы расходов Германии на Вторую мировую так:
Военные расходы на саму войну (1939–1945): около 4–5 триллионов рейхсмарок (по ценам того времени).
В пересчёте на современные деньги — это примерно около 4–6 триллионов долларов США (в зависимости от методики пересчёта и инфляции).
Для сравнения: весь ВВП Германии 1939 года был ~300 млрд рейхсмарок, то есть война «съела» десятки годовых бюджетов страны.
Итог «инвестиций»
Потратил триллионы.
Получил:
страну в руинах,
половину Германии под Советами,
вторую половину под Америкой и Англией,
самого себя — в бункере.
Финансовый результат: абсолютный лузер. Даже экономисты шутят: «Инвестиции в войну — самый неудачный стартап XX века».
В середине 1950-х в ФРГ проводили соцопросы — и результаты порой шокировали. В 1955 году около третьи немцев (около 30%) отвечали, что Гитлер был «великим государственным деятелем» или «гениальным руководителем», несмотря на полное поражение страны и катастрофические последствия войны.
Это и есть классический пример того, как пропаганда работает дольше самой диктатуры:
за годы нацистского режима миллионы людей привыкли видеть в нём «спасителя нации»;
миф «он бы выиграл, если бы не…» ещё жил в головах — то погода виновата, то «предательство генералов»;
плюс, в послевоенной ФРГ многим было проще сказать «руководитель был гениальный, а вот под ним всё пошло не так», чем признать личную ответственность.
Cравнение немецких реактивных самолётов Второй мировой — Messerschmitt Me 262 и ракетоносный Me 163 Komet, — с лучшими самолётами того времени из США (P‑51 Mustang) и СССР (Yak‑3).
Сравнение: Германия vs США vs СССР Messerschmitt Me 262 «Schwalbe» (первая реактивная машина в боевом действии)
Скорость: ~900 км/ч (139 км/ч быстрее, чем P‑51) Вооружение: 4 × 30 мм пушки MK 108 — мощнее, чем пулемёты Mustang Диапазон: около 1 050 км — меньше, чем у P‑51 (~1 530 км) Стрелковая точка: Me 262 — это технологическая революция, но устаревший дизайн Messerschmitt Me 163 «Komet» (ракетоносец) Скорость: +1 000 км/ч, побил рекорды ещё до конца войны Плюсы: невероятная скорость и вертикальный взлёт. Минусы: крайне короткое время полёта (7.5 минут топлива), неудобная эксплуатация, малый боевой радиус. P-51 Mustang (США) Скорость: ~703 км/ч — медленнее Me 262, но всё ещё шустрый Диапазон: ~1 530 км — значительно больше реактивов, идеален для прикрытия бомбардировщиков Манёвренность и тактика: Отлично в воздухе и в дуэлях, особенно при высоте. Тусовались c Me 262 при взлёте/посадке, там их и расстреливали. Yak-3 (СССР) Скорость: ~655 км/ч на низких высотах — меньше, чем Mustang, но машина была маленькой и лёгкой, что дало преимущество манёвренности. Боевой опыт: немецкие пилоты избегали дуэлей с «Яшкой» на уровне земли. Шутливый итог — кто кого? Me 262 Самый быстрый Огненный арсенал, реактивный прорыв Стоял на полосе, как новый гаджет без батареи Me 163 Рекордсмен, Молниеносен, Жрёт топливо быстрее, чем твой холодильник P-51 Средний, Дальность, манёвренность, надёжность. Не может догнать реактивного пацана Yak-3 Средний/низкий. Ловкий и лёгкий. Диапазон уступает всем Смешная мудрость: немецкие реактивы были действительно супер-машинами — но это всё равно, что на Formule 1 гоняться по просёлку: понты, но бесполезно. Американский Mustang — как надёжный седан с запасом хода; Yak-3 — как ловкий багги, что ушатает всех на лесной узкой дорожке.
✓21-летняя британка Зара Лаклан пересекла Атлантический океан на гребной лодке и установила сразу три мировых рекорда.✓ «Я была в полной тишине два месяца. И поскольку я была в полной тишине, а также мало спала, у меня были галлюцинации почти каждый день», — вспомнила она, - «Мимо моей лодки по два раза проплывал Фёдор Конюхов».