Было одно время, до армии, я жил и работал в Волгограде в лаборатории
измерительной техники, так это называлось. Но по сути это была
мастерская, в которой чинили машины, стоявшие в почтовых отделениях.
Прием платежей, отправка посылок и пр., все делалось через эти машины.
Назывались они Орион и Онега, по-моему. И был у них довольно большой и
замороченный электронный блок. Состоял он из плат примерно 20х20 см,
плат было 7 или 8 штук в каждой машине. Они в свою очередь вставлялись в
кроссовую плату и с нее уже все управляющие сигналы на исполнительные
устройства.
Схема работы мастерской была простая: поступает звонок из отделения,
инженер садится в машину с водителем и едет в отделение, там находит
плату, в которой проблема, и ее меняет на резервную. Снятую везет в
мастерскую и там ее чинят.
Приходит звонок от оператора - не работает, приезжаем в обед когда почта
закрыта, проверяем - все работает. Уезжаем. Через час звонок - не
работает. Приезжаем - правда, не работает. Возимся, меняем платы,
включаем - работает, уезжаем. Через час звонок - не работает. %ля.
Приезжаем - правда, не работает. Возимся, меняем платы, включаем -
работает. НЕ уезжаем, курим, работает, курим, бац! Опять не работает.
Что за дела? Снимаем всю машину, везем в мастерскую, ставим резервную. В
мастерской 3 дня без передыха - машина пашет как лошадь, ни одного сбоя.
Назад ее вертаем. Через час звонок - не работает. %ЛЯ. Едем.
Оператор, девочка молодая такая, застенчивая, говорит:
- Вы не подумайте что я дура, но машина не любит женщин!
- Это как??
Она продолжает - когда я за ней работаю одна, то все нормально, но как
только подходит женщина-клиент - машина перестает работать.
Девочка, ты дура. Я так тогда честно подумал, но не сказал. Начал
смотреть на работу этой девочки. Сидит одна - работает, нормально.
Подходит тетка. Работает. Ну думаю точно девка - дура, а я дурак что
версию эту проверяю. Подходит еще 2, работает, подходит еще одна - хлоп,
машина стопорится! Ага, тут я начинаю понимать, никакой мистики, все
дело в количестве людей. Снимаю машину, ставлю резерв, еду в мастерскую,
выстраиваю толпу перед собой и машиной. Бах! все в шоке. Такого никто не
видел еще. На третьем-четвертом человеке машина - гнется.
Я потом долго искал неисправность и нашел - емкость в кроссплате. На нее
влияла внешняя среда, та самая очередь, которая собиралась у стойки. В
обед машина работает, как только очередь - кранты. Замена плат поэтому
ни к чему ни приводила (кроссплату-то не заменишь). Но было
впечатление, что платы меняешь и машина начинает работать, ан нет,
просто пока платы меняешь - очередь расходится!
Ну и напоследок, когда машину вернули, я у той девочки спросил - а чего
ты решила, что машина женщин не любит? Потому, говорит она, что когда она
отказывала, мужчин рядом не было, одни женщины! Дура ты, подумал я опять,
просто мужики в очередях не стоят, одни тетки.