Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1027512

История о финнах, которую я хочу рассказать, случилась очень давно, и сейчас, конечно, забыта. Хотя по меркам нынешних времён многие не найдут в ней ничего особенного, но сорок лет назад в московских архитектурно-строительных кругах она какое-то время имела широкое хождение, пересказывалась в различных вариантах, обрастала подробностями, искажениями и дополнениями… Может быть, кто-то смутно вспомнит о ней, прочтя мой рассказ. Главное его достоинство – он записан «из первых рук», со слов главного участника, находившегося прямо в центре событий.

Перед первой московской Олимпиадой 1980 года в столице СССР и вокруг неё развернулось большое строительство. И строить пришлось не только большие и малые спортивные объекты, но и дороги, и объекты современной – по тогдашним меркам развитых западных стран – инфраструктуры. Отели, например. Огромный пресс-центр и новый телерадиокомплекс. И терминалы в аэропорту Шереметьево. Для их строительства, поставок материалов, отделки и оснащения активно привлекались зарубежные фирмы с Запада – впервые в таких объёмах. Партия и правительство не скупились на нефтедоллары, хотя и стремились всё-таки оставить для своих, советских исполнителей те работы, с которыми они могли справиться.

Грузовой терминал в аэропорту Шереметьево был не самой крупной, но по ряду причин совершенно необходимой стройкой. Объект подобного класса строился в Союзе впервые, и был одним из ключевых звеньев олимпийской логистики. Тендер на проектирование и строительство «грузовика», проведённый «без дураков» под усиленным надзором соответствующих органов, строго контролировавших тогда любые контакты с иностранцами-западниками, выиграла финская фирма.

Финны спроектировали терминал, советская сторона утвердила проект, и стройка началась. На этапе рабочего проектирования в качестве соисполнителя для проработки деталей был привлечён советский профильный ведомственный проектный институт. Наши архитекторы, задействованные в том числе и для выбора решений по отделке конкретных помещений, были в восторге от совместной работы с финскими коллегами, от качества и разнообразия цветов и фактур самых современных на тот момент отделочных материалов – финских и других западноевропейских. Однако, поскольку авторство проекта в целом оставалось за финнами, выбранные нашими спецами решения по отделке подлежали формальному утверждению финской стороной.

И вот, идёт очередное заседание согласительной комиссии, где с советской стороны присутствуют архитекторы – в основном женщины, и представители другой организации – исключительно мужики с суровыми глазами. Веера пробников – пронумерованных образцов фирменных отделочных материалов от разных производителей – разложены на столе. Повестка двигается достаточно быстро, пункт за пунктом. Архитекторы – финны (все – мужчины), как всегда, вежливы, улыбчивы, галантны, предупредительны, и конечно, на всё согласны. Обе делегации пребывают в прекрасном настроении – стройка идёт по графику, оплата поступает в срок, в общем, стороны довольны друг другом. Более того – заседание последнее в году, у финнов на носу путь домой к семьям на Рождественские каникулы, а у наших – Новый год. Заготовленные подарки друг для друга разложены по пакетам в соседней комнате.

Словом, как говорится, ничто не предвещает…

И вдруг, при обсуждении отделки очередного (правда, большого и важного) зала грузового терминала, происходит нечто очень странное. С финнами происходит. Они мнутся, переглядываются, мямлят что-то, косятся друг на друга, на переводчиков… И не улыбаются больше. Через минуту постепенно всем становится ясно, что они не согласны с предложенным решением. И жёстко, категорически не согласны!

Ничего подобного раньше никогда не было! Цветодизайнеры в штатском – в полном недоумении, но и архитекторы наши тоже ничего не могут понять. Что произошло? И вот что всех особенно напугало – то, что у всех финнов вдруг разом изменилось выражение лиц… как будто на поминках в доме повешенного кто-то заговорил о верёвке.

На фоне всеобщего смятения объявляется кофе-брейк. В кулуарах дама – глава нашей делегации крепко берёт под локоть своего визави, русскоговорящего финна, уже давно и хорошо знакомого, с которым вместе выпита не одна рюмка чая, и решительно отводит в сторону:
- Тойво, в чём дело?
- Но… мы… веть мы – финсская фирма!
- Да, вы – финская фирма. Ну и что? Прости, но чем вам не понравились тёмно-синие панели и ковролин, и жёлтая пластиковая и алюминиевая окантовка? Чем, объясни мне внятно?
- Ну как- к ше фы не понимаете?!... Мы – финская фирма, А ЭТО – ШВЕДСКИЕ ЦВЕТА!!!
______________________________________________________________________

… К чему мне сейчас вспомнилась эта старая история. Два достойных величайшего уважения северных народа – шведы и финны, несмотря на тесные связи, имеют непростую историю отношений. Владычество шведов над финнами, как говорит Вики, продлилось шесть с половиной веков, и началось ещё в лохматом 1155 году, когда шведский король Эрик IX предпринял крестовый поход с целью христианизации финских племён. В составе Швеции Финляндия была и провинцией, и герцогством, и генерал-губернаторством. Это ни в коей мере не было союзом, а именно оккупационным поглощением – вся власть и элиты на финских землях состояли только из этнических шведов. В составе же Российской империи Финляндия пробыла лишь чуть более века, и бОльшую часть этого времени пользовалась реальной широкой автономией. Финский впервые в истории стал там государственным языком наравне со шведским по решению русского императора Александра II – а до того сотни лет господство шведского языка и культуры было абсолютно подавляющим в Финляндии.
Так что, хотя шведские добровольцы и помогали финнам в войнах против СССР в 1939-40 и 1941-44 годах, не во всём добрая историческая память финнов о давней и очень долгой шведской оккупации никуда не делась.

Да и шведы ничего не забыли… Интересно, что, когда в интервью военного атташе Швеции одному московскому радио (лет десять назад) речь зашла о финнах, и журналисты как бы невзначай упомянули популярные в России иронические шутки о «горячих финских парнях», шведский военный дипломат, хохотнув, сообщил: «У нас тоже есть… э-э-э… такие анекдоты…»
Хотя две страны вроде бы близки и дружны сегодня, но хоккейные матчи Финляндии и Швеции отличаются особой «принципиальностью» - примерно как матчи России и Канады.
В случае с той финской строительной фирмой, правда, ситуацию могло отчасти усугубить то, что главным, и очень трудным её противником в советском тендере выступила фирма шведская.

Но вот что хочется особо отметить. В Финляндии сегодня только 5,4% граждан считают шведский своим «первым» языком, а 91,5% - финский.
И несмотря на 650 лет шведской оккупации, в стране полностью сохраняется официальное равноправное двуязычие. После 1809 года никто ни на день не запретил там шведский язык - ни императоры России, враждовавшие с Швецией, ни сами финны – ни из мести, ни ради борьбы за «финскую идентичность». Никто не запретил шведские школы и образование на шведском, издание книг, газеты и телевидение. За эти годы финский язык сам, без силовых рестрикций, постепенно пробил себе широкую дорогу. Однако на всех вывесках в стране надписи на родном финском и на шведском по-прежнему размещены на одной высоте, и буквами одного размера.
С 2011 по 2014 годы американский «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира». Во «Всемирном докладе о счастье 2018», опубликованном ООН, Финляндия уверенно заняла первое место.

И вот не может ли всё это навести политические элиты четырнадцати бывших советских республик на определённые размышления?
+573
Проголосовало за – 740, против – 167
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
177 комментариев, показывать
сначала новые

Ichiro03.07.19 05:45

В семье не без урода. И в России, и в бывших советских республиках да и везде по миру есть шовинисты (ставящие свою нацию выше других) и националисты (радеющие за развитие своей нации). Но проблема не в народе, проблема в головах политиков, которые могут быть и "нациками", и "шовиками", а иногда даже "фашиками". Что, 14 республик добровольно присоединились к российской империи? Нет. И стреляли, и вырезали недовольных. Нормальные страны давно отказались от колоний. Это нерентабельно. Но в РФ еще силен дух империализма. Да и буферы нужно иметь вокруг себя. Те 14 республик - это подушка безопасности для России. Чтобы неожиданно не произошло ничего плохого. Но в РФ есть куча своих проблем. Вот встанут татары, башкиры, буряты, якуты, калмыки, и т.д... Что будет делать мистер Путин?

+3
ответить

korovino2004 ➦Ichiro04.07.19 01:57

Всего два вопроса:
1. кого Россия завоевала "лгнем и мечом"?
2. какие колонии были у России?

