Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1038139

"Не зли соседей перед тем, как продавать дом" или "Троллинг 80-го уровня от американцев".

Жила-была себе в маленьком американском городишке, коих много рассыпано по карте, обычная семья - мама, папа и пара оболтусов раннеподросткового возраста. Жили они себе спокойно в своем "жилом товариществе" (HOA для тех, кто в курсе, а-ля "жилищный кооператив" со своими правилами, плюшками и замутами), никого не трогали и сильно не отсвечивали.

Раз в год по весне они открывали настежь свой гараж, выкатывали на дорожку перед домом своё барахло, коим гараж был забит чуть менее, чем полностью, и делали генеральную уборку. И продолжали бы спокойно так делать и по сей день, если бы не поселились в доме напротив новые соседи.

Первым делом они забабахали в своем доме крутой ремонт, а спустя короткое время вдруг решили, что дом надо бы продать и ехать дальше - искать новое счастье. Выставили по весне дом на продажу, а тут как раз и генеральная уборка у соседей приключилась.

И вот Крутая Соседка (КС) в ярости появляется на пороге дома и начинает сходу сыпать претензиями, что, вот, дескать, развели тут гадюшник, реднеки эдакие, барахло свое, которому место давно на помойке, выставили перед домом, как в цыганском таборе, а к нам, между прочим, серьезные люди смотреть дом приезжают и купить хотят - а как я им продам задорого, когда тут такая помойка напротив? А ну-ка убрали все быстро внутрь и не портили эстетический облик коммьюнити, снижая стоимость моего дома, пока я тут на всех управу не нашла и нужные заявления не написала...

Семья и рада бы стараться, да КС уже несет по-крупному, мол, все дома у вас тут помоечные, одни мы нормальный ремонт сделали за много-много денег, хотим выручить много при продаже, а вы тут нам своим шалашом всю малину портите своим беспорядком.

Покивала семья головами, затащила барахло в сарай, детские велосипеды убрали подальше с крыльца, а газону сделали внеочередную стрижку. И закончилась бы на этом история, но, когда Остапа уже понесло, ему, очевидно, не остановиться. Поэтому нашел глава семьи через пару дней грозное письмо из жилого товарищества, где обещались ему всякие кары земные за нарушение облика и траву на сантиметр длиннее, чем по ГОСТу. И, вроде как нигде про соседей не упомянуто, но сразу же понятно, откуда ветер так резко подул впервые за долгие годы жизни в доме.

И затаила хозяйка дома тихую реднековскую злобу на соседку. Нет, поджигать соседский дом никто не стал, фекалиями ручки дверей никто не обмазал и картошку в глушитель припаркованной машины вставлять не стал. Она просто посмотрела на сайте с домами на продажу, за сколько нервная соседушка выставила свой дом, после чего пошла в местный "Волмарт", купила там за $4.99 пластиковую табличку HOUSE FOR SALE ("Дом на продажу"), написала на ней цену процентов на 30 ниже той, которую запросила за свой дом соседка, и поставила перед своим домом, перечеркнув красивой надписью SOLD ("Продано!") поверх писанины. Так, чтобы, разумеется, табличка была отлично видна с дороги всем потенциальным покупателям, приезжающим посмотреть дом.

"Удачи в продаже" - подумала, наверно, она. А что. Ибо нехер ведь ссориться с соседями.

(с) не моё, с просторов реддита
+885
Проголосовало за – 1018, против – 133
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

starkite17.08.19 16:45

а в чем прикол то?

+3
ответить

Gryzun 16.08.19 21:33

Я вообще не врубился, в чём состояла страшная мстя?

+6
ответить

Kroki 16.08.19 17:02

Такое впечатление, что эти две семьи в доле - одна делает вид, что уже продала "развалюху" за, например, 2 млн, а вторая выставляет полностью отремонтированный всего за 3, потом небольшой торг, скидывают процентов 5-10, и все довольны...

P.S. Соседский дом не обязательно должен быть реальной "развалюхой", достаточно его немного загримировать.

+5
ответить

Serge712➦Kroki16.08.19 22:05

Если развалюха рядом, это понижает стоимость всех близлежащих домов. Мало кто хочет жить рядом с развалюхой с людьми, которые живут в развалюхе.

+3
ответить

Little_Richard ➦Serge71217.08.19 00:23

знаю таких людей,жили в когда то хорошем доме но пришедшем у упадок
так вот, они имели привычку постреливать из автоматического оружия в воздух
а рядом весьма небедные дома , и в итоге народ оттуда стал разъезжаться

+2
ответить

ystervark16.08.19 16:27

У Питера Мейла была история с аналогичным сюжетом и схожим выводом (только там звучало "Не стоит ссориться с крестьянами"). Мужик там хотел избавиться от неприятного соседа, для чего завел особо громкого петуха по кличке Шарлемань, который не давал соседу спать. Когда сосед жаловался, говорил, что ничего сделать не может, такая уж у петуха натура. А избавиться от петуха нельзя, очень уж он хозяину дорог. В итоге сосед продал с убытками и уехал, в честь этого события Шарлемань и был съеден.

Вот это нормальный способ, не какая-то табличка.

+-6
ответить

Serge71216.08.19 15:11

Есть такой бизнес, покупать убитые дома, делать косметический ремонт и продавать. Реально существует.

+0
ответить

Gapetus 16.08.19 15:00

30% разницы за убитый дом и дом с ремонтом - эт ещё хорошо. Тупость ситуации, что стоимость дома оценивается по близлежащим проданным домам похожей площади без учёта ремонта. Так что, если все же предположить, что крутая соседка будет вынуждена продать дом дешевле, реднеки тоже потеряют нехило. Ведь недорого проданный соседний дом снижает цену и вашего дома. Плюс сумма займа под дом также существенно падает.
Ну, для реднеков это высокие материи. А насрать под дверь чешется прям щас.

+6
ответить

MrQuestion➦Gapetus16.08.19 15:45

Но для этого им надо было реально попасть в базу. А то, что какая-то табличка с месяц повисела, наврядли будет иметь значение для продажи дома лет через 5.

+0
ответить

MrQuestion➦Gapetus16.08.19 15:47

Сорри, не вкурил, что вы говорили о доме соседки.

+1
ответить

Uncle_bl➦Gapetus16.08.19 22:41

Сомневаюсь, что стоимость продажи дома крутой соседки будет иметь какое-либо значение уже через год.

+0
ответить

ystervark16.08.19 13:44

А что, ремонт в доме действительно повышает его стоимость, да еще на сумму, превышающую стоимость самого ремонта, плюс налоги и комиссии агентов? А то бизнес-модель непонятна.

+3
ответить

Проффессор ➦ystervark16.08.19 15:41

Зависит от района. Например, в Хьюстоне, после наводнения можно было дёшево купить утопленники. Вода ушла, район "илитный", навариться можно было неплохо. То есть накрутка на продажную цену существенно превышала все расходы. Недвижимость - это особая тема. Это, в первую очередь, психология, а она очень сильно между странами отличается.

Главное отличие - скорость продажи. В штатах - месяц-два, максимум. Если дольше - цена задрана.

+0
ответить

Chicago95 16.08.19 13:24

Настолько фантастика, что и комментировать не с руки

+8
ответить

qwerty832➦Chicago9516.08.19 13:37

Ну, сразу с ноги - нехорошо как-то.

+9
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9516.08.19 14:43

Ну так объясните тем, кто в Америке не живёт.

+2
ответить

Chicago95 ➦Kelavrik_016.08.19 18:09

Для тебя, для тебя, для тебя....’

Во-первЫх строках письма. Для гараж-сейла нужно разрешение «сельсовета», а в таких жилищных сообществах ещё и самоуправления. И они обычно делают такие сейлы все в один день. Загодя пишется объявление. Часто даже в прессе, по радио и телевизору. И хуй я положу на мнение соседки, тем более что разрешения бывают и платные.

Жаловаться в сельсовет - обычная практика. Удивительно, что тебе что-то скажут. Я просил своих вудиётов мне говорить, а они в деревню жаловались. И по ночам ко мне пожарки вызывали. А бедные инспектора даже мусор бесплатно вывозить мне обещали, лишь бы заткнуть этот фонтан. Потому что она дом продать из-за меня не могла.
Я женился, купил свой, где-то года три тут живу и недели 2-3 назад, проезжая мимо увидел это Sold. Так что покупателям большое пофиг на парти у Игорёшки. Их цена и качество интересует.

Нигде, никогда не видел на обьявлении возле дома цену. Бывает что этих, как их, фраеров ещё вешают. 😛 С ценою продажи. Но не с ценою за которую дом был продан. Это временами проблема, потому что нет легального пути за последние месяцы узнать динамику цен.
В хреновом районе ты можешь построить охуенный дом на 5 спален. Потратить миллион. И найдутся, припустим, сотни желающих его купить. Так вот. Банк, грубо говоря, даст тебе заём на суму на 20 % меньше от цены окружающих домов. Тоесть если продажи других пятиспальневых там были в 200 тыс, покупатель достанет 160. И да! Он может купить за миллион, но должен доложить свои. И на разбитый дом банк не даст заём. И даже на дом без холодильника и газовой плиты. И на целый меньше 50 тыс стоимостью не даст.
А что там сосед пишет на обьявлении всем пофиг, ибо все агенты пользуются системой MLS , которая показывает все дома выставленные на продажу, проданные, снятые с продажи с ценами и их изменениями во время продаж. А сейчас уже и обычные люди имеют доступ до укороченного варианта этой системы. При желании ты можешь даже посмотреть сколько я взял денег на этот дом у банка, под какой процент и сколько уже отдал.

+9
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9516.08.19 20:01

Ясно.

+0
ответить

Проффессор ➦Chicago9516.08.19 20:12

Динамика цен вполне проверяется. Иначе исходя из чего банк будет знать - не переплачивает ли он за дом, предоставляя кредит?

Zestimate - вполне сносный инструмент. Пользуюсь им много лет. Бывает неточным, но только в районах типа пустынь.

+2
ответить

Serge712➦Chicago9516.08.19 21:29

Никаких упоминаний, что это garage sale в истории нет, согласно истории это просто генеральная уборка, типа мусор из гаража вынесли, перебрали и назад в гараж занесли. А так да, надо разрешение сельсовета.
Цену на табличке никогда не видел. Бывает только кармашек с листовками - описание дома и цена которую просят, можно подойти и взять почитать, что, естественно, совсем не то что цена на табличке.
А так да, если дом был выставлен на продажу и продан, по MLS это проверяется.

+3
ответить

Serge712➦Проффессор16.08.19 21:37

Если новый дом выпадает из общего ряда и аналогов ему нет, тогда и могут быть проблемы в динамикой цен. Порой можно видеть в весьма посредственном районе стоит дом по размеру раза в три больше среднего - как такой оценить? Не говоря уже о том что, непонятно, какой дурак построил дом за несколько миллионов в бедном районе и с видом на проезжую дорогу или напротив торгового центра.

+0
ответить

Проффессор ➦Serge71216.08.19 21:57

Да, но такие дома редко являются привлекательными для нормальных покупателей ))
Хотя бывают и другие примеры. Например, дом на пляже будет намного дороже, чем дом на второй или третьей линии, а статистика будет учитывать весь район. Тут поможет только личный мониторинг и статистика именно таких домов. В большинстве штатов данные по продажам публичные и посидев несколько часов в Экселе можно сообразить что к чему.

А если кто-то умудрился построить хоромы в плохом районе... Ну, с инвестиционной точки зрения, очень редко такой дом может кому-то приглянуться при любом раскладе. Хотя, русская специфика со мной не согласится. Там такое сплошь и рядом. Однако в этом конкретном случае разговор идет об НОА, а это означает, что все домики построены в одном стандарте и ценовая категория варьируется весьма незначительно.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Проффессор16.08.19 22:21

кстати всегда удивляло, стоит домина в три этажа с каменным забором и кованными воротами, а вокруг домишки 1800х деревянные, по окна в землю ушедшие и дорога... грязь да ямы.. Накуя?!!

+2
ответить

Проффессор ➦RichardLionHeart16.08.19 22:31

Возвышать ЧСВ, вот для чего :) Уууу, холопы! Смотрите кто вы, а кто я!

+0
ответить

Chicago95 ➦Проффессор16.08.19 22:54

Динамика цен вполне проверяется. Иначе исходя из чего банк будет знать - не переплачивает ли он за дом, предоставляя кредит?

Нет. Не проверяется. Я имею ввиду скачки цены в коротком термине 2-4 месяца. Пока сделка не будет подтверждена документами на владение домом никто вносить цену продажи не будет. Если ты не в курсе, можно аннулировать продажу и после клозинга. В течении 5 дней абсолютно без последствий. Большие строки предусматривают разные кары типа невозвращение задатка

+0
ответить

Chicago95 ➦Проффессор16.08.19 22:59

Не только. Бывают варианты связанные с развитием территорий. Я так дом Хемингуэя хотел купить. А райончик то падает. Чёрные селятся. А это пиздец. Когда-то это был дорогой пригород Чикаго

+0
ответить

Проффессор ➦Chicago9516.08.19 23:16

Скачки в пределах нескольких месяцев резко бывают, но если и бывают, то они, как правило, связаны с тем, что можно заметить или узнать из других источников. Например, вышел закон о том, что дома первой линии на пляже пойдут на снос, т.к. нарушают базовое право народа на публичный пляж. И цены на первую линию резко рухнули. Или же пошёл слух, что в том районе будут строить, скажем, космодром Безоса. И недвижимость резко пошла вверх. При нормальных же условиях, все довольно плавно. По крайнем мере на моём опыте

+0
ответить

Проффессор ➦Chicago9516.08.19 23:18

Да уж. Влияние нигр на цену дому не перешибает даже Хемингуей. У меня бывшая живёт рядом с очень живописным озером. И район был нормальный... до тех пор, как туда нигры не заехали. Эти цены на недвижимость такие расистские! :)

+3
ответить

Little_Richard ➦Проффессор17.08.19 00:26

сказка от человека что не в теме и явно его симпатии на стороне реднеков, вывод, он сам - кто?

+0
ответить

Chicago95 ➦Проффессор17.08.19 00:46

При нормальных же условиях, все довольно плавно.

Что такое плавно на сегодняшний день? Вот щас цены на пике! С чем связано?

+0
ответить

Chicago95 ➦Little_Richard17.08.19 00:47

симпатии на стороне реднеков, вывод, он сам - кто?

Он, судя по всему, редфлэг!

+1
ответить

Проффессор ➦Chicago9517.08.19 00:53

Ставки по кредиту низкие, экономика накопила инерцию, популярность short-term rentals подстегнула покупки investement properties... Хотя крупные корпорации приготовились к кризису на следующий год. Наша уже сбросила излишки жира и приготовила списки второй и третьей волны "на отчисление".

+1
ответить

chltau➦RichardLionHeart17.08.19 06:40

А как ещё почувствовать себя помещиком у которого и деревенька имеется, как положено плохонькая? За то вышел с утра, крикнул "Эй, холопы!", почесал яйца и назад в горницу, чай с кофием пить.

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_017.08.19 08:26

Кроме того, что Чика написал, все дома разного размера, а значит и цена разная.
Мой дом и дом соседа очень похожи (сосед свой дом строил смотря на мой - даже отделка внутри похожая), но его дом больше, хотя с улицы это не видно. Поэтому, если я дом буду продавать, то цена будет ниже.

+0
ответить

vvt251 ➦Проффессор17.08.19 08:30

Нет, в HOA дома разные бывают (сильно разные и цена может в разы отличаться.

+0
ответить

Kelavrik_0➦vvt25117.08.19 10:51

Да просто не раз видел в американских фильмах объявления на машинах типа продаётся.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Проффессор17.08.19 10:55

Не думаю. Обладатели русских хоромов стараются на местных не обращать внимания, огораживаются.

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_017.08.19 11:26

На машинах - да, когда машину продают, пишут цену. Но дома продают через специальную систему: MLS. Там другие правила и обычаи.

+0
ответить

Kelavrik_0➦vvt25117.08.19 11:39

Заметьте, я не спорю.

+0
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_017.08.19 15:25

Заметил, я просто информацию даю.

+0
ответить

ПионЭры16.08.19 12:26

а чем продажа разволюхи за -30% помешает продаже нормальному дому с хорошим ремонтом?

Наоборот, покупатели подумют, что место хорошее, раз даже разволюхи там раскупаются.

+9
ответить

Боб Мортон➦ПионЭры16.08.19 14:00

Да, я тоже так подумал.
Придет покупатель, увидит, что шикарный с амероремонтом особняк стоит всего лишь на 30% (Давайте не будем про подсчёт процентов - математиков развелось, млять. Плюнуть нельзя, чтобы не попасть в хлебало математику.) дороже трижды обосранной развалюхи.
Естественно, с сайдингом оторвёт.

+6
ответить

Kelavrik_0➦ПионЭры16.08.19 14:45

А где в истории написано про развалюху? Это КС так оценила, да и то со зла.

+2
ответить

Regerald16.08.19 11:24

Эх, а я уж думал что посмотрит в обьявлении на сайте когда будет время показа, пригласит всех знакомых чернокожих рэперов и устроят во дворе шумную барбекю-пати. И ведь тоже ничего незаконного. А соседка развоняется - можно будет её засудить за расизм :)

+15
ответить

ystervark➦Regerald16.08.19 13:40

Времени показа на сайте может не быть, каждые потенциальные покупатели могут договариваться с агентом индивидуально. Так что придется эту барбекю-парти бессрочной делать. Что само по себе неплохая идея, даже и в отсутствии каких-либо соседей.

+6
ответить

Этот ник уже занят➦Regerald16.08.19 15:24

Маненько уточню: барбекю афро-американ-гей-пати. Так-то оно надежнее будет в этих америках.

+2
ответить

Айболит 66 ➦ystervark16.08.19 15:24

люто плюсую и участвую!!!!

+0
ответить

Chicago95 ➦ystervark16.08.19 18:41

Для этого делают Open House. Тоесть по выходным, обычно, приходи всяк желающий и смотри. Даже шампанского могут налить, а уж кофе с пончиками почти везде

+0
ответить

Проффессор ➦Regerald16.08.19 22:34

Если сосед мудак, то уж лучше, чтобы он поскорее съехал. А так - эти нигры потом будут каждые выходные заезжать и спрашивать - а сегодня пати нет? :)

+3
ответить

ModestBoy16.08.19 10:57

Меня как то цифра не очень впечатлила, что и смысл не сразу дошёл. Что ж это за подлянка такая, если старый захламлённый дом, без такого крутого ремонта, без проблем продали за цену, всего лишь на 30% дешевле, ещё и учитывая что соседи явно выставили с учётом торга, и процентов 10 готовы сбросить. Ну и тоже мне проблема... Агент по продаже может это объяснить при осмотре дома и посмеяться.

+7
ответить

finnn 16.08.19 10:45

Типичная женская месть - бессмысленная и беспощадная....

+3
ответить

комментатор 16.08.19 10:42

При оценке вторичного жилья в России обычно используется аналоговая методика: в расчет берутся 3 уже проведенные в данном районе сделки за последние 6 месяцев. При этом характеристики домов схожи. То есть цена на дом формируется на основании цены уже проданных. Поэтому любой домовладелец кровно заинтересован, чтобы дом соседа был продан по максимальной цене. По идее в Америке должно быть примерно то же самое. А эта реднека просто залезла в карман самой себе.

+0
ответить

qwerty832➦комментатор16.08.19 10:55

Не залезла. Почти треть цены соседи не скинут, так что их дом пока не будет продан вообще...

+2
ответить

Ellick ➦комментатор16.08.19 13:00

Как давно рассказывал знакомый реэлтер, если серьезно собрался заниматься продажей некоей квартиры, то месяца за три - четыре начинаешь публиковать объявления с вымышленными аналогичными объектами и контактными данными, но нужной тебе +/- ценой. Не спеша.
Ну если ты конечно серьехно этим занимаешсч :)

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Ellick16.08.19 14:21

А потенциальные покупатели могут проверить контактные данные.

+1
ответить

Serge712➦Ellick16.08.19 15:17

Оценку делают по реально проданным домам, риэлторы имеют базу данных домов на продажу и проданных домов. Есть бесплатные базы данных, доступные широкой публике. В Америке таким способом никого не обманешь.

+3
ответить

Проффессор ➦Ellick16.08.19 22:38

В США такое не прокатит. Во-первых, могут впаять мошенничество. Во-вторых, всё проверяется. И достаточно просто пробить контакты хозяев дома просто по адресу. Ведь адрес-то реальный. Если риэлторы (с вымышленными именами) не отвечают. А уж хозяева, узнав, что их дом "на продаже" могут поднять серьёзную бучу.

Блин, столько способов обмануть! Эх.

+0
ответить

vvt251 ➦Ellick17.08.19 08:36

В Америке, при публикации объявления, еще и номер по MLS печатают. Да и когла смотришь дом, то твой агент тебя всей статистикой снабжает.

+0
ответить

Serge71216.08.19 09:56

Не верю. У нас как-то не принято писать цену на табличке. К тому же потенциальный покупатель может проверить в интернете цены на дома в округе и сразу поймет, что дом никогда на продажу не выставлялся.

+7
ответить

RangerPCW ➦Serge71216.08.19 10:05

На счет "никогда" - это Вы погорячились явно. Обычно долго на одном месте люди не живут.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦RangerPCW16.08.19 14:21

Реднеки-то?

+2
ответить

Кто➦Serge71216.08.20 18:29

Тут, очевидно, расчет тупо на психологию.
- Потенциальный покупатель (ПП) едет смотреть приглянувшийся ему в интернете дом
- Видит напротив "примерно такой же" (по внешнему виду они вряд ли сильно различаются) дом с ценой на 30% ниже
- Думает "что-то здесь не так", разворачивается и едет смотреть следующий дом в своем списке.

То есть тех, кому нужен вот этот конкретный дом - скорее всего, одной табличкой не остановишь, однако, если "рынок покупателя", и предложений достаточно - ждать, что придет покупатель, которому заведомо нужен именно твой дом, можно доооолго...

+0
ответить

Айболит 66 16.08.19 09:34

Сама себе злая Буратина?
Чем быстрее соседи продадут дом, тем быстрее уедут, век бы их не видеть.

+16
ответить

AleM ➦Айболит 6616.08.19 13:02

Я тоже так подумал, чем быстрее уберутся неадекватные соседи тем лучше.

+2
ответить

Little_Richard ➦AleM16.08.19 13:33

это любовь

+-1
ответить

Проффессор ➦Айболит 6616.08.19 22:39

Назло маме отморожу уши.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru