Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: bsm
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
Здесь уже был описан похожий случай в аэропорту Внуково в 90-е. Со мной произошла схожая история.
1995 год. Прилетел из Астрахани. Дальше в Нижний из Домодедово. Бегу к автобусу следом семенит таксист - "дешево, поехали на такси" Отказываюсь. Прибегаю на остановку - автобус делает ручкой... Таксист тут же снова: "Поехали?" Соглашаюсь - ведет на край стоянки, тут уже стоит первый попутчик.Одет прилично, но рожа!!! Напоминает маньяка из французского фильма 70 годов, где по сюжету он в форме летчика охотился за женщинами в аэропортах Парижа. Ну да ладно, что ж всяко бывает. Но эта горилла начинает светский разговор типа "я из Саратова, предприниматель, занимаюсь игровыми автоматами" . Отвечаю, что лечу из Астрахани - командировочный. Ругает таксиста, что долго ищет попутчиков. Но тут подъезжает "Волга", таксист другой, зазывала тут же что то лепечет о замене. Садимся на задние кресла вдвоем. С водителем рядом уже сидит пассажир. Только отъезжаем бежит зазывала и сажает нам четвертого пассажира. Саратовский недовольно бурчит, но двигается. Я прижат к левой двери. Отъезжаем. Не успели выехать на шоссе, саратовец начинает "Я вот был в Испании, там модно играть в "Бакара". Опоздавший - "А как это?" - "Карт нет". И тут пассажир передний - "У меня есть случайно" дает колоду. Саратовец мне: "Возьмите карту..." "А я в карты не играю. Совсем" - отвечаю. "Стоп! - рычит саратовец - вы кого взяли?!!" Водила по тормозам... "Выходи" - это уже мне. Секунда и я на пустом шоссе. Тачка рвет с места. Хорошо хоть я взял с собой дипломат и сумку, а не отдал водиле, который настойчиво предлагал убрать в багажник. Меня озаряет в какой "театр" я попал. Перебегаю шоссе и машу "Москвичонку 408". Тормозит - "До порта"- говорю. Поехали. Сажусь в порту на рейсовый до Юго-Западной. Весь день и автобусе и уже метро мысленно возвращаюсь к случившемуся и матерюсь про себя и смеюсь над собой и... В общем смешанные чувства. Повезло.
Давненько не размещал историй. Продолжу. Часть жизни занимался экранопланами.Вот про тот этап несколько историй
В конце мая 1984 еду в командировку в Феодосию. От группы главного конструктора в Феодосии осуществлял руководство Китаев,забавный такой мужичок, который недавно вернулся в Горький из Москвы где работал в министерстве. Толи проштрафился, то ли еще, что то. я особо не вникал. Прилетел в Симферополь, доехал на автобусе до Феодосии. Уже был вечер. В гостинице Астория поселился в старом корпусе, знаменитом тем, что в 1919 генерал Шкуро на лошади взбирался по мраморной лестнице. В каком то фильме про Гражданскую даже показали это. Пошел искать Китаева. Нашел его прогуливающимся по набережной. Меня он огорошил тем, что оказывается для оформления пропуска нужны фотографии. Я приехал без них. "Ну завтра фотографируйся " успокоил он меня. Когда я утром нашел "Фото" и сфоткался с ужасом узнал, что печать фотографий делают в Симферополе и готовы они будут через два дня! В общем ПОПАЛ! Но КАИсты не сдаются! Созрел план! Надо напечатать фотографии самому! Попросил фотографа , что бы он не отправлял негатив и предупредил, что приду вечером за ним. Сам пошел искать проявитель, фотобумагу и фиксаж. В Феодосии 1984 года не так много было магазинов с фототоварами. Бумагу и проявитель я купил быстро, а вот с фиксажем оказалась засада - не нашел... Пришел за негативом - поделился бедой с мастером. Он оказался добрейшей душой достал пакет из своих запасов. Мало того - оказался негатив недостаточного качества и он меня решил переснять! На всякий случай я сделал два варианта с очками и без. Блики и возможные придирки режима. С влажными негативами пошел в гостиницу. По пути они просохли. Развел реактивы. В номере была настольная лампа. Печать в контакт - нужно стекло. Пошел к дежурной по этажу. Объяснил проблему. Она готова помочь - дает стекло из серванта в котором стоят чайные чашки. Ну еще нужна темная комната - или ждать поздней ночи. Есть такая комната - гладильная. Ну вот все готово. Несу в комнатку реактивы и две широкие тарелки из номера. Лампу на пол. Стекло на два стула. Оп-па. Готово. Красный фонарь у меня отсутствовал, но проявка "на глазок" вполне дала приличное качество. Напечатал еще пару и стал разбирать свою лабораторию. На утро я уже еду на нашу площадку. Оформляю пропуск. И... фотография не НУЖНА!!!. Написали - с Паспортом. А я то так изгалялся!
