Это было 10 лет назад, когда мы еще учились в 1 Московском областном
музыкальном училище в г. Коломне.
Хотя училище и было музыкальным, многие там вообще учились по принципу:
"не нужен никому - иди в 1 МОМУ". Некоторых ребят родители в мечтах
видели музыкантами.
В реальности все было несколько иначе. Народ пропадал на близлежащем
заводе "Вторчермет" за выискиванием деталей к своим самоделкам - они
изготовлялись в значительных количествах.
Некоторые ребята на этом были просто помешаны. В "дипломатах" у них
всегда были: тестер, набор ключей, отвертки и т. д. Карманы ломились от
винтов, болтов, проводов, и т. д.
Своеобразным был и директор - Виктор Дмитриевич Б-ко -в
просторечии Витя. Он отличался немеренным потреблением национального
русского сорокаградусного напитка, после чего он становился весьма
деятельным.
У него был 412 - й "Москвич", который очень редко ездил, и мопед
"Верховина", на котором он ездил постоянно. Из - за непосильных нагрузок
(а Витя был весьма грузен), а также из - за ремонтов в пьяном виде, он
постоянно отказывал.
Но это только продыстория.
И вот я и еще двое Самоделкиных идем мимо Витиного дома. В тенечке,
напротив подъезда, он половинит двигатель своей "Верховины". Вывернет
болт - положит. Следующую деталь снимет - рядом положит, и так далее,
чтобы когда собирать придется, в обратном порядке их брать.
Мы подошли, поздоровались, поговорили. Тут один из Самоделкиных, Серега
Хлусов, вынимает из кармана болт на 12 и незаметно кладет в ровный ряд
деталей. Мы пошли дальше.
Обратно возвращались через часа 4. Витя сидит около мопеда, обливаясь
потом. Рядом с ним два соседа - шофера что - то ему доказывают.
Подходим. Оказывается, Витя начинал собирать двигатель, доходил до
злополучного болта (явно не от двигателя), и приходил в замешательство.
Шофера ему доказывают - не может быть этого болта в двигателе. Витя
протестует, но уже вяло - жара и водка свое дело сделали. Он за помощью
обращается ко мне - так как знает, что у меня такой же мопед. Я одеваю
поверх своих штанов его (он сам остается в трусах), и приступаю к
работе. Витя идет в дом.
Болт опять возвращается в карман. Через 30 минут двигатель собран, а
через час - мопед заправлен и доставлен Вите в прихожую. Потом до меня
дошли слухи, что он признавался друзьям, что допился до того, что ему
болты лишние мерещиться начали.
А за успешную сборку мопеда нам всем он выставил по пятерке.