Вывод: инжектор - зло, должен быть карбюратор. Я его наобум могу причислить, карбюраторщик потом доведет до ума
Idle air valve надо прочистить. Случается такая фигня у машин с механической заслонкой. Там в throttle body изнутри есть такая дырочка сбоку, чтобы воздух проходил через регулятор холостого хода. В нее надо брызнуть жидкостью для прочистки intake.
Арсений ★➦Фыва Пролд• 28.02.19 08:33
уже все почистили, шняга снова на ходу бодрей, чем была... По ходу эта машина бессмертна :)
Арсений ★➦Sarkis• 28.02.19 08:32
Эх, Сарк, дык это - новые времена, новые песни. На новом месте народ прям нифига не горит желанием покупать лицуху на матлаб - и я их понимаю ;) Кроме того я ж теперь в погонщика ИИ-ев играю, а это в питоне как-то удобней...
Sarkis➦Арсений• 28.02.19 09:38
>> в погонщика ИИ-ев играю
Православно боярский термин: ИскИн ;)
Это ещё с переводов Гибсона пошло, не нам менять!
Матлаб очень кошерно пригоден для всяческих забав что с распознованием образов, что с машинным обучением. ИскИн? Не пробовал, но, наверное тоже хорошо есть.
А ты-то чем именно занимаешься, именно забубенным ИскИном?
Так как все эти вещи (AI, PR, ML) часто намеренно путают в рекламных целях.
>> нифига не горит желанием покупать лицуху на матлаб
Такая же фигня. По-моему, матлаб со своими охренительными аппетитами потихоньку прокладывает маршрут "в трубу". Жалко. Такого удобства манипуляции массивами и приятной на ощупь графики нет нигде.
Питон хорош (это я даже не из "голландского патриотизма" говорю), но работа именно с массивами чисел, честно говоря, жалкое подобие матлабовской.
Кстати, как там в "Родственных душах" О. Генри: "а вы не пробовали мочу молодого поросёнка"? Это я про R. :)
ПС Про мочу молодого поросёнка есть только в советском фильме, но не в оригинале и даже не в переводе.
Арсений ★➦Sarkis• 01.03.19 07:47
R - это у меня одна юная коллега зело любит, но у нее статистическое прошлое сказывается. Я често пробовал, но мне его синтаксис мутноват показался (мне-то ведь надо что попроще, а не циркачку полюбить ;) ). Я, после некоторых метаний, освоил DataFrame пандовский, и ничуть не жалею, он по замыслу подогнан под SQL, который, по-моему, знают вообще все. Массивы в него помещаются приличные, а большее мне пока не треба.
"AI, PR, ML" - Ай-Пыр-Мыл? Хмм... Ну АЙ - это мне представляется что-то вроде HAL9000 или андроида из "Чужого". Про ПыР вообще не слышал, а вот МыЛом видимо и занимаюсь. Разной фигней, от лесничества до RBM, правда в последнее время забил на понты и банально добываю данные - в шахтёры то бишь подался. Вот скоро очищу и отсортирую новую партию данных, решу, чем и как её нормировать - и тогда вернусь к своим комбинациям слоёв, а пока увы... В ближайший месяц у меня по плану только оптимизация и стохастика. Жена, правда, тоже увлеклась, но она больше в плане распознавания визуальных данных - и больше по теории. Ей лишь бы статью написать, а практика вторична ;)
Кстати, а что в работе numpy тебя не устраивает? Бедненько, но чистенько, я вроде по матлабу не очень скучаю. Сложности в реализации mathplotlib-а меня, честно говоря, огорчают гораздо сильнее.
Sarkis➦Арсений• 01.03.19 11:10
Айпрмыл:
Я это так понимаю (частично сперто у одного мудрого американского индуса):
AI — это то, что не работает (но может заработает когда-нибудь)
PR (pattern recognition) — то, что уже работает прямо сейчас
ML — всем пофигу, работает ли, лишь бы формулы красивые и статья солидно выглядела
Ну, то есть, похоже, занимаешься ты PR, но с наклейкой ML, ибо брэндинг.
Мы тоже поём эту песню ;)))
Панды — симпатичные зверушки, не спорю. Но если хочется по-простому обычный массив попереиндексировать индексом индекса, то вся моя матлабовская интуиция идёт лесом. Похоже, да не то. Sparse matrices: как-то коряво. Ну и про то, что одномерный массив это ни сточка ни столбец, я уже говорил (они меня реально бесят!!!11 ;)).
А матплотлиб... не знаю, было ли это хорошей идеей взять за основу матлабовский подход, но толком недопилить. Неудобственно получилось. Хотя, если ipython использовать, то хоть блокировок нет, но всё равно. "Жмут ботинки."
Хотя чего это я? У меня тут месячник чистого C был. Припал к истокам, накувыркался по самое небалуй. Вот теперь не балую на Питоне и (не ржать!) на Паскале.
Арсений ★➦Sarkis• 01.03.19 12:27
А чо ржать, у меня соседи до сих пор на Дельфи пишут. Вот ты сказал и я теперь задумался... Если PR - это Pattern Recognition, то что-то внутри мне мешает его обозвать машинообучением. Кстати, не далее как на прошлой неделе был на небольшой, но симпатичной конференции, и там знатный мит-овский товарищ категорически заявил в ответ на вопрос, что то, что делает Маллат - это клёво и красиво, но не machine learning вообще.
А может так: PR - это штука, которую ты в каждом случае реально решаешь (например подбирая энергию для функционала, который поможет картинку разобрать посекторно), а ML - это когда ты выводы с одного набора данных переносишь на другой, не глядя и не модифицируя. Так лучше?
Sarkis➦Арсений• 02.03.19 03:12
>> А чо ржать, у меня соседи до сих пор на Дельфи пишут
Тааак. Щас буду в стенку стучать, может это ты там свой очередной opamp мучаешь. У нас есть куски кода ещё с VAX, а там был Паскаль, поэтому всё было перенесено в Делфи.
>> это когда ты выводы с одного набора данных переносишь на другой, не глядя и не модифицируя
Для меня это именно определение PR, да и не только для меня. Собственно "распознавание образов" это обучение машины решать некоторые "человеческие" задачи, но необязательно человеческими методами
А ML... просто когда сурьёзные математики/статистики захотели заняться PR, они решили от той вакхананлии шаманства которое там творилось и др сих пор творится решительно отмежеваться. Но, как мне кажется, в результате к тому же шаманству и пришли, но "с функциональными пространствами и информационными геометриями".
Хотя, постой, вот ты говоришь "выводы с одного набора данных переносишь на другой" — данные-то хоть из одного распределения (ну хоть похожих)? Потому как если нет, то "no free lunch theorem" на кривой козе не объедешь ...
Пример приведи, если не в лом?
Арсений ★➦Sarkis• 02.03.19 07:03
Сарк, я ща неадекватен, ибо не выспался. Жена утром доклад по какой-то хрени делала (потому что после твоих слов я теперь не знаю, классифицировать ли ее хрень как пыр или мыл), а я ей ночью слайды дорисовывал, ибо люблю и забочусь :) Я как-нить высплюсь утром и обязательно приведу, а ты можешь уточнить - что именно мы приводим?
Ну вот, скажем, MNIST-овый гардероб распознать - это по-твоему пыр или мыл?
Арсений ★➦Sarkis• 02.03.19 07:05
или вот KNN расширить до Kernel smoothing methods и ими потом выборку шлифануть - это что? Я чем больше задумываюсь над твоим вопросом, тем больше осознаю, что я занимаюсь (по словам одного известного товарища) коллекционированием марок :)
С юмором и весело. Ты парень умный и самонадеянный. А жена у тебя очень умная и мудрая женщина :)))
МБ ★★➦perevodchik• 27.02.19 18:53
Я тоже подумала, что после фразы "тормознуть, газанув" будет какой-нибудь очень неожиданный поворот сюжета
Поворот я оставил в виде интриги. ИИ выдал мне саечку за испуг: эта тварь сделала вид, что рванула с места и заглохла на пару секунд позже положенного. В обеденный перерыв сегодня загнал ее механикам, они промыли и прочистили MAF с throttle body - и говорят, что шурует это ведро с болтами как новенькое теперь. Завтра забирать буду, посмотрим, как дальше ИИ будет нас прикалывать ;)
Второй час стучал папа молотком в гараже, - "искусственный интеллект ищет", - догадались дети
Уже нашел, мозги ему вправляет... Или интеллект - папе, там уж как повезёт :)
Какие вы все умные. Я, чтобы капот своей машины открыть, инструкию смотрю - как это сделаеть.
Ну да, первая мысль - я же мужчина, и начинаю открывать капот, потом, открыв, появляется мысль, что я физик-теоретик, и я капот закрываю (благо для этого инструкция не нужна).
Chicago95 ★➦vvt251• 27.02.19 19:49
А по скатам попинать вначале и фары протереть не пробовал? Помогает!!!
ECU в стареньких машинках вешь простая и полезная, поэтому особенно на него грешить не стоит. У него одна задача в жизни: чтобы дрыгатель дрыгался под контролем. И, когда контроль пропадает - не дрыгался, чтобы себя не угробить.
Делаем раз - подключаемся к диагностическому разъему и читаем всю его тяжелую судьбу.
Для расчета смеси нужно как минимум знать расход воздуха - это MAF и лямбда зонды. Избыток или недостаток кислорода в продуктах сгорания компенсируется обогащением или обеднением смеси.
Скорее всего видим проблему с лямбда зондом - а, соответственно, ECU уже не имеет понятия, какую смесь ему давать и поэтому дает что-то усредненное.
Дальше есть датчик детонаций - ECU слушает через него, как там с зажиганием - можно еще чуть сдвинуть в сторону позднего или уже начинаем звенеть. Если и он пропал, будет у тебя раннее зажигание и будет тупнячок.
А дальше, как вишенки, идут загаженные свечи, забитый (или срезанный катализатор), забитый воздушный и топливный фильтры, пробивающие свечные провода и конечно-же загаженные форсунки, а если это дизель, то еще и вода в топливном фильтре, которая зимой замерзает.
Делаем два - меняем все, что меняется по регламенту и на что показала диагностика.
Заводим и удивляемся ровной работе :)
Арсений ★➦Хренонимус• 27.02.19 15:31
Я по пути домой заметил автомагазинчик и заехал коды записать - ровно как ты сказал, MAF и oxygen filter.
По молодости работал на ЗИЛу. И стал он тупить. Что только не далал, и карбюратор разбирал промывал, и трамблёр крутил зажигание выставлял. Ни-фи-га. Едет, едет и вдруг затупит. Однажды в пути, случайно стукнул гаечным ключом по крышке карбюратора. И машина заработала. Как новенькая. С той поры у меня этот ключ на моторе лежал. Как забарахлит, я по крышке тук-тук и перестает дурить. Крышку этим стуком даже вмял чуток.
И вот, как-то, в командировке разговорились с соседом по номеру. Он мне и советует - ты фильтр тонкой очистки выкинь.
А фильтр на ЗИЛ-у из какого-то бронзового как бы песка спечен. Я его, кстати сказать, тоже промывал неоднократно. На что и указал. А он мне свое талдычит - выкинь и всё.
И вот однажды когда машина в очередной раз забарахлила, я этот фильтр вытащил. Выкидывать не стал, что бы предъявить этому мастеру. А мотор вдруг перестал барахлить. И больше о себе не напоминал.
Я потом спросил - а в чем хитрость? Я ведь промывал.
- А хитрость в материале фильтра. Он пористый. И забился. Ты постучишь, какая песчинка от вибрации отпадет, путь бензину откроет, мотору хватает. Потом опять затнёт последнюю соту. И снова мотор на голодном пайке. Для заводке и на холостых ему смеси достаточно, а под нагрузкой уже нет. Вот он и тупит
Янги➦Chicago95• 27.02.19 20:32
Какие же вы все молодые! - лёгкие пути. Новый фильтр..
А где это брать? Вот бы вас туда, подсказчиками. :))
В те годы в журнале "За рулём" обсуждался выход из ситуации когда пробит конденсатор на трамблёре а вы в пути. Что лучше? Использовать живую лягушку? или сырую картофелину.
А кто нынче сумеет проехать восемьсот километров до дома на застучавшем двигателе?
Шатунный подшипник застучал. Так человек снял его - вкладыши. Заменил берестой. Выкрутил свечу из этого цилиндра и со свистом доехал. На пережег горючего тогда внимания не обращали.
А коленвал отшлифовался что твое зеркало. :))
Янги, я не могу поверить, что за бутылку нельзя было новый достать (хотя бы ворованный).
vvt251, ну ты и простой же парень! Я даже удивляюсь как вы умеете выживать в таком сложном мире.
Да за бутылку я тебе свой снял бы и отдал. Гы-гы.
Что такое фильтр для карбюратора, фигня. Инженеры перестарались проектируя. Они ведь создавали аппарат когда бензин из навозной ямы черпали ведрами для заправки.
А я работал когда уже из бензоколонок заправляли.
По большому счету твой фильтр сродни кактусу у монитора. Для дизеля, да.
Без фильтра ты имеешь риск запороть и ТНВД, и форсунки.
Но при безысходности можно и без фильтра. Достаточно только дать солярке в бочке отстояться хотя бы с недельку и черпать сверху. И не до дна.
Вода враг плунжерам. Ибо!
Да нет там никакого ИИ. Это где-то провод перетёрся и коротит, датчик давления или контроль подачи топлива.
Может и провод коротит, а может и контакты в разъёмах чуток окислились. Да и фильтр воздушный вынуть и хотя бы вытрясти, как у пылесоса, не помешало бы. А то и топливный фильтр можно бы выкинуть. Я его решил поменять, через сто тысяч км. Стал снимать, а он внутри болтается. Давно. Качество Бошевское. Другие фильтра давно бы растворились, а это в корпусе и никуда не делся