Был у нас в МИФИ (наверное и сейчас есть - все-таки и двух лет не прошло:))
препод по фамилии Огородов. Впервые я его увидел на лекции и очень он мне
понравился - забавно рассказывал про то, что ЕС ЭВМ какой-то модели советские
специалисты называли ЕС IBM, так как она с точностью до цвета панелей
копировала машину IBM 360.
Это потом я узнал, что он пустобрех, каких еще поискать, к тому же с большим
гонором. Чего стоит одно его участие в ГЭКе (государственная экзаменационная
комиссия) на защите дипломов: единственные его реплики касались безграмотных
(по его мнению) терминов, применяемых соискателями. Например, когда один
из студентов сказал, что резервное копирование они осуществляют на CD, он
заорал (по-другому не умеет), что это чушь, бред и невозможно и что-то
продолжал булькать пока кто-то из сидящих рядом с ним (угораздило) студентов
вежливо объяснял ему (доценту, признанному отечественной наукой компьютерщику),
что есть такая вещь, как записываемые, а иногда даже записываемые сидюки.
Или когда другой соискатель сказал, что его устройство подключается к шине ИСА,
так же авторитетно заявил, что шины такой не знает, что в крайнем случае знает
шину ICA (так и сказал: "Ай-си-эй", хотя понятно, что оба имели ввиду старушку
ISA).
Или его перл про цветные принтеры - что они печатают в пространстве RGB.
Для тех, кто, возможно, не в курсе: все цветные принтеры используют
цветосмешение в пространстве CMY или CMYK. Цветосмешение в пространстве RGB
возможно только при печати светящимися чернилами на черной бумаге.
Но сейчас не об этом.
Сейчас о лекции, на которой он рассказывал про графопостроители. В качестве
примера работы привел задачу: нарисовать равнобедренный прямоугольный
треугольник с двумя одинаковыми катетами по 400 и одной разной гипотенузой :).
В треугольник вписан круг с радиусом 200. Представили? Тогда вы наверняка
обратили внимание на то, что круг диаметром 400 никак не может быть вписан
в треугольник с катетами длиной по 400. Если такой круг касается катетов,
то его центр должен лежать на гипотенузе (геометрия, пятый класс). Мы - тогда
еще студенты - тоже обратили на это внимание. И собственное, и лектора.
Лектор сначала пытался спорить и даже грозился продемонстрировать нарисованный
компьютером чертеж, где все, как он говорит. В конце - концов, после минутного
разглядывания чертежа, он повернулся к внимавшему потоку и изрек: "я не знаю,
я не специалист".