Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1014869

НЕЗАМЕТНЫЙ СОЛДАТ

Мой папа родился в Крыму. После революции, когда общество «Джойнт» помогало выжить сиротам, он мог оказаться в Америке, но сбежал с корабля со своей маленькой сестренкой, единственным близким человеком, оставшимся от его семьи.
Молодая Советская власть с радостью предоставила ему, как и всем беспризорникам, широкий выбор: умереть от голода, холода или болезней. Но папа, отучившись два класса в церковно-приходской школе, и кое как дотянув до совершеннолетия, оставил сестренку на дальних родственников и отправился в Москву.

Отучившись на курсах ДОСААФ и получив заветные права, папа завербовался водителем на Беломорканал. В 1938 он был призван на службу. Финская война продлила службу еще на один год, аккурат к началу Великой Отечественной.

В начале войны папа был старшим минометного расчета, но когда по приказу Сталина, нуждающегося в хоть сколько-нибудь грамотных бойцах, умеющих управлять техникой, папа вышел из строя, его карьера резко пошла в гору. Ему дали полуторку, на которой он прошел всю войну, захватив вдобавок несколько послевоенных месяцев.

Когда я был маленьким, папа не казался мне героем. Разве это геройство, когда во время Финской в тебя стреляет снайпер и пули проходят от тебя в паре сантиметров? Разве это геройство - выйти из строя после прочтения приказа товарища Сталина о выявлении технически грамотных бойцов, несмотря на угрозу растрела со стороны командира, усмотревшего в этом практически дезертирство? Разве это геройство, когда осколок сносит голову молодому лейтенантику, сидящему рядом с тобой? Разве это геройство, когда другой лейтенантик, решив показать мастер класс по выезду из грязи полуторки с прицепленной противотанковой пушкой сорокопяткой, рвет в клочья дифференциал и дает три дня на ремонт? Само собой - ни еды, ни воды, ни запчастей, ни инструментов. Только страх, что не выполнишь приказ! Героям же страх не ведом! Разве это геройство, когда снаряд разносит землянку, в которой ты должен был спать, но испугавшись вшей, пошел ночевать в кабину полуторки? Разве это геройство, когда утром, практически под колесом, видишь мину, до которой не доехал нескольких сантиметров? Разве это можно назвать отвагой, когда ночами едешь по Ладоге с разбитыми фарами, стеклами и сломанной печкой? Это же рутина, когда попадаешь ежедневно под бомбежку по дороге Жизни к осажденному Ленинграду? А что можно сказать об угрозе растрела за саботаж, когда тебе дают полчаса на переборку двигателя лендлизовского Виллиса! Ну не растреляли же!

Папа не был награжден орденами или медалями, за исключением юбилейных. Его даже не ранило. Он просто служил, как и миллионы других солдат! Ему просто повезло остаться в живых! И только став старше я понял, что вот такие же незаметные солдаты, как мой папа, и есть настоящие герои. Они не рассуждали о долге, чести, любви к Родине, патриотизме, а просто делали свое дело, выполняя невыполнимые приказы, замерзая, голодая, надрываясь и не рассчитывая на медали или ордена.

Папа умер через 39 лет после окончания войны. В День Победы. Когда его хоронили, шел дождь. Я взглянул на него в последний раз и мне показалось, что он безумно устал от этой суеты и хочет просто свернуться калачиком, как в кабине полуторки, которая унесет его наконец туда, где вечная тишина и где уже лежат миллионы таких же незаметных солдат, как и он.

Вагоновожатый ©
+2213
Теги: война
Проголосовало за – 2575, против – 362
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
169 комментариев, показывать
сначала новые

creaze08.05.20 15:14

Плохая антисоветчина, не годная. В тексте множество мелких деталей, которые внимательному, вдумчивому и слегка осведомлённому в истории читателю позволят сделать выводы, ровно противоположные вложенным в текст.

+1
ответить

Василий16.05.19 21:46

Разве это геройство - выйти из строя после прочтения приказа товарища Сталина о выявлении технически грамотных бойцов, несмотря на угрозу растрела со стороны командира, усмотревшего в этом практически дезертирство?
а крут был у твоего папки командир, вот так в наглую переть против приказа Сталина, это надо иметь железные яйца. Интересна его дальнейшая судьба.

+4
ответить

AliZetto12.05.19 21:59

нюанс один - не финская война, а оккупация Финляндии...

+-7
ответить

Soma➦AliZetto13.05.19 12:58

тогда уж деоккупация российской земли, оккупированной финнами в 2 захватнических войнах (1918-1922 годы)

+6
ответить

Furia12.05.19 17:11

Замечательная история - душевная, добрая, аутентичная. Отлично написана. Видно, что автор очень любит своего отца и вспоминает о нём с теплотой.

+3
ответить

Harry09.05.19 18:46

Папа был человеком, только вот воспитать таким сына - не сумел.
Выросло обычное дерьмо, смачно харкающее в родину, за которую папа сражался.

И жалеет об одном - что папа сбежал на Родину, с которой, похоже, очень хочет свалить сынок...

+-4
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Harry10.05.19 13:16

Хари, почитайте мои комментарии по поводу Родины чуть ниже.

+0
ответить

pyrinpg 09.05.19 02:55

Да будет известно автору, что о беспризорниках заботились. Иначе всей истории бы не было

+6
ответить

McSusanin➦pyrinpg09.05.19 08:49

Да плюнуть в советскую власть сейчас это высокоморальный поступок.

+4
ответить

Сэмен Сэменыч ➦pyrinpg09.05.19 15:21

Типа да, а когда начали? Когда Феликс взялся за них? А попробуйте поголодать хотя бы пару дней с маленькой сестренкой на руках. Да и спать негде. Да и родителей нет. А Вы в каких категориях мыслите: недели, месяцы, годы? Как продержаться 9-ти летнему пацану хоть неделю без еды? ВОт возьмите своего ребенка и выйдите на улицу без денег, карточек, машины и прочих атрибутов современной жизни, поспите на помойках, потусуйтесь днем, померзните ночью, а потом напишите сюда же про ваши ощущения и кто о Вас позаботился и сколько на это понадобилось времени. Да, и не забудьте думать и вести себя как 9-ти летний пацан.

+2
ответить

Сэмен Сэменыч ➦McSusanin09.05.19 15:24

Вот уж этим я не отличаюсь. Словами Черномырдина - хотели, как лучше, а получилось как всегда. Было много хорошего и много нехорошего. ЕДинство и борьба противоположностей. Идеала нет ни в одном обществе.

+1
ответить

asper➦pyrinpg27.05.19 22:08

видимо не сразу и не всегда. Вон песня дворовая тех времён:

http://a-pesni.org/dvor/fitil.php

+1
ответить

Grok09.05.19 01:56

а могли бы внуки в Вашингтоне "Бессмертный полк" участвовать

+2
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Grok09.05.19 15:26

Не довелось :)

+0
ответить

creaze➦Grok08.05.20 15:17

В Вашингтоне, разбежался, щязбля. Сгинул бы под Атлантой в 30-е вместе с сестрёнкой.

+0
ответить

Атака Гризли08.05.19 21:04

Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.

Лежало как-то неумело
По-детски маленькое тело.
Шинель ко льду мороз прижал,
Далеко шапка отлетела.
Казалось, мальчик не лежал,
А все еще бегом бежал
Да лед за полу придержал...

Среди большой войны жестокой,
С чего — ума не приложу,
Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу,
Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький, лежу.
(с)

+6
ответить

Эдиссон ★★➦Атака Гризли08.05.19 23:01

А чьи это стихи?

+0
ответить

Март ★★➦Эдиссон08.05.19 23:07

Твардовский вроде навскидку, хотя окончательно не уверен.

+1
ответить

Атака Гризли➦Эдиссон08.05.19 23:26

Твардовский, 1943

Прекрасный был поэт, кстати. И редактор, и критик, во всем был хорош.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Атака Гризли08.05.19 23:46

Хорошие стихи. А вот я к своему стыду кроме его "Василия Теркина" ничего не помню.

+0
ответить

Советник ★★08.05.19 21:01

Спасибо за рассказ и за позицию/выдержку в комментариях.
Количество плюсов под тысячу за историю (она в безусловном топе) и несколько предсказуемых вяканий в обсуждении - несопоставимые вещи.
С праздником Вас!

+-3
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Советник08.05.19 21:51

Огромное спасибо! Вас также! Я считаю, что у каждого есть своя позиция и каждый вправе ее высказать. Собака лает, а караван идет...

+-1
ответить

Советник ★★➦Сэмен Сэменыч08.05.19 21:53

Всегда)
Удачи!

+-4
ответить

Chicago95 ➦Советник09.05.19 05:54

Вообще то, так для сравнения, ракетчикова Электричка имеет 11500 баллов, а Мимоза 10000. А это так себе посредственная историйка. Даже мои котики 2000 набрали

+1
ответить

Советник ★★➦Chicago9509.05.19 07:28

Вообще-то так, для сравнения - Электричка, Мимоза, Ангел-хранитель, Спасение на водах etc...публиковались 5-7-12 лет назад, аудитория была немного другая и, главное, с совершенно другими реакциями, и по количеству голосования и по качеству.
Последние два-три года в топ легко выходят 600-700-бальные вещи.
А «сегодня и здесь» - эта история реально лучшая.
Причём от даты выхода независящая, поставь ее уважаемый Вернер в любой другой день - она была бы в топе, обойдя любых котиков.
Поменялась не столько аудитория, сколько состав и профиль авторов, налицо дефицит юмора и веселого стеба, запросы/реакции читателей тоже изменились, раздел сайта историй из «про смешно» эволюционировал в «про смешно и про жизнь, про поступки в непростых ситуациях, про морально-нравственный выбор в этих самых непростых ситуациях».
И неоспоримая заслуга Дмитрия Вернера в том, что он сумел корректно вывести раздел «истории» в более высокий уровень, повторюсь, утрируя, из просто «веселого» в «весело о высоком».
К котикам это не относится.

+0
ответить

Chicago95 ➦Советник09.05.19 08:13

А вот и хрен вам. Просто смешных сюжетов не так то и много. Ну и рассказать смешную историю намного сложнее нежели про жизнь. Хотя бы с той точки зрения, что ни Электричку, ни Мимозу смешными назвать никак нельзя. Так что мимо. Это, не в обиду автору, заурядная историйка, из тех которые давят слёзы к каждому 9 мая. Посмотри по калеедарю

+3
ответить

qwerty832➦Советник09.05.19 08:45

//из просто «веселого» в «весело о высоком». К котикам это не относится.
Ну так и к обсуждаемой истории это не относится тем более.

+0
ответить

Советник ★★➦Chicago9509.05.19 08:49

Не буду зеркалить про «хрен Вам», просто поздравлю с Днём Победы
Причём искренне
Надеюсь, что Вас и Вашу семью та война обошла дальней стороной

«Смешных сюжетов не так то и много»
Не противоречит. Смешных сюжетов не так и много в жизни каждого отдельно взятого автора, и все плодовитолучшие - НектоЛёша, Камерер, Филимон, Ракетчик, Кадет, Четверг - называю по памяти, сходу, могу кого-то забыть ненароком, простите великодушно, - так или иначе об этом сами писали неоднократно. Просто резко спал приток новых приличных авторов с ДЕСЯТКАМИ, а то и сотнями, собственных смешных сюжетов.
Но Вернер смог удержать аудиторию, нашёл путь развития и роста, по которому сумел провести сайт, кроме уважения это ничего не вызывает.

Когда «давят слезу», есть здесь и авторы такие и истории, это сразу чувствуется, как и в Ваших комментариях понятно, сублимируете Вы свои проблемы или позволяете себе быть глубинноискренним.
Данная история не про выдавить слезу, а про осмысление роли и образа деда для автора, ни о чем другом он и не писал. И именно поэтому история «легла» на большинство читателей, высокоизбранного жюри здесь нет)

+2
ответить

Советник ★★➦qwerty83209.05.19 08:53

Вы правы, это не про смешно. Чикаге где-то тут рядом уже ответил примерно на этот же тезис.

+-1
ответить

Советник ★★➦Советник09.05.19 08:55

Начинаю понимать удовольствие Макса от получаемых минусов)

+1
ответить

Chicago95 ➦Советник09.05.19 09:59

Спасибо за поздравления. Есть и в моей семье принимавшие участие в войне и погибшие которые не принимали. Как и у всех, к сожалению. Только эта тема... Может уже не надо полка?.. Не надо салютов... Может просто сказать добрые слова ветеранам и посочувствовать всем живших в ту пору. И своим, и чужим...
Надеюсь ты в курсе последних лет жизни Кантария? А Егорова? Так о какой заботе о ветеранах мы говорим? Зачем эти понты один день в году по уже не очень понятно какому поводу.
Если думает кто, что я не прав, Кантария в начале девяностых жил с большой семьёй на околицах Москвы в однокомнатной квартире. А Егоров в сельском бараке в Смоленской области. Жена, после его смерти, прозябала в нищете и голоде. Дочь до сих пор живёт в том же бараке.

+2
ответить

Harry➦Сэмен Сэменыч09.05.19 18:46

Только вот с моей точки зрения лающая собака - сами понимаете, сын вашего папы...

+-4
ответить

Эдиссон ★★08.05.19 19:03

Очень напоминает очередную мимозу на благодатную тему к празднику. Куча мелких нестыковок усугубляют это впечатление. Полное чувство, что автор не разбирается и не хотел разбираться в том, что пишет.
Например, какое ДОСААФ в 1938 году? Какая сломанная печка в авто, где ее отродясь не было? Как можно порвать дифференциал? Я бы еще понял если бы главную передачу, но ни то не другое невозможно починить без запчастей и инструмента. Никак!

А уж перл про карьеру старшего минометного расчета ("потребность в грамотных бойцах, умеющих управлять техникой") поменявшего должность на водителя полуторки. Первый, артиллерист, крутой кадровый специалист, раз прошел финскую, такие после начала войны, не преуменьшая были на вес золота, второй обыкновенный водила... Ага, по приказу Сталина, не меньше...
Какие тут комментарии...

+13
ответить

Пластилиновая Ворона➦Эдиссон08.05.19 19:16

Да история-то заказуха поди.

+0
ответить

yls2➦Эдиссон08.05.19 19:26

Кстати, очень точно подмечено. ДОСААФ появился уже после Войны. В 1930-х был ОСОВИАХИМ.
Старший минометного рассчета это сержант. В рассчете еще есть заряжающий, наводчик, и один-два подносчика мин. То есть, по сути он командир отделения, может заменить при нужде и замкомвзвода и даже взводного. Это не салага, которого вчера призвали. У него за спиной 3 года службы с 1938.
И тут он просится на должность рядового водителя? Почему?
Не, конечно бывает всякое, мой дед, например тоже не хотел принимать роту в 1944-м, и просил оставить взводным.

Много нестыковок. Впрочем Аффтар и сам может не знать ответа, многие детали не расспрашивали у родителей/дедов.

+7
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Эдиссон08.05.19 20:04

Мимизы дарят на 8 Марта. Полное чувство - нет такого оборота в русском языке. Тоже нестыковка :) Некоторые даже не слышали про ДОСААФ, не говоря уже об ОСОАВИАХИМ. ЧТо ж отпугивать читателей? Но в этом Вы правы...
Про печку я ответил другому аффтару (см.ниже).
А вот как порвать главную передачу и вообще, что это такое? Мне, инженеру-механику, Было бы очень интересно узнать, в каком месте автомобиля она находится! Лично я сам порвал дифференциал всего один раз на ЗИЛе 130. Надо просто немного побуксовать в грязи..., а потом полдня потрахаться в яме, выгребая голыми руками осколки закаленной стали.
Видно, что Вы не имеете никакого отношения к армии. И наверняка не служили. Командир только ставит задачу. Как ее выполнить - дело подчиненного. Еда, вода - поищи у мертвых фрицев. Инструменты, домкрат - ищи, где хочешь: хоть в деревне у кузнеца, хоть у других водил. Нет домкрата - хоть кол вытеши и подвесь задний мост на чурки. НИкого не колышет.
Дифференциал - да проще простого. Полно подбитых машин. Сними, дотащи и поменяй. Машина должна быть сделана!
Вас бы прямо на месте и расстреляли, если бы Вы начали качать права перед командиром.

Мне было бы ОЧЕНЬ интересно посмотреть на Вас, когда в военное время, перед строем, командир приказывает: У кого есть права - выйти из строя! - Вот как бы Ваша душевная организация начала страдать: выйти из строя и стать водителем или остаться в строю и скрыть наличие прав, зная, что соответствующие товарищи не дремлют и тут же заложат, а соответствующие органы тут же пришьют какой-нибудь ярлык типа "пособник империализма". Это же приказ самого Сталина! Вы бы ослушались, даже если бы командир и придумал такой приказ и для красного словца добавил эти волшебные слова?

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 20:07

В отличие от Вас, Пластилиновая Ворона, я не скрываю своего имени. Запросите емейл у г-на Вернера, он перешлет мне Ваш запрос и мы побеседуем, что заказуха, а что нет.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦yls208.05.19 20:09

Извините, начал отвечать сверху на новые комментарии. См. ответ Эдиссону. Там все очень подробно описано. Отец не просился. Просто выполнял приказ.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦yls208.05.19 20:21

Он не просится на роль водителя. Был приказ выявить кадры умеющие работать с техникой. На тот момент нужен был не просто водитель, а водитель способный отремонтировать машину,для танков и самоходок они вообще на вес золота были. Таких тогда было мало. Почему отправили на полуторку? армия - куда послали - туда послали. Армейский дебелизм неизвестен только тем кто в армии не служил.

+4
ответить

Nadine ➦Сэмен Сэменыч08.05.19 20:31

Тут все такие древние, что ОСОАВИАХИМ помнят, как себя в молодости. Да что уж там, встречаются и участники Куликовского ледобоища.

+4
ответить

Пластилиновая Ворона➦Сэмен Сэменыч08.05.19 20:32

И как реальность персонажа отменяет вероятную возможность заказа?

+-2
ответить

Сэмен Сэменыч ➦RichardLionHeart08.05.19 21:20

Ричард, спасибо за внимательное чтение! Все именно так и было. Поэтому и был зачитан приказ. И после чтения - у кого есть права - два шага вперед. Выбора нет: есть права - выходи, не вышел, скрыл наличие прав - предатель. Там еще много чего можно было бы рассказать, но просто формат с деталями нарушил бы динамику рассказа и поэтому я не стал подробно описывать этот момент, хотя на нем можно было бы построить отдельный рассказ.

+-1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Nadine08.05.19 21:31

Вот знал, что ОСОАВИАХИМ отпугнет лучшую часть аудитории! Поэтому и выбрал ДОСААФ. И короче и посовременнее. А вот с Куликовским ледобоищем как-то не сложилось. Непонятно, что аффтар имел в виду: Побоище на Чудском озере или Куликовскую битву через 150 лет? Таки они уже по-любому все либо утонули, либо скончались от ран :)

+0
ответить

Nadine ➦Сэмен Сэменыч08.05.19 21:38

Вместе взятое!

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 21:43

ВОрона, понимаю, что фейковые новости часто конкурируют с настоящими. Но не в этот раз. Согласен, есть несколько неточностей, но это рассказ про моего отца. Мне никто не платил и ничего заказывал. Да и кому это нужно? Я же написал и про "молодую советскую власть", и что "Они не рассуждали о долге, чести, любви к Родине, патриотизме, а просто делали свое дело, выполняя невыполнимые приказы, замерзая, голодая, надрываясь и не рассчитывая на медали или ордена." "Заказчик" бы просто вычеркнул этот текст. Я не накручивал счетчик, не просил друзей лайкнуть. Уже после публикации дал прочитать жене - ей понравилось и она попросила написать рассказ про свего отца в 16 лет ушедшего на войну.

+2
ответить

yls2➦RichardLionHeart08.05.19 21:52

На каждого военнослужащего (тем более призванного до Войны) имелось личное дело. Оно сопровождало человека во время всей службы. Там были чуть ли не все данные что можно придумать. Возможно наличие или отсутсвие прав там не указывалось, этого я не знаю, но довоенная профессия была указана однозначно. Аффтар указывает что герой рассказа работал водителем. Причём официально, на Беломорканале.

Приходит приказ, выяснить кто умеет водить машину или имеет навыки механика. Подобный приказ придёт скорее всего командиру части. Тот его спустит пониже, на уровень комбата. Тот отдаст приказ зам комбату по МТО. Тот тоже не дурак, не будет строить часть и отрывать всех от боевой задачи. Это глупость. Он просто напросто пойдёт в штаб и попросит/прикажет писарю выбрать тех у кого гражданская профессия водитель.

А выяснять профессию перед строем, типа "алё, мы ищем таланты" это бред. Они же не ищут какую-то экзотическую специальность, а самую что ни на есть стандартную.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Сэмен Сэменыч08.05.19 21:59

"Мимоза" - употребительное выражение, обозначающее слащавое повествование на избитую тему, главная цель которого набрать как можно больше лайков, или в нашем случае плюсов. Формулировка моя.

Вот это инженер-механик! Про главную передачу в автомобиле не слышал! Ну почитайте, что ли... https://ru.wikipedia.org/wiki/Главная_передача

Я в армии служил и как раз водителем. И мне очень бы хотелось бы посмотреть на человека, который бы в одиночку располовинил бы задний мост, выпрессовал подшипники на двух машинах (если с другой снимать) и так далее, а потом еще это всё собрал, правильно выставив главную, гипоидную (или спиральную) передачу с требуемым пятном контакта, попал полуосями... и все это в полевых условиях при минимуме инструмента и освещения.
Я бы лично, вообще бы этим даже не заморачивался, если вокруг полно подбитых машин (о чем в истории ни слова), а "выкатил" бы с другой машины задний мост целиком прямо на баллонах. Если так, то и за день можно легко справиться.

Особисты в каждой части были. Вот и перевод квалифицированного, кадрового старшего минометного расчета в водители очень сильно попахивают вредительством и трибуналом. Да что там попахивают - воняют на всю дивизию! Маловероятно, что кто-нибудь рискнул.
И да, в первый год войны автомобилей катастрофически не хватало, людей с правами было гораздо больше, чем машин, вовсю использовался гужевой транспорт. В 30-е годы в ОСОАВИАХИМе обучилось огромное количество юношей, городские практически все, за редким исключением. Это было, примерно как НВП в школах в мое время. Так что бойцов с правами было огромное множество, поэтому очень сильно сомневаюсь, что вообще существует в природе такой приказ товарища Сталина. Но может ссылочку найдете? Тогда признаю свою неправоту.

+4
ответить

Басурман➦Сэмен Сэменыч08.05.19 22:02

"не вышел, скрыл наличие прав - предатель". А командир усмотрел "практически дезертирство" в том, что он вышел из строя. Это как?

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Nadine08.05.19 22:06

От получившего через ДОСААФ на улице Соломенной Сторожки бесплатные водительские права 1 класса - привет молодому поколению!

+-2
ответить

Nadine ➦Сэмен Сэменыч08.05.19 22:10

Спасибо! Передам Ваш привет молодому поколению.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Сэмен Сэменыч08.05.19 22:39

Опять лукавите. Получение прав с классностью вообще никак не конгрегируют. После ДОСААФ вы могли получить 3-й класс, не более того.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦yls208.05.19 22:44

Вы в армии служили? Вы так все четко изложили что армия (если она была) то скорее всего немецкая ( без намека на фащистов). Армия это такой бардак, какой гражданке и не снился.
Короче, пример из личной жизни... в погран отряде (между прочим войска КГБ) , Вместе с нами призывали человек 400 аульских,ну а когда побрили и одели в ПШ , получили комплект из 600 близнецов.
вызывает меня капитан. Говорит - мне нужен писарь. Ты Насыров писать умеешь - учили тебя писать в твоем ауле?
Я говорю- учили товарищ капитан, только в универе почерк испортили...
Смотрю - у капитана глаза стали чуть круглее.
-А на кого же ты учился Насыров?
-На физика - ядерщика, товарищ капитан!
- Так, все - свободен.
А ведь у меня не просто дело было, я полную проверку для службы в ПВ проходил, с анкетой на 4 страницы и автобиографией от руки написаной. И только через месяц получил добро. И год был не 38й ...

+4
ответить

Сэмен Сэменыч ➦yls208.05.19 23:06

Илс, довоенная профессия моего отца была такая же, как и отца Иосифа Виссарионовича. Водитель - это вторая профессия. Не знаю, указывалось ли в личном деле наличие прав, но то что Вы пишите, логично. За Вашим текстом виден нормальный, думающий человек. На армия сама по себе - это дебилизм. А в условиях военного времени - дебилизм в энной степени. Только я не говорю о реальных военных. Никто не будет проводить расследование, поиск, проверять личные дела или военные билеты. Проще построить солдатиков, задать вопрос и на раз-два вышел из строя! Папа рассказывал именно так.

А по поводу записей в личном деле... Я сам служил в Автомобильных Войсках. Среди солдат прошел слух, что после армии можно устроиться на работу водителем только в том случае, если пройден марш на дизельном автомобиле в 500 км. За бутылку водки писарь не только написал этот текст в военном билете, но еще и расписался за начальника штаба. Бутылка пропала зря, так как военный билет никто из моих работодателей не увидел, а меня просто с огромной радостью посадили на раздолбанный самосвал.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Эдиссон08.05.19 23:43

Про мимозу я понял. Спасибо! Пополню свой словарь. О да, да, страстно хочу лайки, прямо кушать не могу, как хочу : )
Эдиссон, про печку как-то вы забыли : ). Сосредоточились на главной передаче. Прочитал ссылочку. Кто ее писал? Когда в статье пишут о "передачи мощности", ее можно сразу закрывать. Есть "крутящий момент".
Если очень интересно, то папа говорил "коничка", то есть коническая шестерня. Думаете, это интересно читателям? В рассказе написано, что он менял ее в одиночку? В каком месте рассказа? Естественно, ему дали помощника, который сразу пошел искать пропитание, разбитые машины, рубить колы и чурки, чтобы приподнять машину. Но это - отдельный рассказ. Он затормозил бы динамику. По поводу разбитых машин в истории ни слова. Вы заметили правильно. Их же надо искать! Это же не свалка! И потом их же не зря бросили. Может движок стуканул, может коробка сломалась. Может машина напополам. Выкатил задний мост, докатил. Вы бы по разбитому грязному полю много бы накатали задних мостов на непонятно какие расстояния? Это же не асфальт! Да и зачем? Меняется только один узел. Целиком весь редуктор. Уж не знаю конструкцию заднего моста полуторки, но папа менял именно редуктор, а не шестеренку. Вы правы, в полевых условиях это просто невозможно!
А на яме я в одиночку менял целый редуктор на ЗИЛке и как раз за полдня. Открутил полуоси, вытащил, почистил, вставил редуктор, вставил полуоси, закрутил, залил масло.

Про особистов и перевод я уже писал. Почитайте комментарии RichardLionHeart➦yls2• 08.05.2019 20:21:41. Про приказы Сталина Вы сами можете поискать, если интересно. Они все пронумерованы. Может и подберете что-то похожее. В любом случае, ни Вы ни я там не были, а строить предположения...Я рассказываю то, что мне рассказал мой отец. Вы же тоже можете рассказать то, что рассказал Вам Ваш отец или дед.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Басурман08.05.19 23:47

Это называется "конфликт интересов". Командиру были нужны опытные минометчики, а товарищу Сталину нужны были водители. Вот поэтому командир и прошипел моему отцу "расстреляю, сука, если прав нет".

+1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Эдиссон09.05.19 00:18

У меня права с 1980 года со всеми категориями, кроме мотоциклов. Сначала сдал на С, потом сразу на В, а потом отучился на D и E. Самосвал, ЛАЗ 695, КрАз, МАЗ, Супермаз, немного Камаз. Сначала третий класс, потом второй, потом первый. Потом инженер-механик. Кстати, у меня еще и 5 разряд токаря. Но реально могу только по второму работать, если припрет. Думаете Надин это оценит?

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Сэмен Сэменыч09.05.19 00:20

Насчет "крутящего момента" не придирайтесь, это лишь вопрос терминологии, у многих инженеров до сих пор в ходу выражения, типа "вал отбора мощности", хотя на самом деле все понимают, что имеется ввиду крутящий момент.

Насчет моста на баллонах, сам в одиночку катал по парку. Есть сложности, соглашусь, в первую очередь, из-за большой инерции, но это много проще, чем перебирать мост. Редуктор, он же не в воздухе висит, согласитесь, а на подшипниках, запрессованных с натягом в корпус, выпрессовать их, особенно не повредив - это отдельная и совсем невеселая песня. Во всяком случае на ГАЗиках и КАМАЗАХ так.

Такого приказа Сталина я не нашел, с уверенностью подозреваю, что он не существует в природе.

Про своих я уже писал, если интересно , почитайте https://www.anekdot.ru/id/888683/. Давно уже правда...

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦RichardLionHeart09.05.19 00:23

Ричард, это классный пример армейского дебилизма, непонятного гражданским!

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Сэмен Сэменыч09.05.19 00:48

Уже о вечном уже пора думать, а не о Надьках...))

Я зацепился, когда вы написали "От получившего через ДОСААФ ... бесплатные водительские права 1 класса...". Сразу 1-й класс получить невозможно, то меня и напрягло.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Эдиссон09.05.19 01:00

Эдиссон, был старый анекдот. Парторг на собрании. - Мы говорим Партия, подразумеваем Ленин!Мы говорим Ленин, подразумеваем Партия. И вот так 70 лет говорим одно, а подразумеваем другое!
Когда говорим, всем все понятно, но когда неточный термин используется в серьезной статье, это неправильно. В любом случае, если когда-то придется менять редуктор на полуторке в полевых условиях, вспомню Ваши рекомендации. Но отец принял другое решение. О деталях я его не расспрашивал. Просто запомнил: "порвал коничку", три дня на ремонт, помощник-мародер, эрзац-кофе, эрзац-хлеб, поиск разбитых машин, слив этилированного бензина и т.д. Но встраивать все это в рассказ не имело смысла. Он же не о конкретном случае.

Про приказ Сталина я писал. Построили солдат. Вышел командир, зачитал приказ. Приказал выйти тем, у кого есть права. Отец и вышел. В перписке с Вами дописал "Это же приказ самого Сталина! Вы бы ослушались, даже если бы командир и придумал такой приказ и для красного словца добавил эти волшебные слова?" Это все нудно и долго встраивать в рассказ.

+0
ответить

yls2➦Сэмен Сэменыч09.05.19 05:40

Если честно, то меня это и удивляет. Ведь собрать батальон в одном месте, особенно в боевых условиях, очень сложно. Это же 400 человек разбросанных в разных местах. Собрать вместе людей что служат в разведвзоде, отделе связи, отделениях питания, полевом медицинском пункт, мастерской и складе технического и боевого питания, хозяйственном взводе, ну и в самих ротах - это очень непростая задача. Наверняка легче пройтись по документам.

Я вот от чего отталкиваюсь. Моего дед в 1940м году был в армии. Рядовой в тяжёлом понтонном парке. Потребовалось 20 студентов с неоконченным высшим образованием для отправки на курсы младших краскомов. Никто не созывал парк, не расспрашивал. В штабе просмотрели личные дела, вызвали и дело с концом.

Да, в армии бардака много, но созывать построение, отрывая и рядовой и командный состав от боевой задачи, дабы выявить сколько-то специалистов (причём не узкого профиля. тут же не нужен леворукий фрезеровщик который может знает латынь и эвенкский языки), весьма странно.

Я вообще люблю читать военные истории того времени, да и сам иногда пишу базируясь на воспоминаниях деда, но вот так чтобы с документальной поддержкой, не всегда получается.

+2
ответить

yls2➦RichardLionHeart09.05.19 05:42

Я думаю мы недооцениваем уровень порядка который существовал тогда.
Плюс поиск писаря, который обычно один (или два) на весь батальон, это одно. Поиск водителей которых много, несколько другое.

+0
ответить

Янги➦Эдиссон09.05.19 06:36

...". Сразу 1-й класс получить невозможно, то меня и напрягло.

- Да ладно вам, чего там невозможно? Я 1 класс купил через месяц после получения прав. На заправке предложили
(правда они не пригодились. Оказывается они не могли быть действительны. только после 3 лет стажа - второй класс

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Янги09.05.19 07:23

Купить и получить - почувствуйте разницу.

+3
ответить

McSusanin➦yls209.05.19 08:47

А церковно-приходская школа после 17 года как, не напрягает?

+1
ответить

RichardLionHeart ➦yls209.05.19 09:01

Уровень порядка!!??? Вы хотя бы в Тяжкую пору почитайте. О том как сотни танков мотались по фронту десятки километров и не встречали врага. Как их приходилось бросать от того что кончался бензин.
Или еще какие воспоминания о начале войны. Руководство не то что про полки и батальоны, руководство о целых армиях имело смутное понятие. Это у Жукова все тип топ в "воспоминаниях" .
Почитайте как Зайцева - грозу немцев в Сталинграде отправили штурмовать позиции немцев, Снайпера номер ОДИН, отправили как простого пехотинца!... Порядок... Читайте мемуары ветеранов, у того же Исаева - которого я терпеть не могу есть тем не менее нормальные книги, в них просто воспоминания ветеранов, ничего больше. Книги из серии я дрался с.....

+1
ответить

Янги➦Эдиссон09.05.19 11:43

Эдиссон, а вот "получить" мне встало дешевле
И во много раз.
А? Корочки одни, а цена разная. Вот как так может стать?

+1
ответить

yls2➦McSusanin09.05.19 14:05

Он 1908гр. Вполне мог успеть. Плюс, Советская власть по сути пришла в Крым лишь в 1920м году.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Эдиссон09.05.19 14:09

Ну, если только как в нее плюнуть. А так - думайте, я не против. А зацепок-то много было. Соглашусь, все по делу. если бы я писал статью, обязательно бы учел.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦McSusanin09.05.19 14:18

А что, их прямо так взяли, и отменили с сегодня на завтра? Причем, сразу и везде? 2 года отходил, научился читать-писать, считать. Причем, со словами из древнеславянского так и писал. Я закатывался от смеха от оборотов речи, плюс от полного отсутствия склонений. - Чей туфля? - Мое! Это про него.

+1
ответить

asper➦Сэмен Сэменыч27.05.19 22:14

но самое комфортное - спереть запчасть с рабочей машины зазевавшихся соседей

+0
ответить

Ангелина Кошкина 08.05.19 17:18

У победанутых наступил сезон обострения. Хорошо что он короткий. Уже через неделю они успокоятся на целый год.

+-1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Ангелина Кошкина08.05.19 20:14

А зачем Вы читаете такие истории? Просто пропустите в следующий раз.

+1
ответить

yls208.05.19 16:24

Джойнт вообще-то еврейская организация, а из текста отец ходил в церковно-приходскую школу. Хотя Джойнт, конечно, помогал он не только евреям.
Из рассказа я так и не понял, какого же года он рождения?
В 1938-м, по моему, призывали раз в год, осенью, на два года. Возраст призыва 21 год. С 1.9.39 начали призывать в 18 если было среднее образование и в 19 если его не было. Срок тоже 2 года в сухопутных войсках.
Если призвали осенью 1938-го, то должен был демобилизироваться осенью 1940-го. Финская Война закончилась в марте 1940-го. Как же она продлила срок службы на год?
А вообще рядовой состав мало награждали, да и краскомов младшего звена тоже, особенно в начале Войны.

+4
ответить

Сэмен Сэменыч ➦yls208.05.19 20:21

Таки да. Как-то так получилось, что в городе была всего одна синагога и несколько церквей. 1908. То есть он был уже значительно старше. Из-за переезда в Москву, видимо, была неразбериха с документами. А потом Беломорканал не забудьте. История умалчивает о подробностях. Я был лишком маленький, чтобы задавать такие вопросы. Год войны не был засчитан в срочную службу. ПОэтому и прослужил с 38 по 45.

+1
ответить

yls2➦Сэмен Сэменыч08.05.19 22:04

Странно, его должны были тогда призвать в 21 год в соотвествием с законом от 21-го марта 1924-года. Срок службы для пехотных частей 2 года. То есть он должен был уйти на дембель максимум осенью 1940-го (если был призван осенью 1938-го). Ну допустим залётчик, тогда под новый год 1941-го. Вообще, про призыв в невоенное время в возрасте 30 лет я не слышал.
Для справки, вся война с Финляндией была меньше 3.5 месяцев.

+2
ответить

Сэмен Сэменыч ➦yls209.05.19 14:22

Даже в застойное время была вилка от 18 до 27 лет. Должен был уйти в 40-ом, но из-за Финской, которая длилась год, а не 3,5 месяца, оставили дослуживать.

+0
ответить

yls2➦Сэмен Сэменыч09.05.19 14:35

С 1924-го возраст призыва 21. С 1939-го 18/19.
Призыв в 27 лет я встречал (тот же Михалков). Но это же в 30.
Война с Финляндией официально окончилась 13 марта 1940. Началась в 30 ноября, 1939.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦yls209.05.19 16:34

Я уже писал, что его не демобилизовывали и он без перерыва вошел в ВОВ. Почему так произошло - не знаю. Помню, что когда он рассказывал, то называл эти даты. Еще помню, что когда он вернулся домой осенью 45 его сестренка сказала: - Аркаша, а мы тебя уже не ждали...

+0
ответить

Март ★★08.05.19 16:23

Ворона
ну тут ведь как. США с "американским миром" вообще по всей планете шарятся,
и у тебя это кажется возражений почему-то не вызывает.
Какие-то двойные стандарты, честное слово.

+-1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Март08.05.19 17:02

А какие территории США присоединили к себе в последнее время? Вроде наоборот, только огораживаются.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 20:02

Американский мир - это типа Японии, Евросоюза, Южной Кореи ?
На Ближнем востоке типа Эмиратов, Кувейта, Саудии?
Предпочитаете жить в Абхазии, Приднестровье, ДНР, ЛНР?

+4
ответить

RichardLionHeart ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 20:03

Извините- это Марту предназначалось

+0
ответить

Nadine ➦RichardLionHeart08.05.19 20:08

Марту надо это повторить:) А то он всё воюет по гостевым. Любит он бойню.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Март08.05.19 21:51

ответ выше )

+1
ответить

Эдиссон ★★➦RichardLionHeart08.05.19 22:47

Американский мир - это Ирак, Сербия, Афганистан, Ливия, Сирия... Теория хаоса слышали? А вот Барак Обама был большим ее поклонником... Но на нем не началось и не закончилось, сейчас Венесуэла... По-русски - "Ловить рыбку в мутной воде...". Вот интересно, кто выиграет - венесуэльский народ или нефтяные компании США? Не правда ли?

+-2
ответить

Эдиссон ★★➦Пластилиновая Ворона08.05.19 22:57

Это только дебилы из России захватывают территории с заботой о населении. Нормальные американские парни захватывают только контроль над ресурсами, а остальное "гори оно синем пламенем..."

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Эдиссон08.05.19 23:16

C чего Вы взяли что ирак это американский мир? Там сплошь друзья России и СССР из руководства. Помнится Жириновский куськину мать обещал показать Бушу. А про вооружение иракской армии рассказать? Миги , калашниковы.. бтр наши там до сих пор валяются.
Венесуэльский народ и Мадура , это две большие разницы , и там опять таки русский мир и русские советники, и русское оружие... ну и соответствующая жопа.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Эдиссон08.05.19 23:19

Упаси боже от такой заботы, с такой заботой и врагов не надо. Абхазия - нищета, Приднестровье - нищета... Северная Корея... таже ...ж... Бийск... йолочка вам нравится ?

+3
ответить

RichardLionHeart ➦Эдиссон08.05.19 23:20

Кстати в Ираке в нашей компании иракцы в месяц получали 1500 баксов работая водителями. Вы также платите в ДНР и ЛНР?

+3
ответить

Пластилиновая Ворона➦Эдиссон08.05.19 23:21

А население как может отбивается от дебильной заботы о себе. :)

+3
ответить

Эдиссон ★★➦RichardLionHeart08.05.19 23:29

Так что там с теорией хаоса? Вы не ответили... А ведь все события в этих странах четко ложатся под эту теорию.

Мадуро, если что - легитимный президент. Со всей положенной атрибутикой - выборами, наблюдателями и пр. Признанный в свое время всем мировым сообществом. А кто такой Гуайдо? С какого такого перепугу его вдруг все западные страны признали законным представителем венесуэльского народа? А давайте вместо выбранного Зеленского на Украине Парубия признаем президентом. Выглядит ровно также. И при чем тут русский мир? Россия в Венесуэле переворот что ли затеяла?

+0
ответить

Март ★★➦Пластилиновая Ворона08.05.19 23:33

Ну население практически массово заблуждаться не должно, они ж нюхом чуят.
Хотя отдельные случаи возможны.

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦RichardLionHeart08.05.19 23:37

О да! Но однобоко как-то. Там и до этого не особо богато жили. А давайте вспомним Ливию. После вмешательства США и смерти Каддафи, по данным ВОЗ уровень жизни упал в 17 раз! Сколько у вас там сейчас зарплата? Вот разделите на 17 и подивитесь на получившуюся цифру, как на эти деньги сможете прожить? А еще и бандиты расплодившиеся последнее отбирают. Классная картинка современной Ливии?

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Эдиссон09.05.19 00:05

Вы как то упустили что последние выборы не были признаны очень многими странами - так что не такой уж он и легитимный. С какого перепугу Гуайдо признали? Вы прям новости не читаете? После того как президентские выборы Мадуро признали нелигетимными , ну знаете как ? 62,2 62,2 62,2 ... просто совпало...
<<А давайте вместо выбранного Зеленского на Украине Парубия признаем президентом. >>
Ну признайте, кто ж вам мешает?
<<И при чем тут русский мир? Россия в Венесуэле переворот что ли затеяла?>>
Да, затеяла, поддерживает незаконного президента и при помощи военных и при помощи финансов, заодно продолжая грабить венесуэльский народ - вывозя золото и нефть под шумок...

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Эдиссон09.05.19 00:07

Однобоко ? Северная Корея и Южная, Восточная Германия и Западная? Вроде один народ, и вся промышленность в труху. Опель вон в СССР полностью вывезли...

+3
ответить

RichardLionHeart ➦RichardLionHeart09.05.19 00:32

Ливия? А вы не в курсе за что им дали мешалкой по одному месту? Дядя Кадафи , решил, как и Бен Ладен, что если у него полно нефтяного бабла, то ему можно и терроризмом занятся, на большую войну денег нет, а на террористов хватает. Кстати не без поддержки СССР. Вот им всем и аукнулось. Как и Израиль кстати совсем не строит в Палестине демократию. Если палестинцам или ливийцам нужна демократия - пусть строят, ненужна - пусть не строят - только вот ненадо ножичком в подворотне махать. махалка не выросла...

+3
ответить

Эдиссон ★★➦RichardLionHeart09.05.19 00:40

Вот смотрите: Мадуро был единым кандидатом от четырех партий: Единая Социалистическая партия Венесуэлы , Мы Венесуэла, Коммунистическая партия Венесуэлы, Тупамаро. Его оппоненты только от трех, каждый от одной. За него проголосовало более 65%, за ближайшего кандидата только 10%. Это ли не выбор народа? И чего он вдруг незаконный? Выборы нормальными признали более 60 стран, в т.ч. из значимых Китай, Россия, Турция, Япония... А вот на каком вообще основании признали Гуайдо? Его кто-то выбирал? Мне, как здравомыслящему человеку, сложно ответить, а вам?

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Эдиссон09.05.19 01:08

Китай, Россия, Турция - ну просто прям светочи демократии. Про Японию... вот список стран Поддержали Николаса Мадуро 10 стран: Беларусь, Боливия, Иран, Мексика, Китай, Куба, Никарагуа, Россия, Сальвадор, Турция
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%B5_(2018)#Позитивная
как то японии не видно

+3
ответить

Эдиссон ★★➦RichardLionHeart09.05.19 01:26

Да понятно там всё. Кого интересует какой-то народ или пресловутая демократия? Просто нужен доступ к дешевой венесуэльской нефти. Остальное лишь политика и слова. Точно также, как в Ираке и Ливии. Все шито белыми нитками и мотивы явно выглядывают, как в плохом детективе. А вот вы кого защищаете и от кого?

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Эдиссон09.05.19 01:40

Ой. не смешите... Ну нет в Сербии нефти и в Афганистане нет, а в Норвегии есть , и в Саудии есть - но их не бомбят. Плевать им на нефть, им просто не нужна Северная Корея под боком, и Бразилии не нужна и Колумбии и Аргентине. Нефть с Венесуэлы они и так за копейки получают.
Мне вообще не нравятся диктаторы. Я по миру немало поездил(не туристом), есть что сравнивать.

+4
ответить

Chicago95 08.05.19 16:14

А шо это мы такие стеснительные? Упёрлись рогом в ветеранов ВОВ. А хде ветераны Первой мировой? Где Русско-французской 1812 года? Нету??? Давно было? Ну, я помогу ветеранов помоложе отыскать:
Китай 1946-1950
Корея 1950-53
Венгрия 1956
Чехословакия 1968
Остров Даманский и озеро Жаланашколь 1969
Алжир 1962-64
Египет 1962-74
Еемен 1962-63, 67-69
Вьетнам 1961-74
Сирия 1967-72
И это только 70-е года. Кто поможет продолжить героическую историю по защите СССР и России на территории чужих государств. Это уже вы там служили. Ну или отцы. Восстановим по годам?

+10
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Chicago9508.05.19 20:29

Чикаго, это не ко мне. Для 1й мировой папа был слишком молод, в 1812 еще не родился, а в 50-60х уже вышел в тираж. Да и не был он летчиком. В Корее только русские пилоты на МИГах воевали. И речь-то не о защите не принадлежащих СССР территорий, а о простом солдате или солдатах, переживших войну и давших Вам жизнь и возможность на получение любой инфрмации из Википедии.

+0
ответить

Chicago95 ➦Сэмен Сэменыч09.05.19 02:31

В Корее участие принимали не только лётчики. А в истории речь идёт о ветеранах. Вот и я о них говорю

+2
ответить

Горыныч Змей 08.05.19 15:53

Именно такие солдаты, которые просто выполняли свою работу и выиграли войну. Вечная память.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Горыныч Змей08.05.19 20:30

Огромное искреннее спасибо!

+1
ответить

Margisha08.05.19 15:41

Ну мой дед тогда ещё более не заметный герой. Семья то выслана была, причём литерные. Но начальник лагеря почему то деду симпатизировал, помог попасть в штрафбат. Ну и на курской дуге дед получил ранения, вытащил из ссылки семью, умер рано, отец мой уже на воле родился, но был ещё маленьким, когда осиротел. Старшие ещё там были, они и рассказали. Тётушки. Бабушка скрывала все, молчала. А фотки с похорон я видела, там была подушка с наградой. Не знаю с какой, но что то было. И не юбилейная. Он умер в конце 50х от последствий ранений

+6
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Margisha08.05.19 20:36

Каждая жизнь - судьба. Для меня мой отец стал героем только во взрослом возрасте. Это - мой личный герой. Не отмеченный государственными наградами, а просто честно отслуживший 7 лет. У каждого он свой. Он прошел войну и дал мне жизнь. И за это я ему очень благодарен! Также, как и Вы своему деду!

+0
ответить

Сэмен Сэменыч 08.05.19 15:15

Об этом мне рассказывал отец когда еще не было википедии : ( Куда направлялся корабль и почему на него по грузили детей - сейчас невозможно выяснить даже у большевиков соответствующей национальности.

+1
ответить

tabutask➦Сэмен Сэменыч08.05.19 15:16

А какая национальность соответствует большевикам?

+-1
ответить

Chicago95 ➦tabutask08.05.19 16:17

Русские, знамо дело

+0
ответить

НМ ★★08.05.19 14:01

Могу ошибаться, но мне казалось, что Джойнт в те годы никого в Америку из России (СССР) не вывозил. Согласно Вики, вся его деятельность в стране в первые послереволюционные годы проходила под полным контролем большевиков (соответствующей национальности, разумеется).
Хотя, конечно, были, наверное, и исключения - вон, американцы, помогавшие во время голода в Поволжье, помогли уехать художнику Николаю Фешину с семьей. В России стало на одного талантливого художника меньше, в Америке - на одного больше...

+0
ответить

Министерство Культуры08.05.19 14:00

Вот так и ковалась "Великая Победа". Простые незаметные "герои" фашистов боялись меньше, чем коммунистов-политруков и прочих "великих полководцев".
Это здесь еще про заградотряды ничего не написали.

+8
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Министерство Культуры08.05.19 15:20

Вы абсолютно правы! Три раза его чуть было не расстреляли свои же: когда вышел из строя, когда предложил отцепить пушку, вытолкать застрявшую машину и потом подцепить пушку обратно (саботаж) и когда не смог перебрать движок за полчаса на чужой машине.

+4
ответить

AntuanDE08.05.19 12:55

Поломанная печка в полуторке - что то новое. Там печки отродясь небыло.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦AntuanDE08.05.19 13:17

Печка даже в вольво бывает!
https://www.ridus.ru/_ah/img/5ECTW7rmDKfmYKEjv_wPmg

+-2
ответить

Сэмен Сэменыч ➦AntuanDE08.05.19 15:42

Да, Вы совершенно правы, но умельцы подключали шланги к системе охлаждения и проводили их в кабину, пропуская через какую-нибудь емкость. Это и называлось "печкой". А ломали ее потому, что водитель в тепле просто засыпал.
Я сам в 80-х годах работал на Кразе, в котором вместо печки был только обдув стекол моментально замерзающий при минусовой температуре. Стекло приходилось скрести монеткой. ТОлько так и спасались зимой

+-1
ответить

Chicago95 ➦Сэмен Сэменыч08.05.19 16:19

Ну, если только так, так ты никогда КрАЗа зимой не видел. Берёшь мешочек с солью и трёшь стекло изнутри. На какое-то время хватает

+4
ответить

Nadine ➦Chicago9508.05.19 19:04

Ты и зимой на КрАЗе тоже?!

+3
ответить

Янги➦AntuanDE08.05.19 19:57

Мой первый ГАЗ-51 у которого не было даже лючка в кабине через который наружный воздух поступал на печку.
Но в передней стенке кабины, который к мотору, был вырезан сваркой кусок и через него тёплый воздух от двигателя поступал в этот.. как его.. во, в салон. Зимой теплого воздуху было мало. И приходилось опускать дверное стекло что бы в этом.. как его.. а, в салоне не мерзли лобовые стёкла

+1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Chicago9508.05.19 20:48

Чика, я рад, что мы перешли на "ты". На Кразе работал с 84 по 88 на первом комбинате на Полежаевской. Ты уже тогда родился?

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Янги08.05.19 20:51

Ну вот еще один вариант "печки". Не мерзнуть же зимой!С этим боролись отцы-командиры, чтобы водители не засыпали в тепле.

+2
ответить

Chicago95 ➦Сэмен Сэменыч09.05.19 05:05

Ты уже тогда родился?

Ещё раз, для... ээээ, невежд. Года и ум не ходят в паре! Если я буду тупее тебя, общество ждёт регресс. А я надеюсь, что мы движемся вперёд

+1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Chicago9509.05.19 14:41

Чика, судя по тексту - мы паронимы: я невежда, а Вы невежа. Трудно поверить, что умный, культурный и хорошо воспитанный человек сразу переходит с незнакомым человеком на "ты", да еще так возбуждается из-за невинного вопроса о возрасте.

+1
ответить

Chicago95 ➦Сэмен Сэменыч10.05.19 06:32

Здесь есть только несколько человек к кому я обращаюсь на «вы». Ты для меня всего лишь набор пикселей на мониторе. С какого перепугу мне тебе «вы» говорить?
Ну, если считать возбуждением цитирование общеизвестной аксиомы, что каждое последующее поколение умнее предыдущего, тогда ты, братец , эстонец. А когда я возбуждаюсь, от меня можно прикуривать. Только не пошли, а то я предложу раскурить. А хамить тебе и обижать в мою задачу не входит

+-1
ответить

Шурале08.05.19 11:18

Спасибо за прекрасный рассказ! На этом сайте с 1999 года, но лишь сегодня впервые зарегистрировался, чтобы оставить комментарий. Такое произвел Ваш рассказ впечатление.

+3
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Шурале08.05.19 15:55

Огромнео спасибо за Ваш отклик!

+0
ответить

Gregor S ➦Шурале08.05.19 20:02

"Такое произвёл Ваш рассказ впечатление, прямо есть не могу". Существует огромное количество тематических сайтов, посвящённых ВОВ, книг, воспоминаний, мемуаров, исторических исследований, да фильмов, в конце концов. Если Вас трогает эта тема. Вы 20 лет читаете сайт с несколько иной тематикой и вдруг, через 20 лет Вас пробивает на простой и бесхитростный рассказ, касающийся ВОВ. Давайте котлеты от мух отделять, всё же. Память - это молчание и гвоздики на мемориале под фамилией погибшего деда, это "А зори здесь тихие" (книга Васильева и честная первая версия фильма), это "В августе 44-го" Владимира Богомолова, это рассказы наших бабушек в детстве (далеко не все дедушки выжили).
А когда вы заходите на "анекдот.ру" и говорите "О, война большая была однако, я через 20 лет понял" - простите, нелепо звучит.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Gregor S08.05.19 21:04

Грегор, другие сайты, это другие сайты. Каждый читает то, что ему нравится. Для Вас Память - это гвоздики или прекраснейшие фильмы, а для меня и других - это еще и родители или старшее поколение, прошедшее через это. Если проводить параллели, то по теории 6 рукопожатий каждый человек может связаться с любым другим человеком в мире, пожав всего 6 рук. Мне бы понадобилось всего одно рукопожатие, чтобы понять, что такое война. А то что выложил историю на анекдот.ру - так на другие сайты я заглядываю нечасто. Сорри.

+1
ответить

Проффессор ➦Gregor S09.05.19 17:12

Это давно не сайт комедий. Здесь - скорее клуб для общения людей, объединённых чем-то общим. Может быть, неким относительно серьёзным восприятием жизни, но иногда и с юморком. Эдакий гараж, в котором собираются мужики. Ну, и иногда их подруги ))

+1
ответить

Пластилиновая Ворона08.05.19 10:54

А вот герои с другой стороны - Симо Хяюхя, финский снайпер, "белая смерть", застреливший по разным оценкам от 500 до 700 красноармейцев.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%8F%D1%8E%D1%85%D1%8F,_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE
Ну а что, он защищал свою страну.

Это для полноты картины про героев.

+1
ответить

Daniil178 ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 15:50

Так про него Вам надо было 13го марта вспомнить, а не сейчас.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 15:57

У каждой страны и каждой эпохи - свои герои. Для финнов - Симо герой. Он защищал свою страну, как Вы пишите. Для нас - враг №1

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Daniil17808.05.19 16:02

Да в истории про финских снайперов упомянули, вот я и вспомнила.

+2
ответить

Пластилиновая Ворона➦Сэмен Сэменыч08.05.19 16:07

А может не надо с "русским миром" к соседям переться, чтобы врагов было поменьше?..

+8
ответить

Chicago95 ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 16:22

А если хочется побольше? Катынь на бисс повторили! И самолёт не отдают

+5
ответить

Хренонимус ➦Пластилиновая Ворона08.05.19 20:33

В первую очередь он - профессионал высочайшего уровня. И это признано участниками с обоих сторон забора.
Герой/не герой, это как хороший/плохой - субъективная оценка. Опять-же, если измерять геройство фрагами, то мужики, скинувшие бомбу на Хиросиму и Нагасаки - кило-герои (до мега не дошли).

+3
ответить

Пластилиновая Ворона➦Хренонимус08.05.19 21:24

В моём представлении герой - это тот, кто мог не идти под вражеские пули, защищая свою землю (или свою идею), но пошёл.
Симо вполне мог не участвовать в сражении, а отморозиться там где-нибудь себе тихонечко. Но он пошёл и воевал так качественно, как только мог. Он безусловно герой. Ну и профессионал тоже.
А как другие - не знаю. Может герои, а может просто терпилы, которым деваться было некуда, а то свои же шлёпнут. Это уже как посмотреть.

+2
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона08.05.19 22:46

У каждого народа свои герои.

+-3
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона08.05.19 22:51

А куда "перлись" с русским миром?

+-4
ответить

IgorK1970➦Чатланин08.05.19 23:16

Например, в Украину

+4
ответить

Дядя Дися ➦Пластилиновая Ворона09.05.19 03:50

"Ну а что, он защищал свою страну."

дык, а о чем вообще хиханьки, каждый должен защать свою страну, мужик-герой, даже если он убивал наших.

+4
ответить

Проффессор ➦IgorK197009.05.19 17:18

В Украину прутся только хохлы. Русские прутся НА Украину :)

+0
ответить

RichardLionHeart 08.05.19 10:52

Отец рассказывал, как как-то в рюмочной в 70е встретил инвалида, тоже с юбилейными медалями. У бедняги не было ног и осталась только одна рука. Разговорились - мужик прошел всю войну водителем - ни разу не был ранен или контужен. А вот после войны начались проблемы, видимо сказались лежания на морозной земле под машиной, ампутировали одну ногу , потом другую. Государству он был не нужен. Родне тоже. Вот и коротал свое время в рюмочной - мужики наливали... Выводы делайте сами...

+6
ответить

akibe➦RichardLionHeart08.05.19 11:21

да простой вывод: насрать этой _________ на вас.

+5
ответить

Сэмен Сэменыч ➦RichardLionHeart08.05.19 16:03

Плата за жизнь - заработанный в кабине полуторки горб и выпавшие зубы из-за этилированного бензина,
который сливали с подбитых машин. Ну и простуженные почки. Рак...

+4
ответить

SWAMY08.05.19 10:29

А мой отец играл орденами деда в песочнице. 1939-1946. Рядовой. Полная пасека орденов. Отец гордился одним значком, за дальний поход. У меня в песочнице нечем играть. Я не числился.

+-2
ответить

SWAMY08.05.19 10:27

А мой отец играл орденами деда в песочнице. 1939-1946. Рядовой. Полная пасека орденов. Отец гордился одним значком, за дальний поход. У меня в песочнице нечем играть.

+-2
ответить

jfk08.05.19 10:10

душевно. особенно "Ну не расстреляли же!"

все здесь и "этот народ не победить" и "нас ебут а мы крепчаем"...

ок ваш отец герой и сколько таких историй, но как тогда объяснить что вроде у каждого деды умницы и герои, а вокруг такой сюр и столько долбоебов?

+9
ответить

Сэмен Сэменыч ➦jfk08.05.19 16:11

Это детские мысли. Как у Тома Сойера, который был бы не прочь посмотреть на свои собственные похороны...
А герой не только мой отец. Они все герои. Дело не в войне и не в ее причинах. Они просто реально выстояли против фашистов. В этом и заключается их геройство. Вне зависимости от того, кто правил страной: царь-батюшка или сын сапожника. Просто это - наша страна, вне зависимости от власти или места проживания аффтара.
А по поводу долбоебов - я с Вами абсолютно согласен. По статистике их 86-90%. Попозже напишу еще рассказик.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Сэмен Сэменыч09.05.19 03:42

каждый, кто прошел ту войну (а так же афганскую и другие) - герой. Но были и пацаны, типа Матросова, Смирнова, Талалихина (первые пришли в голову) - они были герои по заслуге.
А то вроде водитель под огнем едет - герой. Но он еще едет. А летчик своей картонкой таранит на высоте 400 м другую картонку - это не герой ? Думаю - он Больше герой.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Дядя Дися09.05.19 15:07

Мой личный герой - это мой отец, который отслужил 7 лет на двух войнах. А Матросов, Талалихин, Гастелло - это супергерои, сознательно пошедшие на смерть! Были еще и пионеры-герои. В Керчи, когда я гостил пару недель у маминого брата, в соседнем доме жила мама Володи Дубинина, пионера-героя, погибшего в катакомбах. Дядя дружил с ним, бегал в катакомбы, но не подорвался на мине, а прожил долгую жизнь. Мне было жутко интересно узнать про геройство Володи и я пытался расспросить дядю о его подвиге. Дядя долго отнекивался, а потом сказал, что Вовка просто не заметил мину, хотя его предупредили, что немцы заминировали входы/выходы в катакомбы. И он таки носил еду и воду раненым в катакомбы. То есть пацан реально знал, на что он идет. Для меня - это супергерой!

+2
ответить

Дядя Дися ➦Сэмен Сэменыч09.05.19 18:22

я то же самое сказал, только другими словами.

+0
ответить

Gur108.05.19 10:04

73 года уже прошло с окончания войны.
Народ все никак не успокоится.
Я вот как вижу сейчас полуживых ветеранов сидящих на трибунах при параде, думаю, да оставьте их в покое.

+1
ответить

tabutask➦Gur108.05.19 11:47

Дык, как успокаиваться то? Как успокоишься - так опять пожалуют.

А ветеранов думаешь насильно на трибуны тащат? Надо было их в квартирах запирать?

+-2
ответить

Gur1➦tabutask08.05.19 12:23

Бабушка у нас двоюродная. Узница концлагеря. в 4 года с матерью их угнали с Белоруссии в 7 освободили. сейчас ей 80.
Десять лет назад ещё сама на парад бегала. Сейчас ле ходит. С администрации и машину и помощников присылают чтобы на парад отвезти. не ездит - тяжело более 4 часов высидеть на трибуну.
А картинку подать надо, а уже не кем.

+3
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Gur108.05.19 16:14

Нельзя про них забывать! Хоть им и несладко живется, но хотя бы раз в году о них вспоминают. Обещаю написать еще рассказик про ветеранов, празднующих Победу в Германии

+1
ответить

Gur1➦Сэмен Сэменыч08.05.19 22:09

Ты гондон такое писать, потому что пытаешься строллить. У нее пенсия 45000 , полностью бесплатная медицина вне очереди. Ещё и по всем празникам пайки привозят

+-5
ответить

Чатланин➦Сэмен Сэменыч08.05.19 22:57

Обязательно напиши.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Gur108.05.19 23:58

Не, ну чем-то надо гордиться. Взывать к патриотизму.
"Россиянцы, голосуйте за меня, ведь существа с нашими паспортами продвинулись в Форбс!" - как-то не катит.
А вот "Россиянцы, голосуйте за меня, ведь я... ну, мы... ну, наши предки.. победили Гитлера!" или "Россиянцы, голосуйте за меня, ведь я... ну, мы... ну, наши предки... запустили Гагарина!" - вот это в самый раз.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Gur109.05.19 03:15

С хера ли успокаиваться ?
Если в семье есть герой, ветеран - им не должны гордиться в семье ?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Gur109.05.19 03:18

старая, больная, отказывается.
это пример не по теме.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Gur109.05.19 03:21

эта, 45000 чего и в каком государстве ?
можно выразить свою мысль яснее ?

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися09.05.19 09:25

Если в семье есть герой, ветеран - им не должны гордиться в семье ?

Должны! А если он в РОА воевал? Вон Николаем уже гордятся. Так может подождём малость и 4 млн пленных и перешедших на сторону немцев будем гордиться. Что-то ведь их заставило это сделать? А этот ветеран, который в семье, просто не сумел. Или не успел. И кем тогда гордиться.
Бля, гордильщиков развелось! А сами даже армии вблизи не видели, не то что войны

+2
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9509.05.19 10:49

если семья считает, что в Войне должны были победить немцы - семья гордится участием солдата в РОА.
аналогично про Армию Крайову, Бандеру с Шухевичем и т.д...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★08.05.19 09:42

Душевно...
Вспомнил своего отца и его рассказы.

+2
ответить

Сэмен Сэменыч ➦Michael Ashnin08.05.19 16:15

Спасибо! Именно так и было у меня.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru