Я ожидал бы, что с учителя математики спросят умеет ли он доказать теорему Пифагора, ибо это и есть то, чему он должен учить детей.
Я наблюдал аналогичную ситуацию на своей работе. В один прекрасный день наши ежегодные проверки по знаниям правил электробезопасности решили проводить на компьютере. И выдали диск с тестовой программой.
Я работаю настолько давно, что могу сесть и написать книгу о правилах электробезопасности. Но с вводом компьютерного тестирования я начал сокрушительно проваливать проверки. Из десяти вопросов только два три с правильными ответами. Куда девались мои знания?
А очень просто. Программу составлял "компетентный" специалист, который в правилах электробезопасности полный нуль. Но у него под рукой учебник по электробезопасности. Он берет любой абзац из текста, ставит к нему вопрос, потом включает этот абзац как правильный ответ, размножает его еще четыре раза и в каждой копии меняет несколько слов или цифр - это неправильные ответы.
А теперь попробуйте угадать правильный, если у вас в трех предложенных ответах стопроцентно совпадает смысл, только выражен он разными словами. Либо вы этот абзац выучите наизусть, либо пролетите с ответом. Хотя ответите абсолютно правильно.
И это еще не все. Составитель программы решил, что электрик должен знать нормы освещения в помещениях (сколько светильников на квадратный метр нужно проектировать) или что делать, если тебя укусила гадюка (не 16-м этаже научно исследовательского института посреди Москвы). Или кто должен составлять акт о несчастном случае на производстве (бл..., низовой электрик должен просто доложить начальнику, а не бегать в поисках ответственного лица). И так далее и тому подобное.
Подозреваю, что тесты для математиков проектировались такими же "специалистами профессионалами". Вот и вся причина.