Вспомнил вдруг историю, которую тут вроде никогда не рассказывал.
История рассказана на семинаре по технике безопасности в офисе одной
газовой компании штата Виктория.
В начале 90-х правительство штата Виктория приватизировала газоснабжение
в своем штате. В результате снабжение города было поделено между двумя
частными фирмами, а магистральный газопровод где-то на севере Мельбурна
в степи, где только кенгуру скачут, разделил вентиль. Все бы ничего, но
по каким-то техническим причинам потребовалось раз в полгода выравнивать
давление в левой и правой части газовой сети. При этом из одной части в
другую перетекало N тысяч кубометров газа, а это тысячи долларов. Не
доверяя друг другу в деле установки счетчика и заслонки, компании
организовали тендер, который и выиграла фирма, в которой я проходил
семинар.
Решение было найдено простое: в степи поставили домик, в домике
заслонка, счетчик и компьютер, подключенный к сотовому телефону. По
звонку оператора компьютер отпирает заслонку (операция проходила ночью,
так как в результате уравнивания давления небольшой горный райончик
оставался без газа).
Итак, испытания системы. Вечером прогнали все тесты – все работает
отлично. Ночью звонок на открытие заслонки – и тишина. Менеджеры на
ушах, операторы звонят на сотовый, где вежливый женский голос отвечает,
что данный номер отключен.
Как? Почему? Ставят на уши всех бухгалтеров и администраторов.
Оказывается, дело происходит в июне (конец финансового года). Один из
дотошных бухгалтеров проводил инвентаризацию и обнаружил на балансе
сотовый телефон, которого уже полгода никто не видел, и который не
сделал ни одного звонка. Телефон списали, а провайдеру послали письмо с
просьбой отключить номер, что и было сделано.
Все? Как бы ни так. В Австралии личные связи значат много, в результате
руководитель одной фирмы поднимает с постели кого-то из друзей или
друзей друзей в руководстве оператора сотовой связи и телефон в пожарном
порядке подключают. Следующая ночь, звонок на заслонку… телефон отключен
снова!
Что? Как? Оказывается, в связи с пожарным подключением запрос на
подключение не прошел бухгалтерию. Вечером новая смена операторов
обнаружила непорядок: номер, помеченный как отключенный, работает. И они
его, естественно, отключили, обругав растяп из прошлой смены.
А закончил свой рассказ лектор фразой, которую я слышал сотни раз еще в
советской армии (только на русском языке): «При четком соблюдении
инструкций неприятности не случаются».