Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1002830

Вы когда-нибудь мечтали стать охотником?
Я мечтал об этом с детства. С того дня, когда посмотрел фильм «Белый Бим Черное ухо». Поле, опушка леса, маленький ручеек, ты один на один с природой, наслаждаешься тишиной, покоем и одиночеством. Птички щебечут в ветвях. Воздух прозрачен и чист, чуть сдобрен пряным ароматом осени. С тобой твой самый преданный друг – собака. И естественно верная двустволка, как же без нее.
Приближаясь к 40, я решил, что мечту уже пора осуществлять.

Вы когда-нибудь охотились с гончей на зайца? Нет? Зря. Очень рекомендую. Старинная русская забава, знаете ли-с. По крайней мере, именно так мне ее отрекомендовали.
Рецепт сей забавы сравнительно прост. Берем егеря с гончей и трех «охотников». Вывозим их в лес. «Охотников» егерь выстраивает вдоль просеки на расстоянии метров 100-150 друг от друга и велит им ждать. Гончую егерь отпускает искать зайца.
Наступают блаженные минуты тишины и покоя, предвкушения и надежды, расслабления близкого к нирване. Человек и лес. Почти один на один. Озорные лучики солнца, пробиваясь сквозь еще густую листву деревьев, золотят их уже павших собратьев. Вдали слышатся «пулеметные очереди», издаваемые дятлом.
Но, чу, что это? Лес оглашается лаем гончей.
- След взяла,- довольно хмыкает егерь.
Внутри все замирает, сжимается, готовится к одному быстрому движению. Сейчас гончая выгонит зайца на просеку и будет лишь миг, чтобы добыть его.
- Вы главное в собаку не попадите,- подбадривает «охотников» егерь,- Как зайца подстрелите, сразу в рюкзак его. А то мало ли, ходют тут всякие, вопросы задают, документы спрашивают. А если заяц в рюкзаке, то его как бы и нет. И спросу, стало быть, тоже как бы нет.
Но заяц хитер. Лай гончей то приближается, то удаляется.
- Петляет,- комментирует егерь,- Заяц кругами бегает. А гончая его только по следу ведет. Носом в землю. По сторонам не смотрит. Заяц может круг прямо рядом с ней сделать, она и не заметит.
Лай гончей все удаляется, дальше и дальше. В след за лаем удаляется и егерь. «Охотники» нетерпеливо переминаются в ожидании. А лай их словно дразнит, словно манит за собой, зовет уйти с просеки в чащу. Иной раз, кажется вот он, руку протяни и достанешь. Два десятка шагов сделай и сам все увидишь. А то он еле различим где-то на границе слуха, словно и не в лесу уже вовсе.
Иногда лай стихает. Потом возобновляется. В минуты затишья к «охотникам» по очереди выходят то гончая, то егерь, но всегда по одному.
- Гончая не приходила?- спрашивает егерь.
- Егерь не приходил?- светится вопрос в умных глазах гончей.

Так незаметно проходит день. Солнце желтеет, клонясь к закату. В лесу раздается сухой хлопок, словно выстрел из ружья. Лай гончей смолкает. Спустя некоторое время возвращается егерь. Без гончей и без зайца, но с заметно уплотнившемся вещмешком за спиной.
- Ушла за реку,- вздыхает он,- видно след совсем потеряла. К вечеру сама домой придет.
Тресясь на фанерке, заменяющей заднее сиденье в уазике-долгожителе, «охотники» в задумчивом молчании размышляли о сущности бытия, о чудной русской душе, о милой сердцу старинной забаве, о гончей и о заячьей судьбе. Прекрасный день! День, который будешь с теплом и улыбкой вспоминать на смертном одре, этот день был прожит не зря. И только одна пакостная мыслишка, словно комар ночью над ухом, зудела где-то в глубине: «Ружье-то можно было и не покупать, не так уж оно и нужно для охоты оказалось».
+226
Теги: охота
Проголосовало за – 313, против – 87
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
30 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★13.03.19 04:06

То, что к охотникам выходят то гончая, то егерь, но всегда по одному, это что значит? Что это одно существо-оборотень. Скажите спасибо, что целые ушли. А без ружей, может, и не ушли бы. Вот для чего ружья на охоте.

+3
ответить

Сердж 12.03.19 21:20

Молодой охотник и опытный (М и О) идут по лесу:
О: - Видел?
М: - ???
О: - Куропатка пролетела!
Идут дальше.
О: - Видел?
М: - Нет.
О: - Заяц пробежал!
Молодой думает: "В следующий раз скажу, что видел, а то скажет, что совсем невнимательный".
О: - Видел?
М: - Конечно видел!
О: - А хули тогда наступил?

+5
ответить

nix9912.03.19 18:29

Вы когда-нибудь слышали как плачет заяц подранок?
С тех пор и не охочусь на них...
красивые они все, пока живые...да и с голоду никто не умирает. охота давно стала развлечением...

+8
ответить

васька ★★12.03.19 17:40

Так и удочки для рыбалки необязательны. Наливай да пей!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★12.03.19 16:13

Странно, что никто из комментаторов не разгадал трюка. Маша и Алев ближе всего подошли к отгадке - они пошутили, что в рюкзаке была пристреленная за неумелость борзая. Да, там была она. Но живая, приученная не рыпаться. Проблема, решаемая егерем: зайцев в этом районе нет вообще. Или на них ему действительно запрещено на них там охотиться, по крайней мере в этот сезон. А деньги от "охотников" получать хочется. Вот и приходится поддерживать у горожан иллюзию, что они есть. Доказательства:
1. Зайца за целый день никто даже не увидел, хотя выгон делают на просторную поляну.
2. С одной борзой на зайца охотиться глупо, именно из-за маневра, описанного в этой истории. Их берут хотя бы пару, а лучше целую стаю. Собаки подымают лай со всех сторон, кроме той, где сидят охотники. Вот он туда и мчится. Но разумеется, если зайцев нет вообще, или уж тем более если их много, а охота запрещена, стаю брать нерационально. Да и в рюкзак ее всю не спрячешь :)
3. Выстрел раздался в самом конце охоты. Разумеется, не таскать же борзую в рюкзаке битый час или более.

Я думаю, автор всё это прекрасно понимал, и дал догадаться читателям. Судя по кислым голосам и комментам, дошло не до всех :)))

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша13.03.19 01:11

И че? Моей догадке не верят? Влепил кто-то один минус и ушел вдаль, скромно помалкивая. А я-то ждал детективной дискуссии с участием опытных охотников :( Или коммента автора, верно ли я догадался, не будучи охотником ни разу.

+0
ответить

RangerPCW ➦Некто Леша13.03.19 06:52

Я не уверен, что правильно понял Вашу догадку. В рюкзаке у егеря гончей точно не было, не поместилась бы она там. Заяц в рюкзаке скорее всего был, но может и не было.

+0
ответить

Nadine ➦Некто Леша13.03.19 09:27

Нет, Леша, ты не прав. Абсолютно. Там, в рюкзаке, борзой не было, 100%. Если и была там собака, то гончая. Это разные породы:)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RangerPCW13.03.19 12:09

Ну, значит пролетел я со своей догадкой :) Заяц вообще бывает здоровенным, пристрелить их за день можно несколько, поэтому я подумал, что рюкзак достаточно вместителен для собаки.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine13.03.19 12:10

Надя, ты права, перепутал.

+0
ответить

Примыкание Шепилова12.03.19 15:15

Вот ни разу не мечтал стать охотником.

Охота - это когда охота, а не охота - так и не охота вовсе. А если охотники тебя окружают? Деваться-то некуда. Спасите-помогите, - пробовали кричать мы с приятелем в пустоту, - окружают! Но кольцо замкнулось - охотником стал даже зам по финансам.

- Ароныч, - вопрошали мы после покупки им ружья и охотничьего билета, - ну какой из тебя охотник? Ты ж лисицу только обсчитать можешь, как вчера налогового инспектора.

- Охота и не ебет, - заявлял Ароныч, - и чтоб никаких налоговых, фининспекторов и банков со служащими. Пусть идут на хуй, а я на охоту. У меня все друзья охотники. Кроме вас сволочей.

- Ароныч, - уговаривали мы его, - брось это дело. Тебе вот выпить предложи вечером, так ты полчаса календарь листать будешь и на 18:48 в четверг на следующей неделе согласишься. Где ты видел, что барсуки по календарю с часами на охотника выбегали?..

Но Ароныч стал охотником и баста. На первой же охоте, куда он с друзьями по даче на своем коллекционном Москвиче 412 рванул не подстрелили никого. Но возвращаясь обратно случайно задавили зайца автомобилем. Несчастный сам под колеса кинулся и сразу насмерть. Ну, они этого суицидального кролика подняли и домой принесли как добычу.

- А чего он такой плоский? - спросила жена.

- Прикладами добивали, - соврал было Ароныч, но тут же раскололся, - машиной загнали. Жене Ароныч никогда не врал. Про зайцев.

+11
ответить

RangerPCW ➦Примыкание Шепилова12.03.19 15:56

Браво! Мне эта история нравится даже больше, чем своя собственная. Ибо и короче, и смешнее.

+1
ответить

beglets➦Примыкание Шепилова12.03.19 16:53

Реально, опубликуйте! Классная байка, надо запомнить!

+1
ответить

tiwik➦RangerPCW12.03.19 21:09

Да ладно. Это, так сказать, была присказка. Сказка впереди.

- Утка? Вы знаете, что любит утка осенью в охотниках? - спрашивал нас егерь, Акрамыч, прохаживаясь перед нашим неровным строем.

- Не-а, - сказал я, тщетно пытаясь представить себе трезвую утку, влюбленную в охотника в осенние заморозки в минус десяти градусах Цельсия.

- Утка, любит, чтоб охотник был одет хорошо и натурально. Натурально, а не во всякую искусственную хрень, - палец егеря явно намекал на мое "японское охотничье снаряжение", взятое взаймы у приятеля, - иди переоденься, я тебе лётный комбез достал с курткой. На натуральной овчине. И унты волчьи.

Я переоделся.

- От теперь вся утка наша, - одобрил прикид Акрамыч, - поплыли. Правильная одежда на охоте - первое дело. Остальное не главное.

- Куда, блядь, поплыли? - спросили мы хором, - а главное на чем? Вот на этом дюралевом чудовище? Впятером?

- И что ружья тоже брать будем? - задал я интересующий меня вопрос.

- Успокойтесь, это нормальная казанка. Очень устойчивая. На шестьсот килограмм рассчитана. А я похудел, - сто пятьдесят килограммов похудевшего егеря попытались распределиться по его немалому росту, не смогли и опять сосредоточились в районе талии, - садитесь и не вякайте. Мы на охоту, потому что.

Поплыли. Речка-то небольшая. Но быстрая. Потому что горная. Я б сказал еще что холодная, но и так кругом минус десять, а в воде теплее даже. Но что хорошо, так это одежда все в одинаковых лётных штанах с куртками на овчине. И унты у всех волчьи. Эскадрилья на вылете, блядь. Потому что одежда при охоте на утку - первое дело, остальное - не главное. Хотя ружья тоже ничего. Пять штук. То есть даже у меня одно.
Акрамыч рулит, мы все его на носу уравновешиваем. Плывем, только водяная пыль столбом.

- Слышь, рулевой, - Васька все еще опасается, - ты только резко не шевелись, а то корыто опрокинешь…

- Ась? - Акрамыч, делая вид, что не слышит, закладывает нехилый вираж, - вот так не делать? - он пытается резко встать, как будто шутит. Казанка переворачивается, - блядь такая, - это уже из воды.

Все вроде плывут. И я. Но трудно. Комбинезон намокает, унты для плавания не приспособленные какие-то и в руках какая-то хрень тяжелая. Приподнял, посмотрел. Ружья. Три штуки. Как они в руках оказались? Нафиг они мне? Ружья ж на охоте не главное.

- Если вы утонете, - вспомнилось мне народное и я выпустил из рук первое ружье, - и ко дну прилипнете, - пошло вниз второе, - то сначала будет трудно, а потом привыкнете - третье утопло вместе с унтами.

Куртку снимать было тяжелее всего. Зато сразу плыть легче стало. По течению, но к берегу, чтоб силы не тратить. Догреб. Об корочку ледяную около берега поцарапался немного, а так нормально все. Только мокро и любопытно. Жив кто, нет? Отнесло километра на два. Сначала-то пару матерящихся голов видно было. А потом потерялись как-то.

Иду в общем, сначала против течения немного, потом в обратную сторону. Я похоже первый выбрался, остальных дальше снесло. Потом на бег перешел, холодно потому что.

И вот бегу и вижу. Мысок такой в речку вдается с поворотом. На мыску лодка наша, люди мокрые вокруг лодки кругом бегают, и даже Акрамыч уже костер разводит хрен знает из чего, но дыму уже много. Поздоровались.

Через полчаса всем потеплело уже. И костер, и спиртом растерлись. Овчина только сохнет медленно. Штаны-то у всех на овчине ведь. Летные.

- Уважаемый Де Монсоро, - спросил я Акрамыча, - вот ты уток всех знаешь…

- Как ты меня назвал? - возмутился Акрамыч, и я было подумал, что он от утопления забыл про Дюма, - я что по-твоему такая же сволочь?

- Не, Акрамыч, ты по-моему, такой же граф и главный ловчий к тому же. И не мог бы у знакомых уток узнать, им только полетные на овчине нравятся? Может в следующий раз мы что-нибудь военно-морское купим? В нем небось легче плавается.

- Что-то мне подсказывает, - возникает из дымного марева Васька, - что в военно-морском лучше ходится. А плавается-то как раз в летном.

- Ну вас нахуй, ерники, - прерывает нас Акрамыч, - сейчас машина придет с сухой одеждой и обувью. Я позвонил. У меня телефон был в непромокаемом кармане. У меня вообще все карманы непромокаемые. Потому что правильная одежда на охоте - первое дело, а остальное не главное. Сейчас на утку пойдем!

При написании ни один человек не пострадал, а отчества у них на самом деле почти одинаковые, несмотря на разное вероисповедание. И вес.

+5
ответить

Примыкание Шепилова➦beglets12.03.19 21:16

Опубликовано уже здесь в 2008 году, за десять лет результат -12 баллов и 12 комментариев.

Все знают, что зайцы – противные твари,
У зайцев ужасно мерзотные хари... (с) А. Орлов.

+0
ответить

AleM ➦Примыкание Шепилова12.03.19 23:26

В основной выпуск! Однозначно!

+0
ответить

Янги12.03.19 12:26

Ой, заюбыл, + мой. тот что с краю

+0
ответить

Янги12.03.19 12:25

Тургенев? нет? Ну тогда Пришвин. Или Бианки.
Только они ездили\ходили на охоту без баб и водки
Вот такие, блин, охотнички раньше жили

+2
ответить

Наивный➦Янги13.03.19 00:01

Откуда ж мы знаем были там с ними бабы или не было, если свидетелей не осталось?

+1
ответить

Алексей 18 12.03.19 10:05

Зайца по ходу он таки "взял", но себе.

+1
ответить

robin1➦Алексей 1812.03.19 11:01

Ну, собака же рискует

+0
ответить

МБ ★★➦Алексей 1812.03.19 13:02

А он точно зайца взял? Мне одной показалось подозрительным, что гончая "вернется потом"?

+3
ответить

Фря 12.03.19 09:57

Прелесть!

+0
ответить

Ящер12 12.03.19 09:42

Ну Шарик, ну охотничек :)))

+3
ответить

AleM 12.03.19 09:16

Так кого же завалил егерь? Зайца или свою собаку - вот где вся интрига истории...

+4
ответить

RangerPCW ➦AleM12.03.19 09:40

Собаку на следующий день видел живой и здоровой. Судьба зайца доподлинно мне неизвестна.

+3
ответить

AleM ➦RangerPCW12.03.19 10:26

Ну и с вывоза "охотников" в лес, вероятно вознаграждение тоже поимел?

+1
ответить

RangerPCW ➦AleM12.03.19 11:20

Естественно. Как же иначе. :)

+0
ответить

МБ ★★➦AleM12.03.19 13:03

Вот, мне не одной так показалось :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RangerPCW12.03.19 13:22

Тоже мне бином Ньютона! Я догадался! Заяц был сожран я знаю кем тем же вечером! :) Я понял, куда его спрятал егерь!
Это я дурью маюсь, комментов начитался. А история мне очень понравилась и прекрасно рассказана.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru