Неспособный.
Эта история была рассказана одной моей доброй знакомой, которая
в силу своего характера и других социальных причин работает учителем
начальных классов. Люди это добрые, но в следствии (чрезвычайно)
низкой заработной платы остры на язык, как говорится, одним бог
дает деньги, а другим чувство юмора.
Так вот, ее зовут Наташа.
У учителей начальных классов достаточно часто бывают окна (свободные
уроки), когда дети уходят на труд, физкультуру и т. п. В такие моменты
учитель идет к себе в кабинет с могучей стопкой тетрадей и в процессе
их просмотра начинает задумываться на тему: как так получилось, что
самые бездарные и тупые дети микрорайона достались именно ей, злой ли
это рок или же происки сучки-завуча.
Как раз в такой созидательный момент, заскакивает вышеупомянутый
]непосредственный начальник и невинным голосом говорит - Наталья
Владимировна, ну раз вам все равно нечего делать (две пачки по 30
тетрадей никогда не испугают настоящего завуча) шли бы вы милочка в 8Б
и провели бы у них урок истории, т.к. у директора (штатный историк)
сейчас сексуальный час в ГОРРОНО.
Делать нечего, т.к. спорить с начальством этого все равно что делать
что-нибудь против ветра.
Я не скажу, что Наташа необразованный и серый человек, но в тонкостях
юридических аспектов предоставления гарантий на освобождение от бремени
крепостного права она оказалась не очень сильна.
В таких случаях на лекциях в институте преподы говорят фразу типа:
ну давайте послушаем мнения участников семинара (то бишь студентов),
сами понимаете в школе такого делать нельзя, либо все будут молчать,
либо говорить одновременно. Наталья принимает очевидное решение
произнося слова: повторяем учебник. Делает это она более усердно нежели
ученики, т.к. ей нужно чего-нибудь да спросить по нему. И тут одним
глазом замечает, что все вроде люди как люди, либо делают вид, что
читают учебник, либо занимаются своими вещами, но тихо и ненавязчиво,
за исключением одного деятеля на последней парте (в классе же должен
быть неформальный лидер), который с нескрываемым вызовом листает яркий
журнальчик. В педагогических целях Наталья обращает на него свое внимание
и говорит:
Наталья - А вы молодой человек почему ничего не делаете?
Ученик - А я знаете ли неспособный (ждет реакции зала).
Наталья - Да что вы?! (Публика отрывается от дел и предвкушает шоу).
Ученик - Да, это грустно, но я неспособный.
Наталья - Да ......, это действительно очень грустно, особенно по латыни!
Ученик - А как это будет по латыни???!!! (Публика и гл. актер
настораживаются).
Наталья - Импотент!!!
Бедный парень, история эта произошла лет пять назад, но это прозвище
закрепилось за ним крепко!