Навеяло историей от 6 июля 1998 года.
В бытность мою студентом КПИ изучал я весьма занудную (в большинстве
вариантов изложений) науку ТОЭ, то бишь теоретические основы
электротехники. Состит эта наука в основном из формул и всякого рода
связей между формулой и потоком электронов. Сами формулы, надо сказать,
в отличие от общего курса физики, да и в отличие от курса математики,
были громоздкими донельзя, система уравнений занимала ровно одну доску.
В приложение ко всему этому ужасу имелся (да и сейчас, кажется,
присутствует) преподаватель, по фамилии Кот, а по кличке - Терминатор.
Характерной особенностью его является патологически приклеенная к лицу
улыбка, механические движения и малопонятная среднестатистическому
студенту способность В УМЕ решать системы дифференциальных уравнений. В
добавок ко всему, обладает этот препод тоненьким и абсолютно не
интонированным голоском, коим и читает лекции.
И вот, собственно, четвертая пара, где-то начало мая особенно жаркого
года (был такой в Киеве, когда в феврале люди на пляжах загорали).
Температура за окном +30, в аудитории +40, даже на обычную на паре ТОЭ
болтовню у народа нет сил, все 70 человек тупо переписывают всяческую
ерунду с доски. Видимо, процессор у препода перегрелся, поскольку за
пару случилось два события.
1. После написания огромнейшей системы уравнений, в которую я по сей
день не могу въехать, он отошел от доски метров на пять и задумался.
Завис. Через минуты четыре полной неподвижности он молча стер уравнение,
сказал "Давайте попробуем еще раз" и написал точно то же. Народ,
чертыхаясь (потому как предыдущее было уже благополучно зачеркнуто, и
пришлось переписывать наново совершенно ту же систему). Но и этот
вариант не понравился преподу, система была стерта с доски и начертана
еще раз В ТОЧНО ТОМ ЖЕ ВАРИАНТЕ. На этот раз наново переписали ее только
человек 10. Дальше все протекало вполне обычно, если не считать...
2. Доказывалась какая-то теорема, какая - уж не упомню, да и собсно
разницы-то. Доказательство состояло как раз из тех же систем уравнений,
и препода его не учили никогда - нафиг нужно, все равно каждый раз
наново выводить. И наш Терминатор, кажется, запутался. Поскольку системы
трансформировались одна в другую уже раз 15, а конца этому видно не
было. И вот, после очередной исписанной закорючками доски, препод
повернулся к аудитории, лучезарно улыбнулся, и произнес (привожу
дословно):
"Вот мы пришли к этому уравнению, которое очень сложно преобразовать.
Давайте теперь вместе подумаем, как выбраться из этой ЖОПЫ".
Мы притихли всем потоком, на секунды три. Потом раздался хохот, очень
веселый, но приглушенный полным отсутствием кислорода. Через минуту
истерики препод, стоявший с лучезарной улыбкой совершенно недвижимо,
поинтересовался, в чем собственно дело. Ему объяснили, с трудом. Видимо,
он сам от себя такого не ожидал, и потому просто не осознал, чего
брякнул. Постояв еще минуты две, препод сказал: "Ну и ладно, разрядка
получилась", и как ни в чем не бывало продолжил зануднейшую лекцию.