Произошел сей случай в одной эскадрильи морской авиации, я не буду
вдаваться в подробности какой
именно части, добавлю только что в одной из таких
частей тянул фельдшерскую лямку срочной службы
никому тогда неизвестный ваш покорный слуга,
неизвестний впрочем и по ныне.
В составе экипажа вполне серьезного самолета,
служил один уже умудренный опытом старший прапорщик,
причем был он ни кем иным как бортинженером. Еще
этот прапор отвечал за такую полезную порой в воздухе вещь как
паращюты. Однако в промежутках между вылетами последние
хранились на складе, который как на зло
распологался довольно далеко от копанира (самолетной
стоянки). И перед каждым вылетом этот
старенький прапорщик должен был принести паращюты для
всего экипажа, тобишь пять штук. Неудобство
доставляло то, что за один поход к складу наш герой
цеплял максимум два паращюта и после пары таких
утомительных походов или выдохся он, или еще по какой
причине, но идти третий раз за одним
паращютом ему стало просто невыносимо впадлу.
Кромандир экипажа заметил столь досадное
упущение лишь за несколько минут перед тем,
как выруливать на взлетку. На его резонный вопрос
типа: "Ты что ж гад, делаешь?... Где пятый паращют?!?",
бортинженер дал такой убедительный довод, как то что
сам он в принципе уже старенький,
и потому даже если что-то и случиться, то он не против
пойти в свой последний путь вместе с
погибающим самолетом.
И ведь до заслуженной пенсии ему не больше года
оставалось... Вот ведь судьба...
Еще одной специфической особенностью работы
бортинженера являлось то, что в большинстве случаев ему
во время рейса было решительно нечего делать,
поэтому эту скучную часть он проводил во сне.
Вылет прошел без происшествий, самолет вернулся
на точку глубокой ночью, со спящим прапором на борту.
Не знаю уж чья это была маза, но над мирно спящим
было решено прикольнуться, идея была единогласно
принята. Сказано - сделано. Движки были врублены
погромче, аварийные огни и сигнал тревоги в салоне, тоже
забыты не были. С просонок прапор начал лихорадочно
раздавать паращюты, а экипаж по одному начал
"прыгать" с "погибающего" самолета. К тому врамени
как в руках у прапорщика остался последний паращют,
в салоне кроме него остался только командир экипажа.
Не долго думая прапор заряжает в дыню
командиру подвернувшимся под руку гаечным ключом,
и "ласточкой" прыгает за борт... Должен сказать, что
до до бетонных плит аэродрома было не меньше трех метров...
В итоге прапор сломал челюсть, и пару ребер,
а командир отделался сотрясением мозгов...
Потом, конечно,был разбор полетов с последующими
полетами звезд с погон и голов с плеч, но это было позже...
История эта разлетелась по всем воинским частям
телеграммами, дабы оградить личный состав от подобных шуток юмора,
так что народ перся над ней еще очень долго по всей России
и ближнему зарубежью...:-)
Sincerely Yours, Garik