Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1040144

Швейцария. Орднунг. Пятница, утро (въехали ночью). Квартира знакомых, только после ремонта, в с/у нет зеркала. Т.е. есть, но стоит в коробке на полу, не успели повесить видимо. Звоним хозяину - сорри, сейчас вызову строителей. Приходит часа через два. Смотрит на зеркало, на ванную - это вне моей компетенции.
- Почему???
- Я сертифицированный монтажник. Зеркало с подсветкой, чтобы подключить - нужен электрик. С допуском. В ванной - сколько-то см от труб с водой (а они подходят снизу к смесителю, дальше все под кафелем) поэтому нужен сантехник. С допуском. Он у нас один, сейчас в отпуске. Через неделю - сделаем.
О как... Нам через неделю как-бы и не надо...
- Ну дай дрель, работы то на минуту, возьмем риск на себя подсветку подключать не будем и никому не скажем.
- Нет. Мой вызов стоит 120 франков/час (профсоюзный минимум кажется) + электрик + сантехник+ материалы (дюбель и изолента???) + фирме за менеджмент. Фирма не получит заказ на 500 франков, извините, до свидания...
Ну купили в конфораме простенькое зеркало и на двусторонний скотч присобачили.. франков 15 обошлось.
+234
Проголосовало за – 316, против – 82
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

Кто24.08.19 19:43

Я работаю в фирме, оказывающей услуги бизнес-консалтинга. Внедрение системы на 1 клиента - минимум миллион долларов услуг, нередко что и два-три, плюс стоимость софта. Клиенты - крупные компании, деньги у них есть, но они жабятся. Фирма также предлагает годовой контракт на сопровождение - сто-двести тысяч, неограниченное количество обращений, но лимит по времени работы на каждое обращение. Клиенты покупают эту услугу, а потом тупо заваливают вопросами из серии "а как нам внедрить то-то и то-то". Соответственно, фирма теряет на этом большие деньги. Те продаваны, что предложили "гениальную" идею с этими контрактами сопровождения - уже давно свалили в другие места, свое они получили, а как фирма будет дерьмо за ними разгребать - их не волнует.

+-3
ответить

Рцвайайертато24.08.19 12:15

"Возьмём риск на себя". Ага. Пробъёт трубы или проводку, и капут всему ремонту. И впухнет хозяин не на 500 франков, а много больше. Какие замечательные гости.

+4
ответить

Кто➦Рцвайайертато24.08.19 14:47

Ок, а если тот же засертефицированный по самое не могу строитель - сделает то же самое? Ну он же не робот а живой человек, может ошибиться. Тогда что - сам заплатит за ущерб, или фирма евойная? Да хренушки. В лучшем случае, это сделает страховая владельцев кваритиры. Но, как правило, эти страховые тоже мастера тянуть время и жилы - так что люди просто плюют и делают все сами на свои деньги.

+-3
ответить

Рцвайайертато➦Кто24.08.19 15:01

Согласен насчёт страховых, тянуть любят. И ошибиться может любой, даже имея приборы "видящие сквозь стены". А вот насчёт "да хренушки" извините, не согласен. Приходилось сталкиваться. Дело-то в Швейцарии происходит. Заплатят, никуда не денутся. Потому-то "неспециалист" и отказался, что отвечать пришлось бы.

+2
ответить

Lokk➦Рцвайайертато24.08.19 15:24

Хозяин был согласен)

+0
ответить

Рцвайайертато➦Lokk24.08.19 15:28

Рисковый чувак:)

+0
ответить

Uncle_bl➦Рцвайайертато24.08.19 17:09

У конторы, в которой монтажник, электрик и слесарь есть страховка на случай, если они накосячат.

+0
ответить

vvt251 ➦Кто24.08.19 19:27

У сертифицированного страховка на эту тему есть. Именно у мастера а не у хозяина.

+1
ответить

Кто➦vvt25124.08.19 19:33

И что эта страховка даст-то? Она точно так же будет прилагать все усилия, чтобы не платить ни цента. А смысл ее - в том, чтобы заплатить просто по жалобе на некачественно оказанные услуги - а потом уж разбираться, заставить обладателя страховки доказывать, что он не верблюд. А иначе все эти сертификаты - филькина грамота.

+-1
ответить

Кто➦Рцвайайертато24.08.19 19:35

> И ошибиться может любой, даже имея приборы "видящие сквозь стены".
За ошибки надо платить, причем желательно из своего кармана. Это заставит приложить усилия, чтоб не ошибиться в следующий раз. Найти способ, в лепешку расшибиться. Боль, не обязательно физическая - лучший стимул в этом смысле. А если страховка лишь способ уменьшить конкуренцию - то какой в ней смысл-то для клиентов?

+-2
ответить

Портланд➦Кто25.08.19 00:48

Почему, взыскать с фирмы можно. И у нее страховка своя должна быть

+-1
ответить

Портланд➦Кто25.08.19 00:52

Страховка проф ответственности - это другое дело. Да, у накосячившего скорее всего возрастет премия - и это тоже стимул делать свою работу хорошо и на совесть, и не браться за то, чего не умеешь.

+-1
ответить

vvt251 ➦Кто25.08.19 00:59

Страховка оплатит ущерб. Я лет 10 назад снимал квартиру в небоскребе. Выше меня был только один этаж. И там мастер что-то там ремонтирую пропорол трубу. Протекло на 12 этажей вниз. И ничего, страховка оплатила ремонт всех протекших квартир. К сожалению у меня из вещей ничего не промокло, а то бы еще и за вещи бы заплатили.

Кстати, у моих родителей в этом году, в феврале, труба замерзла и ее прорвало. Опять же страховка оплатили практически все. Никаких верблюдов не потребовалось. Пришел оценщик, все сфотографировал, взял смету тех, кто первый ущерб устранял и оплатили все.

+1
ответить

vvt251 ➦Кто25.08.19 01:01

// За ошибки надо платить, причем желательно из своего кармана. //
За ошибки надо платить кровью (с)
Правда при этом не останется тех, кто умеет работать, так как не ошибается тот кто ничего не далает (это конечно к консультантам не относится), но это мелочи.

+0
ответить

Портланд24.08.19 10:30

Бывают строители с разными допусками одновременно.
А так, в принципе неплохо что электрикой в ванных занимаются сертифицированные люди, потому что как вспомню сколько случаев, когда в России из-за кривых ручек скажем машинка стиральная током бьет.
Да, а ещё рабочий класс хорошо зарабатывает.

+1
ответить

Кто➦Портланд24.08.19 14:52

Рабочий класс - не может зарабатывать не то что больше, а даже близко к тому, что зарабатывает человек с высшим образованием. Это нонсенс просто. Конечно, можно установить такие правила в государстве, чтобы услуги рабочих принудительно стоили дорого - но это ж полный беспредел, почему какая-то одна группа граждан защищена государством больше остальных? Почему никто не принуждает оплачивать услуги тех же программистов по ставке 1000 долларов в час, причем "несертефицированного" программиста нанять, а тем более сделать самому - категорически нельзя под страхом расстрела даже для какой-нибудь фигни? Вот говорит тебе компьютер "надо обновить виндоуз" - все, вызывай сертифицированного программиста и готовь снимать последнюю рубаху. Вот если так будет - то ок, я согласен, пусть рабочие получают свои 120 франков в час за колотение молотком. А иначе - беспредел.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Кто24.08.19 15:56

У нас ставка слесаря начинается от 35$ в час. Нормально -70$. Грубо 150 тыс в год. И это рабочий, а не босс. Так и какой интнллихентишка с ними потягается?

+1
ответить

Васька Пупин ➦Кто24.08.19 16:31

Виндоуз можно обновить и самому. Зеркало тоже можно повесить самому, ничего особо сложного нет, а дрель стоит не миллионы. Но если хочешь, чтобы повесил монтажник, вызывай сертифицированного монтажника.

+-1
ответить

Васька Пупин ➦Chicago9524.08.19 16:32

Почему все не идут в слесаря? Или слесарем трудно найти работу?

+0
ответить

Lokk➦Кто24.08.19 16:43

Швейцария, средняя зарплата по стране около 6500 CHF=6000EUR=7000USD, минимальная в сфере услуг 3500, ценники на услуги конские..

+0
ответить

Serge712➦Chicago9524.08.19 18:41

А не врешь ли ты? Google "plumber salary chicago" - там более разумные цифры, от $50К до $75К в год. Неужели Google врёт?

+1
ответить

Serge712➦Кто24.08.19 19:17

У программистов ещё не сформировалось влиятельное лобби, чтобы продавить законы о сертификации и лицензировании. Можно было бы для начала ввести лицензирование для системных администраторов, предварительно сформировать общественное мнение, раскрутить несколько историй о том, какой многомиллионный ущерб нанес неквалифицированный админ. Любой из недавних случаев с хакерами сгодится как пример. Потом постепенно расширять список работ, требующих лицензирования.
Так оно всегда работало во всех профессиях - неквалифицированный сантехник (электрик, каменщик, программист ...) может нанести немалый ущерб, значит надо ввести лицензирование этой профессии. Соответственно, чем сложнее получить лицензию, тем выше зарплата человека с лицензией.

+0
ответить

Кто➦Serge71224.08.19 19:38

Для того, чтобы такое лобби сформировалось - одного желания людей мало, нужна помощь сверху. В случае с сантехниками это продавили страховые - чтобы иметь повод не платить возмещение. Страховок, покрывающих косяки программистов - я лично не знаю, есть страховки от ущерба в результате кибер-преступлений, но там сложнее установить связь с действиями конкретного айтишника.

+-1
ответить

Serge712➦Кто24.08.19 19:58

Есть страховка от ransomware attacks. Например, в недавнем случае (Lake City, Florida), страховка заплатила $460,000 выкупа. Если страховка это покрывает, очень скоро страховые компании начнут следить, чтобы компьютерные системы обслуживались надлежащим образом. А коллективная вина IT департамента в таких случаях очевидна и доказательствах не нуждается, кк минимум должны были иметь резервные копии.

https://www.propertycasualty360.com/2019/08/22/insurance-coverage-options-before-ransomware-attacks/?slreturn=20190724124529

+0
ответить

Кто➦Serge71224.08.19 20:02

Я же говорю: это другое. У меня вообще подозрение, что во многих подобных случаях имеет место сговор между, по крайней мере, кем-то из работников организации, подвергшейся атаке, кем-то из работников страховой компании и "хакерами", кто бы они ни были. Слишком уж много в последнее время подобных "атак", особенно на госорганизации. И деньги в этом случае вымогателям платятся без вопросов, и никаких последствий для тех сотрудников, из-за кого атака стала возможной - тоже нет. Подозрительно это, согласитесь.

+-1
ответить

Портланд➦Кто25.08.19 00:40

Рабочий класс и не зарабатывает больше высококвалифицированного белого воротничка. Но зарабатывает достойно. И почему нет? Для качественной работы электриком, сантехником, садовником и тд надо тоже учиться и тоже думать головой (и того и другого больше, чем если например просто стоять за кассой).
Никто никого в Швейцарии и других странах не принуждает платить эти деньги, это рыночная цена. Найдёте дешевле- ради бога.
Что касается сертификации, не знаю насчёт программистов, но представляете, врачи, учителя, юристы, бухгалтеры, пилоты, водители поездов - все должны иметь образование по минимуму установленное государством и сертификаты/лицензии/qualifications.
Наверное потому, что это важные профессии, где неквалифицированные сотрудники могут нанести реальный вред. Как и электрики и сантехники.
Ай яй яй, какая ужасная несправедливость!

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71225.08.19 04:46

Неужели Google врёт?

Нет. Не врёт. Он говорит о base salary и включает в расчёт всех пламеров. Тоесть и тех, кто как раз и трудятся за сравнительно смешные деньги учениками. А высшая зарплата показана 346 тыс.
За 50 тыс в год, Серёженька, ты и маляра в Чикаго не найдёшь. Может ты не в курсах, но в Чикаго мин з/п 13 дол в час. А это даже не уборщик в юнии.
Лет 5-7 назад бастовали пламеры на ОХаре. Они имели на старт 35/час, а хотели больше.
Я же не говорю о каждой зачуханой польской фирме, а об американских с профсоюзом. Да и в польских обыкновенный каменщик меньше 30 в час давно не имеет. А где пламер, а где каменщик

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru