При прогулке по аллеям старинной усадьбы внимание двух эстэтов привлек
некий предмет:
- О! Какая любопытная вещица! Вы только гляньте, какой удивительно
гармоничный барельефный узор получился из гениально просто уложенных
кем-то однотипных элементов!
- Да, по стилю их сочетания и взаиморасположения здесь, несомненно,
прослеживается влияние итальянской школы ваяния мелких форм эпохи
раннего Возрождения.
- Нет, коллега, я бы, пожалуй, отнес это к голландскому, более позднему
стилю орнаментальной лепки.
- Ну что вы! По экспрессии завитков и их ассоциативной мощи такая
выразительность составляющих элементов характерна именно для
итальянских мастеров.
- Да, пожалуй. Вы меня убедили. А вообще, согласитесь, очень редкий
образец такого эстетически совершенного и органически завершенного
произведения ваятельного искусства.
И удовлетворенные они пошли дальше, перешагнув через кучу
окаменелого собачьего дерьма.