История была на Крайнем Севере, во времена разгильдяйского советского
строительства, когда всем было начхать на то, сколько что стоит, потому,
что денег у государства было немеряно, особенно на Северах.
Работал я на строительстве мостов в тундре прорабом. Пришло время
завершения одного объекта, и нас перебросили на другой, 200 км за Полярным
кругом. Дело, естественно, было зимой, потому что летом по тундре
передвигаются только на вертолете… Мороз -30…
Приехали по зимнику. Знаем, что есть река, но каково русло в данный момент -
вопрос, все занесено снегом, деревьев нет, в общем, голая тундра. Рядом
старая ветка железки и временный мост. По документам нашел место, где
должна быть ось моего нового моста, заставил людей расчистить и найти мне
забитые геодезические колы на оси и «разбил» ось нового моста теодолитом,
соответственно.
Начали работать. Расчистили на другом берегу место для береговой опоры
(устоя) и начали устанавливать железобетонные стаканы, а в них стойки для
опоры. Приезжает прораб из мехколонны, которая должна насыпать насыпь
к мосту. «Поддатый»… Грит: «Блин, вижу ты опору начал строить, ну так
и я завтра загоню пару десятков «Татр», и пусть насыпь сыпят…»
«Загоняй» - говорю - «пусть сыпят»…
Назавтра начали сыпать насыпь, высотой метров, наверное, 12… Экскаваторы
грунт разрабатывают, грузовики возят, бульдозеры разравнивают, в общем,
работа кипит…
Через недельку, примерно, когда значительная часть насыпи у устоя была уже
насыпана, выхожу я из прорабского вагона и вижу двух «деятелей»
с теодолитом, «разбивающими» что-то метрах в ста от моего строительства…
Посылаю дизелиста пригласить на чай, чаевничаем, сальцом с хлебушком
закусываем. Между делом спрашиваю, кто они.
- Мы - говорят - геодезисты железной дороги, разбиваем ось новой дороги.
Я в ужасе.
- Ребята - говорю - какая дорога, побойтесь бога, ведь мост то будет здесь,
а вы в ста метрах отсюда ковыряетесь!
А они:
- Мы - говорят - не знаем, где будет твой мост, а наша «железка» будет
во-о-н там, короче, где ты видел…
Полная остановка! Проверяю документы - и точно, я оказывается, стал
на дублерную геодезическую ось, которая пробивается за сто метров от
основной…Мать моя женщина…
На мое счастье в мехколонне был какой-то праздник, и они дня три «квасили»,
не работали… Собираю своих людей, объясняю ситуацию и возможные для нас
оргвыводы…Понимают… За сутки расчищаем новую площадку, переносим устой
на сто метров, переносим все жилые вагоны и дизеля, туалет… ну вообщем,
передвигаемся на сто метров на правильные позиции… На наше счастье
поднимается пурга на пару дней, и место возле насыпи, с которого мы ушли,
напрочь заносит снегом…
Через несколько дней появляется прораб мехколонны, «с бодуна», есссно…
Заходит в вагон, смотрит удивленно:
- Робяты, а чего это вы за сто метров тут ковыряетесь, насыпь то моя
во-о-н где?
И тут я, гордо подняв голову, изрекаю:
- Я не знаю, где твоя насыпь, а мой мост будет вот здесь…
Немая сцена…
P.S. Две недели после этого вся мехколонна бесплатно «перетягивала»
12-тиметровую насыпь на сто метров в сторону, под нашу опору…