Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №-10002741

Эх, ну давайте попробуем в науках разобраться. Для сомневающихся сразу
скажу, что слово "Физика" у меня в дипломе присутствует, правда только в
названии института. Специальность, согласно тому же диплому -- инженер
минус математик.

Начать с того, что признание математики к признанию или непризнанию
религии не относитися вообще. Если вам угодно, математика наука сугубо
схоластическая. Опериует придуманными человеком объектами по придуманным
человеком правилам. Ну да, объекты и операции придумывались не просто
так, а с тем, чтобы отражать происходящее в "реальном", точнее, в
наблюдаемом мире -- иначе бы от них не было никакого толку. Но
соотношение объектов и операций с сущностями реального мира уже не есть
задача математики. Это задача физики, экономики, и всех прочих наук,
которые пользуются мат. аппаратом. Метод же математики, как науки,
пожалуй, ближе всего к теологии. Есть заранее ограниченный свод
описанных правил, будь то постулаты Эвклида, или Ветхий Завет, а из этих
постулатов выводится равенство штанов на все стороны и некошерность
чизбургера. Есть Бог, нету его -- математику все равно.

Физика -- дело другое. Имеется объективно существующий мир, который,
вообще говоря, настолько сложен и хаотичен, что нам скудным свои умишком
понять его, в-общем, не дано. Колмогоровская сложность объекта слишком
высока. Но хочется. И вот мы, глядя на этот мир, начиная вводить
абстракции "электрон", "магнитное поле", "вязкость жидкости". Их, на
самом деле, нет. Это лишь наш способ упрощенно описать видимый нами мир.
Если описание качественное (физическая теория правильная) -- то с
помощью этого описания можно увидеть в мире то, что было для нас скрыто,
пока мы не придумали теорию и не поигрались с абстракциями, точнее, мат.
моделями абстракций, математическими методами. Электрон не умеет мерять
расстояние до другого электрона и возводить его в квадрат. Это мы
заявляем, что то, как летают шарики, называемые нами заряженными,
напоминает функцию, которую мы называем квадратичной.

Заметьте, что все описанное рассуждение не отвергает и не подтверждает
наличия Бога. Конечно, среднее образование позволяет усомниться в
картине мира и роли Бога в его создании, описанных в Библии, но что с
того? Это даже не подрывает авторитета авторов этих текстов -- если
5-летний ребенок спросит вас, почему небо синее, не станете ж вы ему
говорить о Релеевском рассеянии и волновой природе света?

Резонер
+14
Проголосовало за – 14, против – 0
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru