Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1033092

Когда меня спрашивают, почему рухнул СССР, я всегда объясняю это на примере детской песни.
В начале 70-х символом детской песни был вот этот мальчик.
Его звали Сережа Парамонов, и он был сыном уборщицы и слесаря с завода "Серп и молот". Существовавшая в стране система поиска и обучения талантов нашла этот бриллиант и сделала его звездой - по праву таланта.
Впервые его талант заметили после 2 класса в пионерском лагере - музыкальный работник лагеря специально после смены приехала к родителям, чтобы объяснить, какой у них талантливый мальчик, и что его непременно надо учить музыке. Тогда это все было бесплатно, поэтому потом был музыкальный кружок на заводе "Серп и молот", потом огромный конкурс в Большой детский хор, который он блестяще прошел, а еще через год стал в хоре солистом.
Записи его песен слушают до сих пор, полвека спустя. Сережу Парамонова знала и любила вся страна, он уже в 10 лет мог сделать из песни шлягер, поэтому специально для него писали песни лучшие композиторы и поэты страны вроде Александры Пахмутовой и Роберта Рождественского.
Это действительно был очень талантливый ребенок, которого по праву называли советским Робертино Лоретти.
Десять лет спустя, к началу 80-х, ситуация изменилась радикально. Этот лифт наверх был отключен, а талант ребенка в детской песне перестал иметь какое-либо значение.
Значение имело только его происхождение.
Все 80-е на телеэкранах страны царили дети, талантливые по праву рождения.
Алла Пугачева в 1983 году вытаскивает в телевизор дочь Кристину Орбакайте в песне "А знаешь, все еще будет".
В 1986-м Михаил Боярский - сына Сергея, хотя слушать какую-нибудь песню "Динозаврики" без рыданий и конвульсий могли не все.
В конце 80-х в телевизоре уже голосили пр собачку Олег и Родион Газмановы.
И все было только так и никак иначе. Конец 80-х - начало 90-х это время блатных деток и нет им числа: Илона Броневицкая, Владимир Пресняков-младший, Дима Маликов... Чужие здесь не ходят. Даже какая-нибудь давно и прочно забытая по причине предельной безголосости Даша Оганезова и та была дочерью Леона Оганезова, аккомпаниатора Владимира Винокура.
Произошла очень простая вещь - тогдашней эстрадной элите очень хотелось передать детям свои блага и привилегии. А чтобы бездарность и никчемность детей не так бросалось в глаза, да и самим было проще удерживать позиции - в телевизор просто перестали пускать новых людей, сколь бы талантливыми те не были. Ну или только из своего круга и за очень большие деньги.
С тех пор так и скачут одним и тем же составом уже несколько десятков лет.
Разумеется, не певцы развалили СССР - просто они очень наглядны в качестве иллюстрации, так как всегда были на виду.
Глобальная проблема была в том, что точно такие же истории происходили во всех сферах деятельности.
И в армии не случайно сочинили анекдот про внука генерала, который не станет маршалом, потому что "у маршала свои внуки есть". И про кандидата в члены ЦК КПСС Юрия Леонидовича Брежнева не стеснялись даже по телевизору упоминать.
На самом деле элите просто очень не хотелось делиться со всякими сережами парамоновыми, сколь бы талантливыми те не были. Им очень хотелось окуклиться и забить двери социальных лифтов досками крест-накрест. А поскольку устройство социальной системы мешало им это сделать - они поменяли социальную систему.
И с тех пор живут весело и счастливо.
Надежно закупоренные.
+1296
Проголосовало за – 1419, против – 123
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
87 комментариев, показывать
сначала новые

DIMA 4028.07.19 08:16

Конец 80-х - начало 90-х. Произошла очень простая вещь - тогдашней эстрадной элите очень хотелось передать детям свои блага и привилегии.

Все логично, 65 лет советской власти элите ничего такого не хотелось, а после 65 лет захотелось, всем и сразу. Все логично. 65 лет выращивали советского человека и на 66 году вырастили. Слава КПСС!!!

+0
ответить

Лаврентий Б26.07.19 07:35

Мелкобуржуазное мышление победило. Что автор и описал. Не стало Гагариных, что б слава для Родины, а не для себя, Матросовых, что б жизнь для взвода, а не для себя.

+0
ответить

chltau26.07.19 03:16

Ну Маликов то талантливый. Был. Вроде сейчас весь вышел. Как раз его взлет пришелся на мою молодость. Нормально слушали. Сейчас школьники пятиклашки идут и телефоны слушают, а из телефона "Жизнь - дерьмо! Хочу во тьму!". Я бы уголовную статью ввел для певцов за такую пропаганду.

+5
ответить

Лаврентий Б➦chltau26.07.19 07:38

А как лишнее население сокращать? Вон эмо придумали,геев, наркотики разрешили, в смысле допустили ввоз. Есть конечно их любимое - война. Но кто ж даст этой черни оружие. Ещё как в 1917 против верхушки направят.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.07.19 02:07

Некоторые люди путают социальный лифт с обычным. Со втором все просто - входишь в подъезд, жмешь на кнопку, он прибывает и везет тебя вверх. Куда закажешь.

Отсюда эмоции, когда социальный лифт не приходит. Заколотили, ссуки, досками крест-накрест. Налицо прочная ассоциация - вот мы, обычные люди, и таланты среди нас, а вот другая сторона баррикады - понаставили своих сынков-дочек и нас наверх не пускают.

Но на самом деле баррикада проходит не там. Она проходит между обычными людьми и талантами. Первых не пускают в лифт, и это действительно обидно. Вторых тщательно ищут. Есть же передачи "Голос", конкурсы Виагры и еще масса других. Открытые конкурсы в престижные вузы, где решает ЕГЭ. Открытые для всех олимпиады. А далее эффект выжившего. У счастливого победителя конкурса нет ни причин, ни времени бухтеть о том, что все подстроено и все места заранее розданы. Его лифт пошел вверх. Времени и эмоций достаточно у проигравших.

Но задумаемся. Полагаю, большинство читателей тут с высшим образованием. И оно длится не бесконечное количество поколений. 1-3, как правило. Кто-то в роду первый вырвался сюда из среды рабочих и крестьян, огромными усилиями и тоже в условиях конкурса. Тоже проявили какие-то таланты. И вот слыхано ли в этой среде, чтобы родители настаивали на возвращении своих менее даровитых детей на родной завод или в родную деревню? На отправке в ПТУ в связи с полученными в 8 классе двойками? Нет, воспитывают и пристраивают как могут куда-то выше.

А значит, хоть расстреляй всех прикормившихся артистов, интеллигентов и генералов, замени их обычными людьми, выйдет ровно то же самое.

На мой взгляд, это феномен не советский или постсоветский, а международный и вечный. Конкуренция идет между родами, а не талантливыми индивидами. Точнее так - эта борьба родов за таланты, где бы они не родились.

Вот потомство Пушкина. Случайно прочел, что потомков этих уже под тысячу. Природа на них явно отдыхает - ни один широко не известен. И дела поэт оставил не в блестящем состоянии - Николай I просто покрыл долги. Однако, что-то мне подсказывает, что эти сотни отдаленных потомков по-прежнему не пашут и не сеют. Но означает ли это, что они упорно забивают социальные лифты досками? Не думаю. Они просто стараются выжить в достоинстве невозвращения к сохе. Поиск талантов из простого народа этому помогает.

СССР же 70-х - это не социальный лифт, а социальное болото. Уравнительные зарплаты. Ты можешь вкалывать на заводе и получать чуть больше, а можешь хуи пинать в качестве интеллигента, получая меньше, ценою многих трудов и лет. Партия и правительство видели минимум 99% своего народа в качестве рабочих, крестьян и государственных служащих в диапазоне зарплаты от 120 до 250 и хер когда получишь квартиру. Ну и вот рождается в этой среде девушка жар-птица:
1. Талантливая
2. Красивая лицом
3. Красивая фигурой
4. Умная
5. Умеющая петь
6. Умеющая танцевать
7. Обладающая харизмой
8. Веселая
9. Остроумная (далеко не одно и то же)
10. Фотогеничная
11. Уверенная в себе - понимающая, что она уникум, заслуживающий реализации в масштабе всей страны.

И это я еще сократил список.

Это единичные девушки. Такие обычно находят успешных мужиков. Но кто они в стране советов? Уровень чего-то завидного начинался с первого секретаря райкома, командира полка, директора завода или мясокомбината, дипломата в развитой стране, известного артиста или режиссера. То есть имеется машина, пусть и служебная, или реальный шанс на нее накопить, или легко взять такси. Счастье начинается с этого, элементарного. Но обладают им всего 0,1% мужиков страны. И вот облом. Они поголовно коммунисты и женаты с молодости, их жены выходили замуж за курсантов, сокурсников, комсомольских лидеров. Крах брака сулит крупными неприятностями по карьере. Режиссерам вот разве что разрешено жениться многократно. Закон природы - талантливые девушки прутся туда, где у них есть шанс. Туда и подгребают самые талантливые парни, чего-то творят нешуточное. А сейчас девушка выходит замуж за бизнесмена, вот и пц профессии.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша26.07.19 09:00

Ни хренасе. Мой пост заминусовали аж 3 молча сопящих создания. Реально таланты! Гений настолько могуч, что изъяснить его вербально невозможно. Я бы таких в социальный лифт на пушечный выстрел не подпускал бы. Зассут еще, чего доброго.

+-4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Некто Леша26.07.19 13:07

Вы правы. Но отчасти. Конкурсы сейчас пошли оттого, что прежние звёзды вроде Аллы и Фили износились вусмерть, а новых как-то не много нашлось. В прежние же времена своих пропихивали намного сильнее, чем сейчас. Сейчас скорее конкурс денег и взяток. И сейчас конкуренция в эстраде и т.наз. шоу-бизнесе такая мощная, лезут всеми способами и методами, среди коих талант - один из последних.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Uhalus Posovinomus26.07.19 13:42

Если оценивать эстраду именно как рынок и любовь народную, еще в нулевых собирали площади и стадионы, получали гонорары в несколько десятков тысяч долларов за 1 концерт или корпоратив такие исполнители, как Мумий Троль, Земфира, Алсу, Алена Свиридова, Ирина Салтыкова, Глюкоза, Би-2, Дискотека Авария, Чай вдвоем, Иванушки Интернешнл, Лебединский и проч, числом до 30 современных на то время и общеизвествых брендов. Под них плясал весь мой Владивосток в ночных клубах, группы эти снимали дорогостоящие и довольно занятные клипы. Очевидно, это окупалось. Повсюду по стране висели их афиши. Эти звезды ушли, новых популярных особо не вижу. Так что попытка протолкнуть дочку на эстраду за деньги, как в случае Алсу - это все равно что дать взятку в МГИМО, чтобы сын-балбес стал дипломатом на скромной госзарплате. Это ностальгия, а не рынок. В ночных клубах молодежь иногда танцует кислоту, но и танцевальных клубов все меньше. Я подозреваю, их сожрали сайты знакомств и соцсети, а эстраду они сожрали просто попутно. Перестали туда идти талантливые композиторы, а стало быть и певцам стало петь нечего. Шнур еще что-то может выдать, но то, что он поет - это уже скорее из области хулиганского юмора.

+-1
ответить

RRaf ★★★★25.07.19 22:04

Видимо, Сережа Парамонов и Робертино Лоретти потеряли успех в связи с юношеской ломкой голоса

+0
ответить

nesmeshnoy➦RRaf25.07.19 23:23

Это правда - у меня любимая Ямайка - или я майка

+0
ответить

Фыва Пролд➦RRaf27.07.19 07:56

В старые времена проблему ломки голоса решали с помошью простой хирургический операции

+0
ответить

Эдиссон ★★25.07.19 20:41

Я бы не стал делать такой глубокомысленный вывод. Все-таки шоу-бизнес не синекура. Где эти все Родионы Газмановы, Сергеи Боярские и пр.? "Раскрутить" теоретически можно каждого, но если нет таланта, то будет "на плаву", только пока вкладываются деньги - перестали - и нет его, и звать никак. Вот Орбакайте, до певческого таланта мамы явно не дотянула, но офигенная пластика, внешность и все-таки присутствующая харизма помогает много лет оставаться на плаву. Короче, не всё так однозначно...

А кстати, Сережа Парамонов закончил плохо. Быстро спился и очень рано умер.

+4
ответить

vvt251 ➦Эдиссон27.07.19 05:32

Онтологий спился.
С ним как обычно было « у него началась голосовая мутация. В такой период очень легко получить травму формирующихся мужских голосовых связок, что может сказаться на тембре голоса на всю жизнь. Петь во время полового созревания мальчику нельзя, но Сергей продолжал выступать.»
То в 1975 году было - рассвет социализма.
Так что весь плач по СССР и о том как там таланты золили и лелеяли - это и раздела вкусного пломбира.

+0
ответить

Mike Rotchburnz25.07.19 20:36

Непотизм, конечно, важная причина, но, на мой взгляд, не решающая. Отсутствие мотивации к труду - вот важнейшая причина. Но главная ли она? Возможно, СССР развалился просто из-за отсутствия советских людей, как Чехословакия распалась из-за отсутствия чехословаков.

+4
ответить

nesmeshnoy➦Mike Rotchburnz25.07.19 23:27

А лемминги ушли на на след уровень

+0
ответить

vvt251 ➦Mike Rotchburnz27.07.19 05:35

Да всё проще.
Частушка была в советские времена:

Как хорош советский герб
Слева молот, справа серп
Хочешь жни, а хочешь куй
Все равно получишь по труду.

+1
ответить

enki25.07.19 19:33

То что после любой революции всегда следует реставрация - не новость, и социальная система должна вернуться к более-менее прежней, т.е. в случае России к дикому капитализму с большим количеством феодальных пережитков.
Конечно, возврат с абсолютной точностью в то же состояние не произойдет, из ныне живущих никто и не помнит как оно там было до революции, но
И при переходе не факт, что всей верхушке удастся сохранится наверху, а о детях речи нет - не получится.

+2
ответить

Zok25.07.19 18:21

Да даже тут на этом сайте так.
Лет 15 назад перечитал тут все и был в восторге от историй,
а теперь тут прямо как в провинциальном музее естествознания: одни и те же древние экспонаты под стеклом, которых ничего не могут рассказать нового, только бесконечно пережевывают жвачку из замшелых историй, сверяясь иногда с выданными не так давно методичками.

+3
ответить

oleg67 25.07.19 16:15

Когда такой конский ценник на раскрутку юных звезд, то вокальные данные уже, по большому счёту, не имеют значения. Тем более при современном уровне техники. Время Серёжей Парамоновых безвозвратно прошло.

+0
ответить

AleM ➦oleg6725.07.19 16:28

В своё время какой-то продюсер сказал - Я могу раскрутить и глухонемого певца, только мне это будет дороже стоить.

+2
ответить

oleg67 ➦AleM25.07.19 16:52

Всем хочется есть хлеб с маслом.
Прикалывают передачи, где, например, Максим Галкин беседует с очень юными дарованиями (по моему, на 1 канале). Дети из себя ничего не представляют, но амбиции и финансы родителей делают своё дело.

+6
ответить

isalex➦AleM25.07.19 17:20

Айзеншпис как-то поспорил, что сможет из любой бездарности сделать звезду, лишь бы бездарность та была смазливой. И выиграл спор, "раскрутив" Сташевского.

+5
ответить

isalex➦oleg6725.07.19 17:21

В первых выпусках дети были на самом деле очень талантливыми. А потом уж понеслось. Ну это как всегда.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦oleg6725.07.19 18:12

При современном уровне техники - вообще никакой певец не нужен, всё можно синтезировать на компьютере.

+0
ответить

oleg67 ➦Dmitry Karpov25.07.19 18:25

А кому делать чёс по стране?

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦oleg6725.07.19 19:59

А зачем, если есть телевизор?

+-1
ответить

Арсений ➦Dmitry Karpov25.07.19 20:04

"А зачем, если есть телевизор?" - ну так и гонорар тебе тогда тоже по телевизору покажут.

"никакой певец не нужен, всё можно синтезировать на компьютере" - интересно, ты хоть что-нибудь пробовал "синтезировать на компьютере" или от балды опять ляпнул?

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦isalex25.07.19 21:44

Эх, какой был человек! Помню кто-то говорил про его вечеринки: "У Юры всегда классно- все пьяные, всем весело, все еб.тся!"

+1
ответить

mathematicus ➦Арсений25.07.19 23:54

Наверняка просто ляпнул. Камерер называет таких "знаток хуев".

+1
ответить

isalex➦mathematicus26.07.19 00:33

А в последнем слове "е" или "ё" стоит? От этого, знаете ли, смысл зависит )))

+2
ответить

Арсений ➦mathematicus26.07.19 07:42

"Камерер называет таких "знаток хуев"" - тут очень важно угадать, на какую букву во втором слове будет точнее поставить ударение... ;)

+1
ответить

Арсений ➦isalex26.07.19 07:42

Ай, красавец! Опередил меня :)

+0
ответить

Nadine ➦Арсений26.07.19 07:48

Ну по некоторым его высказываниям, как ни прискорбно это звучит, но можно подумать, что на Ё...
Например, что там у хохлов не выросло, по его мнению?

+1
ответить

Арсений ➦Nadine26.07.19 07:51

Думаешь таки, что ездил и лично пробовал на зуб?.. И, видимо, остался неудовлетворён качеством, ай-вэй...

+1
ответить

Nadine ➦Арсений26.07.19 07:57

Я не хочу додумывать, но уточнить постеснялась, откуда сведения...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★25.07.19 16:09

Писклявый голосок Преснякова - это было нечто. Однажды я легко представил в исполнении Бори Моисеева:

Стюардесса по имени Вася
В женском облике тоже прекрасен
Стюардесса по имени Вова
Ко всему в этой жизни готова

+0
ответить

kleinermuk25.07.19 15:52

Ну то есть у автора претензии к советской власти года так с 1983, не раньше? Типа с 1917 по 1983 все было тип топ? Лифты работали, а что ещё надо? Главное чтоб лифты, остальное можно и простить. Тем более ну какие там счёты пару миллионов туда, десять миллионов людишек сюда. Мертвые претензий не имеют, а зато для живых лифты. И вообще лес рубят, щепки летят.

+3
ответить

Лаврентий Б➦kleinermuk26.07.19 07:49

Ну ради рынка не пожалели десятки миллионов. При том для тех кто останется и их потомства перспективы туманны. А как резберешь что там за невинные жертвы - либо вор, либо убийца.

+1
ответить

Янги25.07.19 15:28

Учили музыке бесплатно в школах общего образования на уроках пения.
В музыкальной школе занятия уже оплачивались.
Немножко, копейки.
И на счет продвижения в искусстве - Бурановские бабушки все дети бывших цекистов? Ну так вытекает из истории

+-2
ответить

ntktw25.07.19 15:22

А Дима Маликов чем автору не угодил? Ему нужно было у станка токарного постоять, чтобы заслужить одобрение?
На самом деле если есть талант, кто чей сын -неважно. Ни Родиона Газманова, ни Сергея Боярского на сцене нет -не прошли отбор. Лена Зосимова, Ариана -где они?
А вот сыновья Сергея Михалкова, хоть и опирались на старте на авторитет отца, добились успеха всё же талантом.
А по одному Парамонову делать глубокомысленные выводы о социальных лифтах -статистически недостаточно. Неизвестно, сколько таких Парамоновых не пробилось никуда.

+3
ответить

qart➦ntktw25.07.19 21:21

Нравятся или не нравятся Михалков и Кончаловский, как режиссёры, а их отец , как поэт-писатель - это дело вкуса (м.б. и неразвитого), а талант все делать по ветру, явно от папы!

+3
ответить

v450 25.07.19 15:16

"Андрей Горбанёв
А есть примеры, чтобы внук маршала стал маршалом?Близко к этому званию подобрался генерал армии Говоров Владимир Леонидович. Генерал-майором он стал уже после смерти отца. И в армию его не за ручку тащили - сам в 14 лет пытался сбежать в Испанию на помощь республиканцам. У Маршала Советского Союза Соколова сыновья были генерал-полковниками."

В современной России с десяток, если не больше, генеральских династий из двух-трех и более поколений. Наиболее известная - Маргеловы. Менее известная, но очень авторитетная династия минимум из трех поколений - Майоровы, все, как один, прошедшие через многолетнюю службу в ЗабВО, некоторые пару раз.

Да, дети и внуки становятся молодыми генералами. Да, звания получают быстрее. Но эти звания они получали не в МВО и ЛВО, а в Забайкалье, Афгане, Чечне, добросовестно оттянув лямку взводных, ротных и комбатов.

+1
ответить

Yanick25.07.19 14:44

>>И про кандидата в члены ЦК КПСС Юрия Леонидовича Брежнева не стеснялись даже по телевизору упоминать.

Вот про Брежнева что-то "не в ту степь".
Потому что как говорил герой Роберта Де Ниро герою Денниса Фарины в "Успеть до полуночи", Кристину Орбакайте я вижу, а Юрия Леонидовича Брежнева нет. И Андрея Юрьевича не вижу.
Я не говорю про высокие должности, но после развала Союза их даже среди самых занюханных долларовых мультимиллиардеров не было.

+5
ответить

СамаСебеКошка➦Yanick25.07.19 21:57

Объективности ради:
Андрей Юрьевич Брежнев - сирота, его папа и дедушка давно на кладбище, а у Кристины и мама и отчим вполне себе здравствуют и, я бы сказала, двже из телевизора не вылезают.

Хотя, на мой взгляд, определенный талант у Кристины присутствует.

В фильме "Чучело" она здОрово сыграла.

+0
ответить

Портланд25.07.19 13:59

Вы просто слабо понимаете, что есть реально другая социальная система и не работающие социальные лифты.
А что касается отлично работающей соц системы в СССР, то вспомним такие вещи как паспорта колхозников и прописку... которые ограничивали соц мобильность.

+-4
ответить

Борових➦Портланд25.07.19 22:25

Какие паспорта колхозников? Каким нормативным актом эти паспорта были регламентированы? Просто Вы слышали звон, да не имеете представления, где он. Достаточно ознакомиться с положениями о паспорте СССР 1953 и 1974, и сразу же станет ясно, что Вы порете чушь, а чушь визжит...

+-2
ответить

Портланд➦Борових26.07.19 01:44

Хахаха, ну давайте ещё конституцию СССР приведите в пример, там скажем про демократические выборы было 🤣

+1
ответить

Ангелина Кошкина 25.07.19 12:14

Блестяще! Всё предельно понятно.

Только вместо песнюков и телевизора надо подразумевать офицеров КГБ и огромные суммы в иностранной валюте на секретных счетах для поддержания коммунистического движения во всем мире.Поди проверь, сколько именно передали повстанцам в какой-нибудь африке на поддержание штанов. Кроме валюты кстати еще использовались бриллианты и прочие мат ценности, которые можно было перемещать незаметно по миру. И ко всему этому имели доступ только малоизвестные офицеры КГБ. Плюс крупные руководители всяких внешторгов. Бабки - вот они. Но ссыкотно. По делу Елисеевского гастронома расстреливали живых людей чуть ли не в 85-м. А когда в рамках узбекского дела посадили в 88-м самого зятя Брежнева, люди с баблом поняли: надо что-то менять, иначе песец.

Но на песнюках вы гораздо доходчивее объяснили. А главное - безопаснее.

+5
ответить

mathematicus 25.07.19 11:24

"С тех пор живут весело и счастливо" - перечислите российские династии, которые тянутся в 80ые годы. Эстраду не трогайте, перечислите собственников-хозяйственников-партийцев. Или мешки поворочайте.

+-2
ответить

akibe➦mathematicus25.07.19 12:29

О, таких масса! Пусть не из 80х, но из середины 90х - полно.

+2
ответить

mathematicus ➦akibe25.07.19 21:26

Середина 90ых - это не партийцы.

+0
ответить

jfk25.07.19 11:16

одного таланта мало. надо иметь энергию, пробивную силу. как-то не подворачивается нужное слово. или вы хотите чтобы кто-то пришел взял вас за руку и привел куда надо? такого никогда не было. даже в советское время "жилы рвали" чтобы куда-то пробиться. элемент случайности есть, но он не так случаен если разобраться.

+2
ответить

RangerPCW 25.07.19 11:11

Не соглашусь с автором, что до 80-х все было хорошо. Кастовость была, есть и, наверно, всегда будет.

Если сын сталевара решал пойти по стопам отца и приходил работать на тот же завод, то это с гордостью называли "трудовой династией". Если сын хлебороба решал пойти по стопам отца и приходил работать в тот же колхоз, то это тоже с гордостью называли "трудовой династией". О таких случаях регулярно рассказывали по телевизору, как пример для подражания.
Но если сын ученого решал пойти по стопам отца... он не мог прийти работать в тот же институт - это сразу бы назвали "семейственностью".

+10
ответить

mizzz➦RangerPCW25.07.19 12:06

Кастовость была, есть и, наверно, всегда будет.

Всегда и во всем.
"Я не хочу вас, - прокричала тогда мадам Каплун, и она взошла в стеклянную пристроечку, вся пылая, с волнующейся
грудью, - я не хочу вас, Грач, как человек не хочет смерти... Не забывайте, что покойный дедушка наш был бакалейщик, и мы должны держаться нашей бранжи!" (И.Бабель)
И куда же тем, у кого дедушка пел (плясал, шил, армией командовал) без своей бранжи?

+1
ответить

Борових➦RangerPCW25.07.19 22:14

Нехорошо передергивать. Сталеварить и хлеборобить - таланта не надо, достаточно ПТУ. А вот наука... Ну там или актеры... Али разницу не чуеете?

+0
ответить

RangerPCW ➦Борових25.07.19 22:37

А что наука? Сын химика не может увлекаться химией? Или сын физика не может преуспеть в физике?
Да и на счет искусств полно примеров, когда дети достигали большего, чем родители.

+1
ответить

HITler 25.07.19 11:03

Так то согласен. Но Пресного не трожь!Он идол моего поколения.

+-3
ответить

akibe➦HITler25.07.19 12:35

зурбаган!

+0
ответить

nesmeshnoy25.07.19 10:30

в ссср социальная модель перестала быть справедливой - но сменили ее не элиты а национал карьеристы - а сейчас при сказочном элита уже жрет своих и изменить ничего не может

+2
ответить

Dimas 25.07.19 10:28

Хрен с ним с СССР. Жопа и в каждой отдельно взятой стране. И не только из бывших СССР.
Беда в том, что жопа не у тех, кто тянет детишек, которые абсолютно не соответствуют уровню своих родителей. Но это только одна грань. Боюсь просто интеллекта человека не хватает для того чтобы справляться с проблемами человечества. В мире нет правителей интеллектуально способных решать задачи, стоящие сегодня, особенно,с перспективой на 5-10 лет

+1
ответить

akibe➦Dimas25.07.19 12:37

поэтому и нужна постоянна перетрубация, они впадают в само обожание за 5-10 лет
при этом если ничего ему не скажи - а так и бывает у царей - то они живут в вакууме. он быстро формируется а выйти уже нельзя.
вот и так происходит.
везде, где нет смены.
где система сложная без встрясок она ломается за 5-10 лет.

+1
ответить

RichardLionHeart 25.07.19 10:11

Согласен, только устройство социальной системы им не мешало, иначе бы в 80х этого явления не было бы. Поэтому систему они не меняли, сменили вывески, назвали социализм -капитализмом, КПСС - Едром, Генсека - президентом. 58ю статью - 148й. Парторгов заменили попы, кгб стало ФСБ, Милиция стала полицией. Во всем как и тогда виноват Запад и надо сплотиться товарищи и затянуть пояса...

+18
ответить

akibe➦RichardLionHeart25.07.19 12:38

англичанка гадит столетиями + рука парижа

+1
ответить

vvt251 ➦akibe25.07.19 21:05

А жидомассонв почему забыли?

+0
ответить

mathematicus ➦akibe26.07.19 00:03

Точно. В 1812г англичанка нагадила, поставила более 5.5 тыс ружей вчерашним наполеоновским союзничкам, которые вдруг разошлись с ним.

И в 1941-45гг точно так же выташила заклятых друзей Гитлера. Друзей, скрепленных кровью. Польской кровью.

+2
ответить

OlgerdD25.07.19 09:53

Согласен с автором. И сейчас такая же хрень. Талантливым проще пробиться на западе, туда и бегут. У меня дети - разговоры только об этом, кто куда уехал. Неужто опять надо вилы брать, как в 1917 году ?

+6
ответить

max32➦OlgerdD25.07.19 10:12

и кому/куда их втыкать?

- в 17-ом ни одну поблему не решили, только сменили хозяев. А потом: "Революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру" (Оруэлл, 1984)

- СССР развалился из-за спада цен на нефть, колосс оказался на глиняных ногах

а дети - пусть едут, мир посмотрят, очень помогает с перспективой

+3
ответить

akibe➦OlgerdD25.07.19 12:38

взяли 1 раз. потом тех кто взял самих на вилы за 20 лет.

+0
ответить

akibe➦max3225.07.19 12:39

конечно. потому что они просто поменяли и все. очень быстро структура стала прежней, а размах больше.

+0
ответить

OlgerdD➦akibe25.07.19 12:55

Да, но их пример - другим наука.

+0
ответить

OlgerdD➦akibe25.07.19 12:56

Сейчас даже видимости социальной и просто справедливости нет.

+2
ответить

vvt251 ➦max3225.07.19 21:00

А какое отношение спад цен нефть на мировом рынке имеет к СССР, который, в основном поставляли нефть в страны СЭВ, по своим, не имеющим отношения к мировым, ценам?

Да и вообще, цены на нефть в 80е не упали а вернулись к нормальным. График посмотрите.

+0
ответить

max32➦vvt25125.07.19 21:38

а откуда у СССР были доллары на закупку зерна, например- от продажи Жигулей в ФРГ? Они гнали (и сейчас гонют) туда газ, помните 'сделку века' 'газ-трубы' когда мы расплатились за трубы по которым качали газ этим самым газом?

на график: https://www.macrotrends.net/1369/crude-oil-price-history-chart

посмотрел и начиная с 1980 до 1986 они упали в 4 раза и продолжали падать до 2000х. Т.к. социализм очень сбалансированная и эффективная система она такого не перенесла.

+1
ответить

vvt251 ➦max3226.07.19 06:51

В лучшие годы экспорт нафти был 15% от общего экспорта, когда цены упали, то стал 7% (цены упали не в четыре раза, а в два).
СССР экспортировал дофига всего, кроме нефти ( https://russian7.ru/post/na-chem-sssr-zarabatyval-bolshe-vsego-n/ )

+0
ответить

max32➦vvt25126.07.19 08:18

Ну да пусть, скажем СССР катался на уровне $80 и забьем на относительно короткий всплеск до $120.
Мы там еще газ гнали и даже по вашей ссылке общая доля их в экспорте достигала 47% после-падения-цен, что больше похоже на правду. До падения, значит, там было вообще под 80%. По вашей ссылке трудно что-то понять, сильно напоминает стиль Материалов Съезда КПСС последних версий- куча вырванных из контекста цифр проверить или даже просто сравнить которые довольно непросто. Поэтому, как и тогда все звучит звонко а в стране все валится и видно это без бинокля. Я жил там в то время и все это видел. Я помню, как у всех резко обесценились деньги и семьи потеряли все свои жизненные сбережения в течении 2-3 лет. Удивляюсь только кому в наше время хочется представить весь тот бардак как некий успех. Неспособность видеть свои прошлые проблемы гарантирует их повторение. Найдете более объективные цифры с указанием источников- пишите, поговорим. А так все это выглядит как спор с замполитом, одна пропаганда и убийство времени.

+0
ответить

Янги➦vvt25126.07.19 08:21

А какое отношение спад цен нефть на мировом рынке имеет к СССР, который, в основном поставляли нефть в страны СЭВ, по своим, не имеющим отношения к мировым, ценам?

- А такое же как и падение Тунгусского метеорита - Причина нравится.
И вроде как сам не причём. - "а откуда у СССР были доллары на закупку зерна?"

Как выращивали свое зерно я тебе уже рассказывал.
Да и что там рассказывать если за колбасой в столицу ездили. Все более-менее толковые хлеборобы в столице пахали. А столица та была недалече от села - с помощью электричек

+-1
ответить

vvt251 ➦max3226.07.19 08:41

// Я жил там в то время и все это видел. //
Как будто я там не жил.

https://www.thebalance.com/oil-price-history-3306200

В это же время много чего произошло. Например, персоналки (компьютеры) появились. Мы (наш институт) их покупал по 100 -140 тысяч рублей за штуку. То есть головая зарлата отдела. На западе они стоили пару тычяч долларов за штуку - то есть месячная зарплата секретарши. Мы просто не могли с ними конкурировать.

+0
ответить

max32➦vvt25126.07.19 08:52

"Как будто я там не жил."- а что уехали? Я, например, от понимания, что моя жизнь явно короче чем тот бардак.
Так и вышло и только жалею, что раньше не свалил.

"Мы просто не могли с ними конкурировать." а кто мешал свои выпускать? Вот и я про то же.

+-2
ответить

vvt251 ➦max3226.07.19 09:29

Да я случайно уехал. Поехал на год поработать (первого августа 1991 года), а потом, мне начальник позвонил и сказал - если можешь, задержись на год (мы твою зарплату делим между нуждающихся), а потом меня уволили (сокращение штатов нужно было делать - ну а кого увольнчть: не многодетную же мать). Так что дальше я на вольных хлебах.

+0
ответить

max32➦vvt25126.07.19 11:11

ну вот, в конце даже все довольны остались :)

Меня тогда там жизнь конкретно достала своей бесперспективностью- был короткий период, когда еще при Горбачеве разрешили кооперативы. Да, многие из них потом стали просто крышей для отмывания наворованного. Но появились и нормальные производственные, которым власть совсем не обрадовалась и их всех прикрыли. Ну там не прямо, но сделали существование невозможным. Никому не нужен средний класс в России и пока это не поменяется мне ловить там нечего.

+0
ответить

Фыва Пролд➦max3227.07.19 23:31

>а кто мешал свои выпускать?

Выпускали. ДВК (клоны LSI-11). Был клон Professional-350 - Электроника МС0585. По сравнению с импортным это всё устарело. Всё было неконкурентоспособно.

+0
ответить

Фыва Пролд➦max3227.07.19 23:31

"Меня ужасно обложили налогом"

+0
ответить

vvt251 ➦max3227.07.19 23:42

Кто мешал свои выпускать - да вся система и мешала.
Последняя достойная своя разработка была БЭСМ-6. После этого копирование, своих микросхем не было - копировали.
Я работал с Зеленоградом, людьми, которые копировали микросхены - они как сыр в масле катались, и деньги были, и квартиры, и жилье. И делать они ничего не хотели. На все предложения начать делать что-то новое - а зачем, нам и так хорошо, да и не наше это дело.
С софтом - тоже самое было. Передерали западные операционные системы.
Единственное свое для персоналок, что я помню - Лексикон.
Когда я начал работать, то компилятор ФОРТРАНА был для ФОРТРАН-2 (весь мир уже на ФОРТРАН-77 перешел). А до того я вообще на АЛГОЛ-60 писал, компилятор которого так и не недвели до ума.
А когда персоналки пошли, то вообще полный абзац начался. Только копии, и те какие-то ублюдочные.

+0
ответить

max32➦vvt25128.07.19 00:31

дак я про то же- чего торчать в стране, которой похер свое собсвенное развитие и позволяющей тебе или быть вором или сидеть в полной заднице, но внимательно и последовательно убивающей любую возможность честно заработать? Мой анти- патриотизм имеет экономические корни, ну не герой. Тем более знающие люди, узнав, что могу уехать, задали простой вопрос:"А что ты тогда тут вообще делаешь?" на который у меня ответа не было.

+0
ответить

max32➦Фыва Пролд28.07.19 00:50

у меня было чувство, что это была целенаправленная политика: воруй, убивай, сиди в жопе, но только зарабатывать не смей. Помню, сидел в налоговой и рядом молодая б..дь инспектор драла деда за неуплату подоходного с продаж шапок, которые он шил. По уму, кого это должно было ипать, т.к. товар сильно штучный и дед в принципе бы не разбогател. Еще бы спасибо сказали. Какой там (И - инспектор, Д - дед):
И: сколько вы можете пошить шапок в месяц?
Д: (с дуру как есть) Ну, 10
И: сколько с одной шапки получается доход?
Д: (опять не подумав) 100 р (от балды, точно не помню, но он честно ответил)
И: 10 х 100 х 12 = 12 000 р дохода за прошлый год, 4 000р налог, ххх пеня за неуплату, с вас уууу р ....

Деда чуть Кондратий на месте не хватил.

Разве там когда-то что-то изменится? А ведь качество было получше китайского дерьма, но - ни-зяя-яя. Ишь, придумали- заработать своим трудом, так не ровен час еще спрашивать начнут на хер мы им тут наверху...

+0
ответить

max32➦Фыва Пролд28.07.19 00:59

ДВК помню, игрался. Когда мне дошло, что ДВК всего-навсего одноплатная ЭВМ и как следствие:
- их должно быть как грязи
- они должны стоить шапку сухарей
я просто ох..л от перспектив.

Ан не тут то было- эти дрова были в дефиците, чуть не в очереди нужно было стоять, чтобы получить 'машинное время'. Во где дурдом, даже тогда было ясно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru