Мой сын, когда ему было лет пять, не выговаривал букву Р. Решили мы по
такому случаю определить его в логопедическую группу детсада. Но
выяснилось, что к логопедам так просто не берут, надо обойти
предварительно десяток врачей. В том числе почему-то детского психиатра.
Ну, надо так надо.
Привели мы дите на осмотр. Тетя психиатр усаживает пацана на кушетку и
начинает с ним беседовать за жизнь. Вроде все нормально, никаких
отклонений не наблюдается, малец знает, как зовут папу и маму, какой
сегодня день и что зимой падает снег, а осенью -- листья. Без всяких
затруднений отличает на картинках собачек от кошек, а милиционеров от
грузовиков. Обнаруживается, что обследуемый в состоянии сосчитать пальцы
на руке. Вах, какой развитой ребенок! Тут тетя решает копнуть глубже и
задает каверзный вопрос:
- - Вот представь, что ты летом поехал к бабушке в деревню, а у нее
курочки. Ты же курочек видел?
Детеныш отвечает утвердительно.
- - И вот две курочки зашли за забор, так что видно только ножки.
Сколько ты увидишь ног?
Дитя на несколько секунд опускает голову, сосредоточенно рассматривает
пол и радостно сообщает:
- - Двадцать шесть!
Пауза. У тети в глазах сперва растерянность, потом профессиональный
азарт. Тетя начинает конкретизировать задачу.
- - Ну а если подумать? Сколько у курочки ножек?
- - Две.
- - Правильно. И вот две курочки заходят за забор, а ты видишь только их
ноги. Представил?
- - Ага.
- - Теперь хорошенько подумай, посчитай, сколько ног?
Пацан старательно думает, морща лоб.
- - Ну как?
- - Двадцать шесть, -- малыш в растерянности, тетя явно ожидает другого
ответа, но что делать, если и в самом деле у него получается 26?
Мы с женой в трансе -- пожалуй, сейчас тетя психиатр напишет направление
не в логопедическую группу, а в психиатрическую какую-нибудь. Мы,
конечно, знаем, что ребенок у нас считает лучше иного второклашки,
поэтому явное и неожиданное неумение сложить два и два повергает нас в
шок. И откуда, скажите на милость, такая кривая цифра? Почему не пять,
не восемь, не сто, в конце концов?
Еще несколько минут продолжается переливание из пустого в порожнее.
Малец упорно стоит на своем и даже начинает слегка сердиться, будто тетя
нарочно придуривается и оспаривает очевидные вещи. Двадцать шесть ног, и
все тут. Платон мне друг, но истина дороже.
Наконец тетя отступается и меняет тему разговора. Все прочие тесты
прошли на ура, искомая справка выписана. Мы выходим из кабинета и
начинаем выяснять у сына, по каким формулам он рассчитывает количество
ног у кур. Дите останавливается и смотрит на предков, как на полных
идиотов.
- - Вы что, не знаете? У курочки две ноги. А у бабушки тринадцать
курочек. И еще два кота и собака, но они за забор не ходят...
Ну еще бы ему не знать, когда он все лето жил у бабки и этих кур пас, то
и дело пересчитывал, чтоб в огород не удрали. Надо было тете спрашивать
не про курей, а про страусов каких-нибудь...
Kapitan Nemo