+-3
ответить

Пирамидон ➦korovino200404.07.19 21:14

Сибирь.

+1
ответить

korovino2004 ➦Пирамидон04.07.19 21:19

Чем Сибирь отличалась от Брянска, например. Может там кого-то в правах ограничивали?

+1
ответить

Пирамидон ➦korovino200404.07.19 21:25

В Брянске аборигены остались. В Сибири не все народности выжили.

+2
ответить

korovino2004 ➦Пирамидон04.07.19 21:30

Надо полагать, именно Российская империя способствовала их вымиранию. Вы не из нганасанов, часом?

+0
ответить

Пирамидон ➦korovino200404.07.19 21:36

Из якутов.
Ермаки разные они частные предприниматели были, или за их спиной государство всё-таки стояло?
Неужто первый раз слышите о том, что вырезали коренных сибиряков?

+-1
ответить

korovino2004 ➦Пирамидон04.07.19 21:47

Наверняка были стычки. Но чтобы "вырезали" - позвольте вам не поверить. Мне кажется, что менталитет у нас не тот.

+1
ответить

Пирамидон ➦korovino200405.07.19 05:29

С менталитетом Вы погорячились.

"...казни, продолжавшиеся до 15 февраля. Было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. По сообщению русской повести о разгроме Новгорода[7], Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и ещё живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жён их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами; живое предание об этом сохранялось ещё в XIX веке"

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC

+2
ответить

Пирамидон ➦korovino200405.07.19 05:34

"Новгородский летописец рассказывает, что были дни, когда число убитых достигало полутора тысяч; дни, в которые избивалось 500−600 человек, считались счастливыми[8].

Частные дома и церкви были ограблены, имущество и продовольствие новгородцев уничтожено. Отряды опричников, разосланные на 200—300 км, творили грабежи и убийства по всей округе."

Там же.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦korovino200405.07.19 05:35

Суворов отдал приказ беречь снаряды и пули, а действовать в основном штыками. Как считает упомянутый историк, жертвами резни стали десятки тысяч ногайских воинов, а всего в ходе усмирения ногайского восстания погибло и умерло при депортации примерно 400 тысяч ногайцев обоего пола и всякого возраста. Около 700 тысяч ногайцев за 1777-1783 гг., по данным Владимира Гутакова («Русский путь к югу», «Вестник Европы», 2007, № 21), ушли в пределы Османской империи.

На данный момент в Турции проживает 3млн. ногайцев , в России только 100 тысяч.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦korovino200405.07.19 05:38

По утверждениям, охотно печатавшимся в тогдашней печати как Франции, так и Англии (хотя оба эти государства воевали между собой), русские солдаты врывались в дома и убивали всех, кто попадался под руку, не щадя ни женщин, ни детей. Резня происходила не только в Праге, но и в капитулировавшей вслед за ней Варшаве. По утверждению польского историка Адама Замойского в книге «Последний король Польши», вышедшей в Лондоне в 1992 году, жертвами русской армии стало больше 20 тысяч мирных жителей польской столицы

+1
ответить

korovino2004 ➦Пирамидон05.07.19 12:11

Не вижу противоречия. Я говорил о менталитете народа. А здесь был один-единственный представитель нашего народа. Причем по меркам 15 века это не было чем-то экстраординарным - поднят бунт, бунт надо "кротить".
Вы же не будете, исходя из наличия сумасшедших домов в городе, делать вывод о том, что его жители - чокнутые?

+0
ответить

korovino2004 ➦Пирамидон05.07.19 12:21

Я тоже умею читать Википедию

+0
ответить

korovino2004 ➦RichardLionHeart05.07.19 12:26

Да-да-да. А во время Великой Отечественной были изнасилованы не то 2, не то 5, не то 10 миллионов немок. Плавали, знаем.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦korovino200405.07.19 14:12

Причем тут немки,тут холодным оружием резали женщин и детей, патроны экономили на Кубани. На тот момент ногайцев было полтора миллиона, ныне в России проживает 100 тыс.А ведь тоже заключали мир с Российской Империей.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦korovino200405.07.19 14:14

<<Я тоже умею читать Википедию>>
И что скажите про прочитанное?

+1
ответить

korovino2004 ➦RichardLionHeart05.07.19 14:44

Еще раз. Мы обсуждаем кровожадность русских, которые извели под корень некоторые народы Сибири. Я говорю, что понятие "вырезать" не входит в наш менталитет. Вы сотоварищи иллюстрируете противоположное мнение подавлением Новгородского бунта и Суворовым. Новгород совершил государственную измену - не заметили? По меркам того времени был наказан. Ну как если бы сейчас посадили бы пожизненно. Если и был Грозный в этот момент излишне жесток, то именно в этот момент. И при всей его "жестокости" всех его жертв за время правления было гораздо меньше, чем у "цивилизованных" англичан или французов. Инквизицию придумали католики, концлагеря изобрели британцы.

+1
ответить

vvt251 ➦korovino200406.07.19 06:09

А кто же способствовал. Вы что, жертва ЕГЕ?
Почитайте как с Чукчами воевали. Как спаивали, ... .
Причем это не либерасты писали, а при великом друге физкультурников товарище Сталине.

+1
ответить

vvt251 ➦korovino200406.07.19 06:12

Зря не верите.
"Отряд Чудинова выступил из Анадырска в апреле 1702 года. Дойдя до «Анадырьского моря» (возможно, Анадырьского залива), казаки увидели поселение «пеших» (скорее всего, оседлых, чукчей). Казаки потребовали от них уплатить ясак и, после того, как чукчи отказались, атаковали их и уничтожили поселение. Казаки разорили 13 «юрт» и убили 10 мужчин, а их жен и детей взяли в плен. Некоторому количеству мужчин удалось спастись бегством и они известили другие стойбища. Узнав о случившемся, чукчи собрали большие силы и сами атаковали врага. Вскоре отряд Чудинова столкнулся с отрядом в 300 чукчей. В произошедшем сражении русские силы одержали над ними победу, убив 200 из них. На следующий день отряд Чудинова был окружен огромными силами чукчей. По свидетельствам некоторых участников похода (возможно, преувеличенным), их было 3000. Произошло тяжелое сражение, которое длилось целый день. Русские убили многих чукчей"

+1
ответить

vvt251 ➦korovino200406.07.19 06:14

Кого вырезали, кого споили, у кого пастбища забрали (еще неизвестно что лучше).

+0
ответить

korovino2004 ➦vvt25106.07.19 15:53

И? Всех споили?
Кстати, голодомор тоже мы организовали.

+-4
ответить

vvt251 ➦korovino200407.07.19 01:37

"Мы" - это вы с смысле" мы, Николай II?
Тогда точно не вы. А если дорогие партия ииправительство СССР, то вы (если вы тогда были членом партии или правительства).

+1
ответить

korovino2004 ➦vvt25107.07.19 01:53

Нет-нет, именно мы - партия и правительство и все русские вообще.

+-3
ответить

vvt251 ➦korovino200407.07.19 06:00

Партия и правительство организовали Голодомор- несомненно. И они у нему шли долго и настойчиво. Все русские - не очень понимаю при чем здесь русские. Советский союз был интернациональный государством. В нем все ненавидели всех.

+0
ответить

korovino2004 ➦vvt25107.07.19 11:53

Партия и правительство организовали Голодомор- несомненно. И они у нему шли долго и настойчиво. Все русские - не очень понимаю при чем здесь русские. Советский союз был интернациональный государством. В нем все ненавидели всех.
*********************
Милый, а тебе сколько годиков и какой стране ты живешь?
А зачем партия и правительство организовали этот самый голодомор? Вроде же как раз шел период индустриализации - нужны были в большом количестве рабочие руки на стройках?
И что это за такие странные интернационалисты, которые ненавидели всех? И откуда взялась масса интернациональных семей, в том числе чуть не половина русско-украинских?

+0
ответить

vvt251 ➦korovino200407.07.19 17:38

Годиков мне уже много. Я еще при Хрущеве в школу ходил, и учил как дедушка Мичурин посрамил вейсманистов-морганистов.
А организовали они этот Голодомор очень просто: при неурожае продавали зерно, чтобы эту самую индустриализацию у американцев и купить. А пришлось покупать - так как своих инженеров разъяснили. И чтобы два раза не вставать - мой дед был инженером, поработал на всех стройках индустриализации.

