Воспоминание навеяно недавней историей о командире АН-2, который
выпустив парашютистов прыгал сам. Было это лет 20 назад. Арктическое
побережье Якутии, спецрейс на АН-2 по маршруту "Т"-"К". Тогда там не
было иных средств передвижения, кроме АН-2 и МИ-8 и час полета АН-2
стоил 130 рублей. Летим, мирно дремлем, в салоне тепло, работает печка.
А печка там устроена как в "Запорожце", бензиновая и температура
регулируется биметаллическим контактом. Я сижу как раз под этой печкой и
вдруг просыпаюсь от запаха гари. Поднимаю голову и вижу, что горит
ядовито-желтая краска на бензопроводе. Одеваю меховые рукавицы и пытаюсь
загасить, судорожно перебираю руками все ниже и ниже, но бензопровод
продолжает гореть. Оборачиваюсь в сторону кабины и кричу что-то
нечленораздельное. Ко мне присоединяется хор моих коллег. Из кабины
выскакивает 2ой пилот, хватает огнетушитель, трясет его, в отчаянии
бросает в угол и кричит: "Пустой! Садимся!" "Стрела самолета рванула с
небес...", а содержимое желудков вверх, но Командир он и есть Командир и
он принимает единственно верное решение - выключает это чертов агрегат.
И пока он ищет ту сопку на которой замерзнут не успевшие сгореть
выжившие при посадке люди печка остывает, мы снова набираем высоту и уже
не смыкая глаз и стуча зубами от холода садимся в пункте назначения.
Пока мы вытаскиваем свои причандалы ко мне подходит 2ой пилот и
интересуется, знаю ли я сколько горит АН-2 в воздухе. Тогда я не знал,
но сейчас разбуди среди ночи - скажу. "45 секунд" стуча зубами сообщил
он, мы пожали руки и разошлись.
А все дело-то было в биметаллическом контакте, который "залип" и не
отключил вовремя этот агрегат.
Владимир.
P.S. Если кто-то из участников этого полета прочтет это и захочет
пообщаться, то может найти меня у владельцев сайта http://auto.samara.ws