Был этот случай года три назад…
Учились мы заочно три друга (студенты-переростки, в свое время каждый из
нас бросил учебу на очном отделении института, а через несколько лет
решили, так сказать, восполнить пробел в знаниях и отсутствие «корочек»
превратить в их присутствие и восстановились на заочное обучение, причем
попали в одну группу и соответственно спелись и «спились» - ну прямо
«святая троица» - любили поприкалываться над более молодым поколением
учащимся с нами ). Двое из нас – я и Петя (П)– работали сисадминами в
разных конторах, а Витек (В)– завхозом в школе. (В) имел достаточное
представление о компах – вкл. , выкл. , reset, Ms’Office, принтеры
лазерные-струйные-матричные отличить мог, знал даже что информация в
компах – в виде ноликов –единичек хранится. И даже знал что такое
лазерный диск и для чего он нужен. Так вот – время сессии. Говорят что
«От сессии до сессии живут студенты весело». А у нас наоборот – во время
сессии мы и собирались вместе. Тут-то все и начиналось – пиво, водка и
т. д. и т. п. . А учеба соответственно в последнюю очередь. Но когда и
до учебы доходила эта очередь – мы как продвинутые в плане компов + инет
+ сканер и т. д. достаточно быстро добивались того что от нас требовали
преподы. Вообщем, настала «последняя очередь»! Как обычно –
«неожиданно»!! Надо было что-то отсканировать – напечатать. Ближайшая из
контор где была вся нужная нам техника – оказалась Петина. Поехали мы к
нему в контору на машине компанией – т. е. мы трое и моя будущая жена
(училась вместе с нами). Ну а так как контора режимная – пустили в нее
только (П), а мы остались ждать его в машине.
Знаем что процесс всей работы для (П) предстоит длительный, поэтому
сидим - ждем, скучаем. У меня в машине валялось несколько компашек. (В)
взялся их разглядывать от «неча делать». И тут изрекает: «Интересно, а
как там на них вся записанная информация выглядит?! » Я от скуки решил
провести для него небольшую «лекцию» по этой теме, и начинаю говорить
скучным спокойным тоном преподавателя, в десятый раз повторяющему
бестолковому ученику одно и тоже: «Понимаешь, говорю, невооруженным
взглядом разглядеть нельзя все это дело, поэтому – при случае – как
попадется тебе в руки микроскоп, возьми компашку и рассмотри внимательно
ее под энтим мелкоскопом. Ежели на этой компашке – прграммы там разные –
то ты увидишь в окуляре нолики и единички, ежели какие-нибудь текстовые
файлы – соотвественно текст разглядишь, на музыкальных – весь нотный ряд
предстанит пред твоим взором, а на дисках с киношками можно будет
разглядеть каждый кадр! » Ну и гружу его в таком духе ни о чем не
задумываясь. И тут случайно мой взгляд падает на зеркало заднего вида
(моя подруга сидела на заднем сиденье, а (В) – на переднем пассажирском)
и вижу что моя будущая жена держится за живот, молча трясется от смеха и
кивает головой, мол «посмотри на (В)». Я перевожу взгляд на него и
понимаю что меня очень внимательно! слушает «благодарный начинающий
пользователь» - передо мной предстал «умный внимательный» взгляд,
отвисшая челюсть и т. д. Он все принял за чистую монету! Это будущий
преподаватель физики и информатики!!! Я не выдержал! Начинаю смеяться.
Тут до него дошло…Его фраза: «Ну ты и козел! ». И тоже начинает ржать
вместе с нами.
На этом дело не закончилось. Успокоились мы, просмеялись. Опять скучно.
(П) еще не вернулся. (В) опять схватился разглядывать компашку. Как
нагрех она была вся такая красивая, с картинками какими-то. Ну и (В)
опять любопытство подвело. «Слушай, говорит, а как же, интересно, на
этих дисках такие картинки наносят? ». Я, конечно, понимал – два
«развода» подряд на одну тему редко проходят, но решил попробовать уже
целенаправленно. И опять же тем же тоном замученного учениками препода
начинаю: « Знаешь, бывают принтеры ч/б и цветные? ». В ответ: «А как же!
Знаю! Сам видел! ». Я ему: « Ну так вот, при печати на струйных
принтерах напечатанное изображение размазывается, растекается, да и
качество не то, поэтому на компашках рисунки печатают на ЛАЗЕРНЫХ
ЦВЕТНЫХ ПРИНТЕРАХ». (В) внимательно посмотрел на диск, на меня, и начал
представлять себе ( и одновременно изображать этот весь процесс держа в
руках компашку) как же это диск забирается принтером из лотка для подачи
бумаги протаскивается через весь механизм протяжки бумаги, который (вот
незадача-то!) должен при любом стечении обстоятельств плавно загнуть
«используемый материал» (в данном случае диск) и выдать его в готовом
виде в другой лоток принтера! Изменение мимики его лица надо было видеть
- > напряженно думающий взгляд - > недоверие (диск-то не может до такой
степени гнуться!) - > раздраженность (опять его развели!) - >и, наконец,
дикий хохот! Естественно, мы тоже в полном осадке….
Когда (П) вернулся и услышал всю эту историю (причем рассказывал ему
(В)!), то долго ржал и до сих пор предлагает (В) напечатать «Картинку,
взятую из окуляра мелкоскопа, на компашку на лазернике»….
P.S. Институт мы давно закончили, периодически встречаемся, вспоминаем
старое. Против (В) я ничего плохого не имею – замечательный человек и
друг!!! НО….. На днях я узнал что (В) устраивается в налоговую инспекцию
сисадмином! Теперь вы понимаете почему мы так много мучаемся из-за ПО
которое предоставляет нам ИМНС и т. д. и т. п.