Что то смешных не вспоминается. Вот из просто историй. 1984 год.Назрела необходимость поездки в Калугу на моторный завод. Пообщались в КБ, зашел разговор про жизнь. Местные про снабжение: "У нас снабжение московское" Мы нижегородцы: "Ух!" "Да- продолжает - в 5-00 на электричку и в Москву. Закупаемся и в 15-00 обратно." Мы ехали из Москвы на электричке -часа 4.При этом набита была - до краев. Я сидел на дипломате, поскольку уступил свое место старушке. У нас в Нижнем тогда был популярен анекдот. Спрашивают 1 секретаря Обкома -"Что вы сделали для решения продовольственной программы?" Отвечает: "Удлинили поезд Н.Новгород - Москва "Нижегородец". Действительно вместо 10 вагонов он стал 18 таскать и на ярославском вокзале даже удлинили две платформы" Шутка калужан понравилась.
1 октября день Пожилого человека. В 1984 летел в командировку в Запорожье и Киев с начальником нашего отдела силовых установок Булыгиным П.А. Взял с собой журнал "Знание Сила" выписывал тогда,еще он был большущего газетного формата. В журнале была статья о "психологическом" возрасте. Суть кратко - насколько человек себя чувствует столько ему и лет. Пал Алексеевичу в тот год исполнилось 60. Он участник войны, один из соратников Р.Е.Алексеева. С ним строил и испытывал и первую "Ракету" и "Метеор" и экраноплан "КМ". 60 лет для него был рубеж. Сейчас то я понимаю, а тогда мне показалось смешным, что он прочитав эту статью в журнале журнал мне не вернул. Оставил себе. Он оценил свой "психологический" возраст как 30 лет! сказал, что журнал ему очень дорог. Так, что стихотворные строчки и картинка как раз на эту тему. Как считаете? На сколько свой возраст оцениваете? Я лет на 25. Серьезно.
Задали мне вопрос есть ли "изюм" в экранопланах и почему не получил развития этот "летающий корабль". По моему просто не пришло время. Ну и конечно "роль личности в истории" Алексеев жил этой идеей. Ему мешали, снимали с должности. В конце жизни у него всего лишь был одел перспективных проектов. Нас двое распределилось в ЦКБ. Мы начали преддипломную практику в ЦКБ по СПК в конце августа 1977 года. В отделе силовых установок экранопланов начали обрабатывать записи параметров двигателя НК-12 экраноплана "Орленок". Двигатель испытывался с подачей морской воды на вход на ресурс. Снимали данные с осциллограмм и чертили на миллиметровке графики для отчета. Ходили обедать в столовку и вот там первый раз увидели Доктора. Так все называли Р.Е Алексеева. Он уже был в "опале" лишен всех должностей кроме начальника перспективного отдела. Ходил в общую столовую. Новый начальник ЦКБ по СПК Иконнников В.В, главный инженер его замы , Главный бухгалтер и начальник ПЭО ходили в "Командирскую",которая располагалась в другом"инженерном" корпусе. Доктор обедал с простыми конструкторами. Очень это нас удивило. Уже после того, декабре 1979 я принял участие в создании Музея ЦКБ по СПК. Конечно музей без Доктора не мог быть создан и мы несколько раз общались с Доктором. Он был очень простой в общении с молодежью. Я так теперь с высоты своих годов прекрасно понимаю почему - он сам себя ощущал молодым! Ездил на работу с верхней части Горького в Сормово на "Волге-24" и каждый раз после встреч ( а встречались мы после работы) предлагал подвезти живущих наверху. В его кабинете на столе стояла небольшая аэротруба, в которой он продувал модели перспективных компоновок. Шла работа над вторым поколением экранопланов. Хоронили его в феврале 1980 года.Работы по второму поколению благополучно были приостановлены и дальше техпроекта не пошли. Его детище экраноплан "КМ" пережил своего создателя всего на полгода.
