Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1006697

"Что опьяняет сильнее вина? -
Лошади, женщины, власть и война!"
Р. Киплинг

Заметьте, Киплинг в своем стихотворении лошадей поставил впереди женщин... Ха-ха...

На ан.ру не так давно было несколько отличных историй про лошадей, свое вспомнилось, тоже решил отметиться.
Истории у меня традиционно длинные, кого это напрягает - листайте...

Из воспоминаний детства.
Летние каникулы я обычно проводил в сибирской деревне у бабушки. Дед работал скотником в совхозе. Стадо дойных коров голов 300-350, летний полевой выпас, сутки через двое. Утром и вечером привозили доярок для дойки, во главе с механиком, запускавшим дизель-генератор, а так остальное время вдвоем с напарником, пересменка во время вечерней дойки. Какая-то хитрая мотивация, зарплата напрямую зависящая от удоев, поэтому работали без дураков, стараясь использовать полностью световой день, выбирая и меняя для выпаса лучшие пастбища. В июне, например, удавалось поспать только порядка 3-х часов за полные сутки. Естественно, пасли на лошадях, по-другому не получилось бы, слишком большие расстояния и побегать бы пришлось, что в возрасте деда уже не так просто.

Мне 12 лет. С дедовой лошадью, достаточно старым мерином, отношения весьма сложные, меня, как хозяина, вообще не воспринимал. То не давал садиться на себя, то пытался укусить, да и в седле не особо слушался. Короче, я его откровенно опасался и считал коней: тупыми, злобными, неповоротливыми, непослушными и серьезно опасными животными. Да и в седле чувствовал себя весьма неуютно, и по-правде сказать, что ездить верхом и управляться с лошадью толком не умел. Ну, нет конечно, не совсем болван, и рысью, в такт бега приподнимаясь на стременах и галопом вполне, но чувствовал себя и наверняка со стороны смотрелся, скорее, мешком с отрубями, чем ловким наездником.

Но не было бы счастья... Дедов напарник серьезно покалечился, упав с крыши сеновала и дед остался один. Лето в совхозе, людей свободных нет, от слова совсем.
- Даже под кустик спокойно присесть-посрать некогда... - жаловался он бабушке, проработав одну смену в одиночку. Естественно, следующий раз я поехал вместе с ним. За сутки, сперва набегался, да так, что ноги еле двигал, а потом когда дед меня пожалел и поменявшись посадил на лошадь, то набил такие синяки на заднице и натер между ног, что вообще передвигался с трудом и в раскоряку. Бабушка ворчала, но дед был непреклонен:
- Я в этом возрасте за плугом по 16 часов пахал...

Оформил в совхозе, как подпаска (с серьезной зарплатой между прочим, не в сравнение конечно, с деревенскими пацанами, работающими летом помощниками комбайнеров), и выписал мне мерина 3-х летку со звучным именем "Прогресс".
- Давай знакомься, твой теперь... - заведя на поводу во двор. Я волновался, наверное сильнее, чем перед первым свиданием в последующем. Поэтому подготовился, заранее отрезал несколько толстых кусков хлеба и посыпал их крупной солью.
Ах, это прикосновение нежных лошадиных губ, сердце замерло, когда Прогресс, аккуратно взял подвижными губами с ладони хлеб - благодарно на меня посмотрел. Так прямо у нас любовь с первого взгляда случилась.
- Деда, я его Пронькой звать буду...
- Почему Пронькой, а не Прошкой, например?
- Да ты посмотри на него, какой он Прошка? Вылитый Проня! Гляди какой взгляд хитрый и пронырливый...
- Ладно, занимайся, в стойло определи, воды принеси и травы задай... Завтра поедешь сам, чтобы перековали, я договорился...
- Деда... Может вместе?
- Сам управишься, большой уже, тебя до свадьбы за ручку водить что-ли? И потом тоже подсказывать..., как вставлять... - дед довольно заржал.
- И еще завтра к Хохлу поедешь, Иван Михалыч тебя немного поучит. Говорит, что казак потомственный, брешет поди, но с лошадьми знатно управляется... А я не смогу, терпения не хватит... Я же не обматерить не смогу, а ты даже на "ерганный рот" обижаешься не по-детски...

Всё оказалось не так страшно, и перековали, и к Михалычу поехал, прихватив пузырь самогона и кусок копченной свинины, сунутый бабушкой.
- Пошли за околицу... - Михалыч, в моем тогдашнем понимании, глубокий старик, положил в безразмерный карман граненый стакан, луковицу, краюху хлеба, сунул за голенище сапога небольшой нож.
- Конем надо управлять только ногами...
- Это как?!
- Вот лыцари (так и говорил "лыцари"!) раньше... В одной руке щит, в другой копье или меч... Оне чо, хуем за узду дергали?
- Мы казаки, или где?

Пронька оказался очень понятливым, веселым и игривым, немного хитрым, но у нас с ним все получалось. И на свист уже прибегал и некоторые команды только голосом, выполнял, даже ложился набок, а я таскал по совету Михалыча постоянно с собой небольшой холщовый рюкзачок с мытой некрупной морковью и хлебом, фактически дрессируя его, как собаку. И сам уже в седло влетал ласточкой, вот только с управлением ногами оказалось сложнее, но после одного случая тоже поперло.