+1
ответить

korovino2004 ➦vvt25107.07.19 18:25

Вообще-то термин Голодомор в последнее время применяется исключительно в отношении голода 32-33 годов на Украине, якобы с целью геноцида украинцев. Хотя в те же годы в Казахстане хотя и погибло меньше народа, чем на Украине и в России, но в относительном выражении намного больше.

+-1
ответить

vvt251 ➦korovino200407.07.19 21:14

Мне глубоко по барабану как кто сейчас применяет какой термин.

+1
ответить

Zok02.07.19 20:56

неплохобыло бы, если бы все политические помои лили бы только на соответствующих сайтах, а не в разделе смешных историй

+2
ответить

korovino2004 ➦Zok04.07.19 02:00

Заинька, а ты не заметил, что историю оценили (и +, и -) почти 700 человек? И стоит она в топе.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦korovino200404.07.19 16:30

Лапонька, рад за тебя и всю политическую поебень с плюсами!
Хочется подсказать — куда ты можешь эти плюсы задвинуть, да правила сайта не позволяют...

+-2
ответить

korovino2004 ➦Michael Ashnin04.07.19 17:28

Киса, мне так нравится общаться с врагами моей страны.. Они такие забавные. У иних такая логика, как у пациента в анекдоте, помнишь:
- Что Вы здесь видите?
- Это кровать, на ней ебутсся.
- А здесь что видите?
- Это дом, а в нем кровать,7 на ней...
- А здесь?
- Это кот, он живет в доие, а вдоие есть кровать... Доктор, Вы - маньяк? Где вы такую порнографию берете?
Но польза от вас есть - регулярно выкладываете новые факты, о которых я либо не знал, либо забыл. И они заставляют залезть в интернет, поискать первоисточники и т.д. Ну а их трактовка, разумеется, может быть совершенно разной. Ведь если солнце висит невысоко над горизонтом, это может быть и закатом, и аосходом, и даже полярным днем.

+-1
ответить

Plato02.07.19 20:43

И хорошо, что двуязычие сохранилось, в этикетках на шведском хоть состав продуктов можно понять, на финском же черт ногу сломит, ни одного знакомого слова в составе.

Хотя именно финно-угры - представители древнейшего населения северной Европы, причем задолго до появления индоевропейцев и именно их слова должны быть первичными у всех позднее расселявшихся народов.

+0
ответить

Chicago95 ➦Plato03.07.19 03:33

Ага! Новые методички пошли. Чё, уже русская Русь не катит?

+-3
ответить

Ichiro➦Plato03.07.19 05:59

Финно-угры - вот название для русских, которые сами забыли свои корни.Русский - это мордвин, карел и т.д. Затем там намешались немцы, голландцы, французы. После этого были татары, буряты и тд. Не смешите меня верой про "русский мир". Даже у путлера черты азиата.

+-2
ответить

v450 02.07.19 20:39

Более того, на финских(!) Аландских островах единственный(!) официальный язык - шведский(!).
Острова имеют статус автономии в составе Финляндии.

+1
ответить

Chicago95 ➦v45003.07.19 03:41

И с чего они, казалось бы, имеют статус автономии? Какая там третья сила принимала участие в формировании финской ДНР/ЛНР?

+3
ответить

Проффессор 02.07.19 20:03

200+ комментов! Видать, жесткий хохлосрач начался )) Впрочем, фанатикам не нужна логика и здравый смысл. Россия - оккупант хуже Гитлера, хуле. Ату её, ату! Скок-скок...

+0
ответить

Chicago95 ➦Проффессор02.07.19 20:21

Не, лучше! Потому что Гитлер в концлагерях чужих уничтожал. А Россия своих. Это ведь лучше?

+-1
ответить

Проффессор ➦Chicago9502.07.19 23:06

Наличие концлагерей у нас идёт лишь из художественных произведений Солженицына, притом, что не подтверждено хотя бы Шаламовым. И, наверное, всё-таки не стоит путать тёплое с мягким - управление территориями Российской империи и захватническую войну вкупе с геноцидом.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Проффессор03.07.19 03:46

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных «марусь».

Это Ахматова, если что. А маруся - газенваген

+1
ответить

seryvolchek➦Chicago9503.07.19 07:42

Черная маруся - это воронок. То есть служебный автомобиль НКВД ГАЗ М-1 (эмка), с помощью которого часто производили аресты. "Маруся" - от "М".

"Газенваген" - впервые слышу. Вероятно, от завода "ГАЗ" для того чтобы путали с немецкими душегубками. Где ты только набрался такого?

+3
ответить

seryvolchek➦seryvolchek03.07.19 09:30

Википедия. Название завода ГАЗ в написании ГАЗ-М-1, ГАЗ-М1 или ГАЗ М-1 начало широко употребляться в обозначении этого автомобиля лишь с 1965 года, уже после его снятия с конвейера.
Так что "газенваген" это мерзость, не знаю кем придумана, но понятно зачем. Приравнять

+0
ответить

Chicago95 ➦seryvolchek03.07.19 16:41

Газенваген - это Душегубка, созданная на базе автомобиля ГАЗ - хлебовозка. Впервые начала применятся в 1935-37 годах в АХО УНКВД по Московской области.
Немцы попросту скопировали идею, как и концлагеря

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9503.07.19 17:41

По-моему, ты неточен: концентрационные лагеря впервые появились в англо-бурской войне.
Лагерями уничтожения концлагеря ГУЛАГа и нацистов стали позднее, сохранив обманчивое название.

+4
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin03.07.19 20:59

Давай сойдёмся на том что в России они были раньше Германии. Ведь здесь как раз в этом вопрос

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9503.07.19 23:38

Это да.

+0
ответить

seryvolchek➦Chicago9504.07.19 06:21

Почитал. Похоже, действительно были.
Вместе с тем выражение "черная маруся", вероятно от жаргонного "маруха". То есть в стихотворении Ахматовой подразумеваются служебные М-ки НКВД, возможно, автозаки. Вряд-ли она имела ввиду душегубки, о которых стало известно, вероятно, только в 90-е.

+0
ответить

Chicago95 ➦seryvolchek04.07.19 08:17

Ага! Никто ничего не знал. Прям ни водителей небыло, ни секретуток. Воронок - это воронок. А Чёрная Маруся - это другая песня

+-2
ответить

seryvolchek➦Chicago9504.07.19 09:48

Были, только наверняка у них подписка и они молчали как минимум до "оттепели" иначе рисковали сами оказаться в кузове

+2
ответить

seryvolchek➦seryvolchek04.07.19 09:56

Кроме того,если верить https://vakin.livejournal.com/1455740.html, душегубка НКВД Берга была предназначена для помощи палачам на Бутовском полигоне, которых в момент массовых казней было максимум 12 человек. Самая массовая казнь 562 человека за день. Душегубка убивала по 35-40 человек за рейс. Получается, максимум было 10 машин, к тому же замаскированных по хлеб или аварийку. А скорее всего, меньше. Таким образом, посвященных - водителей, тех кто документировал и охраны было не так много.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin06.07.19 06:17

Концетртационные лагеря были во время войны Севера и Юга. И я не думаю, что это была новинка.

+1
ответить

vvt251 ➦seryvolchek06.07.19 06:18

Ну да, и никто по пьянке не проговорился.

+1
ответить

McLyu02.07.19 16:48

"И вот не может ли всё это навести политические элиты четырнадцати бывших советских республик на определённые размышления?"

Ответ: не может, их ничто не может навести на размышления, особенно простые адекватные вещи

+-2
ответить

СибирякС➦McLyu02.07.19 17:29

Потому что эти элиты-сплошь неадекваты.

+-1
ответить

Chicago95 ➦McLyu02.07.19 20:22

И вот не может ли всё это навести политические элиты четырнадцати бывших советских республик на определённые размышления

Может! Если зарежешь первого русского в 16 лет - станешь Героем России.

+6
ответить

AK 02.07.19 15:51

Неплохо если бы это навело на определённые размышления элиты пятнадцатой бывшей советской республики, которые, в отличии от шведов, до сих пор считают остальные четырнадцать временным недоразумением.

+9
ответить

Злоботрясов ★★02.07.19 15:26

Надеюсь в комменты набежали бандеровские вонючки и наши креаклы в обнимку с колбасными бомжами и воплями "наш случай - это совсем иное дело!"
СУГС!

:))

+-1
ответить

nesmeshnoy➦Злоботрясов02.07.19 18:37

ну наконец то от сказочных санитары леса подтянулись - давайте правду матку рубите

+2
ответить

RangerPCW 02.07.19 14:31

Побывав в Национальном музее Финляндии в Хельсинки я был очень приятно удивлен тем, как бережно финны относятся к своей истории. Они не преувеличивают свою роль. Они совершенно не стесняются ни шведского периода, ни российского. Они показывают их спокойно, без страха или ненависти, без стыда или злости. Они с уважением говорят как о шведских королях, так и о российских императорах.
И точно так же спокойно они рассказывают о послереволюционном периоде. Без пафоса или вычурного патриотизма. Они не зациклены ни на своих победах, ни на своих поражениях, в равной степени признавая и отдавая должное и тем, и другим.

+5
ответить

вячеслав63➦RangerPCW02.07.19 17:16

А в этом музее отражена Гельсенгфорская резня 1917 года.

+-2
ответить

Атака Гризли02.07.19 13:13

Насчет проблем с "шведскими цветами" у финнов верится с трудом, уж простите. Есть, например, такая фирма Ramirent, в Хельсинки ее реклама на каждом шагу, везде ее сине-желтые машины и контейнеры попадаются. Никого это не смущает, и это только один пример.

Что до шведского языка, то он в Финляндии реально используется очень мало, хотя да, этикетки и прочее обязательно продублированы. Хотя если взять Аландские острова - там монокультура шведского, по историческим причинам.

А вообще язык бывшего оккупанта начинает восприниматься спокойно, когда оккупант окончательно становится бывшим. Если бы Швеция продолжала защищать права шведоязычных, продвигала концепцию "шведского мира" и устраивала на территории соседей разнообразные "народные республики" и прочие "новые Швеции", отношение было бы совсем другое. Так что тут не четырнадцати бывшим республикам СССР следует о жизни задуматься, а одной-единственной, которая не уважает чужие границы и суверенитет. РФ называется, источник "русского мира".

+8
ответить

Пирамидон ➦Атака Гризли02.07.19 14:25

Если не ошибаюсь, на норвежских продуктах информация дублируется на шведском.
В точности как украинский кетчуп на молдавском.
Хотя нет, думаю швед норвега быстрее поймёт, чем я молдаванина)))

+1
ответить

Атака Гризли➦Пирамидон02.07.19 14:34

Мне шведский первое время в Финляндии сильно помогал, когда надо было самостоятельно в магазине закупиться. На финском вообще ничего непонятно, и даже догадаться невозможно, шо це таке, а шведский как-никак то к английскому, то к немецкому отсылает. Сейчас-то полегче с финским стало, все таки двадцать лет почти туда ездим каждое лето - говорю через пень колоду, но читать получается неплохо. Красивый язык, на самом деле, но жутко сложный.

+2
ответить

Uncle_bl➦Пирамидон02.07.19 15:24

В Норвегии несколько госязыков.

+2
ответить

korovino2004 ➦Атака Гризли02.07.19 15:30

Странная это была оккупация. Оккупанты, суки, понастроили городов, заводов, портов и университетов. И в Вильнюсе, и в Тбилиси правили местные кадры, и колбасу везли из Таллина в Новгород, а не наоборот. Странные оккупанты.
Кстати, напомните, чьи границы мы не уважаем?

+-5
ответить

Атака Гризли➦korovino200402.07.19 16:05

Ничего странного, вполне себе классика. Выселяли коренное население, занимались депортациями, давили местные языки и культуру. Заводы советские по производству чугунных чушек шесть на семь на девять - никому не нужны, как вся история с треском лопнувшего СССР наглядно и показала. А что до университетов...Вильнюсский Университет основан в 1579, университет Тарту - в 1632, и краснознаменные "просветители" были нужны этим странам в 20 веке, как собаке пятая нога.

В том-то и дело, что куда ни придет "русский мир", там сразу наступает одна сплошная сызрань, и если что не горит - то оно тонет, или ровным слоем мусора завалено. Или токсичным становится, как вода в Байкале. Или полным фекалий, как море в Крыму. Или превращается в нищие бандитские анклавы, как Д/ЛНР. И стоило границы Украины нарушать, чтобы такое чучело соорудить? Благодетели, умри все живое...

+5
ответить

Mishok➦korovino200402.07.19 16:31

Представляю себе просветленых русских, которые приходят к полу-диким местным и давай им заводы строить.

По факту - все эти заводы куплены у Англии, Германии, США и тд. За деньги от разграбления ресурсов этих республик. В Украине это довело людей до канибализма, зато за золото от продажи зерна, купили пару заводов. Так что засуньте эти заводы себе в жопу

+4
ответить

tabutask➦Mishok02.07.19 16:43

Скажи, а Польшу тоже мы в 1932-м до каннибализма довели? А США?

+1
ответить

ЮныйТехник➦korovino200402.07.19 16:47

Россия настроила всего? Не местные работяги, не? Ну, а КАТЭК, БАМ, ВАЗ, Братск и прочие КАМАЗы один россияне строили? В Тюмени, Самотлоре, Уренгое только русская была слышна речь?

+5
ответить

korovino2004 ➦Mishok02.07.19 16:50

КаННибализма, Михась. И засовывать уже нечего. Ваши УМНЕЙШИЕ головы продали все, что можно, на металлолом. В т.ч. "Гетмана Сагайдачного", из которого китайцы сделали свой авианосец. Но этого следовало ожидать - ведь хохляцкая власть вся с хуторов, у нее и воспитание хуторское, и менталитет хуторской. Да и на конкурсе хуторян она займет второе место, потому что хуторянская.
Кстати, какими такими "ресурсами этих республик" расплачивалась Советская власть? Цибулей с барабулей? Балтийскими шпротами и узбекским хлопком? Дык и хлопок в Средней Азии появился после вложений в ирригацию.

+0
ответить

korovino2004 ➦ЮныйТехник02.07.19 17:08

Я тебе больше скажу. На нефтепромыслах и лесозаготовках полным-полно жителей солнечных Карпат, однако никто не называет их оккупантами. А что касается "Россия строила"... Подозреваю, что и грузинский локомотивный завод, и таджикский атомный комбинат, и даже ленинабадский шелккомбинат строились, в основном, на российские деньги, силами российских инженеров, ну а местные работники исключительно тогда аграрных республик использовались, большей частью, возить тачки с землей.

+-1
ответить

ЮныйТехник➦korovino200402.07.19 17:14

так бюджет-то был Госстроя! Или Министерства обороны, то есть, кубышки, куда ВСЕ клали копеечку.
И инженерно-технический состав тоже был отовсюду.
Я в ХАИ учился, нас распределяли от Берегового до КНА. Никто на прописку домашнюю не смотрел. Лично я распределен был в Таганрог, на ТАНТК. Хотя поступал с Львовщины.

+2
ответить

Пирамидон ➦korovino200402.07.19 17:16

▪▪Ваши УМНЕЙШИЕ головы продали все, что можно, на металлолом.▪▪

Вот эти слова было бы стыдно слышать на английском, немецком, польском языках.
Только при Путине было закрыто 78000 заводов, 48000 крупных сельхозпредприятий, 50% больниц, поликлиник и школ. 12 заводов в день!
Уж РФ поучать Украину не стоит, ей богу! Кстати, про Бога: с церквями в России всё замечательно, по три штуки в день открывают.

+7
ответить

korovino2004 ➦ЮныйТехник02.07.19 17:33

Вы почему-то забыли, а я напомню-таки. Когда появились МИНИСТЕРСТВА, а не НАРКОМАТЫ, какая-никакая техническая база уже существовала - и в Грузии, и в Латвии, и в Киргизии, и даже в Туве и Калмыкии. Поэтому КАМАЗ строила вся страна, как и упомянутый БАМ. А вот в 30-е годы - извините. В Средней Азии был один песок и урюк, а в Прибалтике килька и "Руссо-Балт" (причем, заметьте, не "Латво-Балт"), ну а Донбасс практически целиком находился на территории Войска Донского и к никакой Украине отношения не имел.

+4
ответить

korovino2004 ➦Пирамидон02.07.19 17:49

Только при Путине было закрыто...
Сволочь какая, поназакрывал по 12 заводов/день, а ВВП, блеать, все растет и растет, а сельскохозяйственный экспорт уже превысил экспорт вооружения. Украина, исходя из Вашей логики и нашей реалии, должна ваще полмира завалить сахарной свелой пополам с подсолнечным маслом и запрещать экспорт баллистических ракет в США, пока те не удалят из черного списка украинские смартфоны.

+0
ответить

Пирамидон ➦korovino200402.07.19 18:11

Вы, блеадь, дотяните до ВВП Польши, что вряд ли. Советчики...

+2
ответить

nesmeshnoy➦korovino200402.07.19 18:41

растет не благодаря а вопреки - просто многие уже после ходара начали хер на сказочного молча класть - а кто не клал то как москвич и зил за мкадом растворился

+2
ответить

Programmer➦korovino200402.07.19 18:56

Вы знаете, в Африке до колонизаторов, как это ни странно, не было или почти не было заводов, портов, университетов и уж точно железных дорог, телеграфа, телефона, водопроводов и прочих достижений современной цивилизации. Но почему-то африканцы в своих поработителей в основном поминают недобрым словом, как и всех поработителей.

+4
ответить

AK ➦korovino200402.07.19 19:06

А Вы допускаете, что не все готовы приветствовать оккупантов, даже если они строят заводы? Хотя такие есть во всех народах, в том числе в русском. Те же власовцы приветствовали оккупацию России немцами, как более цивилизованной нацией. Да и сейчас российские элиты сдают восток китайцам, чтобы они там что-нинбудь построили. При этом все считают себя главными патриотами.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Пирамидон02.07.19 19:08

<<Только при Путине было закрыто 78000 заводов, 48000 крупных сельхозпредприятий, 50% больниц, поликлиник и школ. 12 заводов в день!>>
О!!! Откуда такие цифры берете, если не секрет? Столько и заводов не было НИКОГДА. Или по принципу, чем больше нолей напишу, тем быстрее поверят?
А теперь действительно факты для сравнения.
В СССР Украина производила больше 50% всех зерновых (не даром житницей называли). Сегодня Россия стала САМЫМ КРУПНЫМ экспортером пшеницы в мире. Украина экспортирует примерно в 150 раз(!) меньше. Вот Путин гад...)) Сколько говорите крупных сельхозпредприятий развалил?

+4
ответить

Эдиссон ★★➦Пирамидон02.07.19 19:16

<<Вы, блеадь, дотяните до ВВП Польши, что вряд ли. Советчики...>>
Что же вы всё врете то? У вас уже монитор красный от стыда.
По ВВП Россия на 6 месте в мире (по данным МВФ), а Польша на 23.

+1
ответить

Пирамидон ➦Эдиссон02.07.19 19:17

Auf Wiedersehen!

+3
ответить

Забухаэль➦korovino200402.07.19 19:17

Умник, ты примерно габариты авианосца (того-же вами сворованного и непрошедшегго поэтому полный комплекс ходовых испытаний с соответствующими доработками "Кузи") и "Сагайдачного" представляешь? А Китаю и продали полный аналог Кузи- но в отличии от вас они его ввели в строй, а вы и Кузю просрать умудрились.

+0
ответить

korovino2004 ➦Programmer02.07.19 19:18

Пративный, не путай божий дар с яичницей. Может Индией, Намибией или Алжиром управляли местные кадры? Учились по квотам в британских и французских университетах, потом дорастали до Генерального секретаря Лейбористов?

+1
ответить

korovino2004 ➦AK02.07.19 19:19

Это кто ДВ сдает? Вы из Канады, что ли? Обкурились?

+1
ответить

korovino2004 ➦Эдиссон02.07.19 19:21

Путин, сволочь, когда разваливал упомянутые 48000, увлекся, и нечаянно, повторяю - совершенно нечаянно, развалил из них 47999 на Украине.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Пирамидон02.07.19 19:23

Да что вы на какие-то хипстерские картинки ориентируетесь? И в качестве аргументов приводите. Самому не смешно?
Читайте серьезные сайты, или хотя бы Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Промышленность_России

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Пирамидон02.07.19 19:38

<<Только при Путине было закрыто 78000 заводов...>>

Блядь, и смешно и плакать хочется. Городов в России с населением больше 50 тыч. человек - всего 1000. Ага, по 78 в каждом городе, а в миллионных городах - аж по 1560!
Вы хоть чуть-чуть голову включать пробовали бы... Или украинская пропаганда мозги разъела окончательно?

+5
ответить

Эдиссон ★★➦Пирамидон02.07.19 19:49

А кто такая эта блогер Вероника Марусева из Бердска? Откуда у нее цифры про 78 тыс.?
Очередной высер. Я насчитал 45 заводов, которые у нее указаны. О! И вот так совпадение! У нее указан Омский завод транспортного машиностроения. Закрыт якобы в 2009 году. А у меня сестра жены там работает до сих пор и уже больше 30 лет. Были у завода тяжелые времена в 90-х, а сейчас вроде ничего. Прокололась Вероничка.

+4
ответить

Nadine ➦Эдиссон02.07.19 19:55

ВВП на душу населения, по покупательной способности:
Польша 31430
Россия 29266
По номиналу
Польша 16179
Россия 11326

+2
ответить

Chicago95 ➦korovino200402.07.19 20:09

Счас опять будешь плакать, что я за хохлов топчу, но против правды то я переть не буду. А скажи ка мне, милай, чей газ ты сосал до 1980-х годов? Это русские то нашли и освоили месторождения Сибири??? 😱Да, подозреваю, туда хохлы до сих пор вахтами ездят, потому что русский мужик на только нажраться и пожрать заточен.
Вы русичей уму-разуму учили? Дикие эрзя и мурома???
Кррилл и Мефодий из Греции. Иван Фёдоров из Белоруссии, Толстой немец, Пушкин эфиоп, Лермонтов татарин, каждый из Романовых Гольдштейн, Сталин грузин, Ленин еврей, как и почти все высокопоставленные революционеры. И только начиная с типичного Русского крестьянина Элцина Бориса Моисеевича Россия получила российского управленца.
А так да - русские самые умные и всех учили. Срать не используя ни лопуха, ни бумаги.

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine02.07.19 20:20

Надя! Что такое Валовый внутренний продукт (ВВП) по покупательной способности? По "номиналу" для меня вообще за гранью разума.
И опять же как считать ВВП. Вот например, условный болт стоит в США 1$, в России - 5 центов, в Китае - 1 цент. Выпустила промышленность образно 1 миллион болтов. Соответственно, ВВП США - миллион, России - 5 тыс, а Китая - тысяча.
О чем это говорит? Да ни о чем... Я вообще не понимаю, как это считается.

+0
ответить

Nadine ➦Эдиссон02.07.19 20:29

Ну и не надо. Главное помнить, что "броня крепка и танки наши быстры".

+-3
ответить

Chicago95 ➦Эдиссон02.07.19 20:38

ВВП для сравнения между разными странами считается по ППС - паритету покупательской способности, мине по курсу валют

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Chicago9502.07.19 20:44

Вот у Надьки сало стоит 1$, а у тебя 10. Она может на свою з/п купить 100 условных килограмм и ты 100. И чо? Паритет?

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Chicago9502.07.19 20:45

Слышь? А чего это - как про наследие империи, так всё российское, а как что хорошее - так нет? Перечисленные были россиянами независимо от национальности, а наследницей России и ссср признала себя только Россия. Все, кто не пожелал быть в большой интернациональной среде и отделились - отделяйтесь. Только полностью, и от перечисленных тоже. А то там отделились, тут остались - как-то немного беременные, немного мертвые, так?
И от языка, кстати, тоже. Почему не на своём, а всё на русском да на русских сайтах?
Так это ... отделились или давай дружить?

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦ЮныйТехник02.07.19 20:50

Как бы преемницей ссср согласилась быть только Россия. Остальные от перечисленного официально отреклись.
А то от того отреклись, от этого нет ... немного беременные, немного живые ... и от языка и интернета русского тоже никак ... почему на этом языке и на этом сайте?
Так как, отрекаться до конца или всё же дружить будем?

+-2
ответить

asper➦Эдиссон02.07.19 21:15

ну завод понятие широкое, кто-то и пекарню хлебозаводом называет.

+3
ответить

Проффессор ➦ЮныйТехник02.07.19 23:07

Да-да. И в Афганистане цивилизацию построили пуштуны...

+0
ответить

Эдиссон ★★➦asper03.07.19 00:29

Да хоть шиномонтажку. Никто ничего реально не считал, придумали просто страшненькую цифирю. Как это считали, по каким критериям, каким образом 78000 получилось? Никто вам не ответит, потому что это просто очередная брехня, высосанная из пальца. Разумный человек это сразу поймет, а дурачок будет дальше транслировать страшилку.

+2
ответить

Chicago95 ➦Лео Нафигатор03.07.19 01:41

Почему не на своём, а всё на русском да на русских сайтах?

А где мне быть, если я россиянин? Ни на идише, ни на иврите не говорю. В Израиле никогда не был. Паспорта другой страны не имею. Кто там у тебя чем беременный понятия не имею.

+0
ответить

Daniil178 ➦Chicago9503.07.19 03:04

Голова!!! А все кругом - жопа, жопа! А Вы-то чего сбежали? Русские же , как Вы правильно помните историю всегда были подвластны Гольдштейнам,Джугашвили, Берия и всяким Львам... Вас-то чего так напугало, что Вы на Родину Индейцев ускакали?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦korovino200403.07.19 03:06

Это ты врёшь, положим...
Управляли из центра, местные кадры для фасада только.
И, да, недоразоренное фермерство производило чуть больше продукции, чем Нечерноземье, где война никак не кончалась, против своего народа.
А никому ненужные заводы были приёмом колонизаторов — лимиту привозили вагонами, разбавить местное население.
И уж точно пиздеть не надо про уровень жизни — до войны Финляндия отставала от прибалтийских стран, просто ей повезло отбиться от усатого, а им — нет.
Ты подожди пока я склею ласты, а?
А то слушать такую поебень сил нет— я из Латвии, мы там поколений пять жили, ташта не надо мне втирать...

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Атака Гризли03.07.19 03:09

Отчётливо!!
Снимаю шляпу...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦korovino200403.07.19 03:54

Ну-ну, вашескоблагородие, а в сказки верит, прям как сельский дурачок...
Оказывается, бывают плохие колонизаторы и хорошие.
Лаааавроооов, цитату!!

+2
ответить

Chicago95 ➦Daniil17803.07.19 04:08

А Вы-то чего сбежали?

Ничё меня не пугало и антисемитизма на себе я не чувствовал. В моей семье о нём также никогда вопрос не стоял. А к индейцам я по обмену приехал. Просто меня здесь женили. А так бы уже давно в Москве был. Просто Сонька не пускает. Но я надеюсь

+1
ответить

Пахом Стаканыч ➦Эдиссон03.07.19 04:28

Это как с Солженицыным и 100 миллионами расстрелянных. Один мудак наврал, чтоб страшнее было, остальные подхватили.

+3
ответить

Daniil178 ➦Chicago9503.07.19 04:51

Цепкая у Вас Сонька ! Не каждому так повезёт )) На Соньках мир пока и держится.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Daniil17803.07.19 05:35

Да за одну неделю по 58 пошёл. Без права переписки 😛

+0
ответить

korovino2004 ➦Michael Ashnin03.07.19 11:37

Видишь ли, когда управляют из центра, местные всегда для фасада. В том числе и сейчас. Только раньше центр был в Москве, а сейчас - в Вашингтоне.

+-2
ответить

Лео Нафигатор ➦Chicago9503.07.19 13:02

А я тебя не имею в виду. Вопрос был к отделившимся, да не совсем

+0
ответить

Проффессор ➦Programmer03.07.19 17:15

Точняк! Поэтому колонизаторам, уходя, надо было забрать с собой всю цивилизацию. Так сказать, почистить за собой. Убрать больницы и заводы, сравнять с землёй города и инфраструктуру. Оставить ниграм пустыню и, так уж и быть, посадить им там несколько пальм. Чтоб как "було" было :) Всё равно ж плохие будут!

И, кстати, надо было такую же методику применить ко всем тем, кто нынче кричит "Россия - оккупант!" Ко всей Прибалтике, Средней Азии, всяким там Грузиям и т.д. А чаво? Всю равно ж плохие! Так уж пусть будет за что. Эти твари забыли, что на задабривание всё той же Прибалтики трудился весь Советский Союз. Конечно, они могут сказать "мы не просили нас присоединять". Но и простые советские граждане как бы не выбирали, кого кормить. А вот ненависть этих недоколоний именно к тем, кто был когда-то именно тем простым советским человеком.

+-1
ответить

Проффессор ➦Chicago9503.07.19 17:26

Ну, дружище, значит ты из тех, кто русских считает тупорылым быдлостадом, которое вообще существует только благодаря полякам, украинцам да евреям? Ты назвал лишь несколько фамилий, но как тебе Сеченов, Мечников, Ломоносов, Ляпунов, Менделеев (вопреки мнению многих - не Мендель, а "мену делает") и т.д. Кстати, не объяснишь почему РУССКИЕ инженеры так востребованы на Западе? Не польские, не украинские и не еврейские, кстати. А РУССКИЕ. Видать потому, что быдло.

+0
ответить

Nadine ➦Эдиссон03.07.19 17:29

Ужас какой-то. Нафиг мне 100 кг сала?

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Nadine03.07.19 19:02

Не твоего Надя, свинячьего...))

+-3
ответить

Nadine ➦Эдиссон03.07.19 19:16

Нет, спасибо! Никакого не надо.

+2
ответить

Chicago95 ➦Проффессор03.07.19 21:17

Кстати, не объяснишь почему РУССКИЕ инженеры так востребованы на Западе? Не польские, не украинские и не еврейские, кстати. А РУССКИЕ. Видать потому, что быдло.

А чё не обьяснить? Канешно объясню.
Потому что я здесь РУССКИЙ. И Петренко русский, и Петрачикус, и Петров. Только вот я Петровых не встречал из России здесь. Может где и есть, но редкая птица.
А русские не то чтобы быдлостадо, а забитая господами и забытая Б-м солянка из представителей многих слаборазвитых этносов. К тому же никогда не имеющая ни своей государственности, ни своего языка, ни своей азбуки. Да что там говорить! Даже Патриарх ворованный а одежда на нём мусульманской вязью исписана.

+0
ответить

Злоботрясов ★★➦Chicago9503.07.19 21:21

Чика, братан

а ты можешь играть на пипетке 7-40?
А Пипетка а.к.а. Микаэль может, ты не в курсе?

+0
ответить

Chicago95 ➦Злоботрясов03.07.19 22:50

Чика, братан
а ты можешь играть на пипетке 7-40?
А Пипетка а.к.а. Микаэль может, ты не в курсе?

Дядя Петя! А у тебя канхветки вкусные или только хвантики красивые? А то я даром не работаю

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Проффессор04.07.19 06:55

Мнде, в барин-то головой ушибленный ...
Да, оккупанты.
Задабривай своих блядей сколь твоей душе угодно, но гнусный пиздёж о работе всего Союза на благо Прибалтики, которую обжирала Москва и Ленинград, куда всякая ёбанная шваль-лимита и отставные вояки валом валили — перебор даже для 🐏 и 🐐, выбирай рога, сталинское 💩!

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.07.19 07:09

Чикаго, передай нахуй не видному коллеге пионэрский прывэт🖕!!

+-2
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin04.07.19 08:25

Не махУ! Я уже в 16 стоп-листах. Как и ты. Подпиндосник, бля! Мама домой не пустит. Как я буду с её окна в чай Медведеву смотреть? Ну как?!!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9504.07.19 16:19

А ты вежливо, по-латыни: yo mama tambien, cabron!!
Ну или на мамэлошн: ин дрэрд золсту гейн!!

+-1
ответить

Verlik02.07.19 11:39

Примерно в 2003 году мы с женой поехали в Киев на майские. Впечатления были замечательные, кроме одного эпизода. В одном из музеев экскурсоводом была молодая, 20-22 года, девушка, ни слова не говорящая по-русски! Только мова или английский.

+-2
ответить

Mishok➦Verlik02.07.19 11:43

Какой кошмар, как вы это пережили. Не советую вам впреть покидать Россию, это может повториться.

+9
ответить

RichardLionHeart ➦Verlik02.07.19 11:47

Вот так, вы к ним с открытой дущой. А они так... Я б на месте Путина ответил бы симметрично , запретил бы в России образование на украинском, чтоб знали свое место.

+9
ответить

Лео Нафигатор ➦RichardLionHeart02.07.19 11:55

+
Ну не говорит - её проблемы. Был бы человек хороший и пусть улыбается

+1
ответить

Verlik➦Mishok02.07.19 12:09

И не говорите! Психологическая травма на всю жизнь! После этого был в Прибалтике, Польше, Чехии, Болгарии, Испании, не говоря уже об Израиле - везде говорят по-русски. А в/на Украине - нет :)

+1
ответить

Programmer➦RichardLionHeart02.07.19 12:34

Не беспокойтесь, де-факто в России образование на украинском было запрещено всегда, при царях, генсеках и президентах. Вообще запрещать нечего, нет в России украинских школ. В Москве, к примеру, нет ни одной украинской или татарской школы, хотя украинцев и татар там сотни тысяч. Так что к русским в 13 бывших союзных республиках ( Беларусь исключение ) применяются все те же "симметричные меры" по образцу многовековой и текущей российской политики по отношению к национальным меньшинствам.

+9
ответить

RichardLionHeart ➦Programmer02.07.19 12:55

Это был сарказм. )

+7
ответить

Uncle_bl➦Verlik02.07.19 15:25

Здесь Вам не Турция.

+3
ответить

Uncle_bl➦RichardLionHeart02.07.19 15:27

А его там и нет, образования на украинском. И на мокшанском нет, и на эрзя. Скоро и на татарском не будет.

+2
ответить

СибирякС➦Mishok02.07.19 17:38

"впреть"..-это круто!Культура так и прёт!

+-1
ответить

Nadine ➦Verlik02.07.19 19:06

Надеюсь, некоторые слова, созвучные с русскими, вы всё же поняли. Потому что в украинском встречаются древнерусские слова.

+1
ответить

Verlik➦Nadine02.07.19 19:46

Там не было украинских слов. И древнерусских тоже. Only English.

+0
ответить

v450 ➦Verlik02.07.19 21:42

Девушка мне рассказывала... Они с подругой пошли в музей, в Миргороде. И не в 2003, а практически сейчас, в 2017-м кажется.
Гид - молодой парень, только по украински или по-английски... Девчонки обе хорошо знают английский, но нахера им украинская по-басурмански, вот они стали потихоньку отваливать.
Так бы и разошлись, тихо-спокойно, как в море корабли, но пареньку понравилась подруга. Вот тут-то он и защебетал по-русски. Без акцента :)))

+4
ответить

v450 ➦v45002.07.19 21:42

украинская по-басурмански = украинская история по-басурмански

+0
ответить

Проффессор ➦Uncle_bl02.07.19 22:46

Как на мокшанском будет "синхрофазотрон"? :) Иногда образования на некоторых местечковых языках нет просто потому, что в языке тупо недостаточно слов для описания того или иного явления. Это одна из причин, почему в украинской армии или науке до сих пор используется русский язык.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Проффессор03.07.19 02:15

Иногда образования на некоторых местечковых языках нет просто потому, что в языке тупо недостаточно слов для описания того или иного явления

Почему это нету? Вот, к примеру, простое русское слово «профессор» используется даже в даже в латинском. И никто его местечковым не считает. Жаль, канешно, что русский ты так не любишь. Но я понимаю. Всё таки искусственный язык, созданный для руських холопов. Бедноватый немного, но понять человека можно. Главное чтобы правильный язык использовать - говяжий.

+1
ответить

Проффессор ➦Chicago9503.07.19 02:44

Любой язык - гремучая смесь слов из всех культур, когда либо с ним контактирующих. Но когда реальный язык - только из бытового обихода, то язык-то, в общем-то, примитивный, нет? Или словарный запас украинского языка достаточен для описания сложных научных феноменов? :) Если нужны тысячи слов единовременно, то это совсем не то же самое, что заимствованные "профессор, ямщик, библиотека, аптека" и т.д. Вот возьми индейцев, скажем, навахо, и попроси их перевести на их язык какой-нибудь труд, скажем, из теории струн... Вот ржака будет!

+-2
ответить

Daniil178 ➦Programmer03.07.19 03:24

Как-то Вы смело назвали Украинцев меньшенством..

+-2
ответить

Chicago95 ➦Проффессор03.07.19 04:28

Вот возьми индейцев, скажем, навахо, и попроси их перевести на их язык какой-нибудь труд, скажем, из теории струн... Вот ржака будет!

Языка индейцев навахо не знаю. Ничё сказать не могу. Но знаю, что русский - это упрощённый и немного искорёженный украинский.
Первая восточная библия была напечатана в Остроге. Университет открыт во Львове. Академия в Киеве. Разница с первым российским в 200 лет. Не в пользу российского.
Не, людям не отличающим язык от мовы (это я на белорусском, если чё) трудно что то об университетах понять, но ты постарайся.

+1
ответить

Ящер12 ➦Chicago9503.07.19 08:09

Приезжали к нам как-то заказчики из постсоветского пространства. От нас переводили с иврита на русский, от них - с русского на их язык. Знаешь как он переводил термины "давление", "мощность", "разрешение (камеры)" и ещё много чего? Не поверишь, если скажу.

+-1
ответить

Проффессор ➦Chicago9503.07.19 15:17

Вот посмешил )) до сей поры я считал тебя умнее...

+0
ответить

Chicago95 ➦Ящер1203.07.19 17:38

Знаешь как он переводил термины "давление", "мощность", "разрешение (камеры)" и ещё много чего? Не поверишь, если скажу.

А зачем мне верить? В меня Гугля переводчик есть. И если ты имеешь ввиду украинцев, так давление будет «тыск», мощность - «потужнисть», а разрешение - «рэжым видображэння».

+2
ответить

Ящер12 ➦Chicago9503.07.19 17:52

Я не имел ввиду украинцев.

+2
ответить

Chicago95 ➦Проффессор03.07.19 18:11

до сей поры я считал тебя умнее...

Если я древним навахо начал бы объяснять о происхождении грома и молнии они бы меня вапше за идиота считали. Это ведь так просто. Боженька сердится и молнией херачит.
Рыба, я понимаю, что русские мамонтов разводили. Даже могу привести доказательства, что они Чёрное море вырыли, а не хохлы, но то что русский язык древнее уураинского... увы. Как и наука. Ну сам подумай. Как господа могли учить холопов и не быть учёными сами? Или для тебя сюрприз, что знать в РИ разговаривала на французском. А на русском забитые деревни. Причём разные на разном. И только Тупой, но хитрый ас (это не ошибка) Пушкин, чтобы не иметь конкурентов начал писать на языке Арины Родионовны. А, скажем, Александра русскому учила его английская гувернантка в 12 лет.
Знаешь какая была проблема в Отечественной войне 1812? Не, не побить французов. Партизанские отряды русских крестьян массово убивали русских офицеров. Потому что те говорили только на французском и их попросту не отличали.

Вы принесли науку и процветание забитым народам царской России? Мои тапки не то что пад сталом, а пад краватью от ржачки. Да будет тебе известно, что грамотными в Эстляндии по переписи 1897 года было 78% населения, а в Сибири 12. Самая просвещённая исконно русская губерния - Петербургская 55%. И это учитывая весь бомонд и их воспитателей.

Быть нацистом - это плохо. Зашоривает глаза и не даёт возможности трезво взглянуть на вещи. Учись, Праффессор, пака я живой!

+1
ответить

Mishok02.07.19 11:00

Очень простой ответ, Швеция и Финляндия не имеют друг к другу претензий уже пару веков. И что там было в Средние века, мало кого интересует. Даже на хоккейной площадке, это обычное соперничество соседей, а не "генетическая память".

В отличие от автора паралелей проводить не буду.

+14
ответить

Mishok➦Mishok02.07.19 11:06

P. S. Вывод абсолютно неверный, это пример именно для России. Как сделать так чтобы ваш язык и культурное влияние не вызывали негатива в соседних странах. Надо просто отьебатся от них.

+12
ответить

korovino2004 ➦Mishok02.07.19 14:58

А до них кто-то доебался? Думаю, нам было бы совершенно фиолетово, что происходит в Туркмении, Украине или Литве - лишь бы покупали наши товары да присылали своих студентов в наши ВУЗы и туристов. Если бы не притеснение наших бывших соотечественников и размещение вражеских войск на их территории. Вели бы себя дружески - и бог бы с ними.

+-4
ответить

Лео Нафигатор 02.07.19 10:18

Не, без русофобства оправдаться за развал стран и откат в уровне жизни невозможно. Придётся сконцентрироваться на нуждах народа, а это вредно для своего кармана. Запугать злыми русскими проще и эффективнее.

+0
ответить

tabutask➦Лео Нафигатор02.07.19 10:27

А если еще вспомнить, что "русские - генетические носители коммунизма", то всё вообще прекрасно складывается! Борьба с коммунизмом сейчас - это модно и выгодно.

+-4
ответить

Лео Нафигатор ➦tabutask02.07.19 10:31

Это уже мода на американизмы. Там «коммунист» - это ругательство.
Всё лучшее в современной культуре оттуда. Улыбки, отмена отчества, пирсинг, мазафаки ... иногда кажется, что ниггеров в гетто специально выращивают, для воспитания молодёжи в африканизруемых странах бссср

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Лео Нафигатор02.07.19 11:21

То есть идеи русофобства я так полагаю высосаны из пальца, небыло никаких зеленых человечков в Крыму, день за днем по центральным каналам не поливают гавном Украину, Великий Стерховодец не говорил о новороссии и идее присоединени левобережной Украины к России. "Бывший" полковник ФСБ Гиркин не начинал войну на на Донбассе и не захватывал с оружием в руках парламент Крыма. Спасибо за то что открыли глаза, наверное мне это приснилось.

+11
ответить

RichardLionHeart ➦Лео Нафигатор02.07.19 11:43

<<Запугать злыми русскими проще и эффективнее.>>
Или злыми украинцами, турками, американцами, британцами, грузинами, прибалтами, поляками и т.д...

+8
ответить

Лео Нафигатор ➦RichardLionHeart02.07.19 11:52

Вот тут согласен. Ибо нафиг войну.

+1
ответить

Mishutka78➦RichardLionHeart02.07.19 11:58

Когда из самой богатой страны в восточной Европе за 20 лет без "проклятых оккупантов" ты превращаешь свою страну в одну из самых нищих + разваливаешь все промышленность и науку, распродаешь что можно было распродать, а инфраструктура сама потихоньку приходит в негодность,
то оправдать сию трансформацию можно только какими то немыслимыми провокациями , что бы "проклятый оккупант" вернулся и восстанови все как было до его ухода... а в процессе обвинять : "что это он тебе в штаны насрал"

+-1
ответить

jurga➦Mishutka7802.07.19 12:39

А вы это про кого? Кто тут самая богатая страна в восточной Европе? Украина? В годах так 1986-8 к нам гастарбаитеры приезжали из Галиции, богатыми они нам, деревенским, не казались.
Ну, до 2014г сидела в кармане у Путина, развела корупцию зловещую. От этого точно не разбогатела.
А вот про какие провокации Вы говорите. Зелёные человечки и воина в донбасе- это украинская провокация?

+8
ответить

RichardLionHeart ➦Mishutka7802.07.19 13:09

Это вы про Россию? Ну да, не только восточной Европы, она мировой лидер по запасам полезных ископаемых.
Не то что Украина которая в 90х была на уровне Польши. Но поляки пошли в Европу,а Украина 20 лет топталась в СНГ, даже в ЕАЭС собиралась....

+6
ответить

Проффессор ➦tabutask02.07.19 23:01

Притом, что коммунизм в России умер вместе с Троцким, а социализм советского типа усиленно строится в той же Гейропе...

+-2
ответить

RichardLionHeart ➦Проффессор02.07.19 23:48

<<социализм советского типа усиленно строится в той же Гейропе...>>
Упаси господи, социализм советского типа - это феодализм, с дисидентами в психушках и генсеками усыпанными золотыми звездами, тотальный дефицит на прилавках. И тд и тп

+2
ответить

Проффессор ➦RichardLionHeart02.07.19 23:51

Бесполезные чиновники есть? есть. Ленивые нищеблуды могут жить за счёт государства? Могут. Высокая социалка и грабёж трудолюбивого населения.

А остальное - это маразм, которого никто не отрицает ))

+-1
ответить

Проффессор ➦RichardLionHeart03.07.19 00:25

Идеи любого "фобства" усиленно муссируются и вбрасываются с масс-медиа с вполне определёнными целями. Манипулирование мнениями и желаниями. В любой стране. В угоду интересам той или иной власти.

+-1
ответить

Nadine ➦Лео Нафигатор03.07.19 07:17

О, господи! Это что?! Улыбки, пирсинг, отмена отчества... Кстати, от Миши Ашнина я узнала, что есть в США отчество, или второе имя.

+2
ответить

korovino2004 ➦Nadine03.07.19 11:44

Отчество в США?????? браво1 Второе имя - это не более, чем второе имя - ну как дочь у Киркорова. Много Вы знаете англичан/американцев типа Мэри Джон Смит?

+-2
ответить

Лео Нафигатор ➦Nadine03.07.19 12:28

Отчество и второе имя - очень разные вещи. Отчество в нашем понимании есть только в Исландии, там фамилии нет. Пытались ввести, не уверен, получилось ли.

Насчёт пирсинга, тату и прочей атрибутики - спросите у того же Михаила, носят ли их в америке люди его круга. Впрочем, сначала уточните, в каких кругах он вращается, а то судя по лексике и глубине аргументации ...
Улыбка - ну, я тоже всегда улыбаюсь, даже в московском метро ... люди шарахаются ... а на фото нет. Вы помните времена, когда улыбаться фотоаппарату было не обязательно?
И наконец ... всё, что я тут пишу, я тоже пишу с улыбкой. Некоторая доза иронии уместна на сайте анекдотов

+-1
ответить

Nadine ➦Лео Нафигатор03.07.19 14:32

Я даже на фотке в паспорте улыбаюсь. Или морду строю, скорее. А ирония на сайте анекдотов обязательна.
А если люди в метро шарахаются от улыбки, то это их проблемы. Улыбка - не граната.

+1
ответить

Nadine ➦korovino200403.07.19 14:35

Ну, как объяснил наш американец Михаил, это некий аналог отчества (или я так поняла?), у него второе имя - имя его отца. Он об этом писал в своей истории.

+1
ответить

korovino2004 ➦Nadine03.07.19 16:48

Господи, Надин. Нам еще в 5 классе на уроке английского рассказали, что у них нет никаких аналогов отчества. Исторически детям давали имена в честь святых. Сейчас - в честь деда, дяди, Майкла Джексона или принцессы Дианы. Сравните с испанскими: Хуан Антонио Санта-Мария Бандерас какой-нибудь.

+0
ответить

Nadine ➦korovino200403.07.19 17:02

Вот! Помню. И тут вдруг от Ашнина узнаю, что есть "второе имя". Этого не говорили.
Ну и в школе нам рассказывали, как мы идем к победе коммунизма под руководством компартии. Ну как, Вы пришли уже?

+2
ответить

mews 02.07.19 10:06

Не, ну а что?

Думаю, если той же Украине «посчастливится» еще побывать под многовековой оккупацией другого соседнего государства (скажем, Турции), то после освобождения от таковой они без проблем введут русский - но не турецкий! - язык в качестве второго государственного.
Ведь именно так случилось с Финляндией.

+6
ответить

Sakh➦Лео Нафигатор18.07.19 02:00

И откуда он мог это знать?! Но раньше я такого не читал.

А насчет аннексии Крыма есть у меня одна аналогия.
Шел однажды Ванька по базару, смотрит- сидит за столиком мужик, играет в "наперстки". "Сыграй, говорит, Ваня! Тут все со мной играют, вся Европа, и все при деньгах!"
И сыграл Ваня, да так как-то оставил у мужика всю зарплату. Тут он понял, что дело не чисто, дал мужику в ухо а деньги отобрал. А мужик как раскричится: "Обидели инвалида! Отобрали мои кровные денежки! Да еще и побили! Милиция! Ваньку- в тюрьму!" И весь рынок его поддержал- "Да, обидели, побили и отобрали!"

Ну и попробуй тут что-то кому-то доказать? Ведь действительно, деньги- отобрал, в ухо- дал. А надо было действовать, как тебе советовал vvt251- вызвать милицию, задержать инвалида, подать на него в суд... А то, что милиционер и суд куплены- так кому это интересно. Виновен Ванька со всех сторон.

+-2
ответить

Лео Нафигатор ➦Sakh18.07.19 13:06

Ну тут сложно сказать, кто полиция, кто бандит, а кто напёрсточник. Ведь Россия в совбезе тоже полиция, и даже с правом вето ...
А вообще в политике все напёрсточники и все друг друга стоят.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru