Трагикомическая история, причем скорее - траги...
Господа нынешние студенты, обращаюсь, в первую очередь, к Вам. Не
приходило ли Вам в голову, что каждый препод когда-то сам был студентом?
(Аналогичное утверждение годится и для ситуации "учитель - школьник").
Хочу рассказать, как я поставил свой первый "неуд" (клянусь говорить
правду... /далее - по известному тексту/).
Самое начало 80-х, я - молодой препод, второй раз прочитал курс лекций,
раздаю экз. билеты. Подходит студент-ливанец и грустно говорит:
- У нас в Ливане война, вот, вчера я узнал, что брата моего убили...
Как бы Вы поступили в такой ситуации? Я сказал:
- Сочувствую Вашему горю, берите билет, готовьтесь, я учту Ваше
состояние.
Осуждаете? Зря.
Студенты готовятся, я, делая вид, что страшно увлечен лежащими на столе
бумагами, периферийным зрением контролирую ситуацию. Ливанец пишет,
зачеркивает, снова пишет, роется в книгах (всегда разрешал пользоваться
на экзамене источниками информации, особо ценными источниками считал и
считаю self-maid шпаргалки). Очередь отвечать ливанца. Отвечает неплохо,
между тройкой и четверкой, с огромным удовольствием ставлю "хор"
(сомнения - в пользу ответчика).
На след. день - экзамен в след. группе моего потока. Уже понятно? Да-да,
подходит за билетом след. ливанец с тем же заявлением. Далее - все то
же. Только вижу, что второй ливанец в книжки не заглядывает,
победительно улыбается, с девушками перемигивается... "Ах, ты,
сволочь!", - думаю. И когда он, совсем пустой, "отвечать" пошел, с
огромным удовольствием влепил "неуд".
Осуждаете? Не зря.
На пересдачу он ко мне не пришел. А в Ливане в это время, действительно,
война была... Туда, видно, и отправился. Жив ли?
Такая вот грустная история, совсем, вроде бы, не для этого сайта... А
"неуд" мой этот так первым и последним и остался - НЕ МОГУ!!!