Ставлю пломбу в нижегородской поликлинике.После "сверления" открылось кровотечение. Врач в соседнем хирургическом кабинете спрашивает? "У вас есть кровоостанавливающее?" Отвечают ""Нет ничего. Добрым словом" Оказывается областное правительство урезало список обязательных средств теперь и анестезирующих нет. Нижегородцы должны с собой приносить.
Моя первая командировка в Каспийск Первая командировка была конечно самой примечательной. В живую увидел и КМ и Орленок. На КМ силовая установка включала в себя 8 модернизированных двигателей ВД-7 В отличие от штатной компоновки двигателей, устанавливающихся на самолетах ТУ-22,ТУ-22М1 эти двигатели не имели форсажных камер. Зато на выходе стояли поворотные козырьки,разработанные ЦКБ по СПК. Два двигателя стояли в штатной компоновке с форсажными камерами.Изначально эти два двигателя стояли на киле так же как на самолете. Но к 1979 году установку изменили.Установили вторым этажом На всех фотографиях в инете КМ в старой компоновке, а вот на этом фото виден второй этаж Причина - попадание воды при расположении на киле и как следствие неоднократные помпажи и даже пожар одного двигателя.
ВСУ включало семь!!! установок ТГ-16 и дизельэлектростанцию для стояночного электроснабжения.
Мы выполняли расконсервацию каждого двигателя. Гонки по режимам и заполнение топливной системы консервационным маслом на холодной прокрутке. Работали бригадой: Багров Владимир Дмитриевич борт-инженер, Я представитель отдела СУ, Шепета Юрий представитель отдела автоматики и Сазонов Евгений представитель отдела электросистем. Ну и конечно КТО(Команда технического обслуживания).
Вместе с мотористами открывал мотогондолы, спускался на нижний опускаемый в виде площадки люк. Вдоволь находился по верхней части фюзеляжа (То еще удовольствие).Насиделся в кабине при гонках. Впечатление от конструкции у меня было э...я его выразил уже в Горьком "Самопал" Все было весьма грубовато и веяло именно самопалом. Ну вообще "Доктор" назвал этот аппарат "Корабль макет" По сути таким он и был.
Окончание гонок и переконсервации отметили традиционным распитием "шила" в металлическом ангаре электриков. Я правда "сачканул" пожертвовав свою долю старшим товарищам.
В январе в Каспийске была практически "апрельская" погода какая бывает у нас в Горьком. За это время пару раз ездил в Махачкалу.Задание было выполнено и я стал собираться домой
В комментах задали вопрос: " Вальдорскую школу, блин, ходил или ходишь????? Погуглил: "Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе[45]. Приоритетом является не освоение суммы знаний, а выявление сильных сторон ребёнка, практическое воплощение его собственных идей и проектов[46]. Важно, чтобы ребёнок не потерял интерес к учёбе, понял, что ему интересно и чем бы он хотел заниматься в своей жизни"
1 сентября 1962 года я пошел в 1 класс начальной школы №5 г.Североморска-2. Школа деревянная. длинный коридор.Вход в середине. 4 класса.Физкультурный зал и учительская. Туалет.Перед ней площадка спортивная - все путем Североморск -2 Малый (аэродром) в отличие от Североморска-1Большой. У нс вертолетный полк. У них Ту-16. А вот школа на фото сверху - перед ней площадка спортивная - все путем. Первая учительница -Кирпичникова Нелля Яковлевна
Ну наверное школа эта неосознанно была "Вальдорфской" Бытие определило сознание Отцы авиаторы. И большинство детей ушло в авиацию
Осень 1980 в Каспийске В ноябре после праздников в Каспийск отправился целый отряд сотрудников. Был заказан самолет ТУ-134 по маршруту Горький-Каспийск. Сразу 80 сотрудников отправились для продолжения испытания восстановленного "Орленка" и испытаний "КМ" с доработанной силовой установкой и укрепленным корпусом. От отдела силовых установок летели пятеро. Я занимался обработкой пленок осциллографов, которые использовались для регистрации параметров во время испытаний. Да вот такая была техника. Пленки после полета проявлялись и передавались в каждый отдел на расшифровку. Погода в ноябре была штормовой и после двух выходов КМ и Орленка наступила пауза. Держать в командировке большое количество сотрудников было накладно и часть отправили в Горький. Вернулся и я. Закончилась моя вторая командировка в Каспийск А через две недели пришло сообщение из Каспийска - КМ разбился. Странно, было, что по версии комиссии командир совершил ошибку увеличив режим двигателей на разбеге - КМ встал свечкой , режим сбросил и экраноплан рухнул на воду . От удара обломился пилон с двигателями и одно крыло. Через несколько часов затонул и фюзеляж. Травмы получили борт инженер и радист
История из 80. У братьев Вайнеров (могу ошибаться) есть произведение в котором герой сыщик стоял в очереди на аттракцион в парке со своей девушкой. Очередь была большой. Он в записной книжке прикинул сколько им стоять и уговорил ее пойти вместо этого есть мороженное. Ушли, но потом к нему подвалили пара крепких парней и угрожая предложили покинуть парк и больше не появляться. В результате была раскрыта афера с билетами, которые резали на 3 части и зарабатывали нехилые бабки. В "группе" были "наблюдающие", которые увидели человека записывающего что-то в книгу и "охранение" которое любопытствующих нейтрализовало. 1986 год в Москве появились "раиски" с "Пепкси". Торгуют на улицах. Возле метро ВДНХ подходим с коллегой к столу. Торгует здоровенный мордатый парень. Рядом стол куда ставят пустые "раиски". Их тут же два паренька мгновенно грузят в ящики и оттаскивают. Покупаем "Лимонный" Он то же в "раисках" стоит с посудой 20 копеек. "Раиска" пустая - 10 копеек. Но деньги почему то никому не возвращают. Мой коллега уже в годах, старый командировочный и из 2.60 суточных каждая копейка посчитана. Громко обращается к "мордатому": "Деньги за бутылки отдай". Нет реакции. Еще повторяет. Снова нет ответа. Третий раз - кидает на стол гривенники. В сердцах мой коллега довольно громко? "Вон какую ряху наел на гривенниках". Мы двигаемся в сторону Мосфильма, там наша цель командировки - КБ. Через минуту топот - нас догоняет продавец и уже замахивается, что бы вмазать моему коллеге. Я буквально висну на лапище:."Что за дела?" "Что бы я вас тут больше не видел..." "Ладно, ладно мы приезжие" Уходит. Конечно, мы были единственные, кто спросил денег, а перед этим, когда пили лимонад внимательно рассматривали их "коммерческую схему!
Через полчаса -защита диплома. С ужасом осознаю, что второе высшее получал по специальности "Самолетостроение" , а в дипломе у меня газотурбинный двигатель, как 45 лет назад, когда учился первый раз на специальность "воздушно-реактивные двигатели" Что делать? Иду в деканат, а меня успокаивают: "Мы на второе высшее принимаем на ту первую специальность" Просыпаюсь.Не могу понять сон? или явь? Мы однокашники по КАИ готовим материал для фильма о временах учебы. Общими усилиями вспоминаем преподавателей. Наверное поэтому сегодня случился этот сон?
23 октября Грустный праздник День рождения.68. Но ведь не всегда был он грустным бывали Дни веселые. 8 класс - первый раз с вином,с друзьями и подружками. 6 в институте в кругу друзей,то в общежитской комнате ,то в кабаке после стройотряда. Увы ближайших корешей Мансура,Сани и Шурика уже нет. Ушли в небо. На работе в коллективе и в командировке в Каспийске, когда море штормило и экраноплан не выпускали на испытания. Со спиртом "Рояль" на работе когда гудела вся маленькая, но дружная первая частная инжиниринговая фирма. В отделе коммерческой фирмы куда пришлось уйти "из инженеров" с молодыми и продвинутыми "менеджерами по маркетингу в 90-х" В московской фирме, куда пригласили "гастербайтерить" - не нашли во всей Москве спеца по газотурбинным двигателям! Вот в ней был самая необычная встреча дня рождения. 2010 год. 55 лет.Главный подарок накануне приехала жена на выходные. Владелец фирмы когда в ма со мной собеседовал сформулировал свое приглашение "Будешь работать под моим руководством" Конечно обманул - пару начальников у меня нарисовалось, но памятую его заявление, я всел себя независимо в фирме . И решил пригласить его на День рождение - посидеть в ресторане "Тарас Бульба" . Думал - откажется ведь, но может одарит небольшой суммой. Получилось по другому. На вопрос кто будет я ответил - Я с женой и Вы с женой". "Нет у меня жена в отъезде, вы приезжайте ко мне" - сказал владелец. Опа! - неожиданно подумал я. А сказал "Ну как-то не правильно - мой же День рождения" "Да ладно - ты же хочешь меня угостить? А где это будет дело второе". Вот так поворот. Пришлось согласиться. Идем в субботу в "Тарас Бульба" с женой обедаем борщом варениками и закусываем салом. К 15-00 за нами приезжает "Гелик" охраны владельца. Берем с собой нарезку сала и сырые вареники с разной начинкой, что бы сварить в "гостях". Заезжаем за литровой "Немиров с перцем". Едим в поместье в Одинцовский район. Я уж был там по работе - в планах владельца установить газотурбинную электростанцию для автономного электробеспечения. Да,да нужно 1мВт. Такие вот планы . Высоченный забор с колючкой. КПП с запросо "Кого везете" Все по "Взрослому". Встречает на хозяин. Знакомлю с супругой. Сначала экскурси. по территории усадьбы. Пруды с золотыми рыбками, мостики. Цветники. Это хозяйство супруги. Вольер для собак. Один "кавказец" нас сопровождает. Двух этажный дом - "Мой первый дом сейчас здесь брат - ему подарил" Трех этажный дом - "Мой где сейчас живем". Стадион - идут работы по подготвке тансфорации на зиму в каток. Над составом холодильного оборудования я то же работаю - знакомый объект.
Двигаемся в дом. Вгостинной распаковываем наши припасы Достаю "Немировку". Вызывают повара и передат ему вареники. Пока готовятся пьем коньях с хозяином , а супруга вино... Готовы вареники сервировано сало. Налита перцовка. Гостепримный хозяин первым тостом поздравляет меня с Днем рождния. Пробует вареники. Оговаривается, что вообще то онест только то, что покупает сестра его супруги. Очнь понравились ему вареники с вишней иконечно сало с "Немировкой". После третьего тоста нас приглашат посмотреть коллекцию картин,которая собиратся уж давно. Картины все в подлиниках. Еще одна колекция - Ар-Деко. Он увлечен своими коллекциями и может говорит о каждом предмете бесконечно Уже вроде и поздно, но нехочет отпускать нас хозяин. Отпросились уже двенадцатом часу. На прощание подарил мне два здоровых фолианта. Книгу стихов его отца и каталог коллекции Ар-Деко. На том же Гелике отвезли нас в Москву на Большу Пироговскую, где мне снимала фирма двушку. Впечатлений море от такого Дня рождения. Скучно миллионеру, а тут подвернулся такой случай. Почему то вспомнился "Один из королей республики" Горького.
Живем во 2 общаге КАИ на Б.Красной. Поскольку общага в 1976 не всем, а только отличникам и активистам, то у нас в комнате ТРИ комсорга, два комитетчика ВЛКСМ курса, ну и пара нелегальщиков на раскладушках. Питаемся в "Колпите" каждую стипу сбрасываемся по 10 (Стипа 55 рублей простая и 62 повышенная) на вечерний чай и картошку жареннную. На этаже две газовые плиты на 52 комнаты. Жарка картошки ритуал с занятием комфорки, охраной сковородки. Только садимся за стол - стук в дверь-Марсим. "О Марсим картошки хочешь? Садись" "Хвостовик" это то же часть ритуала. В Горьком куда уехали с Вовой Моревым жили вдвоем в комнате общаги и нам не хватало "хвостовиков" Не те традиции были в Горьком тех времен
29 день автомобилиста. Во времена СССР с моими -5, я даже не мечтал обзавестись правами. Младшая в 2005"Папа дай денег на автошколу" Ответил "С одним условием -идем учиться вместе" Так и сидели на первой парте как в Леонов с дочерью в "Большой перемене". Учились на старенькой ВАЗ-09. Инструктор попался с высшим образованием, но какой то э...слов нет. Прошу объясни Отвечает "Я не могу я чувствую..." Но тем не менее дочь в октябре сдала с первого раза и получила заветные права. Я засыпался на "Горке". Ручник старенькой девятки плохо держал. Сплоховал я. Пересдал через неделю. Купили ВАЗ-08 года выпуска 1997. За 70 тысяч. Дочь оккупировала автомобиль на 100%. Училась на 1 курсе. Езда в универ. Выходные то дискотека, то вечера. Нам вроде как в деревню ехать а, у нее заняты выходные. В общем жена сказала "Учился? Давай начинать ездить самостоятельно". По объявлению нашел частного инструктора. Съездил с ним по городу. Вспомнил учебу и ранним утром в 5-00 первый самостоятельный выезд. Не обошлось без курьеза. Собираемся обратно в город - заблокировались двери -накануне дождик был. Не удивительно для старенькой "Восьмерки".Загрузились через багажник и поехали. Уже перед городом ГАИшник машет. Проверил доки. "Откройте багажник" Говорю проблемы с дверями - открой сам" Хохотнул и отпустил. Ну вот с той поездки стал автомобилистом. Но до сих пор уже сменив "восмерочку" неоднократно(продали в 2008 за те же 70) рулю и удивляюсь себе...
8 октября 1989 - На Центральном ТВ по Первой программе состоялся первый телесеанс Анатолия Кашпировского.Были проведены шесть передач "Сеансы здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского", в ходе которых А.М. Кашпировский якобы осуществил беспрецедентное по своим масштабам излечение от самых различных заболеваний около 10 миллионов человек всего за 6 часов телевизионного эфира.
Вспомнилось: Смех смехом. У нас мотористов куратор от НИИ Флота кап. раз. К 89 он уже был списан. Так вот он утверждал(и даже показывал моему начальнику), что у него исчезли шрамы от аппендицита. Может и прикалывался. Но вот начал обсуждать это на своем чате однокашников в Ватсаппе и пришли мы к выводу , что Вера-сильнейшая штука.А Вера и самовнушение, что почти то же самое. Списали его вот по такому случаю: Летел на аэроплане Аэрофлота из Питера в Куйбышев на Юбилей Кузнецова Н.Д.(Генеральный конструктор авиационных двигателей НК, которые на наших экраноплана и Орленок и Лунь были применены) Летел с Начальником НИИ - адмиралом. Адмирал в белой парадке. Стюардесса раздавала лимонад и кап раз передавая адмиралу стакан - плеснул ему на белые бруки. Ну тот как воспитанный не стал предъявы чинить, а вот наш так расстроился, что вечером после банкета с ним случился инсульт. Да. Кто читал у Чехова рассказ про чих на лысину генерала в театре. Почти полная аналогия. Долго лежал в больничке в Куйбышеве,потом на ЯК-40 "Генерала" отвезли в Питер. Вот и шрамы у него действительно исчезли. Внушаемый. Наверняка связано.
Солнцезащитные очки изначально были придуманы в Древнем Китае и предназначались для китайских судей, чтобы скрывать выражение лица в суде. Во времена учебы затемненные стекла с диоптриями были жутким дефицитом. Уже на практике в Горьком удалось закупить и вставить в круглую оправу первые такие очки. К сожалению пробыли они у меня недолго в августе 1978 утопил в Алуште. Это было в Свадебном путешествии. Отгуляв свадьбу аж два раза - в общежитии после регистрации 18 июля "комсомольскую! Гудела вся общага. 22 в деревне -по традиционному сценарию в субботу с застольем и обязательной дракой. В воскресенье с матерными частушками ряженных. Проводили городских гостей на автобус, а во вторник рванули в Крым. Доехав на первом троллейбусе из Симферополя в Алушту мы тут же на остановке попали в плен тети Маши, которая повела на вверх в гору к своему домику. Мы не стали перебирать варианты устроились у нее и ездили на пляж на автобусе, а вечером шагали пешочком по кипарисовой алее мимо кладбища. В один из дней море штормило, вода была холодной, но солнце ярко светило и мы устроились на волнорезе какого то санатория, благо отдыхающих не было. Но охрана скучала и решила нас прогнать криками в мегафон. Мы собрали вещички и двинулись на берег. Иду впереди- оглядываюсь и в этот момент волна смывает мою Веру с волнореза. Секунды размышляю и как был в очках,панамке и сланцах прыгаю солдатиком следом. Барахтаемся держимся друг за друга - главное отплыть подальше от бетонной стены волнореза. Ну волны сделав свое дело теперь нам помогают - выносят на гальку пляжа. Отдышавшись и успокоившись-отогрелись после холодной воды. Иду забирать свою авоську- бросил ее перед прыжком. В ней самое ценное мелкие деньги и "Зенит-Е". Море начинает отдавать свои трофеи - сланцы, полотенце,панамку. А вот очки утонули.
Каспийск был испытательной базой экранопланов в 60-80 годы. Сидели безвылазно в командировках. Много историй из того времени Одна веселая:
Очередь к будке с пивом. Один покупатель решил продавцу предъявить недолив. Из окошка могучая фигура: "Дурак аварец! Не я наливаю!!! Бочка наливает!!!"
6 ноября 1991 года указом Ельцина запрещена КПСС. Вспомнилось. В 1983 закончилась моя бурная комсомольская жизнь -28 годиков. Написал заявление в КПСС. Первичное собрание отдела рассмотрело и рекомендовало и... поставили меня в очередь ИТРов. Очередь не двигалась аж до моего отъезда в Казань в 1988. А там и город другой и работа другая...В общем только зимой 1991 подошел ко мне парторг КБ и предложил написать заявление. Я взял паузу на "подумать" Посоветовался с непосредственным начальником -ведущим конструктором НК-87. Ему в свое время рекомендацию в партию дал сам Кузнецов Н.Д. Начальник мудро посоветовал отказаться. Как в воду глядел. Вскоре и парторг написал заявление о выходе из рядов. И страна стала другая и Ельцин подписал указ о прекращении деятельности КПСС.
Октябрь 1987 года. Сентябрь я в Каспийске С конца сентября я в Каспийске - идут испытания экраноплана "Лунь". Летели в Махачкалу на собственном АН-26. Под программу "Луня" в ЦКБ появилось два таких самолета. Правда пришлось отдать старый АН-8. Был он больше, но довольно древний и настоящий грузовик - комфорта для пассажиров не было никакого. По воспоминаниям старичков на него брали только в исключительных случаях - болезнь или что то подобное. На АН-26 комфорт был то же довольно условный - вдоль бортов откидные лавки. Максимальное количество человек 16. Хвост занимала откидная аппарель. Через нее грузились командировочные. Самое хреновое - отсутствие гальюна -полет до Махачкалы - 4,5 часа. Но еще процедура досмотра посадка - в общем по прилету в Махачкалу все бежали "до ветру". Ну это еще было терпимо. А вот обратный полет в Горький с животами подорванными длительным питанием в южной столовке или в "колпите" гостиницы давался нелегко. По легендам некоторые улетали на "ведре".
Но наш полет в Махачкалу тогда прошел без неприятностей. По прилету нас забрал автобус и довез до улицы Ленина, где была гостиница. В октябре 1987 в Каспийске погода была нелетной - постоянно шли дожди и штормило море. Мы каждый день шли на завод "Дагдизель" вдоль моря. Картины были прямо апокалиптические - море начало разбивать ухоженную набережную, с каждым днем завоевывая сушу. Усугубля́лось это наступление дождем - в городе начались подтопления подвалов. У меня особой работы по силовой установке не было. Воробьев Владимир прилетевший недели через две с Исаченко Вадим Прокопьевичем занимались доработкой обтекателей мотогондол, у которых еще при испытаниях летом выявился досадный дефект - обшивка из тонкого дюраля рвалась между жестким набором из профилей, как бумага. На каждом выходе летом появлялись рваные дыры. Решение в июле пришлось принимать хирургическое - просто обтекатели сняли и установили листы в качестве заглушек. Вот осенью они разрабатывали новую конструкцию обтекателей. Ветер в Каспийске имеет одну забавную особенность - три дня дует с Юга и называется "Магомед", потом один день безветрия, и ветер начинает дуть с Севера, и называется он "Иван" В один из таких тихих дней нам удалось провести испытательный полет. Но он прошел не очень удачно для наших двигателей. Мы глотнули "птичек" Наверное это были все же не бакланы, а гуси - повезло. На 3 двигателе выбило из зацепления три лопатки первой ступени. Пришлось мне с представителем "казанцев" Хазмаляном Борисом заниматься восстановлением работоспособности двигателя. Мы по трапу спускались в воздухозаборник, деревянными клиньями с помощью "легких" ударов кувалды заводить в зацепление бандажные полки. Потом проводили проверку на микротрещины методом красок. Та еще процедура. На наше счастье все удалось и не пришлось менять двигатель. Но даже с учетом этой неожиданно появившейся работы время текло медленно. Но деваться было не куда - обычно командировка выписывалась на 30 суток и потом еще продлевалась на 10 дней. Приближался мой день рождения 23 октября. Было закуплено дагестанское винишко и фрукты на рынке. За прошедшее время уже забылось, что еще было на праздничном столе. Посидели душевно. Мне Борис Хзмалян подарил складной ножик, который у меня до сих пор сохранился. Вот за праздничным столом мы и обсуждали знаменитое Ельцинское выступление на пленуме КПСС 21 октября 1987 года Он на Пленуме ЦК КПСС критиковал стиль работы некоторых членов Политбюро, в частности, Е. К. Лигачёва, медленные темпы «перестройки», влияние Р. М. Горбачёвой на мужа; в числе прочего заявил о зарождении «культа личности» Горбачёва, после чего попросил освободить его от обязанностей кандидата в члены Политбюро. После этого был подвергнут критике, в том числе со стороны тех, кто его ранее поддерживал (например, «архитектор перестройки» А. Н. Яковлев). Пленум вынес резолюцию считать выступление Ельцина «политически ошибочным», и предложил МГК рассмотреть вопрос о переизбрании своего первого секретаря. Мы смотрели это все по телевизору в Красном уголке. Было весьма неприятно смотреть, как Борис Николаевич после ряда критических выступлений каялся и признал свои ошибки: "Кроме некоторых выражений, в целом я с оценкой согласен. То, что я подвел Центральный Комитет и Московскую городскую организацию, выступив сегодня, — это ошибка." Напоминало анекдот про то, как волк после отсидки в КПЗ говорит: "заяц, я заяц, только по голове не бейте". Кто ж знал, что Борис Николаевич скоро "взорвет" СССР и создаст "новую" Россию. А пока мы хихикали. По гостинице ходил по рукам журнал "Юность" со сказкой "Кролики и удавы" . Записался и я в очередь, и когда она подошла "проглотил" сказку за несколько дней. Читал и удивлялся -"вот ведь Фазиль Искандер конъюнктурщик! А в конце читаю историю и оказывается сказка была написана в 60 годы и была запрещена! Потом несколько лет спустя я купил в букинистическом киоске этот журнал и он у меня сохранился. Ну а в эпоху интернета сказку легко найти в сети. Рекомендую к прочтению. Очень актуальна. Ну на этом пожалуй заканчивать надо. Улетел я из Каспийска на рейсовом самолете через Минводы, закупив ящик копченной и соленой рыбы. 3 ноября день рождения супруги и я "выбил" себе на замену Кибардина Геру - начальника сектора. Он конечно был не доволен, но поскольку в мае месяце после моего 6 месячного И.О начальника сектора начальство неожиданно сделало его начальником, проглотил эту "пилюлю" накануне 7 ноября.
19 января. Крещение. Все бывшие комсомольцы еще вчера начали поздравлять открытками в Ватсаппе и прочих сетях. Половина татары с которыми рос в Астрахани, с которыми учился в Казани. Я рожден был в Мурманске - батя коммунист служит в авиации. Какое такое крещение? Так до 37 был не крещеным. В августе 1992 переезжал из Казани обратно в Горький после 5 лет работы там. Перестройка - Горбачев похерил экранопланы сволочь. Времена бандитские начались. Ходили слухи, что на "9" ребята догоняют машины у Казани и грабят. Переехали Волгу. В Свияжске вроде уже не догонют... вздохнули облегченно. К Горькому подъезжали - город как на ладони и над всем по небу громадная радуга!! Доехали... Теще пообещал, что если переезд пройдет успешно - покрещусь... Пришлось слово держать. По осени с ней пошел в храм и крестился.
Давно было. А я вот помню как в Казани "Ленинский" мост оказался в одно прекрасное апрельское утро закрыт
Я помню, потому что в этот день приехал из Горького в Казань в командировку в КПБМ. Казань преподнесла пару сюрпризов - во первых мы с моим начальником сектора Химичем уезжали из весеннего Горького а приехали в "морозную" Казань - 17 градусов в 8-10 на вокзале по прибытии поезда. Во вторых оказался перекрытым "Леннский" мост по которому нам нужно было добираться в КПБМ. Пришлось нам в демисезонных пальтишках переходить Казанку пешком по пешеходному мостику. Только у Дома молодежи мы сели в автобус и доехали до 16 завода. Оформили пропуска, прошли на территорию,добрели до нашего места,где отогрелись чаем.
Оказалось у моста стала сдвигаться опора. И по результатам геологических замеров срочно закрыли движение по мосту.
Вот из инета:
Кремлёвский (Ленинский) мост — построен в 1950-е годы по проекту А. Гавриленко, эксплуатируется с 1957 года. Железобетонный трёхпролётный Кремлёвский транспортный мост имел длину 142 м, а ширину около 25 м (ширина проезжей части 19,6 м). На сооружение моста ушло 2450 кубометров бетона и 750 тонн металлической арматуры . Ещё в ходе строительства началась просадка левобережного устоя моста, а в 1984 году мост признали аварийным, после чего потребовалось укрепить основания опор .