История №1000025
Толик попал в Канаду в начале 90-х, в возрасте 18 лет. Родители, быстро разбогатевшие на челночничестве, решили единственному сыночке дать шанс в жизни: за большие деньги отправили учиться в университет Торонто. Понятное дело, что учеба у Толика была далеко не на первом месте, так что через уже через полгода он ее бросил. А еще через пару месяцев пришли известия из родного Ижевска: отца с матерью взорвали в их Ленд Крузере. Так Толик остался сиротой, да при том без ежемесячного денежного перевода.
Ну, не один он такой был, разумеется, много кто в передряги и похуже попадал, да выкарабкивался потом. Но Толик видно был сильно невезучий, а может просто раздолбай по жизни. Какого бы то ни было легального статуса он так и не заимел, перебивался случайными заработками за наличку, ночевал где придется. В конце концов его поймали на мелком воровстве из продуктового магазина. Посидев пару недель в тюрьме и познакомившись воочию со знаменитой канадской вежливостью и неукоснительным соблюдением закона - он подписал бумагу о согласии на добровольную депортацию, и через день уже сидел в самолете Аэрофлота по маршруту Торонто-Москва.
По прилету в Шереметьево его снова посадили - на этот раз уже в российскую каталажку, по причине отсутствия каких бы то ни было документов. Российский загранпаспорт он благополучно потерял в период своего бомжевания. Ну, личность-то его быстро установили, а дальше предложили: или служить, или на зону, за уклонение от призыва. По той статье к тому времени уж давным-давно никого не сажали, но Толик-то не знал...
В общем, согласился он добровольно надеть кирзачи - и попал, как ни странно, в погранвойска. Оттрубил там положенные на тот момент еще 2 года. Дембельнулся сержантом. Куда дальше податься? В родной Ижевск ехать - а чего он там забыл-то, работы для мужиков все равно никакой нету, да и вдруг те, кто родителей грохнут, имеют к нему какие счеты... Пошел в единственное место, с которым в России его хоть что-то связывало: в Шереметьевскую таможню.
Там его взяли с распростертыми объятиями: как раз только-только прошла какая-то очередная чистка рядов, чуть не половину сотрудников кого уволили, кого арестовали, новички боялись наниматься на работу. А Толику все равно было.
Ну и стал он таможенным инспектором. Как ни странно, взяток не брал, во всяких левых схемах участия не принимал - просто работал себе. Через какое-то время даже повышение по службе получил.
А тут как раз 2007-й год, в России бум, и даже иностранец прет, шо твоя севрюга на нерест. Бывало что и канадцы с американцами - не столько с целью посетить страну Пушкина, сколько на пересадке из Европы в Азию. Они хоть границу и не пересекали, но документы у них проверять все равно нужно было.
И вот стал Толик интересоваться списками прилетающих пассажиров - да проверять, кто да что. Благо, были у него кореша в органах, сливавшие ему информацию, недоступную офицерам паспортного контроля.
Чуть не на каждом рейсе попадались люди, имевшие какое-то отношение к правоохранительным органам Канады или США. Пенсионеры в основном, кто в полиции отслуживший, кто в иммиграционной службе, кто еще в каких таких же.
Запишет себе Толик их ФИО - и идет встречать рейс. Выцепляет гражданина - пройдемте, у нас есть к вам пара вопросов. Те, конечно, протестуют, но им: да вы не волнуйтесь, всего лишь пять минут, простая формальность.
Заводит такого Толик в кабинет без окон, стол-стул к полу привинчены - и тут-то и начинаются его пять минут мести.
Сразу, без лишних предисловий, говорит им - на английском прямо, уж его-то он не забыл. Мол, помнишь, как ты, сука, меня мучал в своей канадской тюряге? А не ты - так твой коллега, мне плевать.
Эти, туристы-то, конечно, от такого наезда лицом несколько белеют. И начинают все отрицать, мол да вы что, я никогда в жизни ничего такого. Мы ж цивилизованная страна в конце концов.
Знаю я вас, Толик им, насквозь вижу. Все вы - расисты скрытые, ненавидите любого, кто не вашего роду-племени. Только не говорите об этом вслух - но случая поглумиться над инордцем не упустите. Потому что верите в свою безнаказанность, в то, что вас всегда прикроют: профсоюз, посольство, армия ваша с ее бомбами и с ракетами.
Неправда ваша, сэр, отвечают ему обычно. Мы - люди воспитанные, десятилетиями приученные к тому, что расизм и дискриминация - это плохо, так что нечего вам предъявить, и вообще я хочу разговаривать с послом.
А вот мы сейчас проверим - отвечает Толик. И - книжку толстенную перед задержанным на стол хлоп. Holy Bible на книжке той золотыми буквами вытеснено - Библия стало быть протестанская.
Поклянитесь, говорит Толик, положа свою правую руку вот на этот томик - что вы никаких расистских мыслей по отношению к иммигрантам отродясь не имели. И я вас тут же отпущу. Но: только учтите, что с Ним шутки-то плохи!
Ну тут эти облегченно вздыхают про себя, кладут руку на Библию и произносят слова вслед за Толиком. Торжественно и глядя ему прямо в глаза. И сразу так вопросительно - ну все, я могу идти?
И тут-то на них и падает сверху. Лампа, что комнату освещает. Точнехонько над сиденьем висит - да кнопкой дистанционной управляется, что аккурат по кумполу задержанному попасть. Убить не убьет, даже не поранит - но шишку оставит. А главное - психологический эффект какой! Этот американец может и верующий, но не мог он предположить, что кара небесная его так быстро настигнет.
Толик тут же извиняется, мол техническая неполадка. Предлагает бесплатную медпомощь, и "вы свободны мистер", говорит. И мистер обычно вскакивает и убегает на свой рейс, потирая ушибленное место. У некоторых сзади на штанах подозрительные пятна выступают.
А Толик возвращает на место всю конструкцию - и идет на свой пост. Новый рейс встречать.
+-89–
Проголосовало за – 244, против – 333