Мало кто знает, но, между тем, желающие могут легко проверить, что у
печально известного крейсера "Аврора" в советские времена была
шефствующая организация, а именно - Запорожский машиностроительный
институт. Как "машинка" стала шефом "Авроры" - отдельная история. Здесь
речь пойдет о другом.
После заключения договора о шефстве на крейсер "Аврора" прибыл чайный
сервиз в каюту капитана. На этом шефская помощь из Запорожья иссякла, но
командированные в Ленинград работники ВУЗа останавливались на ночь
исключительно на крейсере. Более того, им предоставлялась каюта
командущего, так как "Аврора" была в свое время флагманом Балтийского
флота.
В тот раз в Питер поехали 2 зама секретаря комитета комсомола института
и на правах шефов ночевали в каюте адмирала (по-моему, Колчака). В каюте
была стационарная кровать, откидывающаяся полка, умывальник.
Важная деталь: гальюна (туалета) в каюте не было. Для посещения этого
заведения надо было выйти в коридор и пройти около 10 м мимо вахтенного.
Утром один из замов был разбужен звуком журчащей воды. Открыв глаза, он
увидел, что его коллега не моет руки в умывальнике, а справляет туда
малую нужду, обломавшись одеваться и идти по коридору в отведенное
место. Посчитав себя отвественным перед историей за осквернение святыни,
лежащий зам (кстати, зам по идеологической работе) сказал: "Игорь, ну
как ты можешь так? Тут адмирал руки мыл". Ответ второго зама (зама по
международным отношениям) был прост и доходчив. В нем заключался смысл
всех революций. Он сказал: "А мы, между прочим, революцию для того и
делали, чтобы я, простой человек, мог поссать туда, где адмирал руки
мыл"...
А вы говорите: "Революции - локомотивы истории".