В начальной школе, которую посещает моя маленькая дочь (мы живем на
северо-востоке Англии), есть славная традиция. В качестве поощрения
детишек за праведные дела угощают шоколадными батончиками. Их регулярно
поставляет крупная шоколадная компания, причем практически задаром, а
часто и вообще бесплатно. Дальновидность сей акции очевидна: шоколадники
приучают детишек с малолетства к своей продукции. Когда они подрастут,
то наверняка станут полноценными потребителями этой компании и затраты
окупятся с лихвой. Тем более часто батончики поставляются со сроком
реализации близком к граничному. Таким образом фирма грамотно
избавляется от "горящего" товарного запаса. К чему это я?
Шесть лет назад мне довелось работать в Новосибирске на ну очччень
крупную американскую табачную компанию. Мы проводили очередную рекламную
акцию по обмену наших сигарет на вражеские. Поскольку обмен производили
тщательно мной отобранные и натренированные длинноногие симпатичные
девчонки по принципу "А если я Вам предложу поменять вашу неполную пачку
на новую пачку наших сигарет и в подарок дам зажигалку, Вы
согласитесь?", соглашались практически все, и количество обменянных
полупустых вражеских пачек превзошло все ожидания. Никто не знал, что
делать с этими коробами до отказа набитыми разношерстными и
разнокалиберными пачками сигарет. Выкурить самим не позволял
компанейский патриотизм и гордость, тем более что по самым скромным
прикидкам курить пришлось бы всем офисом не менее года. Раздать друзьям
по понятной причине было никак нельзя. Выкинуть в мусорный контейнер
было невозможно, так как недалеко от офиса располагалась школа и
вездесущие дети тут же бы добрались до этих несметных богатств, что
крайне нежелательно по многим причинам. Наконец на одном из митингов был
объявлен вердикт: отвезти на пустырь и сжечь.
На что после небольшой паузы Ольга, наш специалист по маркетингу, дама
немаленького роста и большой значимости с неподражаемой интонацией
произнесла:
- Ну, зачем же жечь... Можно просто подбросить на крыльцо в Дом для
Престарелых %-[[[
Нет, ну оцените глубину решения: благотворительность (причем инкогнито),
грамотная оценка перспективности (точнее не-перспективности) потребителя
и избавление от неликвидного вражеского запаса товара - и это все в
одном!
Lexus