Мы на сутках, спали ночью в вагончике.
- Вставай быстрее, коровы ушли... Потрава, бля... - на улице еще темно, около 3-х ночи, только небо на востоке начало слегка светлеть. Коровы выломали символическую загородку из тонких жердей и всем стадом ушли в расположенное сзади поле с уже колосившимся овсом. Далеко ушли, дальние уже почти с километр и еще разбрелись широко. Седлать некогда, так поскакали.
Пронька воспринял такой уход стада как личную обиду, я им совсем не управлял. Он сам носился, петляя, как заяц, на поворотах наклоняясь так, что я почти касался ногами земли, кусал коров, выгоняя их с поля. При этом злорадно ржал с восторгом от собственной ловкости и свободы движения. Я вцепившись в гриву, пытался лишь просто не свалиться. Корова только в стаде ведет себя как глупое животное, почувствовав свободу, начинает проявлять недюжий интеллект. Бык-производитель, здоровый, как танк, по кличке "Гад", наклонив голову с широченным лбом и нехилыми рогами, глухо мыча, почти рыча, приготовился встретить несущегося на него Проню. А тот, как-то очень ловко вильнул перед мордой, и привстав на дыбы, неслабо двинул того копытом передней ноги в район правого уха. Всё, сопротивление сломлено, бык трусливо потрусил в сторону стойбища. Проня на мгновение остановился, я тут же спрыгнул, чтобы немного опомниться от такого ошеломительного ковбойского родео. А-а, хозяин, тебе не надо - мне значит тоже... - Пронька тут же остановился и наклонив голову, начал смачно хрумкать молодым овсом, больше не обращая внимания на коров.
- Ладно, засранец... - я полез обратно - Погнали...
- Ку-у-уда! - (громкий пастушеский крик, вполне понимаемый скотом), это я уже корове, повернувшей опять от загона.

Деда за потраву оштрафовали на нехилую сумму. Он долго возмущался:
- Чо теперь, не отдыхать совсем? - а я понял, какое конь быстрое и ловкое животное, и при том очень умное и смелое. И у нас после этого возникло полное взаимопонимание, я бы даже сказал - полное единение. Я, наконец то, без проблем научился ездить "охлюпкой" (без седла), переводя Проньку с места сразу в галоп, избегая тряской рыси. В телегу он запрягался неохотно, обижено на меня кося, но под седлом носился с удовольствием, иногда по-ребячески взбрыкивая от полноты сил и упоения от стремительного движения. Я пару раз улетал, но в детстве даже такие падения, кончаются обычно только синяками.

Дед со своим мерином управлялся трехэтажным и частенько кулаком и кнутом, а у меня Проня только лаской, в критических моментах лишь повышением голоса с осуждающей интонацией. Никогда никакого хлыста или кнута, не-е... вру, один раз пришлось все-таки одним ударом на место поставить, а вот дед свой почти из рук не выпускал. Надо отдать ему должное, управлялся он им очень ловко. Мерину в основном грозил, а коровам иногда прилетало. Хотя чаще он им просто "щелкал" (оглушительный хлопок при правильном поступательно-возвратном движении рукой). Я потом прочитал, что такой громкий звук получается, потому, что кончик кнута преодолевает звуковой барьер (скорость звука в воздухе 340 м/сек).

Про дедов кнут надо сказать отдельно. С точенной ручкой, из сыромятной кожи, длиной почти 6 метров, у деда иногда казался продолжением руки. Для меня же тогда слишком тяжелый. Несколько разных насадок для кончика, на рыболовной плетенке с карабинчиком для быстрой смены. Для щелканья кусочек распушенной на конце тонкой бечевки, для охоты - просверленный насквозь стальной шарик, чуть больше сантиметра в диаметре. Этой насадкой он рисуясь и играючи, к восторгу зрителей, колол куски доски двадцатки, прислоненные к вагончику.
- А эта тебе зачем? - спросил я, показывая насадку с тонкой стальной проволокой, примерно пяти-семи сантиметров длиной.
- Что-то курицы захотелось, поедем сегодня на смену через птицефабрику - увидишь...

Та птицефабрика разительно отличалась от современной, с птицей в тесных клетках. Та курица гуляла свободно по территории, огороженной не очень высоким забором из сетки-рабицы. Некоторые, особо активные забор перелетали, роясь в редком березовом лесочке, возвращаясь обратно только на кормление.
Едем мимо, дед воровато оглянулся, спрыгнул с телеги, крадучись подошел поближе. Короткий взмах рукой с кнутом, негромкий всвист и обезглавленная курица, пробежав несколько метров, забилась на взрытой земле, орошая ее яркой кровью. Выждав с полминуты, дед еще раз огляделся, быстро подобрал голову и тушку, сунул их в телегу под траву.
- Вечером приготовим по-полевому...

Стемнело, небо вызвездило, такого безмерного количества звезд в городе никогда не увидишь. Горит костер, в нем два кирпича положенных рядышком. Не убирая перо, дед курицу выпотрошил, сунул и растер внутри пригоршню соли, еще засунул вовнутрь очищенную луковицу и принялся тщательно, прямо по перу, обмазывать снаружи глиной, замоченной заранее в ведре. Обмазал толстым слоем, положил на кирпичи, нагреб сверху углей с горкой...
Застывшая, потрескавшаяся глина, с приготовленной курицы, снимается вместе с пропитанным ею пером... и вкуснее я птицы больше никогда не пробовал...

В магазине покупали только хлеб, с совхозной пекарни, раньше ездил на велосипеде (порядка 2 км. в одну сторону), теперь только на Проньке, красуясь по деревне. Крупной рысью, с прямой спиной, гордо поднятой головой, в такт еле заметно приподнимаясь на стременах, отчего посадка кажется влитой, небрежно левой рукой придерживаю провисшую уздечку. В правой "детский" кнут (примерно 3 метра), перехваченный метровой полупетлей указательным пальцем, чтобы не попал под задние копыта. Под восхищенными взглядами баб и девчонок, ждущих привоза хлеба, резко останавливаю, подняв на дыбы с разворотом, ловко спрыгиваю, небрежно перекидываю и привязываю уздечку к решетке.
- Ай, да прямо казак... Какого внука Василий воспитал... - делаю вид, что не слышу, и даже не смотрю в ту сторону, хотя внутри все поет от удовольствия.
- Эй, а чего у тебя конь не взнуздан?
- Он и так меня слушается... - теперь соизволил посмотреть и небрежно, как о пустяке ответить, взглядом зацепив красивую девчонку-ровесницу, во все лучащиеся, синие глаза на меня с восторгом смотревшую. Ну надо же, как это оказывается приятно...

За такую гордыню и самолюбование, наказание свыше не заставило себя долго ждать. В очередной раз поехал на Проне за хлебом. Высокое синее небо, с небольшими белоснежными облачками, легкий, теплый ветерок с полей, вкусно пахнущий цветением разнотравья, жаворонок поет... Настроение прекрасное. Вот бы та девчонка опять была...
Чувство полета, скорости, ощущение под собой послушного, откликающегося на малейшее твое желание сильного животного, собственной ловкости и умелости... Издалека разглядел у магазина знакомый цветастый сарафан и от удивительного состояния незамутненного счастья даже запел во все горло. Как сейчас помню - "Машину времени":
"Мы в такие шагали дали, что не очень то и дойдешь..."
Пока сумел выплюнуть, оса успела несколько раз укусить в язык и в губу изнутри...

Спрыгнул я сам или просто свалился - даже не понял. Упал на пыльную дорогу и от острой боли не сознавая, смог ли я эту жгучую гадость выплюнуть или все еще кусает, глаза застили слезы, язык по ощущениям горел и мгновенно распухал. Пронька подошел, несколько раз шумно меня понюхал, потом прихватил мягкими губами за ухо и тихонько потянул вверх, мол, ты чего хозяин?, вставай-давай...
От магазина на велосипедах подъехало несколько человек, видимо заметили мои кувыркания в пыли. А Пронька не подпускает, храпит, наступает на них боком, зубы скалит... Подтянулось еще несколько человек, в деревне развлечений то немного.
Сквозь слезы заметил знакомый сарафан, что сразу меня мобилизовало. Встал, вытер низом футболки грязное лицо, говорить уже не мог, поэтому жестами и мычанием показал про осу влетевшую в рот, и что эпизод исчерпан.
Я запрыгнул на Проню и поехал шагом домой, молча страдая, и морально, и физически. Язык опух, да так, что нелепо торчал наружу, нижняя губа напоминала багровую толстую сардельку, три дня с большим трудом пил только молоко, на четвертый смог съесть немного жидкой каши. Вот так, мгновенно из князя в грязи, переделывая известную поговорку. Но сейчас понимаю, что отделался больше испугом, мог и отек гортани с последующим удушьем получить.

На самом деле последний эпизод произошел уже следующим от начала повествования летом. Прошло несколько лет, я стараюсь приезжать как можно чаще и на подольше, в т.ч. зимой и осенью. Проня раздобрел, заматерел, но также с удовольствием носился со мною под седлом. Помню: давно не был, а сейчас его седлаю, и нас обоих прямо трясет от сладкого предвкушения безумных скачек по скошенным полям. Переобуваюсь на крыльце, а он в нетерпении прыгает с брыканием по скотному двору, загнав в угол испуганных овец.
Можно было бы рассказать еще несколько интересных случаев, например, про волчью нору, но чувствую - перебираю по объему, поэтому еще только один.

Мне 16 лет. Я приехал на выходные. Начало зимы, мы поехали с дедом на охоту. Я на Проньке, дед взял в совхозной конюшне молодого жеребца. Едем шагом по опушке "заячьего" леса, дед со своим раритетным кнутом, я с "детским". Он поближе к лесу, я от него метрах в десяти к полю, "на добивке". Заяц сидит до последнего, потом выскакивает буквально в паре метров и почему-то всегда в поле. Снегу еще немного, лошади идут легко, но жеребец выскакивающих зайцев пугается, дергается, дед промахивается раз-другой, а я даже близко так кнутом не владею, тоже мажу. Загонять зайца на лошади бесполезно, он петляет, да так, что его ловкая и гибкая рысь не всегда взять может, но зайцев много, третья попытка, четвертая. Дед уже строит семиэтажные, Проня тоже чувствую заметно злится, даже жеребца куснул. Наконец дед попал, заяц заверещал, как маленький раненый ребенок, так, что у меня всякое желание дальше охотиться пропало. Хорошо, что дед вторым ударом сразу его добил. Я хотел уже приотстать, но вдруг заметил далеко в поле рыжую искру.
- ЛИСА!! Но далеко... уйдет... - с сожалением дед.
- А это мы посмотрим... - Проня рванул, как мне показалось даже раньше команды. Ах, как же он пластался... я его вообще не подгонял, он словно заразился моим, всё возрастающим азартом.
- А-а-а! - Достаем!! До леса не уйдет, но в голове пусто, только первобытные инстинкты охотника, зашкаливающий азарт и хлещущий через край адреналин. Когда осталось меньше пяти метров, Проня плавно сдвинулся в сторону, словно открывая пространство для удара. Я с первого же взмаха попал шариком матерой лисе в лоб, чуть выше переносицы... Наповал.
Я обратно ехал шагом, медленно отходя от бешенной скачки и сумасшедшего сердцебиения. Вот это охота! Вот это я понимаю...
Для сравнения. Пригласили меня пару лет назад на охоту. Возложив свои пузаны на мощные снегоходы, трое охотников загнали по глубокому снегу небольшую косулю и остановившись, практически в упор расстреляли ее, изнеможенную и замершую, из крутых нарезных винтарей. Ее била крупная дрожь, обреченно смотрела, провалившись по грудь в снег, на подымавшиеся стволы, влажным черно-лиловым взглядом, пробиравшим до глубины души... А я думал: Вы, чего мужики... серьезно? Так и не снял с плеча, одолженную мне винтовку. В чем кайф то? Точно не из-за мяса, лицензия дорогая и бензина больше сожгли. Фу бля..., охотнички...

В дальнейшем я ушел в армию, а когда пришел, многое изменилось. Бабушка серьезно заболела, почти уже не вставала. Младшая дочь забрала их с дедом в город, продав дом в деревне.
- Как там Проня? - практически второй мой вопрос.
- А Проньку в совхоз обратно забрали, когда я в больницу с сердцем попал...
- Выдали его потом одному долбоёбу, тот не уследил, правое переднее копыто расковалось, охромел, на ногу наступить не мог, безуспешно лечить пытались... А потом сдали на мясокомбинат...
- Мамочка... - шепотом, у меня в душе все перевернулось, я стиснул зубы, а дед уже перешел на другую тему. Да не поняли бы меня родственнички, с их рационально-жестоким, деревенским прагматизмом, с их равнодушно-потребительским отношением к скотине. Я ушел в ванну, включил воду и разрыдался... Я - уже взрослый, двадцатилетний мужик, прошедший армию, видевший горы трупов в Ленинакане, заживо сожженных детей в Маргилане... - плакал взахлеб как маленький мальчик...
Умом понимал, что ничего изменить все равно не получилось бы. Ну, не в деревню же переезжать, бросив институт, но в душе так было гадко, словно предал или сам убил лучшего друга... Тех слез и сейчас ни капли не стесняюсь.

Много лет спустя и теперь уже давно, повез я своих детей в конно-спортивную школу. Дочке семь лет, сыну десять. Но не зашло... Вообще никакого желания, а насильно мил не будешь... Все понимаю: другое поколение - другие интересы, но мне их немного жаль. Не будет в их жизни никогда того сладкого упоения от быстрой скачки и не будет никогда такого Прони...
Как сказал Черчилль: "Ни один час жизни, проведенный в седле, не прожит зря." Прав был сэр Уинстон, прав на все сто.
+1018
Проголосовало за – 1230, против – 212
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
82 комментария, показывать
сначала новые

Gene Martin31.03.21 01:04

Ах, зачем Вам сдалась та лиса? Зачем Вы её убили, за что, для чего? Ради азарта?

Я был влюблен в Ваш рассказ до этого самого момента.

А потом оказалось, что кто-то убил Вашего коня, друга - так же бессмысленно и бездумно.

+0
ответить

v450 01.04.19 15:04

Заметьте, Киплинг в своем стихотворении лошадей поставил впереди женщин... Ха-ха...

Ну это совсем не так

+0
ответить

v450 ➦v45001.04.19 15:19

а...ну да... рассказ конечно плюс.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★01.04.19 05:33

Эдисон, отличная история!

+0
ответить

Март ★★31.03.19 02:03

Хренонимус, есть такое. Я б ещё кое-что сказал. Но подпску давал о неразглашении

+-1
ответить

ЛДС 30.03.19 22:09

Four things greater than all things are,--
Women and Horses and Power and War.

Извините. Лошадей вперед поставил через чур вольный переводчик

И про вино там ничего не сказано

+0
ответить

Эдиссон ★★➦ЛДС30.03.19 22:48

Там ниже это уже обсуждали.

+0
ответить

Соломон Маркович 30.03.19 19:55

Длинно.... Интересно... Только грустно.... У меня собаку застрелили за то что цыплят стала душить.. И все посчитали это правильным с деревенской точки зрения... Вот так!

+1
ответить

Дядя Дися 30.03.19 18:57

обе дочки у меня любили лошадей, "папа, дай денег, купи лошадь".
денег и лошадей им я не дал, они ходили на конюшню типо "почистил-накормил - покатайся".
младшая до сих пор раз в год ходит в какие-то "конные походы" и летает головой вперед с остановившегося коня.
а я (меня сажали на лошадь) как-то и не просек прикола. мне ближе - автомобиль. зависит не от чьего-то настроения, а от твоей руки и реакции.

+0
ответить

Алексей 18 30.03.19 17:32

Тронуло, спасибо. Жаль Проню до слез.

+2
ответить

Tkash30.03.19 16:52

Ай, автор!
Ай, джигит-казак-Зорро!

Я как в детстве своём снова побывал, на казачьем хуторе...
Всё так оно и было, всё так...
Спасибо тебе.
Несколько только у меня замечаний-примечаний-недоумений есть; но
это так, мелочи:
Коров всегда пасут в седле - не козы, чай.
Кнут щёлкает потому, что кончик об землю хлопает (так учил меня дед Илюшка).
Когда бежишь верхи мимо милого сарафана, нужно петь в голос бониэмовскую "Распутин"
на языке оригинала, а не какую-то там машину времени, никому в глубинке не
известную.
И ещё: пасти коров без собак - невозможно; а про них в повести, как это ни
странно, ни слова не сказано. Причём, любой скотник-пастух знает, что бывают собаки,
которые "пасут", а бываю и такие, которые "не пасут". Суки, почему-то, пасут намного
лучше кобелей; и за щенками от таких сук стоит очередь по записи, потому что способность эта -
указывать коровам на их место - почти всегда является наследственной, её трудно привить путём дрессуры.

А по поводу осы вспомнился мне, почему-то, ни к селу и ни к городу, старый детский анекдот:
Едут под дождём две обезьяны на мотоцикле.
И вот задняя, у которой нижняя губа гораздо дальше верхней оттопырена, шепелявит
передней в ухо: Тебе хорошо, тебе вода в рот не попадает...
А у передней наоборот всё - верхняя губа над нжней нависает. Ну, и она отвечает: жато мне жряжь иш-под колёш...

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Tkash30.03.19 17:33

Спасибо.
Собак не было, может быть потому, что не было таких, которые "пасли". Ни у кого в деревне таких не водилось.
Кнутом как раз щелкают именно в воздухе. Взмахом кнутовища разгоняешь движение, а в конце взмаха еще резким движением посылаешь-разгоняешь "волну" и когда движение доходит практически до кончика, кивком кисти поддергиваешь немного назад... Звучит просто, но сразу не получится, пока не научишься ловить нужный момент.

+2
ответить

Tkash➦Эдиссон30.03.19 17:44

Эдиссон,

стадо в триста голов, если без собак пасти - то
нужно пасти всем колхозом, чтобы каждый труженик села свою стерёг.

Ну, а насчёт кнута - это ещё неизвестно, кто прав: дед Илюшка или физика.
Там у нас рядом, в Воронежской области, лётная часть была - всё сплошь
сверхзвуковые истребители. Как начнут, бывало, летать - хлопки только и стоят.
И вот если мне кто-нибудь сможет доказать, что это не лётчики длинными кнутами по земле
хлопали, то тогда я и поверю в звуковой барьер.

+0
ответить

LA style➦Tkash30.03.19 18:24

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Tkash30.03.19 19:29

в Абхазии коров вообще не пасут, ни пастужов, ни собак, никого.
открыли загон - коровы пошли травку щипать, темнеет - стадо само в хлев приходит, там их соль ждет.
это я к тому, что скот везде пасут по-разному.
в Московской, Владимирской, Тверской, Рязанской, Горьковской областях - никаких собак не использовали.

+0
ответить

Tkash➦Дядя Дися30.03.19 20:06

Дядя Дися,

никогда не поверю, что именно в этих областях
хрестьянин настолько поджарый, что сам окукливает стадо
в триста бурёнок круглосуточно.

Вы мине, пожалуйста, голову не учите.
Я сам пас.

+0
ответить

Tkash➦LA style30.03.19 20:08

LA style,

ну, озвучивал ролик точно не Капица.
Так что - фигня это, а не доказательство.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tkash30.03.19 20:52

Ткач, я пишу что видел. я сам никогда не пас.

1972 Горьковская (Милена-гулена)
1973 Московская (Звездочка, она же "блядь-сука подзаборная")
2004 Рязанская и Владимирская. Подлые твари, нарочно терлись об мою почти новую (годов 10) ИНОМАРКУ !!! во Владимирской обл. ободрали краску справа, в Рязанской - слева.
бычков на меня вилами под жопу загоняли хулиганы-ПТУшники... (примерно 84год) - "пусть студента забодают"
я же не спорю с вами..

+0
ответить

LA style➦Tkash30.03.19 21:23

Конкретно на 7:51.

+1
ответить

Chicago95 ➦Tkash30.03.19 22:31

Ой не гони. Коровы не козы. Нахер там собаки? Какая корова твою шавку слушать будет? Тем более стадо с бугаём.
Да и вообще стадо колхозное. Всё живёт в одном месте.
Ага! Ещё и кнут. Какая земля? С лошади трёхметровым. В воздухе херачит.

+2
ответить

Tkash➦Дядя Дися30.03.19 22:34

Дядя Дися,

вы стиляга, что ли?
Так вы так сразу и говорите.

А я так скажу: перегибы были, конечно.
Многим коровам недодадены были быки - и это
послужило возникновением внутренней неудовлетворённости у
пасущих сук. Суки взбунтовались и потребовали в стада быков;
тёлки пошли на принцип и отказались телиться от кого попадя;
пастухи поняли, что получки не видать, и забухали заранее.
Кому стало лучше - неизвестно; однако, коровы с тех пор на пастбища
без собак не ходят. И это во всём мире так, дядя.

+1
ответить

Tkash➦Tkash30.03.19 22:37

Chicago95,

иди жуй "додж".

А я знаю, о чём говорю: триста голов говядины на свободном
выпасе возможны были только в показательном колхозе центрального
комитета партии.

+0
ответить

Tkash➦Tkash30.03.19 22:41

ох, адресом ошибся.Пост адресован
пользователю чикаго.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Tkash30.03.19 22:45

Я тоже знаю про что говорю. Два пастуха на лошадях с таким стадом справятся особо не напрягаясь. Без всяких собак.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Tkash30.03.19 22:48

Ой, да вы чо ?

Какая, нафиг, стиляга ?

Я козак, 18 "Георгиефф" на авите себе купил, недорого.
Теперь полковник, а не .. твою мать,
уважають мене...

+0
ответить

Tkash➦Эдиссон30.03.19 22:55

Эдиссон,

у вас красивая повесть - я уже говорил, по-моему.

Но давайте вспомним Тургенева с Маковским.
У обоих авторов на первом плане - пионеры в ночном.
И там, и там детишки греются у костра, пекут в нём картошку и рассказывают друг другу
занимательные истории.

А теперь простой вопрос: кто в это время пасёт коров, если не собаки?

+0
ответить

Tkash➦Дядя Дися30.03.19 22:56

Дядя Дися,

смешно.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Tkash30.03.19 23:06

Я не возражаю против собак, но у нас их не было и справлялись без проблем.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Tkash30.03.19 23:12

ясный хрен. смешно.
в разных местах и скотину пасут по-разному, и дам ласкают.
где-то ваще дам с козами путают.
я не имею ввиду вас, разумеется.

+-1
ответить

Tkash➦Эдиссон30.03.19 23:13

Эдиссон,

мне импонирует ваша упорность, ей-ей.
Но хотелось бы услышать из первых уст: как можно пасти триста коров
вдвоём круглосуточно?
Пошагово, пожалуйста.
График необязателен, достаточно расписания работы сельмага.

+0
ответить

Tkash➦Дядя Дися30.03.19 23:19

Дядя Дися,

не пытайтесь, не надо. С вами потом.
Дело, действительно, в следующем: как они умудрились
пасти такую уйму коров просто так, вдвоём?
Автор не говорит прямо, но, похоже, им кто-то помог.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tkash30.03.19 23:51

попытаюсь все же
деревня Лигачево, МО, 1973-1976 годы.
коров до нас доходило голов 50? остальных разбирали раньше.
Елизавета загоняла Зведку в хлев пинками, там ей давала соль, целовала ее и доила...

пастух (дядька с длинным кнутом) был один. а иногда он не в состоянии был гнать стадо - коровы приходили без него.
какие собаки ???

+0
ответить

KUZMIN➦Tkash31.03.19 02:56

Двоечник,ни кнута,ни коров не видал,ни физику не учил!!!

+0
ответить

KUZMIN➦Tkash31.03.19 02:59

Один видать пастух ты тут!!! Тебе может коровки какие беСтолковые попадались!?

+0
ответить

Sakh➦Tkash31.03.19 11:43

Насчет хлопка кнутом вы не правы. Помню, в деревне мне деревенские пацаны объясняли, что кнут щелкает не потому, что кончик попал в корову (как я думал), а из-за волны, которая по нему бежит.
Верите вы или нет в звуковой барьер- самому звуковому барьеру безразлично. Он все равно существует.

+0
ответить

akunamatata➦Tkash31.03.19 15:21

Коровы сами в толпу сбиваются. Мы как-то раз проспали летом до восьми, а стадо ушло в семь. Так наша корова разбудила нас своими воплями, сама в стадо бежала, мы еле за ней поспевали. Орала и бежала, бежала и орала, а подружки её из леса откликались. Пробежала по деревянному мостику через речку, мы думали - свалится, добежала до лесной поляны (сама нашла!), увидела своих знакомых и стала рядом с ними спокойно травку щипать.

+3
ответить

akunamatata➦Tkash31.03.19 15:26

Мы ходили летом за коровами, так если коровы шли по улице, и какая-то дворняга перебегала им дорогу, начиналось буйное помешательство. Некоторые коровы притворялись, что видят волка, кричали дурниной и пытались шавку забодать и затоптать. Пастух пас и два-три его пацаненка. Ни лошади, ни собак. А коров было полторы сотни, не меньше.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Tkash31.03.19 15:56

Да, легко. Вот например, выгоняется утром стадо после дойки, сперва оба пастуха на лошадях сзади - подгоняют. Потом один направляет в нужную сторону, далее, чтобы передние сильно не отрывались их немного тормозит. Если справа или слева посевы, то один на ту сторону периодически "ныряет" и не пускает. Коровы при этом пасутся, то есть идут достаточно медленно, а не разбегаются в разные стороны. Дойдя до места, лишь периодически останавливаешь коров, пошедших не туда. Два раза кнутом получила, третий раз сама никуда не пойдет. На дойку в большинстве своем возвращаются сами. Сложно? По мне ни капельки...

+3
ответить

v450 ➦Tkash01.04.19 15:10

Кнут щёлкает потому, что кончик об землю хлопает - ерунда это. Кнутом можно щелкнуть и метрах в двух над землей.

+1
ответить

v450 ➦Tkash01.04.19 15:12

это точно коровы были, а не овцы?

+0
ответить

v450 ➦Tkash01.04.19 15:14

че их пасти-то? Траву им пережевывать? Выгнал на поле - хрен они куда денутся.

+0
ответить

yls230.03.19 16:00

Ай да годные буквы. Отлично. Пожалуй лучший рассказ Эдиссона. Очень понравилось.

+0
ответить

_Ironic_30.03.19 15:55

Респект! Здоровски написано.

+0
ответить

Chicago95 30.03.19 14:55

Сила! Плюсище!!

+2
ответить

Gur130.03.19 13:00

Спасибо! Прочитал с удовольствием !!

+1
ответить

Лунтик30.03.19 12:48

Спасибо за историю

+0
ответить

Yello30.03.19 12:12

Спасибо за отличную историю! Респект и уважуха!

+0
ответить

bigler30.03.19 11:31

жаль два плюса поставить нельзя

+2
ответить

Chicago95 ➦bigler30.03.19 14:56

Почему это нельзя? Совесть не позволяет али шо?

+0
ответить

Pensioneer30.03.19 11:28

Классно написано

+0
ответить

LA style30.03.19 11:08

Если вдуматься, насколько чище еда была до механизации...

+0
ответить

drrddr➦LA style30.03.19 11:40

Дааа.. Тут некоторые грят даже бобра съели

+1
ответить

Дядя Дися ➦drrddr30.03.19 13:19

врут.
бобра не едят.
у него вкусный только хвост.

+0
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися30.03.19 14:58

Нищеброды едят. Даже сравнение с вкусом подошв ботинок фабрики Скороход не останавливает.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9530.03.19 15:03

снова убеждаешь, что живешь в Мордовии ?
в америках-то за убийство бобра сразу кирдык !

+2
ответить

drrddr➦Chicago9530.03.19 15:13

А что если обжарить с луком на сковороде и протушить вместе с картофелем и специями?

+1
ответить

Chicago95 ➦drrddr30.03.19 15:31

Добавить сала и свиной шеи и порезанный на кубики Нью-Йорк стэйк. Неплохо будет. Лишь бы горечь бобрового мяса не перешла на всё. Ну а если ещё его мускусную заложу правильно не вырезать, тогда вапше лютый пиздец.
Но есть выход. Вапше мясо бобра в эту снедь не ложить. Хотя и Тузик вряд ли егооесть будет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9530.03.19 18:38

Ты сам не знаешь, как ты прав.
У меня кошка кидалась с мостика в ручей поймать и сожрать водяную крысу. Кротов жрала ( шерстью потом блевала).
А бобра не жрала, сцуко ))

+0
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися30.03.19 22:37

Не, я уверен что это херня, а не мясо. Поэтому и удивлён рассказам Хренонимууса. Или он не знает о чём говорит и под что-то там косит. Или у него с башкой проблемы.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9530.03.19 23:07

Кто есть Хренонимуус ? С чего ты удивлен ?
Ты, бля, жрал бобровый окорок, или отмудохал мужика, начальник которого знал парня, которого отодрали бобры на хатке, ...
Ну, ты понял...
Нет,
ну ты поэл ???

+3
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися30.03.19 23:13

Бобер по ценности не уступает оленине.
Но блядь, его нужно правильно потрошить, чтобы не поврелить пахучую железу. Прорежешь - пиздец мясу, вонять будет так, что точно ни одна собака есть не будет.
Доедаю первый кило, дичина и дичина. Когда шинкуешь, пахнет древесиной.
А Чика просто пиздит слишком много, вот его охотники запоротым мясом и покормили. Либо просто пиздит о чем не ведает, но это для него нормальное состояние.

+0
ответить

Хренонимус ➦Chicago9530.03.19 23:15

Т.б., как обычно - балаболишь о чем не знаешь, не пробовал, не видел, но совершенно уверен :)

+0
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися30.03.19 23:18

Либо у меня нюх отбит (что вряд-ли), либо сосед правильно потрошил (что скорее всего, ибо охотится), но я, разделывая тушу, только слабый запах древесины чувствовал.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус30.03.19 23:25

Мне один непалец, говорил типо ( мы на английском общались, а я этот язык только после литра понимаю):
ну вот что свинина?
бегает хрюша под ногами, кожа толстая, не прокусишь.
то ли дело петух.
поймал - откусил гребешек - прожевал - бошку оторвал - кровь выпил - так вкусно !
мужик у нас водитель-охранник-решала был в Индии.
Зубы у него были.
Че он свинку не мог загрызть - хз...

+-1
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися30.03.19 23:32

Может щетина в зубах застревала?
Или мужик - принципиальный сыроед, а сырая свинина, полагаю - нифига не карпаччо.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус30.03.19 23:37

ты жрал окорок/лопатку речного бобра ?
или это был морской бобер (тоже писали люди, не особо вкусный).
не, ну я читал мемуары пацана, как выкопали в Афгане осла/лошадь из подо льда, варили и жрали... в 19 лет голодный - маму съест.

+-1
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися30.03.19 23:46

Речного. Пока лопатка - с ней меньше всего мороки готовить. А окорока пока в морозилке лежат, их на суп пущу - иначе не протушатся.
Хвост соседу отдал за отстрел и обработку тушки.

+-1
ответить

Nadine ➦Chicago9531.03.19 00:14

"Заложа" - это на каком языке?!

+1
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус31.03.19 01:19

ну ты крут - ляжку бобра жрать, да и еще жену кормить...
че то мне кажется -пиздишь ты ..)))

+-1
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися31.03.19 01:34

У жены дядя - охотник, не удивил ее в общем. Попробовала, сказала, что пересолил чуток, но норм.
Кинул бы фотки с утятницей/бобрятницей и потом уже результатом тушеным в морковке, но лень разбираться, как их тут приклеивать.
Да и смысл пиздеть? Не из ежа же строганов сварганил :)))
Хотя Чику уже третий день прет - точно по ночам горькие бобры снятся :))))
Доброй ночи!

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус31.03.19 02:19

не обращай внимания на мои пищевые предпочтения. не могу есть говяжий глаз, свиные яйца и почки, говяжью матку. вот не могу и все, блин !!!
а вот бараний глаз "на игле" -интересная штука, сырые свинные ушки - ну, опалить конечно , копыто (свинное - 3 часа варить, говяжье - часов семь).

про курицу. льешь кипяток на жопу, она из клоаки сбрасывает дерьмо.
бошку отрубаешь.

в гузке 2 таких железы типа таблеток размером с фалангу мизинца - можно сырой, но я предпочитал обжарить на огне.

елки, забыл, гребешек нужно скусывать, когда она живая еще.

если все правильно сделал - она побегает еще с полминутки и завалится.
и вот тогда, от клоаки взрезаешь сантиметров на 7 - и перед тобой яичник.
кто-то жрет "по красненькому", кто-то - выдерживает пару часов, кто-то варит.
я про что.
может диких не надо уже убивать? пусть живут/пасутся ?

+-2
ответить

Fyl30.03.19 10:33

Насчет женщин, власти и войны Киплинг прав на все сто, лошадей же вряд ли видела живьем большая часть человечества - что уж говорить о близком знакомстве. Долой котиков, лошадей в топ!

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Fyl30.03.19 11:20

Киплинг жил немного в другую эпоху, когда для английского джентльмена умение управлять лошадью было обязательным атрибутом.

+2
ответить

Фыва Пролд➦Fyl30.03.19 21:43

В оригинале женщины перед лошадьми.

+0
ответить

Serge71230.03.19 09:11

Читайте первоисточники. В оригинале:
"Four things greater than all things are,--
Women and Horses and Power and War."
Женщины на первом месте. Это переводчик слегка исказил ради рифмы.

+8
ответить

Gidon➦Serge71230.03.19 10:09

Здесь главное не читать, тем-более первоисточники, здесь главное - писАть. Это была просто подводка к тексту о наболевшем.

+2
ответить

sercher73➦Serge71230.03.19 10:48

"Женщины, лошади, власть и война" точно так же укладывается в рифму и размер - так что даже и не ради рифмы, скорее тут у переводчика что-то свое, подсознательное.

+5
ответить

Эдиссон ★★➦Serge71230.03.19 11:16

Вообще-то это была шутка, для особо непонятливых я даже "Ха-ха" дописал. И увы, я не так хорошо знаю английский, чтобы Киплинга в оригинале читать...

+1
ответить

Serge712➦Эдиссон30.03.19 11:30

А читать в оригинале не надо, надо по Гуглу найти оригинал. Я его тоже не читаю, я его даже в переводе ни фига не понимаю. Вот перевод с оригиналом, и то и другое какой-то бред сумасшедшего.

http://artsportal.ru/poetry/15760

+1
ответить

Царь Борис➦Эдиссон30.03.19 18:21

В каждой шутке есть доля шутки. Но в обоих вариантах - и в оригинале, и в русском переводе, власть и война стоят выше, чем женщины и лошади, так как перечисление идёт в порядке возрастания.

+-1
ответить

v450 ➦Serge71201.04.19 15:05

Женщины, лошади, власть и война - гораздо более общепринятый перевод

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru